Форум » Вопросы-ответы » Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Прасковья: Сергiй пишет: http://www.taday.ru/text/1315642.html Слов нет. Ирина пишет: Нет, и не пойду. Тем более, после ссылки Сергiя Да, но зато теперь такой выбор! о. Андрей пишет: Итак, это все вещи помогающие молитве, но сами объектом молитвы никоим образом не являющиеся. ну, да.

Сергiй: о. Андрей пишет: Например, все святые места Иеросалима - всего лишь поздняя католическая реконструкция. Мне больше нравится у тебя, что это - не сам Иеросалим, а образ его, то есть икона Иеросалима настоящего. Очень хорошая мысль.

Сергiй: о. Андрей пишет: Место - икона того самого Иеросалима. Прости, отченька, не дочитал и поторопился с предыдущим комментарием.


Александр г.Самара: Наш брат Алексей записал свою историю посещения Пояса Богородицы в г. Самаре. С его разрешения, я этим рассказом хочу поделиться с вами, братья и сестры. Рассказ о пребывании честнаго пояса Пресвятой Богородицы в городе Самаре. Поздняя осень 2011 года многим запомнится благодаря одному очень заметному событию. С Афона в пределы нашего отечества была доставлена великая христианская святыня - пояс Пресвятой Богородицы. Пояс был провезен по многим городам и везде был встречен с великой честью большим количеством народа. 10, 11 и 12 ноября святыня находилась в моём родном городе Самаре. Желание побывать рядом с поясом, который при земной жизни носила сама Божья Матерь, поклониться ему и благоговейно облобызать его, возникло у меня сразу, как только я узнал об этой новости. В связи с этим я и хотел поделиться своими мыслями и переживаниями. Ещё за несколько дней до того как пояс был привезён в Самару, я взял благословение у своего духовного отца на посещение святыни. Вечером 10 ноября в четверг, придя с работы домой, я переоделся, собрался и отправился к храму, в котором была положена реликвия. Когда до места оставалось совсем немного, я удивился тому, что не увидел длинной очереди из верующих, жаждущих поклониться святыне. Меня даже посетила мысль о том, что видимо вера в людях сильно оскудела. После этого, все люди находившиеся поблизости, увидели молодого человека, который стоял и насмехался над нами. Он громко хохотал и говорил какие мы наивные, что хотим тут пройти, что ничего у нас не получится. И вскоре мы упёрлись в ограждение, перекрывавшее всю улицу. Прохода к храму не было. Оказывается направление движения очереди было организовано совсем по другому пути. Пришлось развернуться и идти в обратном направлении, чтобы обойти храм с обратной стороны. Тот самый молодой человек стоял на том же месте и теперь уже глумился над другими людьми, которые подобно нам, по неведению, шли в организованный тупик. Не хочу сказать ничего плохого про этого парня, у меня было ощущение, что это вовсе не человек глумится над нами. Было ощущение, что там стоял маленький бесёнок и всеми силами старался испортить благостное настроение людей, вылить если возможно бочку дёгтя прямо в души, идущим на поклонение святыне. Надо признать, что тёмные силы активизировались в те дни и всячески старались напакостить, ровно настолько насколько каждый имеющий веру позволял им это сделать. Мне пришлось пройти ещё три квартала, в поисках хвоста очереди. На протяжении всего этого пути, я видел множество машин и автобусов с паломниками, приехавших из городов и весей не только нашей, но и других областей. Я заранее знал, что народу в очереди будет очень много, но чтобы столько!!! Этого я не мог себе представить. Длина очереди была просто огромна. Каюсь, когда я увидел такое количество народа, то испугался и понял, что до утра пятницы - начала своего рабочего дня, я подойти к святыне не успею. А взять отгул на работе я тогда не смог. После этого я стал ходить вдоль очереди в надежде найти своих знакомых, но увы! Никого в сумерках я так и не нашёл. Так и пришлось идти домой с тяжёлым чувством. Я начал смиряться с мыслью, что не попаду к поясу, а потому ограничусь келейным прочтением канона. И с этой мыслью я жил до полудня следующего дня - пятницы, когда мне позвонил брат во Христе Александр, подбодрил меня и предложил: «Давай сходим в пятницу вечером после работы». Впереди была суббота – выходной день, а потому мы не были ограничены во времени. Всё зависело только от нашей доброй воли. Кроме того, мне позвонила одна из наших сестёр во Христе Парасковия и сообщила, что с 13.00 пятницы она заняла для нас очередь и ждёт нас. И я решил пойти. Как же хорошо иметь таких братьев и сестёр, которые в минуты моего малодушия, подставили своё плечо и не дали мне уклониться с трудного, но спасительного пути на путь лёгкий, но удаляющий от Царствия Небесного. