Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею (продолжение) » Ответить

вопросы к о. Андрею (продолжение)

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. Андрей: Мы почитаем всякий образ, написанный по церковным правилам. Из указанной Вами информации однозначный вывод сделать затруднительно. Необходимо видеть фото.

андрей александрович: фото http://elohov.ru/wp-content/uploads/2015/12/Andrei_Pervozvannii.jpg

о. Андрей: Письмо каноническое, но рука в именословном благословении, поэтому отдайте этот образок кому-нибудь из новообрядцев.


андрей александрович: о. Андрей пишет: Письмо каноническое, но рука в именословном благословении, поэтому отдайте этот образок кому-нибудь из новообрядцев. Благодарствую..,но как увидеть православную верность в иконописи..-так сказать основные отличия..,на что обращать внимание,ну и в этом случае-какова правильность благославляющей руки..

о. Андрей: Каноническое письмо несколько схематично, отсутствует латинский реализм, чувственность. В качестве примера - икона св. Андрея Рублева "Троица". А рука должна быть с двоеперстием или просто без всякого перстосложения.

андрей александрович: о. Андрей а вот на этой иконе новообрядцев,как можно истолковать перстосложение.. http://orthodoxia.co/wp-content/uploads/2015/11/saint-ignace-Brianchaninov-480x637.jpg

о. Андрей: Именословное. Впрочем, критерий прост, если на иконе не конкретно двоеперстие, то не нужно использовать.

Алексей: Андрей Андреевич, именословное перстосложение в 16 веке изобрел навплийский протопоп Никола Малакс.

андрей александрович: Алексей пишет: именословное перстосложение в 16 веке изобрел навплийский протопоп Никола Малакс. Но в чём суть..,для чего это было надо?..

о. Андрей: Никола Малакс не изобрел само перстосложение, но дал толкование на встречающийся нередко на древних фресках и икона, изображающих Спасителя и святителей, ораторский жест, призывающий к вниманию. С точки зрения Малакса, перекрещивание пальцев образовывает аббревиатуру имени и титула Господа - Исус Христос (IC XC). Но такое толкование ошибочно, ибо смысл у этих сокращений будет лишь при наличии титлы, а коль скоро титлу пальцами изобразить нельзя, то и буквы никакого имени означать не могут, но лишь просто буквы. Да и не могло быть такое перстосложение апостольским преданием, ибо основано на греческом языке, а Христос проповедовал евреям и на арамейском.

андрей александрович: Можно ли предположить о намеренной ошибке..?..

о. Андрей: Мотивация особого значения не имеет, важно, что это неправильно и мы этот взгляд не разделяем.

андрей александрович: о. Андрей подскажите,можно ли пользоваться вот этим календарём.. http://calendar.drevle.com/#/about Ещё вопрос: Как правильно определить имя своего святого?..

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Письмо каноническое, но рука в именословном благословении, поэтому отдайте этот образок кому-нибудь из новообрядцев. Добраго здравия, отче! Не согласен с тобою! Скорее всего правильным будет твоё второе высказывание о. Андрей пишет: встречающийся нередко на древних фресках и икона, изображающих Спасителя и святителей, ораторский жест, призывающий к вниманию. Так как подобных икон (например, благовещенских, где архангел Гавриил с подобным изображён сложением перстов) есть предостаточно, то на мой взгляд -- пусть человек пользуется. Главное, чтобы он понял и знал (а также и мы все) -- что означает таое сложение перстов. андрей александрович пишет: а вот на этой иконе новообрядцев,как можно истолковать перстосложение.. http://orthodoxia.co/wp-content/uploads/2015/11/saint-ignace-Brianchaninov-480x637.jpg А вот тут о. Андрей пишет: Именословное. ты, отче, прав. Со всеми вытекающими о. Андрей пишет: Никола Малакс не изобрел само перстосложение, но дал толкование на встречающийся нередко на древних фресках и икона, изображающих Спасителя и святителей, ораторский жест, призывающий к вниманию. С точки зрения Малакса, перекрещивание пальцев образовывает аббревиатуру имени и титула Господа - Исус Христос (IC XC). Но такое толкование ошибочно, ибо смысл у этих сокращений будет лишь при наличии титлы, а коль скоро титлу пальцами изобразить нельзя, то и буквы никакого имени означать не могут, но лишь просто буквы. Да и не могло быть такое перстосложение апостольским преданием, ибо основано на греческом языке, а Христос проповедовал евреям и на арамейском.

андрей александрович: Георгий, Львов пишет: Так как подобных икон (например, благовещенских, где архангел Гавриил с подобным изображён сложением перстов) есть предостаточно, то на мой взгляд -- пусть человек пользуется. Главное, чтобы он понял и знал (а также и мы все) -- что означает таое сложение перстов. Так что-же означает перстосложение на Евангелии,у Апостола Андрея?.. http://elohov.ru/wp-content/uploads/2015/12/Andrei_Pervozvannii.jpg

андрей александрович: Однозначно о. Андрей говорит: " рука должна быть с двоеперстием или просто без всякого перстосложения...,Впрочем, критерий прост, если на иконе не конкретно двоеперстие, то не нужно использовать. Русская Древлеправославная Церковь Георгий, Львов вопрос: какой конфессии Вы сопричастны..

