Форум » Вопросы-ответы » В ОТДЕЛЕ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ СОЗДАН МЕМОРИАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПАМЯТИ МИТР. НИКОДИМА (РОТОВА) » Ответить

В ОТДЕЛЕ ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ СОЗДАН МЕМОРИАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПАМЯТИ МИТР. НИКОДИМА (РОТОВА)

ANDREJ: Думаю, ясно кто снял клятвы в 1971 и по что...??? "Факт создания в Отделе внешних церковных связей «мемориального уголка памяти» (NB: масло масляное) митрополита Никодима Ротова мы оцениваем как событие знаковое и в высшей степени печальное, если не трагическое. Теперь ни у кого, кто имеет глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы слышать, - не останется сомнений, на каких тучных пастбищах окажутся и какой усыренной травой будут питаться тысячи и тысячи доверчивых словесных овец и чем это для них может закончиться. «И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут». (Исайа гл.9 ст. 16). «Уголок памяти», «красный уголок», «музей-квартира» - фатальные ассоциации людей, знающих символический язык социалистического реализма. Мы исходим из того, что наши читатели имеют хотя бы некоторое представление о личности митрополита Никодима, а также о его крайне разрушительной деятельности в отношении Православия. Вся же сегодняшняя демагогия на тему того, что митрополит не так прост и что оценить его деятельность однозначно – невозможно – остается лишь словесной акробатикой, способной соединить стенку со стенкой в то время, когда Господь сказал просто: «Буди же слово ваше: ей-ей: ни, ни: лишше же сию от неприязни есть», Господь не говорил, что цели оправдывают средства. К образу же митрополита, со своей стороны, мы добавим лишь несколько штрихов: во-первых, пророчество, которое изрек митрополиту архимандрит и старец Павел (Груздев) – монах-лагерник, 12 лет проведший в лагерях за веру Православную: «Никодим, не езди к папе римскому туфлю целовать, а то умрешь». Так и случилось. Во время аудиенции у понтифика отдал свою душу Богу на суд «крупнейший иерарх Русской Православной Церкви прошлого века»[1] митрополит Никодим. Во-вторых, присовокупим немного цитат из докторской диссертации ксендза Тадеуша Калюжного «Секрет Никодима. Неизвестное лицо Русской Православной Церкви», изданной в издательстве «Wydawnictwo ksiezy sercanow - SCJ», Краков, 1999 на польском языке: Отец Михайло Гаврылив – бывший студент Ленинградской Духовной Академии и человек некоторое время принадлежащий к близкому кругу людей митрополита, в своей книге, а также в личной беседе с автором упомянутой выше публикации выражал следующее мнение о митрополите: «I will say that Metropolita Nikodem was a person who was not merely devided in two, but in his persоnality were found three people: Nikodem Orthodox Metropolotan; Nikodem patriot of the Soviet State; Nikodem convinced Catholic […] Nikodem, as Catholic by conviction and in faith a Catholic bishop, was forced to keep to himself views dear to his hart, and be Expressem them only to tight circle of people in whom He trust»[2] «Естественно еще при жизни митрополита, а тем более после его смерти, появились разные голоса, которые утверждали, что митрополит был католиком или криптокатоликом (тайным католиком - ред). Например, Pioerro Ostellino, корреспондент ”Corriere della sera” в Москве, так писал на страницах своего журнала сразу после смерти митрополита: „Иоанн Павел I открыл, что Никодим, за минуту до смерти выразил свое исповедание веры, относящееся к соединению двух церквей под руководством папы римского”»[3] «Необходимо признать, что отношение м. Никодима к католическому миру в действительности не было обычным. Указывает на это множество примеров из его жизни, а также свидетельства его друзей и сотрудников. Амвросий Блинков, для примера, рассказывает, что вместе с митрополитом несколько раз служил мессу по латинскому чину. Более того – как утверждают некоторые – Никодим во время чина приготовления Даров (т.н. Проскомидии), представляющей первую часть Литургии Евхаристии по византийскому чинопоследованию, тайно вспоминал имя папы римского, а также верховного настоятеля отцов-иезуитов». Симпатии митрополита в отношении отцов-иезуитов были без сомнения исключительными. Известны его личные, глубокие контакты с о. Arranz, o. Mailleux и даже с о. Arrupe, верховным настоятелем Общества Иезуитов»[4] «Однажды, - рассказывает о. Блинков – во время разговора, имеющего место по дороге из Загорска в Москву, митрополит Никодим между иными рассказами сказал следующую фразу: «Моя мечта быть членом Общества Иезуитов», а затем: «Если бы сейчас мог выбирать, выбрал бы Общество Иезуитов»[5]. «Существует, например, очень интересная в этом плане гипотеза, состоящая в том, что Никодим имел замысел или проект, а может уже и некоторые постановления, чтобы образовать в лоне Русской Православной Церкви тайный орден исходя из модели Общества Иезуитов или даже в точном соотношении с отцами иезуитами: своего рода орден русских иезуитов православных. Эта гипотеза несомненно поражающая, однако весьма знаменательная. С точки зрения деликатности аргументов не присоединяем здесь фамилий особ, которые с нами об этом поделились»[6]. Продолжать дальше этот, увы, бесконечный список в нашем коротком комментарии – не имеет смысла. В заключение напомним лишь нашим читателям замечательную молитву, находящуюся после Акафиста Иисусу Сладчайшему, в которой мы просим Господа: «Спаси и помилуй Святейшие Православные Патриархи, со всеми благочестивыми Архиереи, и весь освященный чин и причет церковный, и даруй им цело, безмятежно, благоверно, право, по преданию Святых Отец на Вселенских Соборах Духом Святым узаконненому, исправляти слово Твоея истины». Никогда не прекращайте, дорогие братья и сестры, творить эту молитву! Молите Господа настойчиво и упрямо помочь нашим отцам не сбиваться с узкой тропы спасения и «Церковь добре управити и вернии овцы Христовы негиблеми соблюсти»! Только присоедините к этой молитве еще одно прошение. Попросите Господа о том, чтобы воздыхания, с такой болью исходящие из нашего сердца, не превратились бы на главы упорствующих в угли. Елена Владимирова специально для "Информ-Религии" Опубликовано также на сайте"Антимодернизм. ру" [1]Николай Каверин «Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?». Журнал «Благодатный огонь», № 12. [2]«Я скажу, что митрополит Никодим был личностью не просто разделенной на две, в его личности можно было обнаружить три человека: Никодим – православный митрополит; Никодим – патриот советской державы; Никодим – убежденный католик. […] Никодим как католик по убеждению и по вере католический епископ, был вынужден держать свои взгляды глубоко в своем сердце и выражать их только узкому кругу людей, которым доверял». Кзендз Тадеуш Калюжны «Секрет Никодима», стр. 79. (здесь и далее перевод автора настоящей статьи). [3]Там же стр. 78. (P. Ostellino Giovanni Paolo I secondo Breznev (Иоанн Павел I второй Брежнев), в: „II Corriere della sera”, 2 otobre 1978, s. 2; por. L. Prezzi, Nikodim: ritratto di un uom, rittrato di una Chipsa, в: „II Regno-Attualita”, 1978, 18, s. 398-399.) [4]Там же, стр 83-84. [5]Там же. [6]Там же." http://www.apologet.pl/Russ/russ.htm http://antimodern.wordpress.com/2012/05 http://inform-relig.ru/publication/detail.php?ID=3564

Ответов - 0



полная версия страницы