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе! В очереди мы встретились в 19.00. Когда я подошёл, то увидел, что мои братья и сестры (члены той же Самарской общины, что и я, ходящие в тот же храм) не просто стоят и ведут разговоры о жизни, нет, они стояли и молились чин 12 псалмов. И это очень важно, чтобы поклонению святыне, предшествовала молитва, а не пустые разговоры. Без молитвы достичь состояния благоговения перед святыней невозможно. Погода в тот день была не очень холодная, температура около 0 градусов. Под ногами таял снег, кругом были лужи. Очередь во второй день стала длиннее ещё на один квартал. К тому же она совсем не двигалась. У нас возникла мысль, а что мы будем делать, если до 14.00 субботы (время убытия святыни из Самары) мы не успеем пройти эту очередь до конца, до главной цели нашего стояния? Поразмыслив, мы решили так - будем делать то, что зависит от нас, будем терпеть, будем стоять, а там как Бог даст. И если даже не успеем подойти к поясу, то благодать всё равно получим. Вот с этой мыслью мы с братьями и сестрами и начали своё стояние в очереди. Должен сказать, что это сразу дало нам душевное спокойствие. Мы не нервничали и не переживали. После этого мы зажгли свечи, достали канон положению честнаго пояса Пресвятой Богородицы и стали молиться молебен, по окончании которого прочли поучение из книг Пролог и Жития святых, относящееся к событию положения пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии. Красной нитью, через всю нашу молитву проходила мысль: «Пресвятая Госпоже Богородице, помоги нам достойно поклониться поясу твоему и получить благодать Сына твоего, Христа Бога нашего, во оставление грехов и в жизнь вечную». Следует отметить, что люди стоявшие возле нас в очереди, подобрались замечательные, хотя многие из них и не были воцерковлёнными. Они с большим интересом и вниманием смотрели и слушали наши молитвы, некоторые плакали, а по прочтении канона спросили нас: «А вы откуда?». Завязалась интересная беседа о Священном Писании, Священном Предании, благочестии и о многом другом. Поговорили о внешнем облике приличном для христиан, о необходимости мужчинам носить бороду, а женщинам длинные волосы, о том какую одежду можно носить, а какую нет. Брат Александр проповедовал строгое отношение к вопросу христианского благочестия и мы с ним были едины. И что самое главное, всё получилось как-то по-доброму. Никто из людей не обиделся и даже не искал оправдания своих грехов, не пытался оспорить закон христианский. Вот ведь как получается, среди людей не воцерковлённых нашлись люди с чистыми сердцами. Одним словом время стояния в очереди прошло очень интересно. Хочу отметить, что даже группа цыган, стоявших возле нас, были какие - то смиренные. В один момент я почувствовал запах табачного дыма. Оглянувшись, я увидел молодого мужчину, который закурил. Я ничего не говорил ему, а только посмотрел и неодобрительно покачал головой из стороны в сторону. В результате он немедленно затоптал сигарету. Чудны дела Твои Господи! После полуночи с Волги подул холодный ветер, температура начала понижаться. Стали замерзать ноги, а очередь совсем перестала двигаться вперёд. Началось томление. И не было никакой информации о происходящем. Мы не понимали, почему очередь так долго стоит на месте. В этот момент недалеко от нас появилась молодая женщина, которая довольно громко начала рассказывать всем, что наша очередь отсечена и никуда не идёт, что сейчас дали зелёный свет организованным паломникам, приехавшим из других мест на автобусах. От этих слов в душе начало зарождаться нехорошее чувство, появилось ощущение того, что с нами обошлись несправедливо. В толпе стал слышен ропот. Люди выражали своё недовольство. Стало неуютно и неприятно. Видимо заранее предчувствуя подобные ситуации, некоторые священники не благословляли своих чад стоять в очереди. Говорили, что вы там больше нагрешите. И так действительно может быть. Ситуацию разрешил брат Александр, он сказал этой женщине: «Ну и потерпим». Та в свою очередь ответила ему: «Ну правильно, русский народ терпеливый, всё терпеть будет». На память пришли слова апостола: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (К Эфессеом послание святаго апостола Павла, глава 6, стихи с 11 по 17). Больше мы ничего не стали ей говорить, достали канон и стали читать его во второй раз. Через пару минут этой женщины уже не было видно рядом, а очередь стала понемногу продвигаться вперёд. Радостно было ощущать эту взаимосвязь между молитвой и продвижением очереди, которая раньше длительное время стояла как вкопанная. Благодарим Тебя Матерь Божия за эту помощь! Такого рода провокации тёмных сил периодически возникали в очереди, но при правильном отношении к происходящему и зло может быть обращено в добро. Так после запущенной мысли о том, что мы никуда не идём, что там других только пускают, в очереди возникла давка. Но это не было чем - то ужасным. Просто задние ряды стали давить на впереди стоящих, с целью продвинуть нашу очередь. Люди стояли плотно, плечом к плечу и от это согрелись. И это было на тот момент очень нужно всем. Слава Богу! Потом по «сарафанному радио» нам сообщили ещё одну новость – ковчег с поясом Богородицы подняли на специально сооружённую двухметровую арку и теперь у нас не будет возможности благоговейно облобызать его. Мы сможем только пройти под ним, и может быть коснуться его рукой. Люди снова стали роптать. Тогда на память нам пришло описание чудесного события, благодаря которому и начали отмечать праздник положения пояса Богородицы в Халкопратии. «…в царствование Льва Мудрого, случилось, что супруга его Зоя была мучима духом нечистым, по сей причине царь и его родственники были весьма опечалены; и начали все воссылать ко Господу усердные моления о страдавшей царице. После сего царице Зое было видение Божественное, знаменовавшее, что она получит исцеление, если на нее будет возложен пояс Пресвятой Богородицы. О сем видении