Форум » Вопросы-ответы » Вопросы священнику. » Ответить

Вопросы священнику.

шлаковоз: Как происходит у нас, в Русской Древлеправославной Церкви исповедь глухонемых?

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

САП: о. Андрей пишет: А Вы приведите мнение этих специалистов. Кто написал и где. Не хочу препираться, по несущественному для меня вопросу, когда-то им интересовался и читал статьи на эту тему. Откройте любой словарь или энциклопедия и прочтите: http://www.rulex.ru/01059342.htm http://www.pomor-otvet.ru/?page=letters http://interpretive.ru/dictionary/438/word/%C4%E5%ED%E8%F1%EE%E2%FB+(%C0%ED%E4%F0%E5%E9+%E8+%D1%E5%EC%E5%ED)

о. Андрей: САП пишет: Откройте любой словарь или энциклопедия и прочтите: Известный исследователь старообрядчества М.О.Шахов в своей работе «Философские аспекты староверия» пишет, что у керженцев не нашлось достаточно опытного богослова для составления ответов Питириму, и тогда поповцы обратились за помощью к настоятелю Выговского общежительства Андрею Денисову. Это предположение находит подтверждение в «Православной энциклопедии», вышедшей под редакцией Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, где написано, что «Диаконовы ответы» - коллективный труд «диаконовцев» и «поморцев», предположительно, отредактировавших текст. Хороши свидетели... Впрочем, Керженские ответы в любом случае отражают позицию поповцев и они больше тетради. Прочие материалы, также в тетрадь школьную вместить невозможно. А именно это Вы утверждали.

САП: о. Андрей пишет: Прочие материалы, также в тетрадь школьную вместить невозможно. А именно это Вы утверждали. В школьную тетрадь 96 листов, без "Диаконовых ответов", за весь 18в.? Вполне уместятся


Сергiй: Цитата красноречива свидетельством.

САП: Сергiй пишет: Цитата красноречива свидетельством. Точно: Разгрому Керженца предшествовала письменная полемика, в ходе к-рой на вопросы еп. Питирима керженские старообрядцы по требованию последнего подали «Дьяконовские ответы» (написанные на Выге беспоповцами С. и А. Денисовыми). В ответ еп. Питирим издал в 1721 г. «Пращицу противу вопросов раскольнических». http://www.pravenc.ru/text/%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%B5%D0%B2.html

о. Андрей: САП пишет: В школьную тетрадь 96 листов, без "Диаконовых ответов", за весь 18в.? Вполне уместятся Не уместятся, дорогой Сергий Вы Никодимовы ответы видели?

о. Андрей: САП пишет: написанные на Выге беспоповцами С. и А. Денисовыми Ну, если так, то значит брехуны были эти Денисовы или с расщепленным сознанием

САП: о. Андрей пишет: Ну, если так, то значит брехуны были эти Денисовы или с расщепленным сознанием На форуме Кураева я помогаю старообрядцам-поповцам цитатами в дискуссиях с никониянами, хотя не разделяю их поповских взглядов, но в общем-то дораскольном предании мы едины. о. Андрей пишет: Вы Никодимовы ответы видели? Нет, искал, но нигде не обрел.

о. Андрей: САП пишет: На форуме Кураева я помогаю старообрядцам-поповцам цитатами в дискуссиях с никониянами, хотя не разделяю их поповских взглядов Но Вы же, как я понимаю, помогаете им в полемике на общестарообрядческие темы, а не в защите поповства? В противном случае, мне это непонятно. САП пишет: но в общем-то дораскольном предании мы едины. Аминь. САП пишет: Нет, искал, но нигде не обрел.У меня есть, но сфотографированные. Я пытался их в пдф бросить, но размер большой получается. Если бы кто подсказал, как сжимать документы, чтобы размер приемлемый был, как, например, у гуголь-книг... "Человека не имам...".

