Форум » Вопросы-ответы » Исусова молитва. » Ответить

Исусова молитва.

Александр Русь: Насколько приемлемы писания о Исусовой молитве,написанные никонианами?,в частности Игнатием Брянчаниновым.В свое время это было моим главным чтением и устроением,теперь не знаю читать его творения или нет?. Кроме того у меня есть книги афонских монахов и сборник о Исусовой молитве изданный на Валааме.

Ответов - 27

о. Андрей: Добротолюбие. "Откровенные рассказы странника своему духовному отцу". Брянчанинов человек был искренний и синодалами гонимый всю жизнь.

Александр Русь: о. Андрей пишет: Добротолюбие. "Откровенные рассказы странника своему духовному отцу". Брянчанинов человек был искренний и синодалами гонимый всю жизнь. Как я понимаю,то сии книги приемлемы и там нет "подводных камней",чтоб не повредиться?

Никола: Александр Русь пишет: Насколько приемлемы писания о Исусовой молитве,написанные никонианами?,в частности Игнатием Брянчаниновым.В свое время это было моим главным чтением и устроением,теперь не знаю читать его творения или нет?. Кроме того у меня есть книги афонских монахов и сборник о Исусовой молитве изданный на Валааме.Присоединяюсь к вопросу. Едва ли из этого ответа: Добротолюбие. "Откровенные рассказы странника своему духовному отцу". Брянчанинов человек был искренний и синодалами гонимый всю жизньможно сделать такой вывод: Как я понимаю,то сии книги приемлемы и там нет "подводных камней",чтоб не повредиться?


Никола: о. Андрей , может у Вас часть сообщения отправить не получилось ?

о. Андрей: Александр Русь пишет: Как я понимаю,то сии книги приемлемы и там нет "подводных камней",чтоб не повредиться? Никола пишет: Присоединяюсь к вопросу. Подводные камни есть везде, а в духовном делании тем паче. Указанные книги составлены на основании учения древних отцов, поэтому и пользоваться ими можно, однако без опытного духовного руководства повредиться, через них элементарно. Опытного духовного руководства сейчас нет, поэтому лучше не летать в облаках, а пойти сделать какое-то доброе дело и посредством этого приблизиться к Богу. Доброделание часто приближает к Богу куда эффективнее, чем исихазм. Для примера вспомните житие основателя монашества прп. Павла Фивейского, которого Бог послал к двум замужним женщинам-селянкам учиться у них духовной жизни и добродетели.

Никола: о. Андрей пишет: Подводные камни есть везде, а в духовном делании тем паче. Указанные книги составлены на основании учения древних отцов, поэтому и пользоваться ими можно, однако без опытного духовного руководства повредиться, через них элементарно.Здесь я с Вами полностью согласен. А вот с последующим выводом согласиться никак не могу . Именно за то , что с подобными выводами не соглашался епископ Игнатий , он и был гоним синодалами.

о. Андрей: Никола пишет: А вот с последующим выводом согласиться никак не могу . Именно за то , что с подобными выводами не соглашался епископ Игнатий , он и был гоним синодалами. Внимательно читайте Игнатия. Вы увидите, что он был противником "самодельного" исихазма. Если Вы знаете наставников, то упражняйтесь в исихазме, а в противном случае духовно надежнее более приземленная христианская деятельность.

Никола: о. Андрей пишет: Внимательно читайте Игнатия. Вы увидите, что он был противником "самодельного" исихазма. Если Вы знаете наставников, то упражняйтесь в исихазме, а в противном случае духовно надежнее более приземленная христианская деятельность. Епископ Игнатий не делил христианскую деятельность на приземлённую и не приземлённую. Наставников исихазма на своём жизненном пути он так и не обрёл. Составной частью его учения являлось умное делание , опасно руководствуемое книгами при отсутствие опытных современников , а никак не взятая синодалами на вооружение формула : «Высших себя не ищи» .