царица рассказала своему мужу, царю Льву. Тотчас царь упросил патриарха открыть пояс Пресвятой Богородицы: была снята печать и открыт ковчег; и оказался честный пояс Пресвятой Богоматери целостным, нисколько не поврежденным от времени; все облобызали его с благоговением. И как только патриарх распростер его над царицей, тотчас она освободилась от мучения демонского и получила совершенное исцеление от недуга своего. Тогда все с радостью прославили Христа Бога и Пречистую Матерь Его и воспев благодарственные хвалебные пения, опять положили честный пояс в тот же золотой ковчег, запечатали его царскою печатью и установили празднование в честь Преблагословенной Девы Богородицы, в воспоминание чуда, бывшего от Ее честного пояса, по благодати, милосердию и человеколюбию родившегося от Неё Христа, Бога нашего». Мы подумали, что наше прохождение под аркой с ковчегом имеет тот же смысл, что и распростёртый над больной царицей Зоей пояс Богородицы. А потому и не стоит так переживать от отсутствия возможности своими устами приложиться к ковчегу с поясом. К тому же, что-либо изменить мы всё равно не могли. Мы снова успокоились и стали терпеливо ждать. Вскоре и такого рода давка прекратилась. До милицейских кордонов оставалось совсем немного, но мы ещё успели прочитать 320-ый зачал из Апостола и 54-ый из Евангелия от Луки, посвящённые праздникам Богородицы, потом стали петь величание, «Богородице Дево, радуйся…» и другие молитвы. Наконец в 02.55 мы были у ковчега с поясом Богородицы. Всё было очень быстро, я только успел коснуться ковчега с поясом брошюрой канона, потом всем нам дали пояски, освящённые от пояса Богородицы и мы оказались на улице. Наше многочасовое стояние закончилось. Я был в очереди 8 часов. И надо отметить, что это ещё не долго. Многим пришлось отстоять по 15 часов. Очень благодарен нашей сестре Парасковии, заранее занявшей очередь для братии. Спаси тебя Христос, сестра! После этого мы стали расходиться по домам. Благо я живу недалеко, дошёл пешком, да и брат Александр проводил меня почти до дому. По дороге мы по-братски говорили. Где ещё так пообщаешься. От такого люди становятся ближе. Ни что так не сближает как совместная молитва, совместный труд и совместная трапеза. Потом поймали машину для Александра, попрощались, и он поехал к себе. Когда я пришёл домой, то был приятно удивлён - моя старенькая мать всё это время не спала, а ждала меня. Она с благоговением облобызала принесённый мною освящённый поясок. Для неё это была большая радость. Ещё не могу не сказать несколько тёплых слов о нашем духовном отце - епископе Савине, о том, как он старался помочь всем своим духовным чадам, а в особенности немощным, которые не имели физических сил простоять в очереди по 15 или хотя бы по 8 часов. Всем желающим он помогал. Спаси тебя Христос, пастырь добрый! Слава Тебе Боже наш, слава Тебе! В заключение своего рассказа хочу сказать, знаю, многие могут мне возразить, сказать, зачем вообще это нужно столько часов в очереди стоять, что это за любовь к очередям? Да ещё когда мероприятие плохо организовано. А в Самаре это было именно так. Если рассуждать по-мирскому, то вроде бы всё так. Но если рассуждать по-духовному, то всё иначе. Вспомните как некий отшельник, живший достаточно далеко от источника воды, и каждый день много сил тративший для того, чтобы воду принести к жилищу своему, и уже собравшийся переселиться поближе к воде, увидел вдруг ангела считающего каждый его шаг. Что тогда сделал отшельник? Перенёс своё жилище ещё дальше и трудился ещё больше Христа ради. Отчётливо чувствую – наше стояние не было напрасным. Ну и что, что ноги после этого два дня болели. Главным итогом этого стояния стало чувство умиротворения, словно нас Матерь Божия посетила. И я верю в это. Верую, что это тот самый Её пояс, который Она носила при жизни. А кто не верит - это их дело. Тихое, мирное состояние души, которое мы получили в результате стояния, дорогого стоит. Уверен, такое может быть только от Бога. Для подтверждения этого приведу слова из Священного Писания: «И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и тут Господь» (3 книга Царств, глава 19, стихи 11 и 12). Славьте люди Христа Бога нашего и Пречистую Его Матерь! Аминь! Христианин из города Самары Алексий Кирилин, Русская Древлеправославная Церковь. Записано 13/26 ноября 2011 года, на праздник иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаго, патриарха Царя града. P.S. Если этот рассказ будет прочитан представителями иных верований или людьми не воцерковлёнными, то специально для них хочу сказать, не подумайте, что христиане самим вещам поклоняются, хоть бы они и принадлежали людям святым. Вовсе нет. Совершая такое действие, например поклонение поясу Богородицы, мы воздаём честь и славу самой Божьей Матери. И это дело Богоугодное. Как всякому человеку будет приятно, если люди будут с уважением и любовью относиться к его матери, так и Господу Богу угодно, когда почитают Его Матерь и святых людей, угодивших Ему. При этом воздаётся честь достойная Божьей Матери (или другому святому), а не честь достойная Бога. Каждому своя честь. Честь достойная Бога никогда не воздаётся ни одному из святых. И нет больше или равной той чести, которая воздаётся только Самому Богу. Богу нашему слава, и ныне и присно и во веки веком, аминь!