о. Андрей: Георгий конфессии нашей. Просто возникло некоторое недоразумение. Действительно, есть древние иконы, на которых рука с перстосложением, похожим на именословное - с ораторским жестом. Такие иконы почитаем, но такие иконы чуть ли не поименно известны, а все новые написаны уже с новых позиций, поэтому и толкование им усваивать свое неправильно. Ну а коль скоро не всякий человек может отличить древний вариант, от современного, то лучше держаться того, что однозначно несомнительно, не допускает двойного толкования.

андрей александрович: о. Андрей пишет: с ораторским жестом. Такие иконы почитаем, но такие иконы чуть ли не поименно известны Прошу,посоветуйте-где их можно увидеть..

о. Андрей: Ну, например, фреска Благовещение в Софийском соборе Киева. 1037г. И чудотворная икона Богородицы "Донская". 1380г. В настоящее время икона находится в Третьяковской галерее

андрей александрович: Весомые лики..,но ведь перстосложение схожее как на образке Апостола Андрея..

андрей александрович: о. Андрей а как относится к вот этой статье..,и иконам там показанным.. http://pravlife.org/content/ne-nuzhno-iskat-satanu-tam-gde-ego-net

о. Андрей: андрей александрович пишет: перстосложение схожее как на образке Апостола Андрея Так и есть. Однако образок апостола Андрея рисовали современные никониане, которые изобразили ему, не ораторский жест, а однозначно свое именословное перстосложение. Условно, конечно же можно толковать это по-своему, однако, лучше воздержаться от использования, в виду очевидной мотивации и смысла вложенного художником. Это как с неравноконечным четверконечным крестом. Он встречается на древних фресках, иконах, орнаментах и т.п. Но после того, как его стали в качестве основного использовать католики, православные стали избегать такое изображение, при этом не похуляя, а древние почитая. Например, крест из Новгорода, 11 век - почитаем: Крест латинский. Не хулим, и не почитаем:

о. Андрей: андрей александрович пишет: о. Андрей а как относится к вот этой статье..,и иконам там показанным.. http://pravlife.org/content/ne-nuzhno-iskat-satanu-tam-gde-ego-net На иконах изображена разновидность ораторских жестов и они, при некотором внешнем сходстве, не имеют ничего общего по смыслу со знаками сатанистов. Из-за этой вот путаницы в настоящее время на древлеправославных иконах и изображается лишь один вид перстосложения, чтобы не давать повода к соблазнам и кривотолкам.

андрей александрович: о. Андрей пишет: образок апостола Андрея рисовали современные никониане, которые изобразили ему, не ораторский жест, а однозначно свое именословное перстосложение. Условно, конечно же можно толковать это по-своему, однако, лучше воздержаться от использования, в виду очевидной мотивации и смысла вложенного художником. Прошу..,поясните очевидную мотивацию и смысл вложенный художником..,ибо что-то не допонимаю..

о. Андрей: Все просто. Древние иконописцы изображали ораторский жест, ибо не знали о существовании именословного никонианского перстосложения, выдуманного значительно позднее. А современные никонианские иконописцы изображают конкретно никонианское именословное перстосложение, а не ораторский жест. То есть при внешнем сходстве, перстосложения на древних и новых иконах и фресках, все-таки, разные. Поэтому мы древние иконы с ораторским жестом почитаем, а новые с никонанским именословным перстосложением не почитаем, хоть они внешне и похожи. Иконка апостола Андрея (приведенная Вами) современной работы, значит автор изобразил на ней именословное перстосложение и раз мы это перстосложение не почитаем, то не используем и такую иконку.

андрей александрович: о. Андрей посоветуйте-каким текстовым источником пользоваться,по календарному чтению Евангелия на каждый день..

о. Андрей: Насколько я знаю, столбцы чтений у нас с новообрядцами совпадают, поэтому, полагаю, что допустимо при отсутствии нашего текста, обращаться в качестве справочного к Синодальному.

андрей александрович: Из молитвослова: Помилуй Господи, давших нам милостыню и заповедавших нам, недостойным, молитися о них, прости их и помилуй (поклон). о. Андрей как правильно понимать эту мысль,человеку не ведующему этого личного состояния..,и бегающего от Оного..

андрей александрович: о. Андрей по каким движениям души и ума,подбирать имена,в молитвословии прошения у Господа, к помилованию во здравии и упокоению усопших раб Божиих.. Спаси Христос!

Глеб: о. Андрей есть ли какие либо материалы подтверждающие "правильность" сложения ладоней "крестом" при благословении? Возникла полемика ввиду того, что "белокриницкие" не складывают ладони, а стоят "руки по швам"?

Jora: о. Андрей когда-то выкладывал картинки времён прп. Сергия Радонежского, так там монахи при благословении держат правую руку возле сердца, вроде так. Глеб, я видел ту полемику с г-ном Панкратовым, но у меня туда почему-то не отправляются комментарии. Знаю лично женщину из РПСЦ из Дальневосточной епархии, так она после благословения ещё и целовала священника в правое плечо

Глеб: Jora не знаю, я все проверил по комментариям, ограничений нет.

