Форум » Вопросы-ответы » Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Игорь: павел пишет (правда не плювал)всетаки на многих написано имя Божие. Да, плевать конечно не стоит, хотя имя Божие там всеравно не правильно написано. о. Андрей пишет Чье изображение? Кесарево. Так отдайте кесарю кесарево... а никонианам, никонианское Я так понимаю, что можно раздать знакомым никонянам? В лавку идти не хочу, я уже давно не заходил в культовые здания МП. Что касется икон новообрядческих святых, где бумашка на деревяшке или просто бумашка, в целом понятно. Но есть иконы правильные, с точки зрения иконописного канона, например Богородица Казанская, изготовленне по методу шелкографии и с ручной доработкой, есть иконы написанные. С ними, что делать?

о. Андрей: Игорь пишет: Да, плевать конечно не стоит, хотя имя Божие там всеравно не правильно написано.Там, как правило Имя не полностью, но под правильной титлой. Игорь пишет: Я так понимаю, что можно раздать знакомым никонянам? Именно так. Игорь пишет: Да, всё как всегда вовсём хитрят, называют восковые, но воска 50%. И что теперь с ними делать? У меня их 20-го номера штук 200 осталось. Я бы отдал туда же, куда и их иконы... Игорь пишет: есть иконы правильные, с точки зрения иконописного канона, например Богородица Казанская, изготовленне по методу шелкографии и с ручной доработкой, есть иконы написанные. С ними, что делать? Я уже писал, что по нужде у нас подобные иконы повсеместно используются.

Игорь: о. Андрей пишет Я бы отдал туда же, куда и их иконы.. Да, придётся раздать. Но, получается что я длительное время грешил, используя поддельные свечи? Прилагал к своим большим грехам ещё один тяжкий грех.


Игорь: павел пишет Только вот в Мосве это наверно проблематично ;где же вы там чистое место найдете? Я думаю их раздам вместе со свечами, когда вернусь в Москву. павел пишет потом плохо было(и физически и душевно) Я и перестал заходить, потому что потом обязательна какая нибудь неприятность случиться. павел пишет испорченные и не подлежащие востановлению священные предметы необходимо сжигать Дело в том, что они для меня уже не являються священными придметами, и действительно лучше раздать.

Игорь: Отец Андрей, ещё один вопрос связанный с никонианством. У меня на работе есть приятель, весьма ревностный никонианин и ярый экуменист. Причащается раз в неделю, когда не пьёт. Постоянно по старцам, старицам и святым мощям ездит. Так вот, он переодически меня просит скачать ему с торентов различные релегиозные материалы связанные с РПЦ МП, фильмы, лекции, песнопения. Мне не жалко, но вот теперь я задумался, а допустимо ли это. Получается, что я способствую никонианской прапоганде и прилагаю ещё один грех?

о. Андрей: Игорь пишет: Но, получается что я длительное время грешил, используя поддельные свечи? Прилагал к своим большим грехам ещё один тяжкий грех.Нет праведных ни одного... Это грех неведения. Игорь пишет: Мне не жалко, но вот теперь я задумался, а допустимо ли это. Получается, что я способствую никонианской прапоганде и прилагаю ещё один грех? Полагаю нужно с ним честно поговорить, объяснить, что Вы считаете, что никонианство - путь заблуждения, поэтому способствовать укреплению этого пути считаете для себя не допустимым. У меня, например, иногда посторонние люди просят деньги на выпивку или сигареты, я им объясняю, что не дам по причине того, что не хочу быть соучастником их физической и духовной гибели. В Вашем случае, подобная ситуация...

Игорь: о. Андрей пишет Это грех неведения. Все равно грех и просто так его не изгладить, я же почему только сейчас заинтерисовался сертификатом, и весьма быстро нашёл его в сети, а тогда сказали восковые и не задумываясь поверил. Интерсно причастие в РПЦ ПМ тоже на 50% настоящие ? о. Андрей пишет объяснить, что Вы считаете, что никонианство - путь заблуждения, поэтому способствовать укреплению этого пути считаете для себя не допустимым. Сколько уж раз с ним говорил самым честным образом, но у него экуменическая закалка. Бог един, все люди братья и сёстры, все спасуться хоть и грешат, надо в идеале причащаться каждый день и т.п. Разницы различных течений в православии он не видит, мол с всё это с жиру. Бывает если отказваешь чего нибудь ему скачать, он если в трезвый период то молча дуется, если приходит с перепоя (на работе он не пьёт) то злобствует. Как правило мне становиться его жалко (тем более из-за пьянства с ним развелась жена) и я ему чего нибуть качаю. В плане денег он не когда не просил, насколько знаю, он сам часто безвозмездно помогает, пьющем бедолагам и считает это великой милостынью по которой прощаются многие грехи. о. Андрей пишет я им объясняю, что не дам по причине того, что не хочу быть соучастником их физической и духовной гибели. Придётся проявлять твёрдость, для его же блага.