Ирина: Спаси Христос за рассказ. светло на душе стало.

Прасковья: Спаси Христос! Так все подробно написано, словно с вами постояла.Ирина пишет: светло на душе стало. да, благостное чувство. Александр г.Самара пишет: они стояли и молились чин 12 псалмов. молодцы!

Алексiй Кирилин: Доброго здравия, отцы, братья и сестры. Ирина пишет: Спаси Христос за рассказ. светло на душе стало. Прасковья пишет: Спаси Христос! Так все подробно написано, словно с вами постояла. Очень рад, дорогие сестры, если рассказ смог передать вам то состояние, в котором мы пребывали при посещении святыни. Желаю вам здравия и спасения.

Прасковья: Алексiй Кирилин пишет: Желаю вам здравия и спасения. Спаси Христос, и вам того же

Георгий, Львов: В своё время, 12 лет назад когда я из "протестантизма" переходил в "новообрядчество", мне пришлось наблюдать за поведением людей, приходивших на богослужения в храм св.вмч. Георгия при УПЦ МП, и вот что меня поразило среди всего прочего: странное отношение людей к святым местам, находящимся вдали от нашего города. Например, таких как Почаевская Лавра. Да, несомненно, -- место отмеченное явлением Пресвятой Госпожи Богородицы, подвигами многих иноков, исповедников и мучеников за веру Христову Православную. Но вот чего я никак не мог понять, так это то, что по мнению людей где-то там -- "благодати больше", или она "сильнее", чем здесь, во Львове!?! Как же так, думаю, -- когда вот она -- самая большая благодать -- в Таинствах Тела и Крови Христовых?! При этом чувствовалась какая-то самонедостаточность этих людей, показныя смиренность и недостоинствость, "умиленные" и слегка экзальтированные лица: всё это по моим воспоминаниям приводило меня в полное недоумение по-поводу нездорового экзальтированного ажиотажа вокруг святынь истинных и надуманных. К сожалению, сбылись впоследствии слова Священнаго Писания: "...а с нечестивыми -- развратишся". В смысле того, что аз, многогрешный, сам стал под влиянием всего происходившего там -- таким же, если не хуже, так что надо мною смеялися, видя мое нездоровое почитание того же арх. Иоанна Максимовича, Шанхайскаго и Сан-Францискаго. Надо сказать, что именно в день, когда я, в очередной раз (вопреки внутреннему непонятному ещё сомнению в правильности моих действий), решил напечатать очередную партию изображений сего человека ( а к ним я обычно ещё приклеивал ниточки из подрясника что сей епископ носил при жизни), кстати, -- глубоко чтившего Никона, бывшего патриарха, -- милосердный Господь начал меня отрезвлять от этого "никонианскаго опиума" путём знакомства с Древлеправославием через бывшего нашего брата Александра.

гость: Доброго здоровья. Отец Андрей, как РДЦ относится к введению в РФ УЭК (универсальной электронной карты)?

Brick: гость пишет: Да никак, посмотрите в паспорте дату своего рождения, это то же цифры. Цифры которые не присвоены, потом вам присвоили имя ваше. Потом присвоили номер дома в котором живут ваши родители. Присвоили номер свидетельства о рождении, номер поликлиники, детского сада, и так далее, да даже в детстве, не давалось ли вам прозвище от сверстников. УЗК она делается по желанию властей. Так сказать Богу Богово, а Кесарю Кесарево.

о. Андрей: гость пишет: Доброго здоровья. И Вам здравия доброго. гость пишет: Отец Андрей, как РДЦ относится к введению в РФ УЭК (универсальной электронной карты)? В РДЦ не было пока соборного обсуждения данного вопроса.

Brick: о. Андрей пишет: В РДЦ не было пока соборного обсуждения данного вопроса. Кто спросил о соборе? Вопрос чёткий! И думаю нет ответа однозначного, каждый человек решает сам по совести своей. Лишь бы под кожу ничего не засунули. А если засунули, то душа бы не повреждена была. И о душе нужно беспокоится прежде.

о. Андрей: Brick пишет: Кто спросил о соборе? Вопрос чёткий! Гость и спросил. Он спросил, как относится РДЦ. Мнение же РДЦ, по актуальным вопросам современности, формируется именно на Соборах и лишь ими формулируется. Поэтому, каким был вопрос, таким был и ответ.

Brick: Да вопрос яйца выеденного не стоит. Думаю, найдет ответ ищущий.

о. Андрей: Здесь на форуме вопрос электронных документов обстоятельно обсуждался, все, кто хотел, свои мнения высказали.

диакон Олег: Георгий, Львов пишет: А, когда, в следующий раз привезли то...ничего подобного уже не было! Так одного раза многим и хватило. Поклонение святыням - дело неплохое, Но когда оно единственно собой заполняет духовную жизнь, то превращается в магию. Многожды слышал от окружающих сотрудников и соседей, относящих себя (в какой степени? - не знаю) к прихожанам РПЦ МП, восторженные рассказы о посещении святых источников, купании в них, паломнических поездках (инагда - шопингах с заездами в популярные храмы и обители). Но добрая половина, как выясняется, не бывает на службах, у многих нет духовника и даже если и исповедуются и причАщаются, то как-то на скорую руку. Большинство и Евангелие ни разу не читали. Многие - крестные отцы и матери, но совершенно не имеют понятия к чему сие звание обязывает. Вот и получается, что Сам Спаситель не нужен, нужны его чудеса. Впрочем, на форуме часто это обсуждалось.

о. Андрей: диакон Олег пишет: Сам Спаситель не нужен, нужны его чудеса И как следствие, найдут себе иного "спасителя", по страстям своим: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр.13:11-14)

Тимур Равильев: Здравствуйте, батюшка и християне! Как вы относитесь к браку старовера и новообрядки?

