Форум » Вопросы-ответы » Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Николай: Здравствуйте! У меня такой вопрос возник, может кто поможет разобраться. Если вечером молдиться павечерницей, то вкакое время молиться: до ужина или после? если до ужина, то чтоже после ужина делать? А если после ужина, то сразу ко сну отходить? Может кто-нибудь своим правилом поделиться, что и в какое время исполнять.

Игорь: Николай пишет Если вечером молдиться павечерницей, то вкакое время молиться: до ужина или после? По уставу павечерница - молиться после ужина. До ужина молиться - Вечерня. Николай пишет А если после ужина, то сразу ко сну отходить? В монастырях когда-то, иноки после общественной службы павечерницы, исполняли своё келейное правило, а затем отходили ко сну. Но это в идеале. В наших условиях, павецерница для мирян является молитвой на сон грядущим. Наверно логично молить перед сном. Но думаю, что это не так уж принципиально.

Николай: Как часто в РДЦ можно приступать к причастию? Какое правило подготовки? Сколько времени готовятся и как?Спаси Христос.


Jora: Как часто? Главное - достойно. Николай пишет: Сколько времени готовятся и как Неделю без масла, т.е. с понедельника до сб. или воскресенья. При этом и определенное молитвенное правило.

Николай: Jora пишет: Неделю без масла, т.е. с понедельника до сб. или воскресенья. При этом и определенное молитвенное правило Помоему в Апостольских правилах и постановлениях отцев Вселенских Соборов пост в субботу и воскресение запрещён. Как быть? Какое именно правило? Что такое Нефимон? В чём отличие обедницы от литургии? На утрене какие каноны читать и где их взять?

Николай: Псалом68 ,,Поношение причая душе моя и страсть,и....". Как понять причая? Кто определит достойно или нет причащаюсь?

Игорь: Николай пишет На утрене какие каноны читать и где их взять? Первый вариант - Шестоднев и Минея Общая. Второй вариант, наиболее полный - Октай 1-8 глас, Миниея месячная 1-12 месяц. Третий вариант, самый простой - Молитвослов, Воскресная служба, Воскресные каноны на восемь гласов. http://www.drevlepravoslavny.narod.ru/ - сайт издательского отдела Русской Древлеправославной Церкви

Николай: Спаси Христос Игорь! Такой вот ещё вопрос. Если был на вечерней службе, то что дома читают. Вновь павечерницу или, что другое? В молитве ,,Ненавидящих и обидящих нас....", где указано поклон, надо ли креститься? В РПЦ после вечерних молитв няльзя пить, а тем более есть. А как у Вас?

Рина: путник пишет: АлександрАК и Рина, а в самом Красноярске - христиане часовенного согласия есть? Если есть, то как с ними можно связаться? я уверена, что есть в Красноярске часовенные, но к сожалению, я никого не знаю я сама просто плавала на теплоходе, из Красноярска до Дудинки, и в Ворогово мы останавливались

Игорь: Николай пишет А как у Вас? У меня как и Вас, я ещё пока не принадлежу к РДЦ. В РПЦ после вечерних молитв няльзя пить, а тем более есть После павечерицы, вроде тоже не едят и не пьют. Я думаю, что лучше дождаться отца Андрея, я боюсь что не будь не так ответить, и будет мне грех.

АлександрАК: Рина пишет: я уверена, что есть в Красноярске часовенные, но к сожалению, я никого не знаю В Красноярске организованных групп точно нету. Есть по окрестным селам. Вообще, Красноярск - советский город, хотя и богатый, поэтому там староверов всех согласий - крайне мало. Наши - РПсЦ - уже которое десятилетие не могут храм построить, хотя и проект есть, и землю выделили. Так и собираются на квартире.

Николай: О.Андрей, что говорят св.отцы о поминовении самоубийц, молится ли оних Церковь?

