Форум » Вопросы-ответы » Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Nikola: Иногда Задорнова хочется посмотреть.

о. Андрей: Сергiй пишет: Зонара пишет:В определенном смысле интересно толкование Вальсамона: "по причине епитимий полагаемых этими правилами придумали и царские игры, которые не возбуждают в зрителях рассеяния и нескромного смеха, именно, и прочие". То есть, Вальсамон отличает театр назидательный, от театра развлекательного. Более того, он говорит, что первый специально был придуман, как противопоставление первому.

Игорь: Отец Андрей, может ли человек занимающейся лицедейством быть древлеправославным христианином? Есть ли каноны по этому вопросу?


о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, может ли человек занимающейся лицедейством быть древлеправославным христианином? Есть ли каноны по этому вопросу? Вы имеете в виду профессиональных актеров? Я, честно говоря, таких и не припомню. А каноны о них говорят следующее - 55 пр. Карфагенского Собора:

Игорь: Отец Андрей, должен ли я проходя мимо храма РПЦ МП, молиться на крест устаноленный на нём, если он восьмиконечный?

Александр К: Здравствуйте! Я здесь новенький. Помогите пожалуйста советом. Я живу в Улан-Удэ (Бурятия). Я потомок старообрядцев, вырос в верующей семье, но традиции у нас уже не соблюдаются и в церковь никто давно не ходит. Два года назад познакомился с девушкой, она православная, поет в новообрядческом храме. Я всегда хранил в себе веру, и общение с ней дало мне смелости походть на богослужения и даже причаститься. Но со временем я стал понимать, что древлеправославие правильнее, и душа лежит именно к нему, но в храм сходить пока так и не решился. И он у нас всего один, если не ошибаюсь, к тому же очень маленький. Хотя постройка еще двух храмов, слава Богу, идет. В моем окружении никого по-настоящему православных нет, так что в этих вопросах я сам по себе. Никого, кроме этой девушки, конечно. А она меня уговаривает ходить к ним в церковь. Мне там нравится, но насколько будет неправильно ходить на богослужения к новообрядцам? Я не был там уже год, потому что размышлял на тему своего самоосознания как христианина и сделал выбор в пользу старообрядчества. Я уже привык к двуперстному знамению, и если я пойду в новоправославный храм, придется опять креститься трехперстным, но это же неправильно и нечестно по отношению даже к самому себе. Иногда приходят мысли, что за малыми проблемами можно главную не заметить. И если путь ведет к Богу, то не важно каким он будет.. Заранее спасибо!

Сергiй: Вот так потомки и разбредаются, уходя на страну далече. Раз уж Вы зашли сюда, то не случайно это. Заглянул я в соседнюю тему, нашел для Вас адрес: г.Улан-Удэ. ул.Ткацкая 2. ост.Лицей. т. (3012) 415700. Сходите, поговорите с вл. Сергием. Адрес взят отсюда: http://rdc.forum24.ru/?1-1-0-00000001-000-10001-0-1314358949

о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, должен ли я проходя мимо храма РПЦ МП, молиться на крест устаноленный на нём, если он восьмиконечный? Вопрос неоднозначный. Церковь почитает осьмиконечный образ Креста Господня не исследуя авторства, чему свидетельство содержится, например, в 73 пр. 6-го Вселенского Собора, в котором сказано, что "изображение креста, начертываемыя некоторыми на земли, совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не было оскарбляемо попиранием ходящих". Как видим, правило почитает неважным личность рисовавшего Крест, но предписывает изгладить из чувств благоговения всякое изображение креста, написанное на земле. Также христианам разрешено покланяться (с известными оговорками) мощам и иным православным святыням, которые находятся в плену у еретиков (как правило, в их храмах). Нельзя крест отделять от прочих христианских святынь. Однако, относительно креста, стоящего на храме, следует рассудить, как мне кажется, несколько иначе. Дело в том, что и у православных, и у еретиков, не только крест является святыней достойной поклонения, но и сам храм. Поэтому сторонний наблюдатель не зная, что Вы отдаете поклонение исключительно осьмиконечному кресту, непременно воспримет Ваше поклонение в сторону еретического храма, как почитание их храма, следовательно, согласие с их ересью. Поэтому, как мне кажется, благоразумнее не делать этого, чтобы не полагать никому повода к преткновению и соблазну. Впрочем, есть ведь древние храмы, которые сами по себе являясь святыней, находятся не во власти наших христиан, например, ансамбль соборов Московского кремля или Софийский собор в Константинополе (Стамбуле). Думаю, что на такие вполне можно кланяться.