о. Андрей: Тимур Равильев пишет: Здравствуйте, батюшка и християне! И Вам, Тимур, здравия доброго! Тимур Равильев пишет: Как вы относитесь к браку старовера и новообрядки? Для начала, скажем, что наше частное мнение ни для кого не должно иметь какого-то особого значения в делах духовных, особенно в тех вопросах, которые Церковь давно уже регламентировала соборно. Брачный вопрос как раз один из тех, относительно которого не может быть частных мнений. Всё, относящееся к браку вообще и межконфессиональному браку в частности, вполне изложено в Священном Писании и канонических правилах Церкви. Наиболее полно вопрос межконфессиональных браков (а брак между старовером и новообрядкой именно межконфессиональный) отражен в 72 правиле 6-го Вселенского Собора: Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа. и в 31 правиле Лаодекийского Собора: Не подобает со всяким еретиком заключати брачный союз, или отдавати таковым сынов или дщерей, но паче брати от них, аще обещаются христианами быти. Как видите, православный христианин/нка не имеет права вступать в брак с представительницей/лем другой конфессии без предварительного перехода иновера в Православие. За нарушение этого положения христианин подвергается церковному отлучению и в случае смерти без покаяния в таком незаконном сожительстве он лишается церковного погребения и поминовения. Если же брак был заключен между людьми еще до прихода в Православие, а присоединяется к Церкви лишь один из них, то при согласии иновера продолжать совместную жизнь с христианином такой брак Церковь не расторгает в надежде на покаяние иновера. Здесь следует обратить внимание, что такой брак Церковь оставляет в силе только в случае доброго расположения иновера к православному образу жизни своего супруга/ги. Если же иновер каким-либо образом пытается препятствовать христианину в исполнении его христианских обязанностей, то такой брак почитается нетвердым и христианин может беспрепятственно расторгнуть брачные узы с иновером враждующим на Церковь. Поскольку староверы и новообрядцы взаимно считают друг друга отпавшими от церковного единства, то есть по отношению друг к другу являются иноверными, то все вышесказанное верно и относительно браков между представителями данных конфессий. В качестве дополнения приведу некоторые цитаты из Священного Писания: Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. (1Кор.7:8-17) 39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. (1Кор.7:39)

о.Олег: в 31 правиле Лаодекийского Собора: Не подобает со всяким еретиком заключати брачный союз, или отдавати таковым сынов или дщерей, Те, кто отдают своих сынов и дщерей за еретиков, и благословляют такой брак, какому прещению подлежат?

о. Андрей: о.Олег пишет: Те, кто отдают своих сынов и дщерей за еретиков, и благословляют такой брак, какому прещению подлежат? Аналогичное названным, 14-е пр. 4 Вселенского Собора говорит, что отдающий детей за еретиков "подлежит епитимии по правилам". Однако правил этих не указывает. Если же следовать логике вышеназванных правил, то отдающий своих детей за еретиков занимается сводничеством, поскольку межконфессиональный брак не благословляется Церковью и является с позиции церковных правил блудным сожительством. В законе градском сказано: "Кто знает, что его жена блудодействует, и молчит, есть сводник" (Синтагма. П-17), ясно, что такой подход верен и относительно детей. А о сводничестве правила говорят так:Тех, которые на пагубу души собирают и содержат блудниц, Если суть клирики, определяем отлучать и извергать; Если же миряне, отлучать 86-е пр. 6 Вселенского СобораТакже отдающий детей за еретиков согрешает и совращением православного в ересь, то есть способствует духовной гибели своего ребенка. Однако мера вины должна тщательно исследоваться в каждом конкретном случае, поскольку часто дети совершенно не принимают во внимание мнение родителей и вступают в брак без родительского совета и одобрения, следовательно, и наказывать родителей более того, как они уже наказаны непослушными детьми, представляется немилосердным.

Тимур Равильев: Спаси Христос, Отче!

Николай: Христос Воскресе! О. Андрей. Когда на павечернице не читают канон Бородице? Делается ли земной поклон при выносе Даров перед причастием, а также при переносе Даров с жертвенника на престол на службе преждеосвященных? В РПЦ архангелы:Михаил,Гавриил,Рафаил,Уриил,Селафиил,Иегудиил,Варахиил и Иеремиил. В РДЦ:Михаил,Гавриил,Рафаил,Уриил,Иегудиил, Варахиил,Салафиил,Гефаил,Тахиил. Не подскажите откуда разница? В календаре РДЦ до Пятидесятницы для постящихся пища с рыбой. Кто эти постящиеся? Как в эти дни постятся те кто готовится к причастию?

о. Андрей: Николай пишет: Христос Воскресе! Воистину воскресе! Николай пишет: Когда на павечернице не читают канон Бородице? Перед всенощным бдением и после него канон Богородице не читается. Николай пишет: Делается ли земной поклон при выносе Даров перед причастием, а также при переносе Даров с жертвенника на престол на службе преждеосвященных? При выносе Даров перед причастием земного поклона не бывает, а на переносе бывает. Николай пишет: В РПЦ архангелы:Михаил,Гавриил,Рафаил,Уриил,Селафиил,Иегудиил,Варахиил и Иеремиил. В РДЦ:Михаил,Гавриил,Рафаил,Уриил,Иегудиил, Варахиил,Салафиил,Гефаил,Тахиил. Не подскажите откуда разница? Разницы нет. В РПЦ также почитаются эти архангелы, просто на слуху у людей 3-4 наиболее употребляемых имени. Николай пишет: В календаре РДЦ до Пятидесятницы для постящихся пища с рыбой. Кто эти постящиеся? Вы имеете в виду надписание понедельника? В понедельник всего года (помимо среды и пятницы) постятся все иноки и некоторые из мирян, которые по благословению своего духовного отца взяли на себя такой духовный и телесный подвиг. Николай пишет: Как в эти дни постятся те кто готовится к причастию? Пост - это невкушение еды и питья вообще. Замена же животной пищи на растительную - это воздержание. В дни Пятьдесятницы поста нет, имеется в виду, что в постные дни нет необходимости голодать до 3 часов дня, но можно вкушать пищу с утра, однако, тем не менее, растительную пищу (и рыбу). Так достигается две цели : не разрушается постом радость Пятьдесятницы, и не расслабляется христианин долговременным невоздержанием. При подготовке же к причастию в дни Пятьдесятницы, вкушать следует пищу без масла (в идеале - сухоядение), но ограничения на раннее вкушение пищи нет. Таким образом, и поста нет, и говение есть.

Николай: Спаси Христос! о. Андрей пишет: При выносе Даров перед причастием земного поклона не бывает, а на переносе бывает. Апочему так? Ведь в обоих случаях Кровь и Тело.