о. Андрей: Николай пишет: О.Андрей, что говорят св.отцы о поминовении самоубийц, молится ли оних Церковь?Нет, Церковь о самоубийцах не молится. Впрочем, следует различать самоубийц, ибо есть такие, которые совершили этот грех не из-за отчаяния и безбожия, но по причине безумия. Таких Церковь поминает. Некоторые ошибочно считают, что канон Мясопустной субботы посвящен поминовению самоубийц и даже дерзают читать оный в память о них, но это неправильно, ибо в каноне поминаются не сами себя убившие, удавившие или утопившиеся, но утопленные, удавленные кем-то и т.п. То есть, умершие хоть и без непосредственного предсмертного покаяния, но, тем не менее, во благочестивой вере.

Николай: Синод РПЦ в Киеве принял ,,Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго". Лет 15 назад я видел канон о самоубийцах, там в конце издательство привело ссылки из св.отцов, непомню кого, смысл высказываний, что это дерзость и погибель. Потом ещё, позже, видел эти каноны в иконных лавках, но уже без ссылок на отцов. Психически больных с благословения правящего архирея и так поминали. Теперь чин какой-то ввели.

Jora: Сервилизм. Иерархи идут на поводу у общества, а не наоборот.

о. Андрей: Это не сервилизм (их власть сие делать не заставляет), а сребролюбие.

Jora: о. Андрей пишет: не сервилизм Ну, я в более широком смысле сказал - человекоугодие для получения от этих человеков мзды...

о. Андрей: Это так.

Игорь: о. Андрей пишет которые совершили этот грех не из-за отчаяния и безбожия, но по причине безумия. Таких Церковь поминает. Но, таких большенство. Или при желании можно подвести под это, мол был безумен и давайте поминать. С таким же успехом Иуду доже можно оправдать мол был безумен, предал, потом обезумел и удавился, давайте поминать. Во всём деньги и тогда и сейчас.

о. Андрей: Игорь пишет: Но, таких большенство. Или при желании можно подвести под это, мол был безумен и давайте поминать. С таким же успехом Иуду доже можно оправдать мол был безумен, предал, потом обезумел и удавился, давайте поминать. Во всём деньги и тогда и сейчас. В Кормчей есть прямое правило – 14 пр. св. Тимофея Александрийского: «Аще кто убо сам себе убиет, или заколет или удавити, приношение не принесется за него, токмо аще не будет воистину ум погубил. Подобает бо их причетником испытовати о сем со истязанием». В рамках этого правила Церковь и действует. Вы считаете, что св. Тимофей Александрийский и святые отцы 6-го Вселенского Собора (утвердившие его правила) руководствовались материальными интересами, когда решали данный вопрос?

Игорь: о. Андрей пишет Вы считаете, что св. Тимофей Александрийский и святые отцы 6-го Вселенского Собора (утвердившие его правила) руководствовались материальными интересами, когда решали данный вопрос? Нет конечно, святые отцы пеклись о тех кто действительно был не всебе. Но в МП пользуются этим каноном во зло людям и себе в прибыль и то, что твориться сейчас это злоупотреление канонами, в бытность в МП на многое насмотрелся, когда для ублажение родственников отпевали их чад, которые прервали свой жизненный путь из-за водки или (и) наркотиков. А записки которые подаются неизвестно за кого, лишьбы деньги платили, благо что их не кто не читает. Бизнес этот в МП громаден, но толку от таких отпеваний, один обман, а деньги не малые. МП кичиться своим православием, но приэтом каноны забыты если о них и вспоминают то только для выгоды, типикон не соблюдается, молиться не надо, надо только каждый день тупо причащаться и всё будет хорошо. Что такое покаяние забыли вовсе.

о. Андрей: Простите меня, Игорь, мне просто показалось, что Вы в своих предыдущих словах как-то обобщили всех. А для того чтобы избежать злоупотреблений необходимо действительно исследовать жизнь самоубийцы. Если окажется, что он был совершенно безумен, что подтвердится и медицинским свидетельством, причем, не только о смерти, но и историей болезни, то именно такого самоубийцу и не следует лишать поминовения.