о. Андрей: Александр К пишет: Мне там нравится, но насколько будет неправильно ходить на богослужения к новообрядцам? На свой вопрос Вы уже знаете ответ - Александр К пишет: если я пойду в новоправославный храм, придется опять креститься трехперстным, но это же неправильно и нечестно по отношению даже к самому себе. Идите в наш храм, к нашим христианам и священнослужителям. Сделайте наконец-то шаг, который от Вас давно ждет Господь! А девушка, с помощью Божией, последует за Вами, когда Вы сами достаточно утвердитесь в Древлеправославной вере. Помогай Вам в этом Бог!

Александр К: Сергiй пишет: Вот так потомки и разбредаются, уходя на страну далече. Просто я раньше себя ни к кому не причислял, жил сам по себе, молился перед сном, крестился трехперстьем как в детстве научили (я наверное не совсем понятно описал, но семья моя не по старой вере живет и уже давно, поэтому я ничего об этом не знал и крещен по-видимому в новой церкви). И приход в новообрядческий храм, я думаю, был первым шагом на пути к истинному православию. А в глубине души я уже давно все решил, что спасение только в старой вере. Спасибо вам за ответы!

Георгий, Львов: Александр К пишет: И приход в новообрядческий храм, я думаю, был первым шагом на пути к истинному православию. А в глубине души я уже давно все решил, что спасение только в старой вере. Спасибо вам за ответы! И у нас у всех -- тоже самое было! Помагай Христос Исус!

Jora: О. Андрей, где написано, что диавол может храниить целомудрие еретиков, чтобы ввести других людей в ересь?

о. Андрей: Jora пишет: где написано, что диавол может храниить целомудрие еретиков, чтобы ввести других людей в ересь? Много где, например, св. Иоанн Златоуст пишет: «Подлинно, целомудрие еретиков хуже всякого распутства. Последнее причиняет обиду людям, а первое восстает против Бога и оскорбляет бесконечную премудрость; такие сети расставляет дьявол своим служителям. А что девство еретиков действительно есть изобретение его лукавства, это говорю не я, а Тот, Кому не безызвестны его замыслы. Что же Он говорит? "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением" (1 Тим. 4:1-3). Как же может быть девственницей та, которая отступила от веры, слушается обольстителей, доверяется демонам, почитает ложь? Как может быть девственницей та, у которой сожжена совесть? Девственница должна быть чиста не телом только, но и душой, если желает принять святого Жениха; а та (дева еретическая) как может быть чистой, имея столько пятен? Если надобно устранять даже житейские попечения от этого брачного чертога, как несовместные с его благообразием, то, как будет в состоянии сохранить красоту девства та, внутри которой обитает нечестивый помысел? Хотя тело ее и остается нерастленным, но растлилась лучшая часть ее - душевные помыслы; а что пользы в том, что остаются ограды, когда храм разрушен? » (КНИГА О ДЕВСТВЕ. 5-6 пп.)

Прасковья: Когда человек находится в гордыне, то ему все легко. Он мало спит, мало ест, постоянно молится, читает и прочее, то есть производит впечатление человека благочестивого. Наверное речь здесь идет об этом.

о. Андрей: Прасковья пишет: Когда человек находится в гордыне, то ему все легко. Он мало спит, мало ест, постоянно молится, читает и прочее, то есть производит впечатление человека благочестивого. Наверное речь здесь идет об этом. Не совсем. Производить впечатления благочестивого можно вообще ничего не делая в плане аскетики. Речь идет о таких людях, которые нелицемерно порабощают свою плоть, однако, будучи по исповеданию веры еретиками, приносят в итоге все свое служение в жертву не Богу, но диаволу, ибо, как вера без дел мертва, так и дела без правильной веры тщетны, а порой и вредны, когда увлекают в ересь духовно неопытных православных.

Сергiй: Вера без дел мертва. Ведь и бесы веруют и трепещут. Принадлежность без личного понимания - пустое дело. Каждый человек должен знать, во что он верует, лично он, а не сообщество, к которому он, может быть, случайно принадлежит. И многие успокаивают себе тем, что они - не еретики. И те, которых они считают еретиками, думают то же самое, успокаивая себя, что они - в правильном месте. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира. (Иак.1:26,27) Особенно важно последнее.

о. Андрей: Сергiй пишет: И те, которых они считают еретиками, думают то же самое, успокаивая себя, что они - в правильном месте. Обе крайности гибельны, как вера без дел, так и дела без веры. Причем правильно верующие, но не творящие дел веры, осудятся МНОГО БОЛЕЕ, нежели неверные, творящие дела веры.

Сергiй: Спаси Господи! (По-нашему, по-дёмински). о. Андрей пишет: МНОГО БОЛЕЕ Раб, знавший волю господина своего.

Ирина: Отче, сейчас в храм Христа Спасителя привезли пояс Пресвятой Богородицы с Афона. Можно ли нам сходить приложиться к Святыне?

