Форум » Вопросы-ответы » Вопросы священнику. » Ответить

Вопросы священнику.

шлаковоз: Как происходит у нас, в Русской Древлеправославной Церкви исповедь глухонемых?

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

САП: Сергiй пишет: Какое-то разное у нас, смотрю, Православие. Ага, вера разная. Сергiй пишет: "Жития" - не аргумент, пойми, наконец! Есть душеполезное чтение, а есть Его Величество Закон. И преступающий Его зовется законопреступником. До раскола простых иноков постригших других иноков никто не называл законопреступником и не ставил им сие в вину. Более того, в вашей беглопоповщине это было общей практикой в скитах. Сергiй пишет: Клир - это всё ж рукоположенные люди, посвященные лицом в сане. В правиле речь идет о чтецах. Так же читали и пели в беглопоповских скитах не постриженные епископом в клир. о. Андрей пишет: Процитируйте, пожалуйста, полностью текст правила, а то я его что-то не обрел. Толкование Вальсамона на 14пр7Вс.сб. о. Андрей пишет: у беспоповцев тем же чином постригают, каким Пахомий постригал или свой собственный выдумали? Я не видел по какому чину постригают, при случае спрошу. Думаю, что какой-то древний чин, ведь пострижение простыми иноками было широко распространено на русском севере. Вот из Евфимия: Потом же по времени некоем, и просит сей Леонтий писма, или чина иноческаго приятия, како постригать во иноки, сего старца Евфимия. И глагола им мне де позволение дадех отец Александр, и прочих постригать во иноки. а кое де дал мне писмо или чин...Евфимие даде ему излишную тетрать. у него две быша. и дал ему с таким разумом, дабы прекратилась самовозложительна иночества вещь. сей Леонтий взя тетрать у старца Евфимия и поклонися, и пойде. и в тоже время, еще постриже другаго человека, именем Феодора. и нарече во иноцех Феодосий.

Георгий, Львов: САП пишет: а в иночество бы отдал. Насильно, да? Ну, прям как в старые "добрые" времена! А ещё и кости некрещённых наших предков-язычников "покрестим", так -- для полного удовлетворения! Как у нас в семье мать - дочери: "Ты была на исповеди?! Нет?!" Или мужу: "Как?! Ребёнок не причастился?!" Ну, тут всё: конец свету! Или как известный отец Андрей ( ... Ткачёв который, из УПЦ МП) -- всё уговаривал моего брата: крестись да крестись! А брат говорит: "Да я ж не верую! Что ж я лицемерить-то буду?! Ну покупаться-то я и дома могу!" А "батюшка" не унимается: "Благодать покроет!!!" Вот так мы и живём... Как у Райкина в гумореске: "Ну, Вы уж там его -- шмякните, брякните, подзатыльничек дайте,..." А то ещё на днях историю Руси читаешь, како "крестили" колысь: "... и убоялися воев ради".

САП: Георгий, Львов пишет: Насильно, да? Нет, я, что враг детям, если бы сами были не против.


о. Андрей: САП пишет: если бы сами были не против. Но и здесь нужна осторожность, и лучше отсоветовать, поскольку даже в древности постриг предварял трехлетний искус в общежительном монастыре, то есть в специфической среде. А сейчас от подлинного монашества камня на камне не осталось. Поэтому разумней, наверное, все-таки не потакать восторженным фантазиям юности, но зная коварства демонов, настоятельно рекомендовать детям супружество. Хотя в Вашем случае это и затруднительно в виду отсутствия священства.

САП: о. Андрей пишет: А сейчас от подлинного монашества камня на камне не осталось. Это у вас. о. Андрей пишет: поскольку даже в древности постриг предварял трехлетний искус в общежительном монастыре, то есть в специфической среде. Так и у нас так же, человек сначала (если не при смерти) живет видовым при келии порой весьма долго (одна знакомая християнка семь лет) и только после этого возможен переход на чистое житие и постриг.

о. Андрей: САП пишет: Это у вас. Не обманывайтесь - и у вас...

САП: о. Андрей пишет: Не обманывайтесь - и у вас... Иночествующих от общего числа християн много, традиция не прервана, иноческое правило и суточный круг отмаливают все. В чем проблема?

Сергiй: САП пишет: переход на чистое житие Чистое житие должно быть у всех. А то брехня какая-то выходит: вот тут я поживу нечисто, а потом буду чисто. Ну а Бог возьмет жизнь твою, что в нечистоте делать станешь?

Сергiй: САП пишет: отмаливают все. В чем проблема? В отработке проблема. Повинность отбывается.

Сергiй: САП пишет: До раскола простых иноков постригших других иноков никто не называл законопреступником и не ставил им сие в вину. Более того, в вашей беглопоповщине это было общей практикой в скитах. Повторяю: я не о практике, а о том, как быть должно. А должно быть по правилам. Неужто так трудно уяснить? Нельзя уравнивать правила с тем, "что было". Ну, было. Мало ли что было! Неправильно было, стало быть, нам, нынешним, не указ.

Сергiй: САП пишет: В правиле речь идет о чтецах. Так же читали и пели в беглопоповских скитах не постриженные епископом в клир. Так ты ж на него и сослался, не я. Речь не о чтении и пении, а о пострижении-посвящении.

Сергiй: Вот образ, по которому надо мыслить и действовать: И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца; и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа [были приклонены] к книге закона. (Неем.8:2,3) И далее: И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное. (Неем.8:8) Так поступают при всяких отступлениях и нарушениях, обращаясь к книгам и толкованиям, а не к обычаям.

