Форум » Вопросы-ответы » Самоубийство ради сохранения благочестия » Ответить

Самоубийство ради сохранения благочестия

Ирина: о. Андрей пишет: [quote]Самоубийство из-за отчаяния – смертный грех, а ради сохранения благочестия – акт веры. [/quote] Я думала, что самоубийство всегда порицается, и что снизхождение делается людям, которые совершили его в помешательстве. Хотя вроде бы был случай канонизации несмотря на самоубийство? Хотелось бы разобраться, если можно, просветите пожалуйста, или посоветуйте что почитать по этому вопросу. Означает ли это, что если человеку предстоят телесные истязания и он знает или боится, что не выдержит и отречется от Бога, - то самоубийство предпочтительно, и является актом веры??? И что вообще можно понимать под "сохранением благочестия" в данном контексте?

Ответов - 58, стр: 1 2 All

САП: о. Андрей пишет: я не осуждаю поступок Матросова, но считаю оный подвигом, актом мужества и любви к товарищам. Астафьев, говорит, что Матросов не закрывал грудью амбразуру, это все пропагандистская утка и любой фронтовик это знает. Скорострельность крупнокалибирного пулемета такова, что это дело бесполезное, тело просто очередью разрезается на пополам и все. Матросов попытался сверху, пригнуть дуло пулемета к земле, чтоб дать товарищам возможность подняться и подбежать к амбразуре, но немцы втянули пулемет внутрь, Матросов сполз сверху, и его разрезало очередью. С 3мин.30сек.

Сергiй: Сергие, это - детали.

САП: Сергiй пишет: это - детали. "Дьявол сидит в деталях"(С) Ни какой Матросов не самоубийца, вот в чем все дело...


Сергiй: Так и я не говорю, что самоубийца. А про детали я написал из-за того, что здесь главнее мотивация поступка, а не детали. Человек жертвует собой для спасения многих.

САП: Сергiй пишет: Человек жертвует собой для спасения многих. Он не жертвовал, он думал, что у него все получится, да не вышло и он погиб.

Сергiй: Может быть, Серёженька, я ж не знаю, да, полагаю, вряд ли кто знает, а у самого уже не спросишь.

о. Андрей: САП пишет: Он не жертвовал, он думал, что у него все получится, да не вышло и он погиб. Да это неважно. Мы ведь не о конкретном Матросове говорим, а о поступке, как он описан. Если бы мы и вершили суд над Матросовом, то были бы важны детали, а коль скоро мы рассматриваем не частный, а общий вопрос, то нам важен отвлеченный пример. Можно ведь вообще без фамилии сказать, что, например, некий человек, желая защитить жизни своих товарищей, заградил собой пулеметное гнездо. И неважно возможно это или невозможно, важна мотивация. Я писал именно об этой ситуации, а историчность известной истории с Матросовым в данной теме не обсуждается.

Сергiй: о. Андрей пишет: важна мотивация Именно!

Георгий, Львов: САП пишет: Он не жертвовал, он думал, что у него все получится, да не вышло и он погиб. Я думаю, что к САПу подходит определение "ХАНЖА"! Думаю, что это литературное. Если честно, то если бы узнал, что кто-то из фронтовиков за его "высокодуховные" размышления "залепил-бы", то только рад был-бы этому!!! Уж простите!!! Но только память о погибших и без вести пропавших и не вернувшихся не даёт право молчать!!! Да и Господь наш видя Дом Молитвы оскверненным не молчал!!! Придётся Вам, САПе, извиняться!!! Если совесть есть, конечно!!!

Jora: Георгий, Львов,

САП: Георгий, Львов пишет: Я думаю, что к САПу подходит определение "ХАНЖА"! Это вы фронтовику-Астафьеву прилепите, с его слов писал: С 3мин.20сек.

Георгий, Львов: Ну так не повторяйте.. невесть что!!! У меня день геройски погиб, и поэтому слушать всякую охинею -- из чьих-либо уст -- не хочу!!! Jora пишет: Георгий, Львов, А я себя веду прилично, а, вот на место человека надо ставить и не позволять писать за "авторитетами" всякую.... !!!

Николай: о. Андрей пишет: Ирина пишет: цитата: Война может быть и между двумя православными государствами, когда два народа стравили друг с другом. Может ли и должен ли христианин участвовать в братоубийстве? А разве были когда войны между православными государствами? Впрочем, вот что о войне вообще пишет прп. Матей Властарь в своей Синтагме: РФ с Грузией.

о. Андрей: Николай пишет: РФ с Грузией. А они разве православные? В конституциях обоих государств написано, что они светские (РФ - Статья 14; Грузия - Статья 9) - отреклись от Бога, Бог отрекся от них (Матф.10:32-33), поэтому и не удается ничего более-менее стабильного построить.

Николай: Личный состав в обоих армиях в большенстве считает себя православными. Есть среди них и староверы. А княжества русские когда между собой воевали?

о. Андрей: Николай пишет: Личный состав в обоих армиях в большенстве считает себя православными. Речь шла о государствах, да и сомневаюсь, чтобы Вы располагали реальной статистикой - кто себя в этих армиях кем считает. Николай пишет: А княжества русские когда между собой воевали? Это уже более верный пример. Но те междоусобные войны были обусловлены духовным упадком на Руси и за эту раздробленность Бог покарал наших предков татаро-монгольским игом, которое сбросить они смогли лишь после геополитического объединения, сопровождавшегося духовным возрождением.

Алексий: Увы, но примеров множество... Многократные кровопролитные войны; Византия-Болгария, Византия-Сербия, Болгария-Сербия, Грузия-Византия, Болгария-Валахия и это все с 10 по 14, когда православное единство сохранялось.

о. Андрей: Алексий пишет: Увы, но примеров множество... Это показатель их православности в те времена, вполне закономерен и итог...



полная версия страницы