Сергiй: На мой взгляд такие сложные вопросы должны иметь преемственность традиции и передаваться людьми, которые, в свою очередь, тоже получили знания от людей. Чтение книг в таких вопросах чаще приносит вред, чем пользу. Книги хороши для не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и матерь и так далее, в этом ошибиться сложно. По поводу приземленности отец Андрей сказал образно. Можно заменить на простоту. Смысл действий от этого не поменяется. Что же касается ежедневной молитвы и непроизнесении имени Божия всуе, то отвечу здесь. Когда мы встаем на молитву, мы не делаем специальной подготовки, более того, не размышляем, что в этом есть что, мы просто вслушиваемся или произносим (если сами читаем) слова. В это время Бог незримо и таинственно подаст или не подаст. А то, о чем ты, Никола, пишешь, - удел совершенных. Паки повторю, я таких не встречал. Все в той или иной степени страстные и земные, может, оно и к лучшему.

Никола: Сергiй пишет: мы просто вслушиваемся или произносим (если сами читаем) слова.А разве заключение ума в в слова молитвы не есть умное делание ?

Сергiй: Никола пишет: заключение ума Опять набор слов без объяснения? Ты встань и молись, а о заключениях, запусках и выпусках не думай, это - излишнее. Человеку свойственно как внимание, так и рассеяние. Дай мне пощупать твоё заключение. Теория без практики, которая обязательно видна и окружающим, - пустой звук. Страстный человек не может говорить о вещах совершенных, сначала должно освободиться от страстей. Я бесстрастных людей не встречал. Стало быть, вся эта теория - для небожителей (земных ангелов, небесных человеков).

Никола: Сергiй пишет: Опять набор слов без объяснения? Ты встань и молись, а о заключениях, запусках и выпусках не думай, это - излишнее.Так это и есть заключение ума в слова молитвы

Сергiй: Нет, это - просто молитва. Она либо есть, либо её нет. А мудрствовать - излишне. Юродством проповеди о распятом Христе разнеслась весть спасения по всему тогдашнему греко-римскому миру: "для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие".

о. Андрей: Никола пишет: никак не взятая синодалами на вооружение формула : «Высших себя не ищи» Никола, разве Вы не видите, что я как раз-то призываю к тому, чтобы искать, причем со всяческим усердием, искать тех, кто выше нас духовно. Никола пишет: Епископ Игнатий не делил христианскую деятельность на приземлённую и не приземлённую. Цитату, пожалуйста, приведите в доказательство своих слов. Вы же на основании чего-то сделали такой вывод, позвольте его сделать и мне Никола пишет: Наставников исихазма на своём жизненном пути он так и не обрёл. Составной частью его учения являлось умное делание , опасно руководствуемое книгами при отсутствие опытных современников В том-то и дело, что наставника он не обрел и исихастом практикующим не стал, ибо был практикующим епископом. Исихазм - это бесстрастие, безмятежность, безмолвие, а Брянчанинов книжек написал, что на полке не вмещаются. Какое уж тут безмолвие, какой уж тут исихазм.

Никола: Сергiй пишет: Нет, это - просто молитва. Она либо есть, либо её нет. А мудрствовать - излишне. Юродством проповеди о распятом Христе разнеслась весть спасения по всему тогдашнему греко-римскому миру: "для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" Не вашего я духа .

о. Андрей: Никола пишет: Составной частью его учения являлось умное делание Вот учение Игнатия Брянчанинова о пути спасения для всякого христианина: Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящихся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они несчастные жертвы самообольщения. Много было таких подвижников в Западной Церкви, с того времени как она впала в папизм, в котором богохульно приписываются человеку Божеские свойства, и воздается человеку поклонение, подобающее и приличествующее единому Богу; много эти подвижники написали книг из своего разгоряченного состояния, котором исступленное самообольщение представлялось им Божественною любовью, в котором расстроенное воображение рисовало для них множество видений, льстивших их самолюбию и гордости. Сын Восточной Церкви! Уклонись от чтения таких книг, уклонись от последования наставлениям самообольщенных. Руководствуясь Евангелием и святыми отцами истинной Церкви, восходи со смирением к духовной высоте любви Божественной чрез посредство делания заповедей Христовых. Твердо знай, что любовь к Богу есть высший дар Святаго Духа, а человек только может приготовить себя чистотою и смирением к принятию этого великого дара, которым изменяются и ум, и сердце, и тело. Тщетен труд, бесплоден он и вреден, когда мы ищем преждевременно раскрыть в себе высокие духовные дарования: их подает милосердый Бог в свое время, постоянным, терпеливым, смиренным исполнителям евангельских заповедей. Аминь. Он сказал: Аминь! И я говорю Аминь! А Вы, дорогой Никола, сравните, так ли Вы мыслите о духовном делании или нет. Если так же, то тоже можете сказать: Аминь!

