Форум » Вопросы-ответы » Отношение РДЦ к РПСЦ » Ответить

Отношение РДЦ к РПСЦ

Гавриил: Как РДЦ относится к РПСЦ? Иерархия разная, но Предание то одно, если я правильно понял. Как вы считаете, есть ли спасение в РПСЦ? Если выяснится, что Амвросий был крещён погружательно, изменится ли ваше мнение по этому вопросы? Спаси Христос за ответы.

Ответов - 21

АлександрАК: В этой теме изложено все http://rdc.forum24.ru/?1-0-0-00000111-000-10001-0

Гавриил: Ответов - 193 Я, конечно, почитаю, но... А покороче можно?

Иван Анатольевич: А покороче...митрополит Амвросий перед смертью перешел назад к грекам,был похоронен ими в греческом богослужебном облачении,по их обычаю и на их кладбище,где раскольников они не хоронят. Вдобавок почитают его святым,что косвенно признано в журнале Церковь,где рассказывается об обретении "мощей" митр.Амвросия. После Алимпия,православия в той организации и на грош не осталось. Это ли православие,когда силовыми методами подавляется всякое обличительное слово здравомыслящего верующего древлеправославного народа? глас народа-глас Божий ! они видят,что регулярно проводятся митрополитом Корнилием моления в инославных храмах и с их служителями. Молодежь ежегодно задействуют в экуменических мероприятиях,чему лично я был свидетелем и в свое время дал отцу Черногору материал об этом.В Туле был Корнилием подписан документ о том,что в России не было гонений на религиозной почве. Раскол ведь на расколе у него,многие ушли . Монастыри ему не нужны. Проповедуется полное послушание священству.... это не православие !!! это копия экуменической никониано-католической организации сектантского толка. И людям я не перестаю раскрывать глаза на гибельность этой организации. простите Христа ради,бывший член этой австрийско-белокриницкой организации.


о. Андрей: Гавриил пишет: А покороче можно? Можно и покороче. Белокриницкая иерархия ведет свое начало от греческого митрополита, имевшего сомнительное (а потому неприемлемое) крещение. Раз не может ни у кого быть надлежащей уверенности в его крещении, то невозможно признать и его сан, следовательно, нет оснований признать и учрежденную им иерархию.

STAROVER7882:

Прасковья: Иван Анатольевич пишет: Это ли православие,когда силовыми методами подавляется всякое обличительное слово здравомыслящего верующего древлеправославного народа? глас народа-глас Божий ! они видят,что регулярно проводятся митрополитом Корнилием моления в инославных храмах и с их служителями.Здравомыслящие так не поступают. Видят ересь разбираются, задумываются ищут причину, и если это не простой каприз отдельно взятого епископа, а причина кроется глубже, то есть о. Андрей пишет: Белокриницкая иерархия ведет свое начало от греческого митрополита, имевшего сомнительное (а потому неприемлемое) крещение. то покидают такое сообщество . А мы наблюдаем постоянные разборки, создается такое впечатление, что людям просто нравится такая ситуация, позволяющая вести себя агрессивно.

Гавриил: Спаси Христос!

Алексiй Кирилин: Дорогие отцы, братия и сестры, с праздником вас, с Благовещением и с субботой праведного Лазаря! Считаю своим долгом высказаться по данному вопросу. Дело в том, что в 2005 году я уходил в РПСЦ. Пробыл там 2 года и с раскаянием вернулся в РДЦ. Почему вернулся? Канонические причины затрагивать не буду, об этом довольно написано. Скажу о своих личных переживаниях. Очень большое влияние на принятие решения о необходимости вернуться и покаяться оказало поведение наших людей. Начну с примера отношения пастырей РДЦ ко мне заблудившемуся. Когда я ушёл, мой духовный отец - владыка Савин неоднократно приходил ко мне домой побеседовать. И народ в церкви молился о нашем возвращении (я не один уходил). Ещё я очень благодарен отцу Андрею за то, что помог мне разобраться. Примерно через год я осознал свою ошибку, потом ещё год созревал и наконец вернулся. Если бы вы только видели как нас трогательно приняли при возвращении в РДЦ, прямо как в притче про блудного сына. Слава Богу за всё. Желаю здравия и спасения всем владыкам, отцам, братиям и сестрам за переживания и молитвенную помощь мне грешному. И патриарх Александр, когда посещал нашу общину, тоже не обошёл стороной наше возвращение. Нам было очень радостно видеть такую заботу и любовь. Однако следует отметить, что пользу за эти два года я всё же получил. Побывав в РПСЦ я уверовал без сомнения, что РДЦ и есть та самая Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь. Простите меня Христа ради отцы, братья и сестры за тот грех, который я совершил в 2005 году, уйдя из РДЦ.

о. Андрей: Спаси Христос!

LS: Иван Анатольевич пишет: Вдобавок почитают его святым Вы можете привести в этом отношении конкретные факты? Т. е., моления, почитание мощей - и не отдельными представителями, а иерархией?

