Форум » Вопросы-ответы » Бегут в Древлеправославие » Ответить

Бегут в Древлеправославие

Медынский: Очень заметно, но это факт, что с приходом кирила гундяева на патриаршество, люди стали возвращаться к Древлеправославию. Многих из никониан кого знаю, перешли именно с его приходом. Вот и основа темы: что же так действует и влияет на это возвращение? Давайте по общаемся.

Ответов - 56, стр: 1 2 All

Сергей Маркин: Что меня касается, то у меня просто совпало. Хотя я еще не присоединился, пока еще изучаю, так сказать, "теоретические основы".

о. Андрей: А на самом деле при Кирилле-то дисциплина усилилась (хоть пока еще и не сильно сие в глаза бросается). Покойник же за 20 лет новообрядцев вконец расслабил. Поэтому мне тоже кажется, что просто совпадение. Что добавилось при Кирилле, чего не было при Алексее?

Сергей Маркин: о. Андрей пишет: Что добавилось при Кирилле, чего не было при Алексее? Вот у меня такое ощущение, что добавилось участие Церкви в политических процессах. Ну мне так показалось. Хотя сама новообрядческая Церковь появилась в результате политических интриг (ведь никоновские реформы - ничто иное, как политика в чистом виде), а стало быть вполне логично ее участие в политике.


Людмила: о. Андрей пишет: дисциплина усилилась Какую дисциплину Вы имеете ввиду, отче? Новый приходской устав, из которого исключили прихожан? Или то, что он так "зажал" настоятелей, что они теперь против "начальниц" вообще пикнуть не смеют? Но какие плоды это дало? Нет, это не совпадение, что при Гундяеве усилился дрейф в древлеправославие. После его избрания на патриарший престол много было шушуканий на приходах и по поводу его ересей и вызывающего экуменизма, и по поводу личного нравственного облика (виллы, часы за 30 тыс.евро, табачно-алкогольный скандал, одиозные фавориты и проч.). Лично меня подтолкнул именно он, за что ему огромная благодарность. Не было бы счастья... Люди, в которых еще не сожжена совесть, будут уходить из МП и дальше. Только вот вопрос, куда? Меня, например, долго улавливали РПАЦ, РИПЦ, РосПЦ, РПЦЗ(В). Так что миссионерское поле для древлеправославных значительно расширилось.

о. Андрей: Людмила пишет: Или то, что он так "зажал" настоятелей, что они теперь против "начальниц" вообще пикнуть не смеют? Людмила пишет: После его избрания на патриарший престол много было шушуканий на приходах и по поводу его ересей и вызывающего экуменизма, и по поводу личного нравственного облика (виллы, часы за 30 тыс.евро, табачно-алкогольный скандал, одиозные фавориты и проч.). А в чем отличие-то от предыдущего в минус? Разве при Алексии не было экуменизма, одиозных фаворитов, разве не за подписью Алексия документы, относящиеся к табачно-алкогольной компании? Я в РПЦ никогда не был, смотрю со стороны и мне кажется, что в перечисленном Вами, прошлый патриарх и нынешний особо-то и не отличаются. Людмила пишет: Так что миссионерское поле для древлеправославных значительно расширилось. Но хорошо это или плохо? Мотив прихода к нам все-таки должен не в экуменизме и табаке обретаться, но в Никоновой реформе и анафемах на древлее благочестие. А когда человек, переходя к нам, уходит не в Древлеправославие, но просто от РПЦ, это несет нам лишь огорчения, ибо он не желает и действительно не подчиняет себя нашим законоположениям, но пытается переделать нас под себя, под свои взгляды. Даже и на данном форуме можно обрести такие примеры, например, Винареви и W. Я вот думаю, что мы напротив должны усилить бдительность и еще с большей осторожностью, относиться к желающим присоединиться, выяснять у них, что привело их к нам. Экуменизм - это не причина, ибо было время, когда у никониан экуменизма не было, но никонианами они, тем не менее, были.

Медынский: И всё же разница есть по времени алексия и гундяева. так например мои друзья из москвы бывшие алтарники РПЦ мп перешли в белокриницкое согласие. Какие причины их побудили они не глаголят, но в истинности двуперстия уже сомнений у них нет. Хотя очень трудно им пришлось с переходом.

Людмила: о. Андрей пишет: прошлый патриарх и нынешний особо-то и не отличаются. Все так, но Алексий не был таким медийным лицом, как нынешний, меньше вещал на публику, был как-то скромнее, что ли. Этот же настолько агрессивно политизирован, так открыто демонстрирует расхождение своих дел со словами, что вызывает у думающих людей отторжение, если не сказать больше. Мне так вообще кажется, что он... в Бога не верует. Да, вызывающее лицемерие! о. Андрей пишет: Мотив прихода к нам все-таки должен не в экуменизме и табаке обретаться Лично для меня это явилось отправной точкой. Я отвергла МП и стала искать наиболее "чистых". Но по промыслу Божию пришла не сразу в древлеправославие, а к катакомбникам, будучи покоренной подвигом пастырей и мирян, не преклонивших колен перед "красным зверем", отвергших сергианство. Но нынешние ИПЦ оказались совсем не тем, что я искала, - неповрежденной Истины там не обрелось. И вот тут Господь открыл мне древлеправославие (без пафоса). Я, убогая, элементарно не знала историю Руси и русской Церкви! И вот когда дала себе труд узнать ее, глаза и открылись. Потому я здесь.