cocpucm: о. Андрей пишет: У меня есть, но сфотографированные. Я пытался их в пдф бросить, но размер большой получается. Если бы кто подсказал, как сжимать документы, чтобы размер приемлемый был, как, например, у гуголь-книг... "Человека не имам...". о. Андрей, есть несколько способов: 1) скомпилировать jpeg'овские картинки в файл DjVu. Без потери качества объем файла уменьшается раза в 2,5-3, с некоторой потерей (позволяющей читать текст) - более чем в 10. Я так несколько лет назад размещал в Сети фотографии дораскольных книг 2) поджать сами файлы jpeg. Это возможно сделать практически в любом фоторедакторе. Но тут есть риск, что четкость текста снизится. 3) "поиграться" с яркостью и контрастом, преобразовать фотографии в серые или даже черно-белые и сохранить в формате gif: размер файлов уменьшится в 5-10 раз Я и сам давно хочу почитать "Никодимовы ответы". Могу предложить Вам сбросить мне на почту листов 10, а я за выходные мог бы поиграться с их поджатием

о. Андрей: cocpucm пишет: есть несколько способов: 1) скомпилировать jpeg'овские картинки в файл DjVu. Без потери качества объем файла уменьшается раза в 2,5-3, с некоторой потерей (позволяющей читать текст) - более чем в 10. Я так несколько лет назад размещал в Сети фотографии дораскольных книг 2) поджать сами файлы jpeg. Это возможно сделать практически в любом фоторедакторе. Но тут есть риск, что четкость текста снизится. 3) "поиграться" с яркостью и контрастом, преобразовать фотографии в серые или даже черно-белые и сохранить в формате gif: размер файлов уменьшится в 5-10 раз Это-то я знаю, но у меня все равно большой вес получается. cocpucm пишет: Могу предложить Вам сбросить мне на почту листов 10, а я за выходные мог бы поиграться с их поджатием Было бы хорошо - спаси Христос! Сброшу. Фотографии читаемые, но, увы, не очень хорошего качества. Фотографировал в экстремальных условиях

САП: о. Андрей да было бы здорово ознакомится с Никодимовыми ответами о. Андрей пишет: Но Вы же, как я понимаю, помогаете им в полемике на общестарообрядческие темы, а не в защите поповства? Да, на древлеправославные, а на поповские темы, даю ссылки никониянам на источники, если уж совсем нелепые обвинения поповцев

о. Андрей: САП пишет: Да, на древлеправославные, а на поповские темы, даю ссылки никониянам на источники, если уж совсем нелепые обвинения поповцев Об этом-то и речь, а о Денисовых говорят, что они апологетикой поповства занимались. У меня такое в голове не вмещается.

САП: о. Андрей пишет: а о Денисовых говорят, что они апологетикой поповства занимались. Думаю, что костяк ответов составили они, а на поповские темы написали ответы керженские старцы.

о. Андрей: Все это как-то на допущениях... Впрочем интересная тема, постараюсь перепроверить по ссылкам энциклопедий. Посмотрю, на чем они свои суждения основывают.

Сергiй: САП пишет: Думаю, что костяк ответов составили они, а на поповские темы написали ответы керженские старцы. Неубедительно всё это, Сергие, звучит. На "думаю" основываться нельзя.

САП: Сергiй пишет: На "думаю" основываться нельзя. Это ж все академический интерес, он из фактов строит гипотезы, если есть более весомые факты то принимаются новые гипотезы

Сергiй: САП пишет: академический интерес Ага.

Алексей Тырышкин: Крестят ли детей не венчанных родителей?

о. Андрей: Алексей Тырышкин пишет: Крестят ли детей не венчанных родителей? Если брак был совершен по законам внешнего общества, после этого, один из супругов присоединяется к Церкви, а второй нет, то в случае наличия у них детей, они (дети) могут быть также крещены (присоединены) по вере ставшего православным родителя. Если христианин вступил в сожитие с иновером (даже если и по гражданским законам оформил такое сожитие), то отношения эти считаются Церковью блудными, следовательно, крещение их детей совершаться недолжно. Впрочем, дети могут быть крещены по личному исповеданию лет примерно с 7. Этот возраст определен правилами как начальный для исповеди. Раз в этом возрасте ребенок может (по разуму св. отцов) сознательно исповедовать грехи, то, естественно, что он может в этом возрасте сознательно исповедовать и веру в Бога, если научен азам веры кем-нибудь из православных родственников или иным лицом православного исповедания.

