Форум » Вопросы-ответы » Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сергiй: сирин пишет: Подозреваю,что оно(фото),стало жить своей самостоятельной жизнью не зависимой от своего хозяина. Фото еще интересно тем, что там волосы из шапки растут. Какое-то чюдо природы! Если без шуток, и это - точно ты, то мне очень приятно, брате, на тебя посмотреть.

сирин: взаимно,брате,и хотя у тебя "волосы из шапки" уже не растут,все равно приятно.

Сергiй: сирин пишет: "волосы из шапки" уже не растут Они на подбородок решили перебежать.


сирин: если вернуться к подсолнечному маслу,то в сочетании с еще одним подарком индейцев(или Петра-1)-картошкой,возникает горькая ассоциация с этими племенами пропившими и променявшими на чепуху все свое народное достояние.Наверное Провидение Божье милосердно предуготовило подсолнух и картошку для подобных исторических трагедий

Прасковья: Ничего себе, философия.

Алекс: сирин пишет: если вернуться к подсолнечному маслу,то в сочетании с еще одним подарком индейцев(или Петра-1)-картошкой,возникает горькая ассоциация с этими племенами пропившими и променявшими на чепуху все свое народное достояние.Наверное Провидение Божье милосердно предуготовило подсолнух и картошку для подобных исторических трагедий Интересное размышление!

сирин: вариации избитой народной поговорки ("любовь прошла,но остались помидоры")

Игорь: Отец Андрей, допускается ли православному играть в карты, если запрещено то почему? Меня это не посредственно не касается, но некоторые из знакомых любят поиграть.

о. Андрей: Игорь пишет: допускается ли православному играть в карты, если запрещено то почему? Карты - игра поздняя, поэтому специальных церковных правил относительно оной нет, однако Церковь вообще негативно относилась всегда к праздному времяпровождению, а тем более к азартным играм, играм на деньги. Полагаю, что карты вполне подподают под 43-е правило св. Апостолов.

Партизан: ТРОЙКА, СЕМЁРКА, ТУЗ Словарь Ушакова отвечает: "туз" - слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus - дьявол. Вполне возможно, что Daus - вариант искажения греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского "слуга"), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта - Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым. Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: "Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его" (Отеч. стр.549). Познакомившись со структурой карточной колоды, давайте посмотрим, что представляют собой загадочные символы - "трефы", "вини", "черви" и "бубны". "МАСКА, Я ВАС ЗНАЮ!" В разных странах эти символы называют по-разному и по-разному трактуют их значение. Так "черви" представляются сердцем, чашей; "вини" - лопатой, жёлудем, мечом; "бубны" - бриллиантами, колоколами, монетами; "трефы" в большинстве стран несут на себе одно название - "дубинка". Но существуют и другие объяснения данной символики, по которым все четыре картёжные масти подразумевают священные предметы - орудия страдания и смерти Божественного Искупителя. "Трефа" или "крести" - карта с изображением креста "трилистника", креста Христова, которому покланяется полмира. В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть". Задумываются ли увлёкшиеся картёжники, какой хулой на Господа оборачивается их "невинное" занятие! Картежная масть "вини", или иначе, "пики" символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказывал в Своем провидении Господь, устами пророка Захарии, "что воззрят на Того, Которого пронзили" (Зах.12;10), так и произошло: "один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра" (Ин.19,34). Картежная масть "черви" подразумевает евангельскую губку на трости. Как сказал Господь, устами царепророка Давида, что воины "дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом" (Пс.68;22). Так и сбылось "один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить" (Мф.27;48). Картежная масть "бубны" - графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь, устами псалмопевца Давида, что "пронзили руки Мои и ноги Мои" (Пс.22;17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин.20;25). "Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест "козырной шестёркой" игроки верят, что "шестёрка" эта выше и сильнее Животворящего Креста! Итак, игральные карты - отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых "глубин сатанинских" (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: кто выше карточного короля." http://matushki.ru/viewtopic.php?f=14&t=3161