Игорь: Отец Андрей, вопрос в плане матерьяльной помощи. Есть у меня один знакомы, раньше вместе работали. Сейчас он безработный, но в принципе совсем не пьющей, он один крупный недостаток, увлекается изотерикой, всякой там блаватской и т.п. Допустимо ли помогать иногда деньгами, он же может потратить их на своё пагубное увлечение?

о. Андрей: Игорь пишет: Интерсно причастие в РПЦ ПМ тоже на 50% настоящиеЕсли у них есть причастие, значит, у них есть спасение. Если есть спасение, то оно не бывает на 50%, но лишь на 100. Мы, древлеправославные христиане, не верим, что у новообрядцев есть спасение, потому, собственно, мы и не с ними. Игорь пишет: Бог един, все люди братья и сёстры, все спасуться хоть и грешат, надо в идеале причащаться каждый день и т.п. Разницы различных течений в православии он не видит, мол с всё это с жиру. Бывает если отказваешь чего нибудь ему скачать, он если в трезвый период то молча дуется, если приходит с перепоя (на работе он не пьёт) то злобствует. Как правило мне становиться его жалко (тем более из-за пьянства с ним развелась жена) и я ему чего нибуть качаю. В плане денег он не когда не просил, насколько знаю, он сам часто безвозмездно помогает, пьющем бедолагам и считает это великой милостынью по которой прощаются многие грехи. Классический никонианин нашего времени... Игорь пишет: Есть у меня один знакомы, раньше вместе работали. Сейчас он безработный, но в принципе совсем не пьющей, он один крупный недостаток, увлекается изотерикой, всякой там блаватской и т.п. Допустимо ли помогать иногда деньгами, он же может потратить их на своё пагубное увлечение? Помогать нужно всякому нуждающемуся, однако Писание учит нас быть к некоторым людям милостивыми с рассмотрением, то есть, если есть обоснованные подозрения, что человек потратит деньги не на жизнь, а во вред своей душе, то помочь ему все же нужно, но, например, продуктами или одеждой. Такой помощи вполне достаточно, ибо даже Христианам ап. Павел сказал, что имея пропитание и одежду, они должны быть довольны и этим. То есть, это самое необходимое для жизни. Если у человека нет недостатка в одежде и пропитании, есть кров над головой и нет серьезных проблем со здоровьем, то оказывать ему материальное вспоможение и вовсе не следует. Писание учит нас, что никто не должен жить праздно.

Игорь: о. Андрей пишет Писание учит нас, что никто не должен жить праздно. Понятно, постараюсь впредь исходить из этого принципа. Отец Андрей, посмотрел каталог издательского отдела РДЦ, в нём есть - Свечи Восковые (10руб - шт). Я так понимаю ими можно безбоязненно пользоваться?

о. Андрей: Игорь пишет: Я так понимаю ими можно безбоязненно пользоваться?Надеюсь, что да. Сейчас чистый воск у перекупщиков купить едва ли можно. Поэтому мы покупаем напрямую у пасечников и изготовляем свечи самостоятельно. Как этот вопрос решается в Издательском отделе я не знаю.

Игорь: о. Андрей пишет Надеюсь, что да. Понятно, попытаюсь там заказать. о. Андрей пишет Сейчас чистый воск у перекупщиков купить едва ли можно. Интересно что они туда добовляют? Получается, что достать настоящие восковые свечи почти невозможно. В таком случае, допустимо ли отказаться от использования свечей при домашней молитве,чтобы не прилагать лишний грех, или пользоваться тем что достанешь? Отец Андрей, если не секрет, а для лампад какое масло используете?

Прасковья: Игорь пишет: для лампад какое масло используете? растительное, то есто то что мы употребляем в пищу. Возможно эта тема Вам будет интереснаclick here

о. Андрей: Игорь пишет: Интересно что они туда добовляют?Вероятно, стеорин или парафин. Игорь пишет: Получается, что достать настоящие восковые свечи почти невозможно. Сложно. Игорь пишет: В таком случае, допустимо ли отказаться от использования свечей при домашней молитве,чтобы не прилагать лишний грех, или пользоваться тем что достанешь? Ну, можно просто купить воск у пасечников и сделать для домашней молитвы свечи самостоятельно. Игорь пишет: Отец Андрей, если не секрет, а для лампад какое масло используете? Подсолнечное.