Антонина: Христос воскрес! И при всем том, у нас одна культура, одни догматы, одни обряды. У меня одна бабушка была в РПСЦ, другая - в РДЦ (замуж вышла за представителя РДЦ). Не могу я считать одну спасшейся, а другую - нет. Меня крестили в РДЦ, а брата - в РПСЦ. Потому что информация о моем крещении поступила в соответствующие органы (дело было в 60-х) и у родителей на работе возникли проблемы. Младшего брата после этого крестили тайно, на дому, и соответственно священника пригласили другого, из РПСЦ. А если у Амвросия было правильное крещение? Тогда как? И если по большому счету, почему беглое священство, более правильное? Они ведь тоже волей своей выбирали то одно, то другое (то никонианство, то старую веру). Где стойкость? Или это было изначальное лукавство? С моральной точки зрения разве не сомнительно? А вообще жаль, конечно, что мы разошлись. Культуру утрачиваем. Вместе было бы проще ее сохранять. Хотя бы на почве культуры могли бы иметь общение. По поводу монастырей В РПСЦ, так они должны быть нужны прежде всего людям, монахам, а не митрополиту. Была в прошлом году в Боровске. На месте бывшей автобазы теперь женский монастырь. За часовней на месте гибели Морозовой и Урусовой смотрят. Литературу издают. Если кто-то готов создать монастырь, делай это, добивайся.

о. Андрей: Антонина пишет: Христос воскрес!Воистину воскрес! Антонина пишет: Не могу я считать одну спасшейся, а другую - нет. А что по-вашему представляет из себя Церковь Христова? Одна ли она или много? Имеет ли она видимые границы или определить оные невозможно? Антонина пишет: А если у Амвросия было правильное крещение? Тогда как?Ваше "а если" уже исключает всякую возможность признания правильности крещения Амвросия, ибо где есть сомнение, надлежит крестить. Желаете играть в рулетку со своим спасением? Дело хозяйское... Антонина пишет: И если по большому счету, почему беглое священство, более правильное? Они ведь тоже волей своей выбирали то одно, то другое (то никонианство, то старую веру). Где стойкость? Или это было изначальное лукавство? С моральной точки зрения разве не сомнительно? Вот видите, Вы сами проводите разделение между Амвросием и беглым священством... Мы этого никогда не делали и не делаем. Вы же разделяя, сами показываете, что Амвросий - это нечто иное, отличное от того, что было до него... Хотя на самом деле он такой же бегствующий клирик, потому и подход к нему аналогичный. Потому и вопрос о его крещении исследуется, как один из основополагающих. Потому и сомнения в оном обретаются.

Jora: Батюшка Андрей, если сможешь, глянь Л.С., пожалуйста.

Сергiй: о. Андрей пишет: Вот видите, Вы сами проводите разделение между Амвросием и беглым священством... Мы этого никогда не делали и не делаем. Вы же разделяя, сами показываете, что Амвросий - это нечто иное, отличное от того, что было до него... Хотя на самом деле он такой же бегствующий клирик, потому и подход к нему аналогичный. Потому и вопрос о его крещении исследуется, как один из основополагающих. Потому и сомнения в оном обретаются. Конечно, иное. Ты меня в холодном притворе продержал, а он сразу в алтарь попёрся. И падали ниц перед ним, и благословения просили. И всё это до присоединения. И что значит его крещение, будь оно даже правильным, если при приеме всё было нарушено? А кому на это наплевать, у тех с нами нет ничего общего, пусть продолжают играть в своем театре пьесу про голого короля.

Сергiй: Мы тут в одной из тем разбирали арианство Арсения Уральского. И это - немаловажное отличие. А уж про "пустопорожнюю ересь" и вовсе нечего говорить.

Антонина: о. Андрей пишет: что по-вашему представляет из себя Церковь Христова? Одна ли она или много? Имеет ли она видимые границы или определить оные невозможно? По-моему, Церковь одна. Но, что есть Истина, известно только Господу. Нам же стоит уповать только на то, что за нашу искренность (может быть и в заблуждениях) помилованны будем.

о. Андрей: Антонина пишет: Но, что есть Истина, известно только Господу.И тем, кому Он открыл, через Свое Святое Слово (Библию) и изъяснил, через святых отцов. А если на одну искренность полагаться, то можно и в буддизме спасение искать.

Море: Антонина пишет: По-моему, Церковь одна. Но, что есть Истина, известно только Господу. Нам же стоит уповать только на то, что за нашу искренность (может быть и в заблуждениях) помилованны будем. "Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него" (1Иоан.2:29)

о. Андрей: Море пишет: "Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него" (1Иоан.2:29) А что есть правда, если не творить волю Отца? А как мы узнаем волю Отца? Из Писания и от церковных святых учителей. Сличая святые слова с окружающей нас действительную мы обретаем Истину в меру нашего понимания. Почему в меру лишь нашего понимания? Потому что "всякая плоть соединяется по роду своему, и человек прилепляется к подобному себе" (Сир.14:20). Потому кто-то довольствуется католицизмом, кто-то никонианством; кто-то обретает Истину в РДЦ, а кому-то по духу ближе РПСЦ...

Море: о. Андрей пишет: А что есть правда, если не творить волю Отца? А как мы узнаем волю Отца? Из Писания и от церковных святых учителей. Сличая святые слова с окружающей нас действительную мы обретаем Истину в меру нашего понимания. Почему в меру лишь нашего понимания? Потому что "всякая плоть соединяется по роду своему, и человек прилепляется к подобному себе" (Сир.14:20). Потому кто-то довольствуется католицизмом, кто-то никонианством; кто-то обретает Истину в РДЦ, а кому-то по духу ближе РПСЦ... Да, я с вами согласен. Но правда начинается и с недвойственности мысли и выражения ее. Факта и выражения этого факта без украс и фантазий. Просто говорить правду или молчать. И тогда открывается воля Отца, через вопрошания и вопияния к Нему подобно Иеремии. Ибо всякий просящий получает.

о. Андрей: Море пишет: Да, я с вами согласен. Слава Богу! Всегда приятно единомыслие.



полная версия страницы