Николай: Игорь пишет: Нет конечно, святые отцы пеклись о тех кто действительно был не всебе. Но в МП пользуются этим каноном во зло людям и себе в прибыль и то, что твориться сейчас это злоупотреление канонами, в бытность в МП на многое насмотрелся, когда для ублажение родственников отпевали их чад, которые прервали свой жизненный путь из-за водки или (и) наркотиков. А записки которые подаются неизвестно за кого, лишьбы деньги платили, благо что их не кто не читает. Бизнес этот в МП громаден, но толку от таких отпеваний, один обман, а деньги не малые. МП кичиться своим православием, но приэтом каноны забыты если о них и вспоминают то только для выгоды, типикон не соблюдается, молиться не надо, надо только каждый день тупо причащаться и всё будет хорошо. Что такое Москва и Питер это не вся РПЦ. Чем дальше от них, тем чище. Такого у нас пока не наблюдается. Есть , конечно священники которым служба в тягость, но их не много.

Николай: О.Андрей! Если болгоявленской водой причащают, то дают ли ее людям домой и как её употреблять7 Что вкушают во время сухоядения7

Игорь: о. Андрей пишет Вы в своих предыдущих словах как-то обобщили всех. Прошу прощения, за костноязычность, что не достаточно чётко выразился по этому вопрос, хотя имел виду МП, а получилось что обобщил всех. Николай пишет Москва и Питер это не вся РПЦ. Чем дальше от них, тем чище. Такого у нас пока не наблюдается. Может у Вас и так, спорить не буду. Когда я пришёл в МП в начале 90-х, всё казалось белым и пушистым. Сейчас, даже немного изучив историю понял, что ересь она и есть ересь. Нынешняя МП образовалась в 1943 по разрешению Сталина, соединением бывших черносотенцев (тихоновцев) и ярых обновленцев и модернистов, впитав всё худшее что было в синодальной церкви, и снятие клятв на старые обряды это не покояние, а экуменизм и пиар. Корень гнилой, ветви в болезнях и плодов нет, только один пустоцвет.

Николай: Но у нас нормально служат только в одном храме. В остальных всё сокращено.

о. Андрей: Николай пишет: Москва и Питер это не вся РПЦ. Чем дальше от них, тем чище. Я живу в Кузбассе... Николай пишет: Если болгоявленской водой причащают, то дают ли ее людям домой и как её употреблять7 Богоявленскую воду по благословению священника некоторые христиане действительно держат у себя в доме. Как правило, это те из них, кто живет далеко от храма, или тяжело болен. Если они посчитают, что состояние их здоровья настолько плохо, что им угрожает смерть, то им позволяется самостоятельно приобщиться святыни для последнего духовного утешения. Николай пишет: Что вкушают во время сухоядения7 Овощи и фрукты не прошедшие термической обработки, то есть невареную пищу. Также, например, орехи и семечки. Соки. Я, например, покупаю Мюсли (смесь из различных сухофруктов и злаковых), заливаю соком и ем

Николай: о. Андрей пишет: Богоявленскую воду по благословению священника некоторые христиане действительно держат у себя в доме. Как правило, это те из них, кто живет далеко от храма, или тяжело болен. Если они посчитают, что состояние их здоровья настолько плохо, что им угрожает смерть, то им позволяется самостоятельно приобщиться святыни для последнего духовного утешения. В нас дают всем и в любых колличествах, и употребляем когда кому нужно. Где можно прочесть о богоявленской воде?

Jora: Николай пишет: Где можно прочесть о богоявленской воде? Кажется, в январской Минее 6-го числа есть.

о. Андрей: Николай пишет: В нас дают всем и в любых колличествах, и употребляем когда кому нужно. Где можно прочесть о богоявленской воде? А что именно Вы хотите знать? В зависимости от Вашего вопроса, можно будет попробовать процитировать источники.

Николай: о. Андрей пишет: А что именно Вы хотите знать? В зависимости от Вашего вопроса, можно будет попробовать процитировать источники. Хотелось бы прочесть как относиться к ней, как пользоваться. Если только так как Вы написали, то тогда мы относимся кней, мягко говоря, неблагоговейно(я имею в виду РПЦ). И такой ещё вопрос. Можно ли проводить отпуск на море, точнее загорать на пляже? Спаси Христос!