Jora: Ирина пишет: Пресвятой Богородицы И подлинник ли это? Ирина пишет: сейчас в храм Христа Спасителя привезли В субботу видел на Яндексе новость, что туда выстроилились 40 000 чел.

о. Андрей: Ирина пишет: Отче, сейчас в храм Христа Спасителя привезли пояс Пресвятой Богородицы с Афона. Можно ли нам сходить приложиться к Святыне? В храмах еретиков молиться службой нельзя, но поклоняться нашим святыням можно. Прп. Феодор Студит так пишет об этом: "Вопрос 5. О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы, и молиться, и поклоняться им, если они заняты нечистыми священниками? Ответ. Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы; ибо написано: для чего моей свободе быть судимой чужою совестью (1Кор.10:29)? - разве по необходимости, только для поклонения останкам святого, - можно войти" (Преподобный Феодор Студит. Послания. Книга 2. - М.: Приход храма Святаго Духа сошествия, 2003. С.191-198.) Jora пишет: И подлинник ли это? Если с Афона, то вероятно, что подлинник, ибо в четырнадцатом веке сербский князь Лазарь I передал пояс афонскому Ватопедскому монастырю. Однако, на самом деле, это не весь пояс, но всего лишь одна из его частей. В 10 веке пояс был разделен. Один из фрагментов храниться, например, в Грузии в Зугдиди, где можно приложиться к оному без всякого ажиотажа... Как говориться: "Реклама - двигатель прогресса"... Это как шоу, устроенное РПЦМП со стопой ап. Андрея. В храмах Москвы хранятся на постоянной основе частицы мощей апостола и никаких очередей к ним нет, а вот при грамотном маркетинге появляются очереди

Ирина: Отче, Спаси Христос! Jora, Наши друзья вчера 6 часов в очереди отстояли.

Сергiй: о. Андрей пишет: В храмах Москвы хранятся на постоянной основе частицы мощей апостола И не только апостола Андрея. Можно при желании много святынь обнаружить, хотя бы в Елоховский собор сходить. Любит наш народ очереди, ой, как любит! Хлебом не корми - дай в очереди постоять. Впрочем, если есть такое желание постоять и приложиться именно к определенной святыне - пожалуйста.

Jora: о. Андрей пишет: шоу, устроенное РПЦМП Вот и я так же думаю. Ирина пишет: Наши друзья вчера 6 часов в очереди отстояли. Вот уж точно: реклама. Под воскр. или праздник служба 4 - 4, 5 часа, ходят единицы, даже в отапливаемый храм. А на улице - на ура.

Прасковья: о. Андрей пишет: Один из фрагментов храниться, например, в Грузии в Зугдиди, где можно приложиться к оному без всякого ажиотажа... Осталось дело за малым, попасть туда. Ирина пишет: сейчас в храм Христа Спасителя привезли пояс Пресвятой Богородицы с Афона Если идти с какой то целью, точнее с просьбой, то не плохо было бы за благовременно почитать канон дома до и после.

о. Андрей: Прасковья пишет: Осталось дело за малым, попасть туда. Но и в Москву не все попадают. Впрочем, вопрос-то не в этом, можно пойти и поклониться, и в очереди постоять. Я не об очереди, а об организаторах очередей. О том, как это все обставляется. О том, что из 40 000 хорошо, если половина имеет представление о святыни. О том, что рядом с москвичами множество других святынь, но интереса к ним особого нет. Например, в Даниловом монастыре в Москве хранятся большие частицы мощей св. Николы чудотворца. Никакой очереди нет. Вообще никого нет… Но если привезут ковчежец с его частицей из какой-нибудь Италии, то опять будет давка, как на похоронах Сталина. Возвращаясь же к поясу Богородицы, скажу, что сами афонцы бесплатно рассылают освященные на поясе Богородицы пояски (освященные посредством, как я понимаю, возложения оных на пояс Богородицы), которые, по свидетельствам новообрядцев, помогают им от бесплодия. Вот, если кому нужен, адрес монастыря Ватопеды: Vatopedi Monastery 63086 Karyes, Mount Athos Greece телефон 8-10-30-23770-41488 факс (на автомате) 8-10-30-23770-41462

о. Андрей: Прасковья пишет: Если идти с какой то целью, точнее с просьбой, то не плохо было бы за благовременно почитать канон дома до и после. Весьма разумно и предусмотрительно. Тем более, что канон в честь этой святыни есть в открытом доступе в сети: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/kanon_polozheniju_pojasa_presvjatoj_bogorodicy/26-1-0-902

Георгий, Львов: Ездил на огород (специально вечером дабы не пропал саженец яблони из Днепропетровска -- "Семеринко"). По дороге на автобус, неподалёку от дома,проходил мимо недействующего храма (временного, "фанерного типа") УГКЦ (украинской греко-католической церкви). Опять подумалось: таких во Львове несколько. Вот если поговорить с ихними властями: чтобы из этого вышло? Возвращаясь с огорода, не выдержал, свернул к храму и, сам не зная почему, решил в темноте прочесть название самого храма: "В честь положения пояса Пресвятой Богородицы"... Но это так, к разговору.