о. Андрей: Николай пишет: Апочему так? Ведь в обоих случаях Кровь и Тело.Перед причастием совершает земной поклон только тот, кто непосредственно будет причащаться. Если бы этот обычай был введен нами, то мы могли бы объяснить почему так, но унаследовав оный от предков, мы подчиняемся без исследования.

Николай: Спаси Христос!

стриж: Здравствуйте,скажите пожалуйста многие святые такие как Игнатий Брянчанинов,Иоанн Крандштатский ,св Тихон Задонский святитель Феофан Затворник,и многие другие говорят о том ,что старообрядчество находится в расколе... что вы на это скажите??? .эти люди явно были одухотворены Святым Духом ,о чем свидетельствует их земная жизнь запечатлевшая их следование по стопам Христа и исповедование Евангельской веры словом и делом ,самой жизнью , о чем свидетельствуют и их творения, нетление мощей и чудотворения при земной жизни и после отшествия Господу. критерием истинного понимания св писания являются святым отцы,и если мы будем следовать только своему уму и велению сердца тогда очень быстро впадем в прелесть из которой мы к сожалению не выходим .отсюда следует что и в это м вопросе о расколе мы должны доверять святым отцам просвященным Святым Духом ,а не своим симпатиям,умозаключениям и влечениям сердца ,в котором живут страсти,а не Дух Божий .поэтому необходимо доверять святым отцам а не своему собстенному мнению. какой критерий указывает на истинность церкви? ведь церковью себя называют очень многие те же сектанты... простите меня кого чем обидел . Храни всех Господь!

о. Андрей: стриж пишет: Здравствуйте,скажите пожалуйста многие святые такие как Игнатий Брянчанинов,Иоанн Крандштатский ,св Тихон Задонский святитель Феофан Затворник,и многие другие говорят о том ,что старообрядчество находится в расколе... что вы на это скажите??? А мы также скажем, что старообрядчество находится в расколе (беспоповцы, белокриницкие, аполинаристы), но в оном же находятся и новообрядцы. Кроме этого, нынешние новообрядцы находятся в расколе еще по отношению и к Брянчанинову, и к Феофану, и к Тихону, ибо те почитали католицизм и экуменизм мерзостью, а эти нормой жизни и приоритетный задачей их церкви.