о. Андрей: Никола пишет: Не вашего я духа Складывается впечатление, что Вы прикладываете специальные усилия к тому, чтобы самому себе доказать это... Но Вам это не удастся, дорогой Никола - НАШЕГО Вы духа, НАШЕГО, и дай Бог Вам поскорее в этом убедиться и убедиться окончательно

Никола: о. Андрей пишет: Он сказал: Аминь! И я говорю Аминь! А Вы, дорогой Никола, сравните, так ли Вы мыслите о духовном делании или нет. Если так же, то тоже можете сказать: Аминь! Аминь!!! Интересно другое : в чём разномыслие ? Наверное не можем понять друг друга. о. Андрей пишет: Складывается впечатление, что Вы прикладываете специальные усилия к тому, чтобы самому себе доказать это... Такое же впечатление складывается у меня , только в отношении Вас с Сергiем , и я всеми силами пытаюсь его (это впечатление) опровергнуть. о. Андрей пишет: Но Вам это не удастся, дорогой Никола - НАШЕГО Вы духа, НАШЕГО, и дай Бог Вам поскорее в этом убедиться и убедиться окончательноСпаси Христос !

Сергiй: Ты прав, Никола, мы с тобой - разного духа. Я не хочу врать, не хочу дипломатии, пред Богом хожу, Им и руководствуюсь, если же скажу, что мы - одинаковые, обману себя и остальных. Закончилась, слава Богу, сегодняшняя служба. И подумалось мне, сколько я лет читаю разные книги, и нигде нет (в Священном Писании, Минеях, Октае, Триоди, Часослове и др.), что мне нужно тут созерцать некий свет, иначе я его и там не увижу, и что вообще без всего этого не спасусь. Не встречал я такого и у Златоуста, и у иных отцов. Более того скажу, узнай я об этом, что в РДЦ так учат, никогда бы не пришел к ним. Что же делали бедные разнесчастные христиане 13 веков, не зная, что главное-то - свет некий стяжать? Я за 6 лет (нахождения в Интернете) настолько устал терпеть ложь "созерцателей", что теперь, на своей территории, зная, что не будет неуравновешенных собеседников, на тебе, Коленька, "отыграюсь". Так что уж с высоты небожительного созерцания снизойди к моей греховной приземленности, у нас тут - взлеты и падения, то на горку вскарабкался, то на ногах не удержался, так ветром сдуло в ложбинку. А у вас - мммм... Позавидуешь.

Сергiй: Мой вопрос (который в разных видах задается, но так и остается без ответа): Отложив ответы свт. Григория (допустим, не писал он этого в 14!!! веке), покажи мне нечто подобное в Писании, богослужебных книгах, толковых Евангелии-Апостоле-Апокалипсисе, Торжественнике, Златоусте, Маргарите, Измарагде, Кириловой книге и прочих. В Катехисисе или в Кормчей. Где об этом сказано?

Сергiй: Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящихся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они несчастные жертвы самообольщения. Аминь!

о. Андрей: Никола пишет: Аминь!!! Интересно другое : в чём разномыслие ? Наверное не можем понять друг друга. Ну тогда лучше остановить рассуждение на данную тему на указанном тексте, коль скоро мы оба сказали на него: Аминь.

Никола: С наступающим Праздником !!!

о. Андрей: Спаси Христос! С праздником и Вас и всех вообще братий во Христе!

андрей александрович: Подскажите-почему говориться - Господи Исусе Христе Сыне Божий...,а не Господь Исус Христос Сын Божий помилуй мя грешного ?..

о. Андрей: Так говорится по правилам церковно-славянского языка. Это так называемый, звательный падеж. Приведенный Вами второй вариант составлен по правилам русского языка. Эти языки хоть и очень близкие, тем не менее, не тождественные. А коль скоро богослужение в Древлеправославной Церкви совершается на церковно-славянском языке, то естественно, что и Исусова молитва произносится на нем.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Эти языки хоть и очень близкие, тем не менее, не тождественные. Оце ж так і є, отче чесний!



полная версия страницы