Jora: Да не, у меня в браузере глюк после вируса А переустанавливать неохото

Глеб: о. Андрей как ныне определяются малороссийские униаты, как православные или католики? Текста Московского Собора 1620 года в интернете я не нашел к сожалению.

о. Андрей: Униаты - это, несомненно, католики. В этом-то и есть суть унии - признание главенства папы, при сохранении восточной богослужебной традиции. Ссылка на деяния Собора 1621г. - http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1621.htm

Глеб: о. Андрей спаси Христос за ответ! Это Собор 1921 года "О крещении латын". За год до него был московский поместный Собор 1920 года на котором как раз обсуждалась малоросская уния и как принимать украинцев и белоруссов.

о. Андрей: Отчего же? Этот Собор и о белорусцех, а не только о латынех. Ближе к концу Деяний следует искать "Указ, как изыскивати, и о самех белорусцех, иже приходящих от Польскаго и от Литовскаго государства, в православную веру нашу греческаго закона".

Георгий, Львов: Глеб пишет: . Андрей как ныне определяются малороссийские униаты, как православные или католики? Тут, вообще, "каша", или "винегрет", поскольку, в их службе есть такие слова, например: "Вас і усіх православних християн..." и т.д. То, что принудили людей к общению с римским епископом -- несомненно! Борьбу руськие князья и гетьманы проиграли, так что... Сейчас потихоньку пробуют навязать новую унию, но уже верующим УПЦ КП и УАПЦ с греко-католиками. Официальных документов у меня нет.

Евгений Н.: Георгий, скажите, правильно ли я понимаю, что в современной политике Украина подразумевается наследницей Древней Руси? Если это так, то почему практически все(насколько знаю, если ошибаюсь - поправьте) организации, использующие в своих названиях слово "церковь", богослужебным языком выбрали современный украинский? Чтоб, как в анекдоте, москаль не пришел и не сказал:"Родина"?

Георгий, Львов: Евгений Н. , добраго здравия! Здесь одновременно и простой ответ и -- не совсем простой... Например, в школьных учебниках истории, события с века примерно 17-го уже описываются не как на Руси, а как на Украине. Хотя, ещё в то же время, это название принадлежало только к пограничным волостям: напр., за р. Днепр. Или, вот такой пример: кто читал челобитные соловецких монахов, тот помнит как последние просят помянуть царя Алексея поездку к ним на "украЙну". Остальная же часть Речи Посполитой называлась Руським Воеводством. Интересен тот факт, что только здесь, в центрах Галичины остались название улиц Руськая, села и городки типа Рава-Руська, Рясна-Руська; села имеют названия Княгиничи, Шоломынычи, Завидовичи, Путятичи и т.д. В переписке гетьмана Богдана Хмельницкаго с турецким правителем, где они спорят о правильности решения гетьмана присоединиться к Москве ("История Русов" Георгия Конисскаго), именно местные люди и край носят название "русь, руський", а Москва называется именно так, как и называлась и как называться должна -- . Но какой язык, мова, был в ходу на этих землях? Церковным был, конечно-же, церковно-славянский, хотя при сравнении текстов видим и разницу в словах и выражениях. Например, среди некоторых "древлеправославных" есть недовольство текстом "Библии" в редакции князя Константина Острожскаго и диак. Ивана Федоровича. Редакция была одобрена, по некоторым данным, игуменом Дубенскаго Монастыря Иоанном Зализо, более известным под именем прп. Иова игумена Почаевскаго. Если читать вступления к священным книгам, или некоторые Служебники Львовскаго Ставропигийскаго братства, то можно уже видеть присутствие именно того наречия словянского языка, называемый теперь "украинским". А ещё 110 лет назад он носил название "руський". Естественно, со многими вариантами. влияние западноевропейских языков (и латынскаго в т.ч.) заметно. И, все-ж, этот язык самобытен и самодостаточен. У меня есть перевод "Псалтыря", выполненнаго местным священником около 1912 года на язык, который переводчик называл "народно-руським". Я как-то приводил пример из этой книги здесь, на форуме. Но, как-бы там ни было, вплоть до 1980-х в церквах служили на церковно-словянском, впрочем, пробовали уже и так называемый церковно-словянский с гласными звуками на украинский манер звучания. Но это так вкратце, несерьёзно. Я глубоко не исследовал. Есть крупные учёные, коих можно было бы рекомендовать, если б я о них знал. Из современных есть иеромонах-грекокатолик, служащий в Храме святого Юрия Змееборца Рафаил Турконяк. Хочу с ним при случае познакомиться. Он сделал перевод с Библии Острожской на современный украинский. Кстати, современный украинский отличается от украинского времён Шевченко, Котляревского, Сковороды, Нечуя-Левицкого. Этот факт присутствует в языках всех народов. И это видно по языку, на который переведена т.н. Библия синодальная. (Продолжение следует...)



полная версия страницы