Георгий, Львов: стриж пишет: Игнатий Брянчанинов,Иоанн Крандштатский ,св Тихон Задонский святитель Феофан Затворник,и многие другие стриж пишет: Эти люди явно были одухотворены Святым Духом, о чем свидетельствует их земная жизнь запечатлевшая их следование по стопам Христа и исповедование Евангельской веры словом и делом, самой жизнью, о чем свидетельствуют и их творения, нетление мощей и чудотворения при земной жизни и после отшествия Господу. Уважаемый стриж ! Ещё несколько лет назад я был подобен Вам, считающим также. Что-ж, это вполне нормально для человека пребывающего в той или иной общине, где люди объединены одной идеологией, почитать наставников своих, как об этом пишет св. ап. Павел. Точно также поступают, напр., т.н. "евангельские христиане - баптисты", среди которых немало, поверьте, людей очень праведной жизни, до которых многим т.н. "православным" як до Киева ... ! И они почитают многих людей творения и проповеди которых по важности своей не уступают творениям тех, имена которых Вы привели выше. Я, думаю, Вам знакома такая книга как "Не от мира сего..." . Я лично знаком с некоторыми людьми, о которых там идёт речь, за исключением разве самого Юджина Роуза и ещё пару человек. Так вот Вам наверное небезинтерсено будет узнать о том, что "сотаинник" того же Юджина (его больше знают как Серафима) некий Глеб Подмошенский (в иноч. Герман), в своих публикациях очень популярных в среде РПЦ (УПЦ) МП -- ж-л "Русскій Паломникъ" -- приводит пример людей живших в США и принадлежавших к т.н. "протестантским церквам", которые при жизни были очень добродетельными, отличались по его мнению истинно христианской жизнью и, даже, творили чудеса именем Исуса Христа! Мало того, он приводит пример нетленности мощей одного из таких очень известных в мире людей: Авраама Линкольна и сообщает о посмертных явлениях (!!!) этого человека после смерти своей и помощи (!!!) людям!.. При этом он указывает на многие факты (достоверные, проверенные). Или пример женщины, аристократки, весьма добродетельной и кроткой, у которой умерла служанка и она вымолила у Христа воскресить её, что и случилось. Теперь, о других мировых религиях. Вот, передача "Невероятно, но факт!", автор и ведущий которой очень полюбляет всякую мистику, в т.ч. и ту, которая в почёте в РПЦ (УПЦ) МП. Ну, слово "мистика" -- не такое страшное, оно всего лишь обозначает в переводе "тайное, неизвестное", точно как слово "медитация" -- "молитва, размышление, раздумывание". В одной из передач идёт речь о буддистском монахе. Показывается его место медитаций, с которого паломники (слово весьма известное для Вас) берут ... песочек, земельку для исцеления! Не правда ли очень знакомая картина? Но мало этого: съёмка перемещается к месту жилища (если я не ошибаюсь), в котором мы стаём свидетелем ... нетленности останков этого человека! Высохшое, тёмного цвета тело, не потерявшее своей теплоты. Не припомните -- может уже слышали или видели?.. Я сам был таковым! И могу рассказать многое о тех, кого чтут "святыми" в РПЦ (УПЦ) МП и кем они были на самом деле. В данном случае, здесь на форуме, я уже упоминал как-то о человеке по имени Иосиф Головатюк -- он же Амфилохий, насельник Почаевской Свято-Успенской Лавры. И, поверьте, абсолютно не имею ни малейшего желания очернять этого замечательного человека, врача от природы, но привожу факты и наблюдения, и, сопоставив их с тем что говорят СВЯТЫЕ ОТЦЫ, на которых так любят все ссылаться, можно -- и даже нужно! -- сделать вывод о том, что возведение этого человека в ранг святого -- профанация, столь любимая в среде РПЦ (УПЦ) МП! Мало того: готовится новая такая же акция! Говорю как человек знающий жителей Почаева, людей действительно благороднейших и праведной жизни, в роду которых замечательные люди нашего Отечества, и, даже те, кого называют в РПЦ (УПЦ) МП "новомученики и исповедники земли Русской"! Говорю как человек лично беседовавший один-на-один с еп. Почаевским Владимиром (Мороз)! Вам будет возможно небезинтересно узнать и то, что первый мой вопрос с недоумением человеку вкратце мне рассказавшему о трагедии 17-го века на Руси и о том, как реформаторы искажали древнее апостольское предание, был ... чуть-ли не слово-в-слово как Вы написали! Я об этом тоже немного на форуме рассказывал. И, поверьте: этот вопрос и для меня был не то, чтобы из простых, а дуже хуже того -- мучительным! Мучительным и, порой просто неразрешимым (печальный опыт нашего львовского братства), остаётся он и для тех, кто уже присоединился к Русской Древлеправославной Церкви, после выхода (причём -- сознательного!) из РПЦ (УПЦ) МП. Интересно, что тот человек, который опять вернулся к размышлению о "чудотворцах", был вразумлён во единое мгновение истинностью двуперстнаго знамения -- чудо, послужившее окончательным (как тогда казалось) разрывом с РПЦ (УПЦ) МП. А, ведь, именно так -- двумя перстами осеняли себя и благословляли других, напр., прп. СЕРГIЙ Радонежский (благословил по преданию князя Димитрия, его воинство и двух иноков на сражение, если Вам это, конечно, дорого и о чём-то говорит); прп. НИЛ Столобенский, прп. АЛЕКСАНДР Свирский, прпп. ЗОСИМА и САВВАТИЙ Соловецкие; лежащий нетленными и мироточивами мощами святитель и чудотворец ГУРИЙ Казанский, под анафемой которого и всех святителей русских (кстати, сегодня им память совершается!) Вы, уважаемый, и все находящиеся в РПЦ (УПЦ) МП находитесь. А всех их, и весь русский народ, и греческий, от которого мы приняли сие предание, ПРОКЛЯЛИ тогда в 17-и веке и нарекли наших святых "глупыми и грамоте неразумевшими". Так что подумайте в день памяти всех свтях русских -- с кем Вам быть?.. Но, поскольку, на решение этого вопроса могут уйти не то что дни, недели -- даже годы! -- то, для пущего разбора вопроса, я бы посоветовал Вам для начала прочесть Кутузова "Настоящие причины раскола XVII века", которую рекомендует свят. патр. древлеправославный АЛЕКСАНДР (Калинин), ту же "Падения III Рима" Смирнова, "Историю русского старообрядчества" проф. Зеньковского, последнюю рекомендует патр. экзарх Беларуси при РПЦ МП митроп. Филарет, с благословения которого она и печатается. Эту же книгу Вам порекомендует, думаю, и о. Андрей Марченко, любезно отвечающий и беседующий с Вами и беседовавший со мною три года назад по подобным вопросам. Благодарю, если не почли труд прочесть такое длинное изречение. Всех Вам благ! Можем с Вами пообщаться, если будет желание: мы народ мирный.

Георгий, Львов: Прошу прощения, у о. Андрея и Вас ,стриж , что "влез" без разрешения один раз и ещё раз "влажу", дабы дополнить и закончить предыдущее. Это относится всё к тем же отцам Герману и Серафиму из РПЦ (з), о которых я уже выше упоминал. Впрочем, возможно, что Вы и не ничего о них не знаете. Тогда -- извините. Но закончить надо. После образования их монастырского братства в лесу под Сан-Франциско, у них вышел конфликт с правящим епископом Сан-Францисским, которого они обвиняли ни много ни мало в ... ереси. Так как последний не признавал этого, то они ОТДЕЛИЛИСЬ от него, руководствуясь правилом №15 Двукратного Собора, бывшего после второй волны ереси иконоборчества. Так они и жили очень долгое время. Теперь, насколько мне известно, их монастырь под юрисдикцией Сербской ПЦ. Но факт остаётся фактом. Кроме того, сама РПЦ (з) в своё время, руководствуясь тем же 15-м правилом РАЗОРВАЛА отношения с просоветской РПЦ, обвиняя оную в известной Вам ереси. К чему я это привёл? Хотелось бы чтобы мысль мою продолжил сам о. АНДРЕЙ, который надеюсь понял к чему я клоню и лучше знает историю раскола 17-го века и дал Вам повод поразмыслить над кое-чем... Ещё раз простите за то, что вмешиваюсь.

Иулия : доброго здоровья!!!!расскажиет пожалуйста про протопопа Аввакума,и где бы взять более достоверную информацию про него??хочетс защититься,новообрядцы счтают его в глубочайшей прелести......как бы правильно рассказать им про него???

