Форум » Вопросы-ответы » Аввакум » Ответить

Аввакум

Море: Вопрос в том, существует ли в РДЦ культ (крайние формы почитания) протопопа Аввакума ?

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Иван Анатольевич: Дела без веры мертвы и вера без дел мертва. Социальная функция- одна из ключевых в истории Древней Церкви. не будь ея, этой функции- сомневаюсь чтобы столь быстро распространялось християнство. Подобаше не только веровати, но и творити. Одним из примеров социальной функции Церкви является с древности- Церковь Римская, которая и после отпадения продолжает с успехом выполнять эту миссию, несмотря на свою еретичность. Крайности с обеих сторон пагубны: как и социальное служение без правой веры ( в этом случае Бог может привести искренние и трудолюбивые, добрые души в Свою Истинную Церковь)- и перекос в одну лишь религию, но без капли социальных дел помощи ближним. В этом случае получаем тех же фарисеев, которые явно не наследуют Царствия Божия. Вот такие вот размышления...

о. Андрей: Антонина пишет: Но церковь же для людей. Бог ведь самодостаточен (в том смысле, что Церковь он не для себя же создал, для людей). Церковь для спасения людей, а не для телесного о них попечения. Не путайте Церковный институт с частной жизнью каждого из ее членов. Не нужно сравнивать нас с иными, с отпавшими. Они мыслят по плоти, соответственно и пекутся, прежде всего, о ней. Но Церковь должна печься об ином. Не сказать, что у нас это хорошо получается, но мы надеемся, что, в конце концов, получится. Иван Анатольевич пишет: Вот такие вот размышления... Сличите свои размышления с Писанием и поймете, что Вы, Иван, ошибаетесь. И Римская церковь как раз это очень хорошо демонстрирует. Вера без дел мертва, несомненно, однако дело Церкви - исключительно религия. А вот дело каждого христианина - это в том числе и социальное служение ближним. Ненужно путать задачи частной жизни с общественными церковными задачами. Писание установило градацию для попечения. Сначала домашние, потом, свои по вере, а уж если останется время и силы, то тогда и внешние. И все это опять же отнесено к частной жизни конкретного христианина, но не к Церкви, как организации. Христос так обозначил миссию Церкви: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матф.28:19,20).Заметьте, не накормить и одеть все языки, но научить и крестить. А вот каждому персонально поставлена еще и дополнительная задача: "Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Матф.25:34-40).И не нужно смешивать одно с другим.

Сергiй: Позвольте поправить, как очевидцу. Католики как раз и занимаются делами веры, главное для них - причастие, без которого у них и служба не считается законченной и совершенной. Мне об этом постоянно говорит моя знакомая, которая никак не может понять мою молитву на дому. Нет литургии - ты ущербный. Другое дело, что они в некоторых вопросах мыслят еретически, хотя сами считают, что всё у них правильно, от Христа и апостолов. Кстати, интересно было наблюдать (я даже фильм себе скопировал), как в Соборе Парижской Богоматери на Пасху крестили нескольких взрослых. Правда, епископ поливал их головы из ладошки, но я не об этом, а о том, что обычай готовиться Великим постом сохранился до наших дней. А благотворительностью у них занимаются на общественном и частном уровне, частные лица, но отнюдь не духовные. Так что, будьте любезны, не надо говорить о тех, с кем бок о бок не живете. В пересказе "заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй" (статья 190-1 - так называемая 190 прим.) правды нет.


Прасковья: Антонина пишет: Но церковь же для людей. Бог ведь самодостаточен (в том смысле, что Церковь он не для себя же создал, для людей). ну, вообще- то церковь -невеста Христова, как это Он не для себя её создал. А человека Он для кого создал? Антонина пишет: Каждый из этих компонентов без другого, ослабляется, в том числе и религия (в смысле процветания церкви) без внимания к истории и культуре. эх, мыслите Вы по земному.