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Церковь вообще негативно относилась всегда к праздному времяпровождению, а тем более к азартным играм, играм на деньги. Христос Воскресе!!! Отче Андрее! Мы уже на похожую тему имели разговор и тогда Игорь, кажется, спрашивал о "домино". Тогда была тоже высказана мысль о праздном времяпрепровождении. Но ещё ранее я спрашивал ВООБЩЕ о любых настольных играх и, особенно, детских, как-то: хоккей, футбол, бильярд, и, особенно, часто встречающиеся игры в которых для прохождения фишками по полю необходимо бросать кубик с цифрами. Ответ мне тогда никто не дал, даже рассуждения не было на эту тему. Я даже высказал соображение по поводу Соборного решения (хотя, может это и смешно). То же касается и иногда "безобидных" компьютерных игр со всякими там"чудиками". Почему "безобидный" в кавычках: в отличии от простых игр в компьютерных есть система уровней, привносящих азарт, к тому ж -- зрение страдает. Почему я обратил на это внимание? К сожалению, тот мир детства, который был, скажем, лет 400 назад в семьях христиан и сейчас несколько отличается по причине усилившегося со стороны мира соблазнов. Дети наши растут в окружении зачастую неверующих детей, но даже если и дети из семьи верующих во Христа родителей, то некоторые слабости по отношению к просмотру телепередач, покупка печатных изданий для детей в киосках всё же есть. Полностью ограничить ребёнка от влияния этой среды очень тяжело. Объяснить -- что хорошо и что плохо -- само собой разумеется. И вот конкретный пример: я сам выписал ребёнку журнал "Мурзилка" с занимательными для детей занятиями (ребусы, рассказы детские, кроссворды) и среди всего этого одна игра, в которой нужен кубик с цифрами, дабы сделать ходы. Игра вроде и не азартная (во взрослом понимании) и не на деньги, НО: является ли применения такого кубика тождественным тому, что Церковь говорит о метании костей для жребия, употреблявшихся солдатами при распятии Господа Исуса? То есть: это одно и тоже или нет? Если на этот вопрос нет чёткого ответа, то прошу обсудить, т.к. мы сами выросли с такими играми, и шашками, и шахматами и я уже не знаю, что лучше: или пусть ребёнок растёт и играет в такие игры и тренирует "соображаловку" дабы, не зная чем заняться, не перенял от иных деток увлечения похуже. Прошу не только о. Андрея, но и всех с молитвою помочь нам и нашим детям и обсудить такой вот "смешной" вопрос. Простите за многословие и маловерие.

о. Андрей: Партизан пишет: Но существуют и другие объяснения данной символики, по которым все четыре картёжные масти подразумевают священные предметы - орудия страдания и смерти Божественного Искупителя. У никониан просто совесть признающая идолов - "существуют и другие объяснения...". Это они в их головах существуют. "Трефе" поклоняется пол мира, вот уж точно сказано: "от уст их обличил их". Пол мира "трефе" поклоняется, а мы осьмиконечному кресту Господню. Георгий, Львов пишет: Игра вроде и не азартная (во взрослом понимании) и не на деньги, НО: является ли применения такого кубика тождественным тому, что Церковь говорит о метании костей для жребия, употреблявшихся солдатами при распятии Господа Исуса? То есть: это одно и тоже или нет? Воины метали жребий, при внешней схожести очевидно разная мотивация, следовательно и оценка должна быть разная. Игра в кости (по стар. - зернь) порицалась прежде всего за то, что была связана с азартом, порочной жизнью, пьянством и мотовством.

Игорь: Георгий, Львов пишет и тогда Игорь, кажется, спрашивал о "домино". Возможно я, плохо помню, но "домино" меня не когда не интересовало, впрочем как вино, казино и прочие гадости "цивилизации".

Игорь: Отец Андрей, прошу прстить меня за любопытство. Какие прещения налагаются за пристрастие к картам?

о. Андрей: Игорь пишет: Какие прещения налагаются за пристрастие к картам? Если у человека игра в карты является не эпизодическим проступком, но именно пристрастием, то он отлучается от Причастия до тех пор, пока не исправится (зри названное 43-е пр. св. Апостолов).

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: следовательно и оценка должна быть разная. Значит, будем решать по совести, как я понял. То же касается и всего остального.Игорь пишет: Возможно я, плохо помню, но "домино" меня не когда не интересовало Так я потому и сказал, что "кажется". А тут понятно, что могут ответить, когда "кажется".