Алексей Тырышкин: Спаси Христос отец Андрей. Вопрос мой возник не случайно, смотрел статистику совершенных Таинств на нашем приходе и немного удивился, за год всего 11 венчаний и более 500 крещений (в основном младенцев), то же самое по прошлым годам. Вот и получается, что скорее всего большинство крещенных детей - дети не венчанных родителей. Маленьких детей, насколько я знаю, крестят по вере родителей, если же родители не хотят венчаться, значит они не совсем верующие, значит крестить нельзя. Или я ошибаюсь?

о. Андрей: Алексей Тырышкин пишет: Маленьких детей, насколько я знаю, крестят по вере родителей, если же родители не хотят венчаться, значит они не совсем верующие, значит крестить нельзя. Это так.

Jora: На обедне готовящиеся к Причастию миряне после Херувимской песни целуют икону примерно так же, как на утрени (только не по центру храма, а в стороне, дабы не отвлекать внимания молящихся). Священники же и диаконы целуют иконы во время входных молитв, а не во время совершения обедни. Пономари - с мирянами.Простите Христа ради. [url= http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001798-000-0-0]http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-1-0-00001798-000-0-0[/url] Имеет ли место в наших общинах такой обычай?

о. Андрей: Jora пишет: Имеет ли место в наших общинах такой обычай? Непонятно, какой обычай... Там по ссылке много всяких. Или интересует непосредственно вопрос о целовании иконы причастниками? Это неуставной обычай. В некоторых наших приходах я оный такожде встречал. Я, например, абсолютно ничего в нем хорошего не вижу: уставом не определен, молящихся в храме отвлекает, очень много суматохи и шума создает, особенно, когда храм не большой, а причастников много (например, в посты).

Тима: Хотелось бы задать щепетильный вопрос... Если мужчине пришлось по недоглядке при пользовании сантехникой соприкоснуться с кровью от женских дней (родная сестра), можно ли ему в этот день подходить к таинствам, целовать иконы, просто входить в храм наконец? Простите Христа ради.

о. Андрей: Тима пишет: Хотелось бы задать щепетильный вопрос... Если мужчине пришлось по недоглядке при пользовании сантехникой соприкоснуться с кровью от женских дней (родная сестра), можно ли ему в этот день подходить к таинствам, целовать иконы, просто входить в храм наконец? Нигде не обретается канонических запретов, а ситуация, полагаю, не уникальная. Ветхозаветные установления отменены апостольским Собором (по тому закону Вы бы считались нечистым в течение данного дня). Полагаю, что вполне достаточно омовения.

Николай: Когда совершается служба на крещение:как обычно вечером и утром или полностью ночью? Есть ли у староверов обычай окунаться в крещенской проруби?

Иван Анатольевич: У нас совершали так (В Волгоградской обл. в сельском храме белокриницкого согласия): с вечера вечерня,павечерница,Утреня, с утра-полунощницу,часы,обедницу и молебен. А после этого шли на прорубь... Правда купались в проруби,освященной никонианским попом. Свою лень было делать.

о. Андрей: Николай пишет: Когда совершается служба на крещение:как обычно вечером и утром или полностью ночью? Как правило вечером и утром. В Грузинской же Древлеправославной Церкви служба обычно совершается ночью. Николай пишет: Есть ли у староверов обычай окунаться в крещенской проруби? Встречается, но у этого обычая все-таки не особо-то христианские корни... Когда-то люди полагали, что крещенским омовением смывают грехи накопившиеся в течение святочных пьнок-гулянок... В новообрядчестве же этот обычай вообще выглядит забавно - личное крещение совершают через обливание, а бутафорное крещение в проруби через погружение

Николай: о. Андрей пишет: В новообрядчестве же этот обычай вообще выглядит забавно - личное крещение совершают через обливание, а бутафорное крещение в проруби через погружение Ещё бывает, священники говворят, что при этом грихи смываются! А что говорит пркдание, когда Господь крестился, днём или ночью?