Игорь: о. Андрей пишет Подсолнечное. Это из-за цены? Но, я пробовал оно очень плохо горит, я использую оливковое самое дешовое (третьего отжима) оно подороже подсолнечног, но и горит получше. Это, не грех? Прасковья пишет Возможно эта тема Вам будет интересна click here Весьма признателен за информацию.

о. Андрей: Игорь пишет: Это из-за цены? Но, я пробовал оно очень плохо горит, я использую оливковое самое дешовое (третьего отжима) оно подороже подсолнечног, но и горит получше. Это, не грех? Нет, это из-за того, что в наших краях оливковое масло - редко еще встречается. Кстати говоря, у нас с подсолнечным проблем при использовании не возникает. Горит ровно. Предосудительности в его использовании никакой нет, ибо это не искусственная жертва, но натуральная, мы ведь его и сами едим. В качестве паралели приведу примеры. В неделю цветную положено использовать пальмовые ветви, но на Руси - вербы. На Преоброажение положено благословлять виноград, но на Руси - яблоки.

Игорь: павел пишет Если добавить соли ,взболтать,когда отстоится слить -горит лучше. Благодарю, обязательно воспользуюсь советом.

Игорь: о. Андрей пишет Кстати говоря, у нас с подсолнечным проблем при использовании не возникает. Может быть дело в поплавке? Я использую софринский. Если масло налито до самого верха то всё нормально горит. Как только прогорает, надо опять доливать. Раньше на вазилиновом таких проблем небыло, хоть всё ломпадку выжги горело ровно не затухало.

о. Андрей: Да, необходимо поэкспериментировать с поплавком. Софринский очень узкий, он сделан специально под химическое масло. Нужно делать тонкий фитиль, а тонкий фитиль плохо сосет подсолнечное масло. Мы поэтому используем самодельные поплавки, а фитили делаем из х/б бельевых веревок.

Игорь: Отец Андрей, ладан софринский можно использвать, или то же химия? Хотя сами никониане называют его "смерть попам", за его особую вонючесть.

Игорь: Отец Андрей, мне сказали, что икону нельзя вешать на "гвоздик", можно только ставить на полочку, даже если икону поместить в киот то всеравно надо ставить на полочку. На сколько это правильно? И есть ли на это каноны?

Николай РПЦ: У нас в городе до 90-х годов не было ни одного храма. Многие и не слышали никогда евангельской проповеди. Сегодня у нас 5 приходов РПЦ МП, в которых совершаются и проповедь и богослужения. Есть 10, если не больше, сект бабтистов пятидесятников, есть иеговисты. Не услышали мы за 20 лет проповеди ни РДЦ ни РПсЦ. Если бы мировой кагал не раскинул сеть интернета, то мы бы и не узнали о вашем существовании. А может те кто попал в секты не дождались вашей проповеди?Посмотрите на карту ваших приходов. А ведь вы считаете Церковь вашу Апостольской. Так почему не слышно вас у нас и на всем севере России? Ну а пинать больную РПЦ и называть нас еретиками нехристями не великое дело.

Игорь: Прошу прощения, что вмешиваюсь. Николай РПЦ пишет пинать больную РПЦ Вы её признаёте больной - это отрадно.

о. Андрей: Николай РПЦ пишет: Не услышали мы за 20 лет проповеди ни РДЦ ни РПсЦ. Если бы мировой кагал не раскинул сеть интернета, то мы бы и не узнали о вашем существовании. Если бы мировой кагал не финансировал строительство храмов РПЦ, то мы бы об оной и не знали. А то, что Вы не знали об РДЦ, говорит лишь о том, что Вы ничего не знали об истории Руси, России и Православной Церкви. Если бы Вы поинтересовались этим вопросом хотя бы немного, то неминуемо бы получили всю необходимую информацию. Наша литература еще в советские времена расходилась везде тысячными тиражами. Причем, любящая экуменические заигрывания РПЦ, неоднократно по своей инициативе распространяла нашу литературу и рекламировала оную на страницах своего ЖМП. Это иеговисты чуждые здесь, а староверы коренные. История староверия НЕОТДЕЛИМА от истории России, и наоборот. И о нашем существовании не знает только инородный сектант, а всякий русский слышал и о протопопе Аввакуме, и о Морозовой, и о Соловецких иноках и о многом прочем. Уверен, что Вы слышали о нас и до интернета, а то, что не интересовались, то это не наша вина, а, видимо, Ваша удовлетворенность массмедиа-религией. Впрочем, коль Вы на нашем форуме, то, вероятно, уже начали искать что-то более глубокое, нежели, то, что предлагает на сегодняшний день РПЦМП…