Игорь: На сайте http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm Приведена информация. Это верно? 42. Епископ, или пресвитер, или диакон, игре и пьянству преданный, или да престанет, или да будет извержен. 43. Иподиакон, или чтец, или певец, подобное творящий, или да престанет, или да будет отлучен. Так же и миряне. Зонара. Епископы и все члены клира должны всех убеждать к добродетели, быть первым образцом ея, и возбуждать к добрым делам. Но, как и из них, некоторые могут уклоняться от добра, придаваться игре или упиваться, то правило предписывает таковым или отстать, ил епископов, пресвитеров и диаконов подвергать извержению, а иподиаконов, чтецов и певцов, если не отстанут, подвергать отлучению, а равно и мирян, предающихся игре и пьянству. Ибо писание заповедует не пить вино до пьянства (Второз. 28, 39; Притч. 23, 20), и еще: не упивайся вином, в нем же есть блуд (Еф. 5, 18). Клирику, по девятому правилу трулльского собора, не дозволено, даже, содержать питейное заведение. Аристен. Правило 42-е. Священник - игрок, или пьяница, если не перестает, должен быть извержен. Если пресвитер, или диакон, предающийся игре или пьянству, и не перестающий подвергается извержению, то тем более достигшие священного высшего сана должны быть подвергнуты извержению, если предаются игре, или упиваются. Правило 43-е. Клирик и мирянин, если делает подобное, должен подвергнуться отлучению. Вальсамон. Иначе наказываются епископы, пресвитеры и диаконы, предающиеся игре или пьянству, и иначе - иподиаконы, певцы, чтецы и миряне. Ибо одних два настоящих правила повелевают извергать, если не перестанут, а других отлучать. Ищи еще 9-е правило трулльского собора и 9-й титул настоящего собрания глава 27-я и 35-я, и 13-й титул глава 29-я. Славянская кормчая. Правило 42. Игрец и пьяница святитель, аще не останется, тогда да извержется. Толкование. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон играет и глумится, и люди глумит, и упивается, аще не останется того, да извержется. Правило 43. Иподиакон, или певец, или чтец, или мирский человек таковая же подобная тем, творя, аще не останется того, да отлучится.

Игорь: Георгий, Львов пишет Так я потому и сказал, что "кажется". Всё это мелочи, на которые внимание обращать не стоить. Главное прибывать в мире.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Значит, будем решать по совести, как я понял. Все так. Игорь пишет: Это верно? Верно.

Игорь: Отец Андрей, прошу прощения за любопытство. Возник вопрос, допускается на практике сокращение уставных служб в РДЦ? В бытность свою в МП, видел как на утрени сокращаются кафизмы, прочтут 2-3 псалма и довольно. Каноны читаются не на 14, а на 4, 9-ый час не читается. Перед исповедью, всё что по требнику положены не читают, если прочтут пару молитв и то хорошо. В ИПЦ(Р), хотя они и утверждают, что и них "супер благодать", сокращений тоже имеются, но правда поменьше , например перед вечерней читают 9-ый час.

о. Андрей: Игорь пишет: допускается на практике сокращение уставных служб в РДЦ? Да, допускается. Не читаются, например, в положенных местах поучения. Тем не менее, и у нас (и в РПСЦ) уставные предписания соблюдаются все-таки в большем объеме, чем в прочих конфессиях, которые используют Иеросалимский Типикон.

Игорь: о. Андрей пишет Тем не менее, и у нас (и в РПСЦ) уставные предписания соблюдаются все-таки в большем объеме, чем в прочих конфессиях, которые используют Иеросалимский Типикон. Это понятно. Прошу прощения за назойливость, но хотел знать. Вычитываются обязательно полностью кафизмы на вечерне и утрени? Читаются обязательно каноны на 14? Воможны ли сокращения?

о. Андрей: Игорь пишет: Вычитываются обязательно полностью кафизмы на вечерне и утрени? Читаются обязательно каноны на 14? Воможны ли сокращения? Кафизмы читаются, и каноны читаются на 14. Хотя следует сказать, что обычай сокращения службы в мирских храмах столь же древний как и сам устав. Об этом сказано у св. Симеона Салунского, было и постановление Собора Русской Церкви при патр. Иосифе, утвердившее многоголосие, ограничив его тремя голосами, то есть одновременно различные фрагменты службы могли читать не более трех чтецов. Так что вопрос отнюдь не нов.

Игорь: о. Андрей пишет было и постановление Собора Русской Церкви при патр. Иосифе, утвердившее многоголосие, ограничив его тремя голосами, то есть одновременно различные фрагменты службы могли читать не более трех чтецов. Разве древлеправославные христиане используют многоголосие?

о. Андрей: Игорь пишет: Разве древлеправославные христиане используют многоголосие? Нет. Я написал к тому, что это болезнь не вновь пришедшая, но старая. Впрочем, некоторые черты многоголосия зафиксированы и уставом, например, начальные молитвы вечерни и утрени, читаемые священником втай. У некоторых наших кубанских христиан есть обычай читать на панихиде 17 кафизму втай, а выпевать лишь запевы. Впрочем, я слышал, что такой обычай есть и у безпоповцев. В целом же, многоголосие у нас не благословляется и, насколько я знаю, не употребляется.

Игорь: А время совершения служб? Например, можно ли служить утреню накануне вечером?

