Форум » Вопросы-ответы » Где найти хороших иконописцев? » Ответить

Где найти хороших иконописцев?

Лесник: В связи с необходимостью восстановления храма, и строительства нового возникает вопрос, где найти хороших иконописцев, чтоб качественно и недорого? Конечно это всё мечты, т.к. финансово это почти нереально, но всё же, может постепенно и можно было бы украсить храмы не софринскими , а рукописными иконами...

Ответов - 54, стр: 1 2 All

о. Андрей: А где храмы, если не секрет?

Лесник: о. Андрей пишет: А где храмы, если не секрет? В Брянской области.

о. Андрей:


Лесник: Брат о.Бориса хорошо пишет, но он в Москву уехал...

Лесник: Брат о.Бориса хорошо пишет, но он в Москву уехал...

Сергiй: Лесник пишет: В Брянской области. Молодцы земляки!

Александр г.Самара: У нас в Самаре брат Сергiй пишет иконы. Написал храмовую икону Покрова, много поновляет икон. Человек очень талантливый. Нам в семью написал икону Спаса Нерукотворного 30 на 45 с ковчежцами.

о. Андрей: Замечательно письмо! Он принимает заказы?

Александр г.Самара: Я спрошу отче. Цена договорная, но не дешевая. Каждую икону через себя пропускает.

Александр г.Самара: Отче, доброго здоровья. о. Андрей пишет: Он принимает заказы? Я спрашивал. Он сейчас не принимает заказы, загрузка полная.

о. Андрей: Мир тебе. дорогой брат! Спаси Христос за труды! Жаль, заказы не принимает. Но пусть имеет в виду, что мы на очереди

Сорокин: Лесник пишет: но всё же, может постепенно и можно было бы украсить храмы не софринскими , а рукописными иконами... То есть софринские - не рукописные? А даже если и рукописные, то разве можно покупать иконы у еретиков (ведь для ХПП Софрино пишут скорее всего именно никониане) ?!

о. Андрей: Сорокин пишет: А даже если и рукописные, то разве можно покупать иконы у еретиков Иконы должен писать православный иконописец, причем благочестивой жизни. Но если такового нет и нет возможности получить старые иконы? В Ветхозаветной Церкви был весьма уместный пример, кода царь Персидский Кир разрешил строить евреям в Иеросалиме храм Господень, то он не только дал им разрешение, но и финансировал постройку и жертвы, поскольку сами евреи обнищали во время плена и не имели возможности самостоятельно исполнить задуманное: И от меня дается повеление о том, чем вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того дома Божия, и [именно]: из имущества царского - [из] заречной подати - немедленно берите и давайте тем людям, чтобы работа не останавливалась; и сколько нужно - тельцов ли, или овнов и агнцев, на всесожжения Богу небесному, также пшеницы, соли, вина и масла, как скажут священники Иерусалимские, пусть будет выдаваемо им изо дня в день без задержки, чтоб они приносили жертву приятную Богу небесному и молились о жизни царя и сыновей его. Мною же дается повеление, что [если] какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его, и будет поднят он и пригвожден к нему, а дом его за то будет обращен в развалины. (Ездр.6:8-11) И евреи, находясь в нужде, не отказались от помощи царя-иновера, расположенного к их Богу, но устами своего вождя Ездры прославили Бога за то что Он расположил сердце царя к благотворительности: Благословен Господь, Бог отцов наших, вложивший в сердце царя - украсить дом Господень, который в Иерусалиме, и склонивший на меня милость царя и советников его, и всех могущественных князей царя! (Ездр.7:27)

Сорокин: А может ли женщина быть иконописцем? Просто нашёл сайт пензенского прихода РДЦ и там написано, что сёстры Шелеховы пишут иконы.

о. Андрей: Сорокин пишет: А может ли женщина быть иконописцем? Коль скоро женщины могут вышивать иконы (лицевое шитье), то почему бы им и не написать иконы?

Сорокин: А вы знаете, о ком я говорю? Слышали о них? Насколько они богобоязненны и можно ли на них положиться? Вот их сайт: http://nikopea.narod.ru/index.html А кто-нибудь знает, откуда берутся иконы в рассылочном отделе РДЦ?

Konstantino: Лесник пишет: В связи с необходимостью восстановления храма, и строительства нового возникает вопрос, где найти хороших иконописцев, чтоб качественно и недорого? Конечно это всё мечты, т.к. финансово это почти нереально, но всё же, может постепенно и можно было бы украсить храмы не софринскими , а рукописными иконами... В Москве на Беларусской в Храме РПсЦ иконописец Олег Кокул. В том же Храме можно увидеть его работы.