о. Андрей: Медынский пишет: И всё же разница есть по времени алексия и гундяева. А в чем? Медынский пишет: Какие причины их побудили они не глаголят, но в истинности двуперстия уже сомнений у них нет. Так в истинности двуеперстия и единоверцы не сомневаются, однако не считают необходимым для себя покидать РПЦ МП.

о. Андрей: Людмила пишет: Все так, но Алексий не был таким медийным лицом, как нынешний, меньше вещал на публику, был как-то скромнее, что ли. Нынешний просто моложе, а время располагает. В советское время Алексий ничем не уступал. Людмила пишет: вот когда дала себе труд узнать ее, глаза и открылись. Так об этом-то и речь! А немало таких, которые не считают за важность изучать историю вопроса, но видят в нас лишь оппозицию РПЦ МП. А мы вовсе не оппозиция, мы - Церковь.

Юрий: о. Андрей пишет: Мотив прихода к нам все-таки должен не в экуменизме и табаке обретаться, но в Никоновой реформе и анафемах на древлее благочестие. Полностью с Вами согласен отче.Мое стремление к древлеправославию,заключается в полной бессмыслице и абсурдности некоторых текстов никонианских книг,ложности церковной реформы 17 в. , почитании лжесвятых,а так же повсеместном обливанстве и окроплении . о. Андрей пишет: Экуменизм - это не причина, ибо было время, когда у никониан экуменизма не было, но никонианами они, тем не менее, были. Можно быть ярым антиэкуменистом и даже молиться по дораскольным книгам ,но при этом находится в МП.На просторах интернета встречал единоверцев почитателей Кирилла и Иллариона,они просто умиляются их деятельностью.

Людмила: о. Андрей пишет: мы - Церковь !!!

Медынский: о. Андрей пишет: Так в истинности двуеперстия и единоверцы не сомневаются, однако не считают необходимым для себя покидать РПЦ МП. А единоверцы- это вообще ловушка рпц, человек ищущий истины не найдёт её даже там. У них книг до раскольных для себя купить нельзя. Аввакума почитать нельзя. Да и потом даже если никонианский единоверец зайдёт в храм к триперстникам и будет крестится на службе, то это у окружающих вызовет недоумение. нет единоверцы это подгоревшее молоко. Да многие не собераются уходить, а что в итоге? в итоге погибель.

Сергей Маркин: А у меня родни много из староверов. Правда из прямых родственников только пробабка, она померла когда мне год был. И дед - тот вообще помер задолго до моего рождения. А с остальными родственниками как-то связь потерялась. Так что про староверие знаю только по наслышке, несмотря на то, что на Рогожке целая аллея с могилами моих родственников. Так что у меня мой интерес к старообрядничеству связан скорее, так сказать, с зовом крови А теперь, чем больше вникаю, тем больше убеждаюсь в неправильности никонианства.

о. Андрей: Медынский пишет: Аввакума почитать нельзя. Почему нельзя? У меня дома есть литая иконка Аввакума, изготовленная единоверцами, тираж оной, насколько я понял, немаленький.

Виктор К: о. Андрей пишет: У меня дома есть литая иконка Аввакума эх, обзавидовался.... а у меня только репродукция... тираж, правда не знаю

Командировочный: Да,братцы, чего только про Единоверцев не услышишь! Аввакума мы почитаем, но не как белокриницкие. Мы считаем, что он согрешил тем, что с прочими "ревнителями" портил книги, а не исправлял их. Был сторонником наречного пения-по сути реформатором до Никона. А то, что пострадал и принял мученический венец это безспорно. Службы ему у нас пока нет,а иконы есть и продаются. Насчет хождения в никониянский храм и креститься там ,то это нам не нужно-у нас свои храмы и молимся мы в единоверческих церквях.

о. Андрей: Командировочный пишет: Мы считаем, что он согрешил тем, что с прочими "ревнителями" портил книги, а не исправлял их. Например?

Сергiй: Медынский пишет: бывшие алтарники Это теперь имя нарицательное. Бывшие алтарники несут с собой всё своё: omnia mea mecum porto. Само желание алтарничать я уже нахожу очень нездоровым, поскольку в алтаре не присутствуешь на службе, а, скорее, отсутствуешь. Алтарничество - путь угождения начальству, начальная ступень продвижения по служебной лестнице. Устава богослужения они обычно не знают, да и зачем? С клироса надо начинать движение в храме: читать, петь. Таким образом входит человек в церковную среду. Приходилось встречать этих прислужников, которые бежали каждое воскресение к причастию, говоривших, что мечтают стать священником, а через полгода заявлявших, что они в Бога не верят. Пышность привлекает, театр, блеск. Византийщина до добра в духовном плане не доводит, византийщина - внешний блеск (якобы чин) без внутреннего содержания. Кто больше бузит в приходах и в Интернете? Да вчерашние алтарники.