Прасковья: Георгий, Львов пишет: свернул к храму и, сам не зная почему, решил в темноте прочесть название самого храма: "В честь положения пояса Пресвятой Богородицы"...Дальше зашли на форум, а здесь такая тема Везет Вам на совпадения.

о. Андрей: Прасковья пишет: Везет Вам на совпадения. Я когда прочитал, так же подумал Георгий, Львов пишет: По дороге на автобус, неподалёку от дома,проходил мимо недействующего храма (временного, "фанерного типа") УГКЦ (украинской греко-католической церкви). Опять подумалось: таких во Львове несколько. Вот если поговорить с ихними властями: чтобы из этого вышло? Поговори и увидишь.

Ирина: Спаси Христос за ответы и советы. сейчас уже, говорят, сутки стоят

Прасковья: Целые сутки, ничего себе, как же можно столько выдержать? Ирина, ты еще не ходила?

Сергiй: http://www.taday.ru/text/1315642.html

о. Андрей: Сергiй пишет: http://www.taday.ru/text/1315642.html В храме пророка Илии, находящемся совсем недалеко от метро «Кропоткинская», по адресу: 2-й Обыденский пер., дом 6, есть частица Пояса Богородицы, того самого, и положен он там уже давно. И никаких толп там обычно не наблюдается. О чем и речь...

Сергей Маркин: о. Андрей пишет:  цитата: В храме пророка Илии, находящемся совсем недалеко от метро «Кропоткинская», по адресу: 2-й Обыденский пер., дом 6, есть частица Пояса Богородицы, того самого, и положен он там уже давно. И никаких толп там обычно не наблюдается. О чем и речь... От храма Христа Спасителя до этого храма не спеша, прогулочным шагом, можно дойти минут за 5-ть

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: минут за 5-ть И следовательно, сэкономить 1435 минут из суток, проведенных в очереди в храме Христа Спасителя...

Ирина: Прасковья пишет: Ирина, ты еще не ходила? Нет, и не пойду. Тем более, после ссылки Сергiя Хотя, была у меня такая мысль. Сергiй, благодарю. Интересно, в храме пророка Илии действительно подлинная частица Пояса Богородицы? Прасковья пишет: Целые сутки, ничего себе, как же можно столько выдержать? Мне это сложно себе представить.

Ирина: Сергей Маркин пишет: От храма Христа Спасителя до этого храма не спеша, прогулочным шагом, можно дойти минут за 5-ть Каково будет об этом узнать тем, кто уже отстоял сутки

Георгий, Львов: Вспоминается приезд во Львов женщины из Оренбурга, пос. Державино (кажется так? поправьте, кто знает лучше) с кровоточивой иконой Христа Вседержителя и мироточивыми иконами Пресвятыя Богородицы и свт.Николы. И, вот, в католическом городе, к "москальскому" храму выстроилась очередь такая!.. И так бы было далее, если бы местные владыки УГКЦ и иных конфессий не наказали людям не ходить туда, обозвав данное явление и приезд -- "вэлыкодэржавным росийськым шовинизмом"! Ну, так говорят -- я лично не слышыл. Но, тем не менее, народ ходил и ходил, об этом писали, брошюры цветные с молитвами перед иконами издавали, интервью делали... А, когда, в следующий раз привезли то...ничего подобного уже не было! "Ни те крику, ни те писку!" Так что, реклама -- двигатель...

о. Андрей: Ирина пишет: Интересно, в храме пророка Илии действительно подлинная частица Пояса Богородицы? Полагаю, что подлинная, по крайней мере, если сомневаться в ее подлинности, то нужно сомневаться и в подлинности той части, что выставлена в храме Христа Спасителя. Разницы не видится никакой. Да и в конце концов, не к поясу же обращаемся, а к Богородице, пояс - лишь символ Ее. Силой Божией Она нас везде слышит и об этом тоже забывать не следует. Поэтому и подлинность подобных святынь большого значения на самом деле не имеет. Например, все святые места Иеросалима - всего лишь поздняя католическая реконструкция. Но свято само место. Место - икона того самого Иеросалима. Итак, это все вещи помогающие молитве, но сами объектом молитвы никоим образом не являющиеся. Однако люди, увы, нередко путают причинно следственную связь...



полная версия страницы