о. Андрей: Сорокин пишет: А вы знаете, о ком я говорю? Слышали о них? Насколько они богобоязненны и можно ли на них положиться? Знаю. Насколько знаю, они очень богобоязненны. Соблюдают технологию иконописания полностью. У нас есть две иконы их письма. Одна выставлена у них на сайте: Сорокин пишет: А кто-нибудь знает, откуда берутся иконы в рассылочном отделе РДЦ? Пишут наши иконописцы с Брянщины и вроде бы с Нижегородчины.

Лесник: Сорокин пишет: Насколько они богобоязненны и можно ли на них положиться? На сколько мне известно, они не чада РДЦ. Хотя их отец - прихожанин РДЦ. Сорокин пишет: А кто-нибудь знает, откуда берутся иконы в рассылочном отделе РДЦ? Иконы пишет иконописец из Брянска. Но качество... оставляет желать лучшего. Лично я не приобретал его работы ни для себя ни для прихода и прихожан. Хотя за последнее время качество его работ, несомненно, стало лучше. В Новозыбкове был хороший иконописец Виталий Нагорнов. Прихожанин РДЦ. Сейчас он, кажется, уже не пишет.

Сорокин: Лесник пишет: На сколько мне известно, они не чада РДЦ. Хотя их отец - прихожанин РДЦ. Значит, крещены они правильно? О.Андрей Марченко написал, что они очень богобоязненны. А как же может быть, что они не чада РДЦ? И на их сайте, в разделе "ссылки" только ссылки на приход РДЦ г.Пенза и на главный сайт РДЦ. А как называется икона, находящаяся в самом верху страницы, слева от надписи? Спасибо

о. Андрей: Сорокин пишет: Значит, крещены они правильно? О.Андрей Марченко написал, что они очень богобоязненны. А как же может быть, что они не чада РДЦ? Я знаком с ними заочно. Личных вопросов не задавал. О богобоязненности сужу по их отношению к своей работе. Полагаю, вы можете написать им на сайт, задав все интересующие Вас вопросы напрямую. Сорокин пишет: А как называется икона, находящаяся сверху страницы, слева от надписи? Это икона Спас Вседержитель. XII в., находится в Третьяковской галерее.

Лесник: Konstantino Спаси Христос! Так уж получается, что своих иконописцев крайне мало... А возьмите, например, литые иконы и кресты (в том числе и нательные) - в основном это или безпоповское литьё или просто мирские делают. Своего литья за исключением работ о.Олега из Тонкино к сожалению не имеем...

Сорокин: Лесник пишет: Своего литья за исключением работ о.Олега из Тонкино к сожалению не имеем... А его работ недостаточно? Или он не работает на заказ?

о. Андрей: Сорокин пишет: А его работ недостаточно? Или он не работает на заказ? Один человек не в состоянии удовлетворить потребности всей Церкви.

Brick: Лесник пишет: Иконы пишет иконописец из Брянска. Но качество... оставляет желать лучшего. Качество... Плачет душа моя. Да пускай оно, это качество будет совсем никаким, пускай его не будет и следа, ни на самую мелкую частицу.

о. Андрей: Brick пишет: Качество... Плачет душа моя. Да пускай оно, это качество будет совсем никаким, пускай его не будет и следа, ни на самую мелкую частицу. Под словом качество понимается, прежде всего, искусство иконописания, которое имеет весьма большое значение, поскольку, если икона написана безыскусно, то она никак не способствует прославлению первообраза. Если образ будет вызывать не благоговение, а, например, смех, разве это хорошо?

Jora: По-моему, у пензенских сестричек качество приличное.

павел: А чего это у вас господин Лесник нет функции :"л.с."-или это к модераторам?.

Лесник: павел Я не понял Вашей претензии... Личные сообщения получаю, может это у Вас проблемы? Или на форуме профилактика какая-нибудь... Простите Христа ради если чем обидел...

Сергiй: Лесник, тема открыта 29 августа 2010 года, тогда ты, наверное, был еще не зарегистрирован.

Сергiй: павел пишет: господин Лесник Повежливее, пожалуйста.

павел: Сергiй пишет: Повежливее, пожалуйста. Надо же ;Я уже на твои колкости и не обижаюсь

павел: Учухал ты меня.(ой эт по современному).Укатал Сивку во крутые горки(это для тебя наверное понятней)?

Jora: павел, . А по существу - видимо, Петрович прав. Функция Л.С. не отключается.

павел: Jora пишет: Сообщение: 809 Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск Возраст: 30 Отправлено: Вчера 23:04. Заголовок: павел, ... павел, . А по существу - видимо, Петрович прав. Функция Л.С. не отключается.