о. Андрей: Сергiй пишет: Позвольте поправить, как очевидцу. Католики как раз и занимаются делами веры, главное для них - причастие, без которого у них и служба не считается законченной и совершенной. Мне об этом постоянно говорит моя знакомая Как мне кажется, в твоем суждении все та же ошибка - частные, лично тебе знакомые примеры ты распространяешь и на всю организацию. Римо-католическая церковь всегда была политически ангажирована. Впрочем, Второй Ватиканский собор предпринял попытки вернуть ей аполитичность, но в итоге в практическом плане это привело к усилению протестантизма. Впрочем, здесь есть еще и разность в подходе к человеческому сообществу. Мы рассматриваем все человечество как могущее в перспективе принять Христианство, католики же рассматривают все человечество как единую римо-католическую паству просто заблудшую в своей основой массе. С этой позиции становится понятна и социальная активность и политизированность. То есть католики не вмешиваются через это в дела внешних, но воспитывают тех, кого уже считают своими пасомыми. Для них это логично, для нас сомнительно... А то, что, несмотря на декларируемую аполитичность, Римо-католическая церковь сильно политически ангажирована, видится, прежде всего, из того, что оную в мире рассматривают, прежде всего, не как религиозную, но как политическую силу. "Святой Престол" официально является субъектом международного права и постоянным наблюдателем в ООН с расширенными правами.

Сергiй: Всё это взято с идеологических полок всякого рода политико-религиозных проходимцев. Не хочу навязывания себе, свободному человеку, их рода мыслей. "Не делайтесь рабами человеков" относится и к видению мира. о. Андрей пишет: С этой позиции становится понятна и социальная активность и политизированность. Страшное заблуждение. Так рассуждая, можно сказать, что на Востоке церковь всегда была зависима от светской власти и была служанкой тоталитарных режимов, что, кстати, частенько высказывается людьми на Западе. Пора замшелую политизированность в головах выбросить на помойку. Католики творят добро, потому что их, во-первых, так воспитывают. Во-вторых, они творят добро всем подряд, не используя затруднительного положения тех, кому оказывается помощь, этим грешат, скорее, протестантские конфессии, и то, как посмотреть. Ведь сами-то они в тот момент думают, что так надо свидетельствовать грешникам о Боге! То есть, это - не насилие, но в какой-то степени нудное приставание. Не говорю о навязывании, потому что свободному человеку ничего навязать нельзя. В-третьих, для католиков творение добрых дел - часть спасения. Я не знаю, что делает Ватикан, а Кельнский архиепископ настолько скромно живет и действует в мире, что о нем практически ничего не слышно. Это у вас никониянские иерархи примелькались и страшно опротивели части населения.

о. Андрей: Сергiй пишет: Всё это взято с идеологических полок всякого рода политико-религиозных проходимцев. Все это записано в их вероисповедальных документах, в частности Второго Ватиканского собора.

Антонина: о. Андрей пишет: Церковь для спасения людей, а не для телесного о них попечения Я о спасении и говорила, о "дороге к храму", которую людям надо указать понятными для них словами и способами.

Сергiй: А надо дорогу ко Христу. Не во всяком храме Он пребывает.

Сергiй: Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет? (Лук.23:31) Так и слышится: "Раскольники совращают в раскол!" "Сектанты затягивают в секту!" Слова меняются, сущность остается. Цезапепапизм больше ни на что иное не способен.

Сергiй: Бумага всё стерпит. Самый правильный собор - там, где собачатся, спорят, отстаивают свои взгляды. А где только подписывают, там скуШно. Ну и... ссылочки бы, батюшка. Мы люди, и поэтому, давайте смотреть на дела, увещеваю вас; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1Цар.16:7). Прп. Феодор Студит.

Иван Анатольевич: В отношении к протестантам, да даже к тем же иеговистам могу сказать, что необходимость добрых дел, причем не своим только собратьям по вере проистекает из христианского вероучения. Заболел человек-так они его в больнице посетят, помолятся с ним, будут помогать. Вот пример нам истинного христианского служения. И я в полной мере убежден, что Христос помилует на Суде не тех, кто только веровал и молился-но тех, кто не имея правой веры, тем не менее исполнял дела ея: утешал ближних, помогал им, заботился о страждущих во имя Христа. Те и будут помилованы, чем замкнувшиеся сами в себе фарисейские сообщества со своими епископами и священниками.

Сергiй: и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: (Матф.23:2,3) У всех есть каноны, но вот поступают все по-разному, потому мы и ищем, кто соответствует.