о. Андрей: Игорь пишет: А время совершения служб? Например, можно ли служить утреню накануне вечером? Да, так сейчас в основном и бывает, в силу того, что утреня как составная часть всенощного бдения служится без расхода. Собственно говоря, службу-то начинают правильно - в 10-м (по совр. в 16 ч.) часу, но поскольку нет поучений, все поется в основном на гласы, а не длинным крюковым распевом (знающих оный мало), нет расхода после малой вечерни, то и утреня начинается значительно раньше, соответственно и заканчивается раньше. Совершать же службу ночью в современных условиях практически невозможно. Точнее священник-то может совершать оную в любое время, он ничем не обременен (не должен быть обременен), но ведь общественное богослужение совершается, прежде всего, для людей, следовательно, нужно учитывать и условия, в которых им приходится жить в настоящее время. Церковь всегда соотносила свой уклад с внешними условиями, в необходимых случаях руководствуясь икономией, делая так, чтобы и закон был сохранен, и возможность была бы у людей сохранить оный. Например, рыбу в Великий пост разрешается есть лишь дважды, но Соловецкий устав, допускает ее употребление намного чаще из-за суровых условий жизни и недостатка других продуктов питания. Казалось бы, такое попущение, тем не менее, Соловецкий монастырь считался одним из самых строгих и в действительности был таковым. Если в стране когда-нибудь Бог восстановит православный уклад жизни, то тогда оному подчинится и весь домашний быт людей, вернется на свое место и многое из того, что оставлено сейчас в силу внешних обстоятельств. То есть, служба утрени с вечера - это необходимость, но не закон, и если появится возможность исправить такое положение дел, то, полагаю, что оно будет непременно исправлено.

Игорь: Отец Андрей, совершается чин повечерия и полунощницы в храмах РДЦ? Или древлеправославные христиане совершают эти чины в домашних условиях?

о. Андрей: Эти службы совершаются в храмах.

Игорь: Отец Андрей, прошу прощения. Но хотелось понять, многоголосие это хорошо или плохо? Ведь одно когда молитвы читаются в тай, и это не нарушает службу. Но другое дело когда части службы читаются в паралель и в полный голос, как тогда молиться?

о. Андрей: Игорь пишет: Но хотелось понять, многоголосие это хорошо или плохо? Многоголосие плохо не только потому, что мешает молиться, но, прежде всего, потому, что употребляющие оное, имеют о молитве совершенно неправильное представление. Они относятся к ней как к магии, думая, что механическое вычитывание текста молитв имеет какое-либо пред Богом значение. Но молитва - это живая беседа с Богом. Поэтому, если обстоятельства не дают совершать полный чин, то лучше вовсе оставить что-либо, чем устраивать многоголосную службу, похожую на беснование.

Игорь: о. Андрей пишет Поэтому, если обстоятельства не дают совершать полный чин, то лучше вовсе оставить что-либо На сколько можно сокращать службу и какие её части ? Многоголосие пришло к нам от греков или это русская иновация?

о. Андрей: Игорь пишет: На сколько можно сокращать службу и какие её части ? Сокращать вообще плохо, поэтому и рамки установить нельзя. Греки, например, в мирских храмах не читали кафизм уже в древности. По крайне мере об этом свидетельствует св. Симеон Салунский. Игорь пишет: Многоголосие пришло к нам от греков или это русская иновация?Вероятно, что это так. Русские всегда ровнялись на греков, что нередко выходило им боком...

Игорь: Отец Андрей, прошу прощения. Применяется ли РДЦ хомовое пение?

о. Андрей: Игорь пишет: Применяется ли РДЦ хомовое пение?Нет. В РДЦ пение наречное. Эта традиция обусловлена тем, что авторитетнейшие у поповцев отцы староверия, такие, как, например, протопоп Аввакум, были абсолютными сторонниками наречного пения. Их позиция стала общей для всех поповцев. Впрочем, какого-то специального запрета на хомовое пение у нас, насколько я знаю, тоже нет.

Игорь: Отец Андрей, до никоновского раскола был чин причащения богоявленской водой. Применяется ли этот чин в настоящие время?

о. Андрей: Да, чин причащения Богоявленской водой содержался и в дораскольных потребниках. Применяется этот чин и в настоящее время.

Сергiй: Какое может быть сравнение?

о. Андрей: павел пишет: Он равноценнен с евхаристическим причащением? Он равноценен, не по значению, а по образу предуготовления к нему - также пост, также молитва. Богоявленская вода подается в качестве утешения тем, кто отучен от причастия Плоти и Крови Христа на уреченная лета. Сопоставить эти святыни невозможно. Скажем так: без Богоявленской воды спастись можно, без Крови и Плоти Христа - нет.

о. Андрей: павел пишет: Как же причащались отшельники? Ходили на Причастие в приходские храмы хотя бы изредка. А бывало, что Бог приводил пресвитеров прямо к ним с Причастием, как в случае с прп. Марией Египетской. А бывало, что брали Причастие с собой и сами себя причащали.



полная версия страницы