Сергiй: павел пишет: Надо же ;Я уже на твои колкости и не обижаюсь Колкость колкости рознь. Если б ты мне сказал, я б мимо ушей пропустил. Ни про учухал, ни про укатал ничОго не понЯл. Вот, стихами, в рифму. (Мимоходом: А где колкости-то? Их и не было еще).

павел: Георгий эт прям какоето пристрастное отношение;вроде и не к чему особо ,а все равно докапываешся.

Сергiй: Jora пишет: Функция Л.С. не отключается. Нет. Но она отсутствует у незарегистрированных гостей. Нужно просто не полениться и зайти в раздел "Участники".

Сергiй: павел пишет: Георгий эт прям какоето пристрастное отношение;вроде и не к чему особо ,а все равно докапываешся. Тяжкий труд модератора. Побывал я в его шкуре. Тяжела ты, шапка Мономаха! Впрочем, пора мои пространные рассуждения в "Лирические отступления" переносить. Сейчас братья и отцы прогневаются.

павел: 00,57

Jora: павел пишет: Георгий эт прям какоето пристрастное отношение Пристрастно - это когда постоянно, а Вам я первый раз, кажется, поставил такую табличку:

павел: Jora пишет: Пристрастно - это когда постоянно, а Вам я первый раз, кажется, поставил такую табличку: Эх !-тяжкая доля модеротора.У вас так много паствы ,что не помните где ,чего,и кому.Жора ничего не подумайте,мне ваши замечания шли всегда на пользу.

Brick: о. Андрей пишет: Под словом качество понимается, прежде всего, искусство иконописания, которое имеет весьма большое значение, поскольку, если икона написана безыскусно, то она никак не способствует прославлению первообраза Простите Отче. Я думал о материалах.

о. Андрей: Brick пишет: Я думал о материалах. Ну, материалы тоже имеют не самое последнее значение, в том смысле, что они должны быть достаточно стойки к внешним воздействиям, например, стекло легко разрушаемо, следовательно, использовать его для изготовления иконы нельзя.

Brick: Ну не знаю, стекло, очень стойкий материал, разве что к физическим воздействиям не очень. Единственное это не живой материал, а чугун? Почему из чугуна иконы делают? Является ли это благоразумно (иконы из чугуна или другого металла)?

о. Андрей: Brick пишет: Почему из чугуна иконы делают? Из чугуна иконы? Никогда не встречал.

Brick: о. Андрей пишет: Из чугуна иконы? Никогда не встречал. А из чего? Латунь? Медь, по моему есть медь. Из какого металла? В чём отличие икон из металла от обычных? Из чего делают обычные?

о. Андрей: Традиционно иконы пишут темперными красками на деревянной доске, со специальной основой (левкасом) или отливают из латуни или серебра.

Brick: о. Андрей пишет: Традиционно иконы пишут темперными красками на деревянной доске К стыду своему для меня это открытие. Вообще я думаю доска имеет свой узор, но вообщем можно его закрасить, а вообще то на холсте? На холсте из натуральных материалов, это не то? А просто интересно такие иконы как Казанская, из каких материалов? На чём написана? А Рублёв на чём писал? Я просто не знаю, поэтому спрашиваю.

Лесник: У нас в храме старинные иконы написаны на холсте, т.е сначала доска, потом холст, потом штукатурка (левкас), и затем идут краски. Так изображение дольше сохраняется и не так осыпается, как просто на левкасе.

о. Андрей: Brick пишет: На холсте из натуральных материалов, это не то? Бывают иконы и на холсте, и на коже. Но это редко. Brick пишет: А просто интересно такие иконы как Казанская, из каких материалов? На чём написана? "Казанская" пропала (ее, видимо, порубили на дрова и сожгли в печке...). Но вот "Владимирская", например, написана темперой на доске с левкасом (вроде бы без поволоки - тканной основы). Brick пишет: А Рублёв на чём писал? Рублев писал на доске с левкасным покрытием с поволокой. Вот его икона "Спас Вседержитель":

о. Андрей: Лесник пишет: Так изображение дольше сохраняется и не так осыпается, как просто на левкасе. Это так. Левкас без поволоки характерен для сибирской иконописи:

мм: Лесник По вопросу написания икон обратитесь по почте starover-pomorec@tut.by. Это Рыбаков Иван Иванович. Наставник поморской общины в г. Борисов. Он много пишет, опыт большой. В Москву доставляет сам. Связывайтесь и общайтесь. С уважением Михаил.

о. Андрей: мм пишет: Он много пишет, опыт большойА в интернете нет примеров его работ?



полная версия страницы