о. Андрей: Николай пишет: А что говорит пркдание, когда Господь крестился, днём или ночью? Несомненно, днем, поскольку Иоанн вообще крестил днем. Этот вывод следует из многих мест Писания, в частности из этого: "Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. На другой день видит Иоанн идущего к нему Исуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Иоан.1:28-29). Иоанн Креститель проповедовал публично и свободно, не имея нужды скрываться под покровом ночи, как, например, первые христиане: "Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане" (Матф.3:5,6).

Николай: Священник сегодня в проповеди сказал, что по преданию ночью крестился. Это вызвало у меня сомнения. Да там и белых ночей там нет.

о. Андрей: Николай пишет: Священник сегодня в проповеди сказал, что по преданию ночью крестился. Это вызвало у меня сомнения. Да там и белых ночей там нет. А зачем Ему ночью креститься, если Он вышел на общественное служение - на всемирную проповедь? Он ведь ни от кого не прятался. Вспомните, что Он сказал людям пришедшим арестовать Его: "Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Исус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук" (Лук.22:52-54).

о. Андрей: Нашел на сей счет в интернете рассуждение арх. Рафаила Карелина (http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/104/index.html), он также утверждает, что крещение Господа было ночью, со ссылкой на Сборник Барсова. Просмотрел все у Барсова, что относиться ко крещению Христа, ничего о ночи не нашел... Можете и сами сверить: http://dugward.ru/library/barsov/barsov_sbornik1.html У Златоуста также не нашел ничего о ночном крещении, напротив, и Златоуст, и вслед за ним Феофилакт Болгарский говорят, что видение при крещении было не ради Иоанна, а ради народа, то есть крещение было публичным, следовательно, днем: "Сходит Дух, чтобы свидетельствовать, что Крещаемый больше крещающего. Ибо иудеи почитали Иоанна великим, а Христа — не таковым. Все видели, что Дух сходит на Исуса, чтобы не подумали, что голос:Сей есть Сын Мой возлюбленный -был ради Иоанна, но чтобы все, видя Духа, уверовали, что этот голос относится к Исусу" (св.Феофилакт Болгарский) Об этом же и у Златоуста: http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_1/Z07_1_12.htm

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Об этом же и у Златоуста: Добраго здравия! Вопрос, интересующий не меня одного: а в сколько погружений крестил Иоанн Креститель? Есть-ли об этом у вышеупомянутого святого отца? Или нет? Или есть у иных? Не встречалось-ли подобное?

Сергiй: Иоанн Креститель крестил крещением покаяния, Вы же знаете, что наше крещение отличается от Иоаннова, об этом и в Деяниях упомянуто.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Вопрос, интересующий не меня одного: а в сколько погружений крестил Иоанн Креститель Очевидно, что в одно, поскольку во имя Троицы заповедовал совершать крещение Христос.

Сергiй: Хотя в службе аллегорически Иоанн вопрошает Христа, в чьё имя должен он Его крестить.

о. Андрей: Богоявление, все-таки, после крещения было.

Jora: о. Андрей пишет: вопрос о целовании иконы причастниками? Это неуставной обычай. В некоторых наших приходах я оный такожде встречал. Я, например, абсолютно ничего в нем хорошего не вижу: уставом не определен, молящихся в храме отвлекает, очень много суматохи и шума создает, особенно, когда храм не большой, а причастников много (например, в посты). И я такого же мнения. Много причастников - это очень хорошо, слава Богу!!! Спаси Христос за ответ!



полная версия страницы