о. Андрей: Николай РПЦ пишет: А может те кто попал в секты не дождались вашей проповеди?Посмотрите на карту ваших приходов. Это здесь, в современной России у РПЦ МП гос. поддержка, а Вы посмотрите на карту ваших приходов в Уганде и Боливии... Путь Вашего рассуждения изначально неверен, Христос сказал: не бойся малого стада. Теперь времена такие - апостасия всеобщая, но тех, кто неравнодушен к своему спасению Бог всегда призывает. А о численности Вы не нам хвалитесь, а католикам, у которых одних кардиналов больше тысячи…

Николай: С праздником Верховных Апостолов Петра и Павла! О. Андрей, я учился в советское время, а не внонешнее и худо-бедно историю Руси и России знаю. Историю Православной Церкви нам естественно не преподавали, но о Аввакуме, Морозовой, о восстании соловетслих иноков и других исторических деятелях Церкви и государства я слышал. Я имел в виду наше время. Город наш построен в советское время, так что кроме пионерии, комсомола, профсоюзов и КПСС других организаций не было, а эти религиозную литературу не распространяли. Впервые я увидел и приобрел книги староверов года 1,5 назад, когда люди из РПсЦ приехали продавать мёд,были у них и книги. Хоть какая-то миссионерская деятельность.Когда я указал на карту Ваших приходов,то не имел в виду , что Вас мало, а нас много, колличество не качество, а потому не показатель. Я имел в виду, что на большей территории России, проповедь ведёт РПЦ, и многие люди через неё приходят к Богу. Вы же утверждаете, что раз мы не у Вас, то мы не просвещены, не крещёные и нам место в аду. Трудно поверить в такие утверждения. Другое дело, что нам труднее пробиться к Свету. Спаси Христос.

о. Андрей: Николай пишет: Историю Православной Церкви нам естественно не преподавали, но о Аввакуме, Морозовой, о восстании соловетслих иноков и других исторических деятелях Церкви и государства я слышал. Я имел в виду наше время. Тогда Вы, вероятно, должны знать и о масштабах гонений на староверов, и о продолжительности этих гонений. Оправиться после таких гонений крайне сложно, чудо уже то, что мы вообще выжили. У слабости нашей миссии есть объективные внешние причины, сами же мы желаем спасения всякому человеку и что возможно от нас, стараемся делать. Николай пишет: Впервые я увидел и приобрел книги староверов года 1,5 назад, когда люди из РПсЦ приехали продавать мёд,были у них и книги. Хоть какая-то миссионерская деятельность.Когда я указал на карту Ваших приходов,то не имел в виду , что Вас мало, а нас много, колличество не качество, а потому не показатель. Я имел в виду, что на большей территории России, проповедь ведёт РПЦ, и многие люди через неё приходят к Богу. Путей к Богу много, но Церковь Его одна, как сказано: един Бог, едина вера и едино крещение. Господь разными путями ведет человека к Себе. У нас есть христиане, которые родились в баптистских семьях, в католических, сам я родился в советской семье и принял крещение в РДЦ в 19 лет. Миссионерская работа у нас ведется, но как сказано: жатвы много, а делателей мало. Приходите Вы, Никола, и помогайте нам. Николай пишет: Вы же утверждаете, что раз мы не у Вас, то мы не просвещены, не крещёные и нам место в аду. Вы не просвещены, вероятнее всего, не крещены, но место Вам не в аду (мы такого нигде и не никогда не говорили), место Ваше и подобных Вам в Царстве нашего общего Небесного Отца, но для этого Вам следует просветиться информационно и принять истинное крещение в Истинной Церкви. Николай пишет: Другое дело, что нам труднее пробиться к Свету. Спаси Христос. Многим другим, действительно труднее, но лично Вам, Николай, уже легко, как сказано: се стою и стучу...