о. Андрей: Николай пишет: Хотелось бы прочесть как относиться к ней, как пользоваться. Если только так как Вы написали, то тогда мы относимся кней, мягко говоря, неблагоговейно(я имею в виду РПЦ). Ниже приведена фотография оборота 402-го листа Типикона (Церковного ока): Николай пишет: И такой ещё вопрос. Можно ли проводить отпуск на море, точнее загорать на пляже? Спаси Христос! Отдых необходим всякому живому существу, в том числе и человеку. Отдыхал уставший Господь (Ин. 4:6), отдыхали святые. Поэтому дело не в отдыхе, а в том, как именно человек этот отдых проводит. Можно ли отдыхать на море, загорать? Положительные - оздоровительные свойства морской воды и солнечного света вполне всем известны, поэтому пользоваться этим благом, которое нам дал Господь, очевидно, непредосудительно, как и другими положительными свойствами окружающего нас мира. К этому прибегали и святые отцы. Например, св. Василий Великий отдыхал-лечился на термальных источниках (видимо в Памукале, совр. Турция): "Целый уже месяц лечусь водами самороднотеплыми, чтобы получить от сего какую-нибудь пользу" (св. Василий Великий к Антипатру; п.132). Главное, чтобы наш отдых не подавал повода к соблазну. Полагаю, что христианину предпочтительней для отдыха подбирать места малолюдные, а лучше безлюдные. Загорать же с "декоративной" целью - явный признак суетности, как и вообще любовь к украшениям.

Игорь: Отец Андрей, мне сказали, что перед крещением необходимо оглашение. Но это я и так знал. Но перед оглашением необходимо какоето предоглашение, которое может быть весьма длительным, затем что-то типа экзамена, после оглашение. Затем опять экзамен, и только после этого Крещение. Я не знал, что такие сложности в РДЦ. А если я глупый и не чего на память не запоминаю, или помру за это длительное время. Что необходимо, что бы ускорить процес?

Jora: Игорь пишет: Что необходимо, что бы ускорить процес? Ваше благорасположение. Тогда всё легко запомнится.

Николай: Спаси Христос! Ещё подскажите: как молиться в поезде, и в сухоядении хлеб исключается? Когда молишся исполняя суточный круг, то обедницу надо молиться,

о. Андрей: Игорь пишет: Что необходимо, что бы ускорить процес? Полагаю, от Вас просто хотят, чтобы Вы некоторое время походили в храм на службы. Чтобы наше духовенство и христиане с Вами познакомились поближе - убедились в серьезности Вашего намерения. Ничего сверхъестественного у нас не требуют. На память Символ веры читать необязательно, можете прочитать его (при крещении) по книге. Возможно, священник сам прочитает его от Вашего имени, или восприемник. Не переживайте, все будет хорошо. Приходите терпеливо по воскресениям и праздникам в храм, засвидетельствуйте твердость своего решения.

о. Андрей: Николай пишет: как молиться в поезде Можно читать про себя молитву Исусову, или просто без поклонов читать обычное молитвенное правило. Бог знает вынужденность ситуации и смотрит на сердце. Николай пишет: в сухоядении хлеб исключается? Нет, хлеб составляет основу сухоядения. Николай пишет: Когда молишся исполняя суточный круг, то обедницу надо молиться, Обедница входит в суточный богослужебный круг.

Игорь: о. Андрей пишет Приходите терпеливо по воскресениям и праздникам в храм, засвидетельствуйте твердость своего решения. Спаси Христос! Постараюсь быть терпеливым.

Николай: О. Андрей! Если за какую-либо службу читать псалтырь, то какие кафизмы за какую службу читать? А если поклонами, то просто поклоны делать без молитвы?

о. Андрей: Николай пишет: Если за какую-либо службу читать псалтырь, то какие кафизмы за какую службу читать?Предание не указывает нам какие именно читать кафизмы за ту или иную службу, но указывает лишь количество кафизм. Николай пишет: А если поклонами, то просто поклоны делать без молитвы? Поклонов без молитв не бывает, ибо в противном случае это будет уже не молитва, но физкультура. А вот молитвы без поклонов бывают. За богослужебный круг можно молиться как кафизмами, так и поклонами, так и, просто, молитвами без поклонов. Вот ссылка на Устав домашний молитвы, в котором Вы сможете обрести подробные разъяснения, сколько и как нужно молиться за суточный богослужебный круг: http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/omolitvedom.pdf



полная версия страницы