Сергiй: Сергей Маркин пишет: с зовом крови И как же она зовет, поделитесь. А моя кровь молчит, неразговорчивая попалась.

Сергiй: о. Андрей пишет: но видят в нас лишь оппозицию РПЦ МП Поиск альтернативы - всегда опасен.

о. Андрей: Сергiй пишет: И как же она зовет, поделитесь. Встречал неоднократно, что кровные узы становились одним из аргументов в пользу выбора веры. Можно князя Владимира вспомнить, как он латынам отказал: отцы наша не прияша и мы не приимем. Сергiй пишет: А моя кровь молчит, неразговорчивая попалась. Не та группа крови

Сергей Маркин: Сергiй пишет: И как же она зовет, поделитесь. А моя кровь молчит, неразговорчивая попалась. Ну будет прям уж так к словам цепляться о. Андрей пишет: Встречал неоднократно, что кровные узы становились одним из аргументов в пользу выбора веры. Да нет, это, конечно если и аргумент, то далеко не самый весомый. Просто про свою старообрядческую родню только от мамы слышал, а тут интересно стало что за люди были, во что верили. Стал изучать. И вот чем больше изучаю, тем больше прихожу к пониманию, что старая вера лучше и правильней новой.

Сергiй: о. Андрей пишет: Не та группа крови Если ты не забыл ту знаменательную встречу... Я ж его невольно обманул, сказав, что у меня первая группа, а потом вспомнил, что вторая, резус положительный, сам себе в 1980-м году и определял. Неразговорчивая какая-то группа мне досталась.

Сергiй: Сергей Маркин пишет: Ну будет прям уж так к словам цепляться Да нет, мне тоже охота такую кровь иметь, зовущую. Не обижайтесь, пожалуйста. Сергей Маркин пишет: а тут интересно стало что за люди были, во что верили. Стал изучать. И вот чем больше изучаю Думаю, это - самое то.

Ardalyon: Сергiй пишет: Да нет, мне тоже охота такую кровь иметь, зовущую. ага, ты б еще горячее сердце и холодную голову вспомнил!

Сергiй: Ой, тьфу и еще раз тьфу! Шо ж ты к ночи помянул, а вдруг явится?

Ardalyon: ну, до вас-то они не дойдут - далековато!

Сергей Маркин: Сергiй пишет: Не обижайтесь, пожалуйста. Ни в коем случае! Даже и не думал обижаться! Сергiй пишет: Да нет, мне тоже охота такую кровь иметь, зовущую. Ох и хлопотное это дело, не советую

Сергiй: Сергей Маркин пишет: Ох и хлопотное это дело, не советую Придется послушаться доброго совета.

Ирина: Не знаю, была ли бы я в древлеправославии, если бы не моя бабушка. Даже страшно представить.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Встречал неоднократно, что кровные узы становились одним из аргументов в пользу выбора веры. ...во многих людях это есть, что свидетельствует, скорее, о поверхностном веровании...

поп Олег: как начавший с алтарничества, с тобой не соглашусь... (за честь мундира ротаться буду!)

Сергiй: Да сколько угодно не соглашайся, от этого мало что изменится. Такие как ты - исключение. Алтарники выслуживаются перед начальством, чтобы продвинуться по служебной лестнице. Знавал я диакона, который "смерть, где твое жало" прочел ""смерть, Господи, твое жало". И далее "ад, где твоя победа", повторил то же самое. А уж форумские "бывшие алтарники" - - но это не я придумал. Если ты имеешь в виду приходы, где "сам читаю, сам пою, сам кадило подаю", то о них и речи не ведется. Там - мастера на все руки. Честь мундира хорошо отстаивать собственную, а не корпоративную.

Злыдень: А я не "бегу", я ищу истину. И Русская Древлеправославная вера и есть та истина, поэтому я и здесь - читаю, пытаюсь приобщиться. Надеюсь поможете.

Jora: Злыдень, извините - зарегистрируем, но под другим ником.

Волостников: Jora Спаси Бог, не возражаю - Волостников

Михаил Анатольевич: о. Андрей пишет: Например? Думаю, "Командировочный" имел в виду участие свмч. Аввакума в "Иосифовской справе".

о. Андрей: Аввакум вообще в книжной справе не участвовал. А вот почему Иосифовские книги Командировочный посчитал испорченными не понятно.

Михаил Анатольевич: о. Андрей пишет: Аввакум вообще в книжной справе не участвовал Свмч. Аввакум участвовал в "Иосифовской справе". Факт. Если требуются ссылки на источники, поищу. о. Андрей пишет: А вот почему Иосифовские книги Командировочный посчитал испорченными не понятно Потому что они были "правлеными" по сравнению с более ранними. Но была ли ето "порча" (разумеется, не сравнимая с никоновской) - увы, не компетентен. Но некоторые, более грамотные, чем я, уверяют, что все-таки была.

о. Андрей: Михаил Анатольевич пишет: Если требуются ссылки на источники, поищу.Хорошо бы.



полная версия страницы