Николай: о. Андрей пишет: Вы не просвещены, вероятнее всего, не крещены А если крещён? Сегодня не у кого спросить как меня крестили. "Верую во едино крещение во оставление грехов". о. Андрей пишет: Многим другим, действительно труднее, но лично Вам, Николай, уже легко, как сказано: се стою и стучу... Куда стучать: к беспоповцам, в РПсЦ, в РДЦ? Все утверждают, что они истинная Церковь. Вопрос о.Андрею: одинаковые ли у Вас с РПсЦ молитвословы? Одинаков ли Устав о домашней молитве?

о. Андрей: Николай пишет: А если крещён? Сегодня не у кого спросить как меня крестили. "Верую во едино крещение во оставление грехов". Именно поэтому и существуют церковные ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ правила, согласно которым, если человек не помнит как он крещен и нет свидетелей, то ему непременно следует принять полное крещение, чтобы не иметь для спасения никаких преград, никаких сомнений. И это будет то самое «едино крещения». Таково учение Православной Церкви. Николай пишет: Куда стучать: к беспоповцам, в РПсЦ, в РДЦ? Все утверждают, что они истинная Церковь. Стучу я к Вам в сердце, а в какую церковь или Церковь стучать Вам, Вам следует определиться самостоятельно. Спасение - это труд, как сказано: Царство небесное силою берется, - изучайте, спрашивайте, размышляйте, молитесь. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Николай пишет: Вопрос о.Андрею: одинаковые ли у Вас с РПсЦ молитвословы? Одинаков ли Устав о домашней молитве?Одинаков, но он одинаков у нас и с единоверцами РПЦ МП. Богослужение еще до раскола было одинаково у православных с униатами. Не в одном богослужении дело.

Николай: о. Андрей пишет: Одинаков, но он одинаков у нас и с единоверцами РПЦ МП. Богослужение еще до раскола было одинаково у православных с униатами. Не в одном богослужении дело. Для начала хотелось бы разобраться с домашним правилом. Соборная служба заменяется поклонами или псалмами это каждый день недели? Если кафизмами, то это 17 кафизм, а это часа3. Вы, наверное уже кому-нибудь отвечали на форуме на такие вопросы. Где это можно прочесть? Спаси Христос.

Прасковья: Николай пишет: Вы, наверное уже кому-нибудь отвечали на форуме на такие вопросы. Где это можно прочесть? Я не уверена, но возможно эта темка Вам поможет click here

Николай: Прасковья пишет: Я не уверена, но возможно эта темка Вам поможет click here Спаси Христос Прасковия. Это то, что яхотел узнать. У меня молитвослов РПсЦ. В молитвослове есть павечерница великая и сказано, что ею молятся во время постов. Там читается канон Андрея Критского. Он читается полностью? И ещё вотрос. Если молишся павечерницей и полуношницей. то утренние и вечерние молитвы не читаются?

Прасковья: Николай пишет: Там читается канон Андрея Критского. Он читается полностью? Сей канон должно молиться на великой павечернице с понедельника по четверг включительно. На первой седмице великого поста и накануне четверга пятой седмицы великого поста на " мариином стоянии"... Ну и по чтению канона есть еще указания. Молится он частями.Николай пишет: Если молишся павечерницей и полуношницей. то утренние и вечерние молитвы не читаются? Думаю, да.

Николай: Спаси Христос Прасковья.

путник: Подскажите пожалуйста, а где можно прочитать о том, как (по какому маршруту) о.Андрей Марченко добирался до часовенных красноярского края?

АлександрАК: путник пишет: как (по какому маршруту) о.Андрей Марченко добирался до часовенных красноярского края? Путь стандартный для всех путешествующих - на теплоходе по Енисею до Ворогова (http://maps.yandex.ru/-/CBUKBRjW), а оттуда на моторках до конкретных деревень (напр. Сандакчес).

путник: АлександрАК пишет: Путь стандартный для всех путешествующих - на теплоходе по Енисею до Ворогова (http://maps.yandex.ru/-/CBUKBRjW), а оттуда на моторках до конкретных деревень (напр. Сандакчес). Простите, а до Ворогова теплоход откуда отправляется, c Енисейска?

Рина: путник пишет: Простите, а до Ворогова теплоход откуда отправляется, c Енисейска? сразу с Красноярска можно

путник: АлександрАК пишет: Путь стандартный для всех путешествующих - на теплоходе по Енисею до Ворогова (http://maps.yandex.ru/-/CBUKBRjW), а оттуда на моторках до конкретных деревень (напр. Сандакчес). Рина пишет: сразу с Красноярска можно Спаси Христос.

путник: АлександрАК и Рина, а в самом Красноярске - христиане часовенного согласия есть? Если есть, то как с ними можно связаться?



полная версия страницы