о. Андрей: Иулия пишет: расскажиет пожалуйста про протопопа Аввакума,и где бы взять более достоверную информацию про него?? Действительно, самая достоверная информация находится в его житие. Если уважаемый lawyer Вам оное житие еще не выслал, то вот ссылка на него в сети: http://old-russian.chat.ru/12avvak.htm Иулия пишет: хочетс защититься,новообрядцы счтают его в глубочайшей прелести...... В глубочайшей прелести был ими горячо любимый и незабвенный для них патриарх Никон, который царю Алексею даже при смерти прощения не дал, но так и помер в обольщении своим мнимым величием. В прелести было семейство их последнего канонизированного царя Николая, окружившее себя шарлатанами и кликушами. А Аввакума почитают святым, например, единоверцы РПЦ МП, изготавливают иконы с его изображением, причем с ведома и разрешения никонианского священноначалия. Поэтому если Аввакум и в прелести, то никониане в прелести в квадрате. Языком болтать много ума не нужно, вот они и болтают. Пусть лучше со своими Матронушками, Славиками и прочими подобными разберутся. Вот где прелесть...

Виктор К: о. Андрей пишет: В глубочайшей прелести был ими горячо любимый и незабвенный для них патриарх Никон, который царю Алексею даже при смерти прощения не дал, но так и помер в обольщении своим мнимым величием. В прелести было семейство их последнего канонизированного царя Николая, окружившее себя шарлатанами и кликушами. А Аввакума почитают святым, например, единоверцы РПЦ МП, изготавливают иконы с его изображением, причем с ведома и разрешения никонианского священноначалия. Поэтому если Аввакум и в прелести, то никониане в прелести в квадрате. Языком болтать много ума не нужно, вот они и болтают. Пусть лучше со своими Матронушками, Славиками и прочими подобными разберутся. Вот где прелесть... ух... как сказал... так им.... ПОДДЕРЖИВАЮ!

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: патриарх Никон, который царю Алексею даже при смерти прощения не дал, Это есть у историков?! Я ещё не закончил читать Зеньковского, а Карташёва с Каптеревым у меня нет. Отче, прошу прощения, если можно -- укажи ссылку, хотя бы примерно...

о. Андрей: Ну вот, например: Тщетно умирающий царь Алексей Михайлович просил у Никона полного прощения и даже написал в завещании: «От отца моего духовного великого господина святейшего Никона, иерарха и блаженного пастыря, аще и не есть на престоле сем, Богу тако изволившу, прощения прошу и разрешения!» И Никон прослезился, узнав о кончине Алексея Михайловича, но ответил посланному сурово: «Воля Господня да будет! Раз он здесь с нами прощения не получил, то в страшное пришествие Господне судиться будем!» Напрасно умолял специально приехавший из столицы в Ферапонтов придворный Федор Абрамович Лопухин, чтобы Никон написал о царе хоть несколько прощающих строк. «Я подражаю учителю своему Христу, — отвечал Никон, — его словам в святом Евангелии: «Оставляйте, и оставится вам». По сему ныне глаголю: Бог его простит! А на письме прощения не учиню, ибо он при жизни своей мне из заточения сего свободы не учинил». http://www.sedmitza.ru/text/439727.html

Сергiй: Вовремя прощения просить надо. Правильно Никон сказал, нечего покойников прощать, прощать надо живых. Предупреждаешь людей: Торопитесь, пока не поздно, скорее, - нет, глухи к призывам. Вот и пусть судятся пред Престолом Господним.

о. Андрей: Сергiй пишет: Вовремя прощения просить надо. Правильно Никон сказал, нечего покойников прощать, прощать надо живых. Предупреждаешь людей: Торопитесь, пока не поздно, скорее, - нет, глухи к призывам. Вот и пусть судятся пред Престолом Господним. Алексей Михайлович у Никона еще живым прощение просил, читай внимательно. Историки просто никонолюбцы, поэтому ситуацию со свойственным им лукавством обыгрывают. А суть Никона очевидна. В те времена так было, если двое поссорились, не померились и один умер, то оставшийся должен был 40 дней на могилу ходить, прощения просить у умершего, в надежде, что хоть так Бог за грех ссоры ответственность ослабит. А Никон живого не простил. Уверен был, что на Страшном Суде сможет уста свои нечестивые открыть и еще против кого-то свидетельствовать после того, что в Церкви и стране наделал. Хотя должен был в прахе и пепле у царя прощения просить, что в такую авантюру его втянул. Вот это я и считаю крайним у него прельщением. Он так и не понял, что наделал. Так и умер в этом.

Сергiй: о. Андрей пишет: читай внимательно. Очень внимательно прочитал и ответ продумал уже давно, а не вчера только. Я каждую ситуацию использую для собственной "агитации и пропаганды". Пусть между строк читают, может, хоть до кого смысл дойдет. Если б я был священником, то первое: хватал бы всех за рукав и тащил бы на исповедь. Чем чаще, тем лучше. В этом у нас, увы, традиция сильно хромает, не токмо на оба колена, но и хуже. Второе: всякий раз тщательно бы расспрашивал, нет ли того, с кем не примирился, а то может быть поздно. Действия патриарха Никона я не обсуждаю, но ситуация у него очень схожа с миллионами других. Лично мне, например, просьба о прощении у покойника или на кладбище представляется похожей на не очень, может, уместную шутку, но отражающую смысл: "Бабушка голову на рельсы положила, а поезд уже ушел". (М.Я.Ж.) Паки и паки реку: просите прощения у живых. Если кто имеет что на меня, а я не ведаю - скажите, я попрошу прощения. Если чувствуете свою вину передо мной, просите сейчас, театр на могилке попрошу не устраивать, тем более, что просьба о прощении нужна не обиженному, а обидчику, причем хорошо от обиженного получить разрешение, которое только от него и можно получить. Если кто-то думает, что, обижая ближних, получит прощение на исповеди, ошибается. И просят прощения за что-то конкретное, а не согласно протоколу: есть шесть дней в неделю прощенное воскресение, приходите и исцеляйтесь просите прощения. Если те, кому надо вещать, молчат, то камни вынуждены вопить. Вот они и вопиют.



полная версия страницы