Иван Анатольевич: Говорю из личного опыта общения с ними и более того, имею дружбу с харизматическим пастором, даже чай пьем изредка и рассуждаем о Христе. Грех то какой....замирщился я

Сергiй: Иван Анатольевич, я отстраненно говорю, просто считаю, что о людях надо говорить правду, даже признавая их за еретиков. Штампы всегда будут отталкивать.

Сергiй: Мы тут все замирщенные: и едим, и пьем, и даже целуемся при встречах. Только не молимся вместе, в этом вопросе себя блюдём.

Иван Анатольевич: А применительно к теме: по крайней мере у христиан, древлеправославно верующих разных согласий-нет того извращенного почитания святых, граничащего с фетишизмом, какое наблюдается в новообрядческом сообществе. Песочек, землица с могилки, сухарики. горшочки на голову, шапочки на голову, четочки и т.п.- ну вот нецерковного характера эти явления. Даже греки-и те по-старому допускают людей к мощам: только лобызать, но не прикладываться к ним лбом. Единоверцы тоже....держались, да потом сдавать свои позиции начали....уже в храмах появились изображения волхвушки матроны, царя николы и др. у того же игумена Иринарха замечали люди. Причащаются они и в новообрядческих храмах, чего истинные единоверцы всегда чурались. что лишний раз подтверждает, что худое сообщество развращает добрые нравы и не может в корзине с гнилыми яблоками уберечься нетронутым хоть одно яблоко.

о. Андрей: Антонина пишет: Я о спасении и говорила, о "дороге к храму", которую людям надо указать понятными для них словами и способами. К спасению нельзя привести механически, через какую-то этнографическую развлекаловку. К спасению приводит Христос и именно лишь о Нем и нужно давать свидетельство, тогда не будет в Церкви случайных людей, которые перепутали оную с археологическим музеем. Есть Писание, там содержится пример, как проповедовали и о чем проповедовали Апостолы. Так нужно поступать и нам. Иван Анатольевич пишет: В отношении к протестантам, да даже к тем же иеговистам могу сказать, что необходимость добрых дел, причем не своим только собратьям по вере проистекает из христианского вероучения. Заболел человек-так они его в больнице посетят, помолятся с ним, будут помогать. Вот пример нам истинного христианского служения. Так действуйте, это пример служения для каждого христианина лично, но Церковь, как институт, должна заниматься лишь проповедью Слова Божьего: В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. (Деян.6:1-4)Иван Анатольевич пишет: И я в полной мере убежден, что Христос помилует на Суде не тех, кто только веровал и молился-но тех, кто не имея правой веры, тем не менее исполнял дела ея: утешал ближних, помогал им, заботился о страждущих во имя Христа. А Писание говорит, что как вера без дел мертва, так и дела без ПРАВОЙ веры ничем не пользуют... Иван Анатольевич пишет: Те и будут помилованы, чем замкнувшиеся сами в себе фарисейские сообщества со своими епископами и священниками. Есть Церковь Христова, она одна. Ее задача проповедовать Слово, а руками своих чад совершать дела праведности. Все должно быть на своем месте, без перекосов. Иван Анатольевич пишет: необходимость добрых дел, причем не своим только собратьям по вере проистекает из христианского вероучения Никто и не говорит, что только своим, но своим преимущественно, именно такая последовательность проистекает из христианского вероучения: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. (Гал.6:10) Сергiй пишет: считаю, что о людях надо говорить правду, даже признавая их за еретиков. Штампы всегда будут отталкивать. Само собой, однако они ведь сами возраст имут, и сами могут о себе сказать. Вот они и говорят... через бумагу...

Сергiй: о. Андрей пишет: Само собой, однако они ведь сами возраст имут, и сами могут о себе сказать. Вот они и говорят... через бумагу...

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Есть Церковь Христова, она одна. Ее задача проповедовать Слово, а руками своих чад совершать дела праведности. Все должно быть на своем месте, без перекосов. АМИНЬ!!!

Brick: Антонина пишет: Но как человек пойдет в храм, в общину, о которых он не знает ничего, куда "нет дороги". "Дорога к храму" и проходит, по-моему, через историю, культуру, людей, общение Эх... Эта тема должна быть на первом месте. Это нужно обсуждать.



полная версия страницы