о. Андрей: САП пишет: Иночествующих от общего числа християн много, традиция не прервана, иноческое правило и суточный круг отмаливают все. В чем проблема? 99,9% этих ветхих деньми иноц не имеют особо никакого духовного опыта, поскольку в ИПХС принято жить в "цивилизации антихриста", до полного увядания плоти, и лишь потом креститься, лишь потом в иночество идти. Общежительных монастырей нет и быть не может в силу специфики вашего согласия. Следовательно нет среды. Потому Вы и указываете в качестве добродетели и признака их иноческого жития лишь "отмаливание" суточного круга. Но, извините, у нас суточный круг и многие миряне совершают, в частности и на форуме бывающие. И девственное житие для наших христиан не редкость, однако общежительных (в полном смысле слова) монастырей у нас нет. Те, что числятся общежительными, не имеют достаточное количество иноков и инокинь, чтобы соответствовать своему названию. Замкнутую среду создать не получается. У вас же это вообще получиться не может, поскольку ваши иноки и миряне всецело зависят от благосклонности блудников мира сего (антихристов, с их точки зрения), то есть замирщены всецело и о самообеспечении вовсе не помышляют. А просто молящимися бабушками и дедушками Вы никого впечатлить не сможете. Если я неправ, то, пожалуйста, опровергните мои слова - без имен расскажите о быте, среднем возрасте ваших иноков, о система духовного наставничества.

САП: Сергiй пишет: Ну а Бог возьмет жизнь твою, что в нечистоте делать станешь? В Ад пойдешь, все это понимают и иллюзий не питают. Сергiй пишет: Речь не о чтении и пении, а о пострижении-посвящении. Без этого раньше не читали/пели. о. Андрей пишет: 99,9% этих ветхих деньми иноц не имеют особо никакого духовного опыта Старых в иночество не стригут (только молодых и среднего возраста), они иноческое правило вынести не могут (это сверх суточного круга). о. Андрей пишет: У вас же это вообще получиться не может, поскольку ваши иноки и миряне всецело зависят от благосклонности блудников мира сего (антихристов, с их точки зрения), то есть замирщены всецело и о самообеспечении вовсе не помышляют. Живущих не по християнски никто укрывать и кормить не будет, потому это лучшее условие качества християнства нежели сан похищенный у никониянских жрецов.

Сергiй: САП пишет: В Ад пойдешь, все это понимают и иллюзий не питают. И я такожде думаю. САП пишет: Живущих не по християнски никто укрывать и кормить не будет, потому это лучшее условие качества християнства нежели сан похищенный у никониянских жрецов. Ну, ты смешал разные вещи в кучу. А сам-то ты кто? АнтихрИст или хрИст? Это что получается? Я с антихрИстом целовался, что ли? Приезжай, размирщУ, расхрИщу. Будешь хрИстом.

САП: Сергiй пишет: А сам-то ты кто? АнтихрИст или хрИст? Христолюбец

диакон Олег: САП пишет: Христолюбец Простите, что вмешиваюсь. Недавно хоронили одного родственника. Пришел его знакомый - коммунист. Старый человек. Я спрашиваю: коммунистам тяжко сейчас? Отвечает: ничего, всё вынесем. Коммунисты - лучшая часть человечества, нас так мало осталось. Эту историю с самооценкой коммуниста я вспомнил в связи с вашей, САП, самооценкой и смайликом. Уж простите. До сих пор в некоторых райцентрах существует традиция вывешивать фото "лучших" людей района. В школах - учеников. Этот сайт оказался не исключением.

Сергiй: САП пишет: Христолюбец Все себя христолюбцами считают. Ты хоть одного еретика мне покажи, который себя христоненавистником назовет.

САП: диакон Олег пишет: Недавно хоронили одного родственника. Скоро уж и нас хоронить будут...

Катерина: а как размножаются беспоповцы? С кем не разговаривала, все как-то туманно. Понятно, что для каждого толка своя философия. И каждый пытается осветить этот вопрос в меру собственного, не всегда официального, понимания. А вот в общих чертах оно как происходит? Речь, естественно, не о физиологии, а с точки зрения отсутствия Таинств.

диакон Олег: Катерина пишет: беспоповцы Неуважительно пишешь, нужно писать "безпоповцы"

диакон Олег: САП пишет: нас хоронить будут... хорошо бы, а то говорят, что некоторых и отпеть не смогут по причине, что некому будет отпевать и поминать.

Jora: диакон Олег пишет: Неуважительно пишешь, нужно писать "безпоповцы" Да ну? Правила русского языка одни для всех. Нецыи дошли до того, что на объявлении пишут: беЗплатно

Сергiй: Отец Олег очень тонко написал, чтущий да разумеет.

САП: Катерина пишет: а как размножаются беспоповцы? Вегетативно...

Катерина: САП пишет: Вегетативно это в правилах прописано? диакон Олег пишет: Неуважительно пишешь уж как повелось...

САП: Катерина пишет: это в правилах прописано? Бери выше, в Евангелии: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

о. Андрей: САП пишет: Бери выше, в Евангелии: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. В Писании и иное написано:неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (1Кор.7:14)А к вашим единоверцам сие применимо как-то?

САП: о. Андрей пишет: А к вашим единоверцам сие применимо как-то? Ни как, кто хочет креститься тот должен неверующего супруга оставить, а если сходятся то их отлучают от общения. Подобно как латын принимали: Егда слышахуся на западе, что восточныи патриарх Фотий осуждает церковь западною в неисправимых ею винах, в них же погрешает против церкви восточной. глагола ко оным отступницем, гласом пророка Иеремии, (и ты да не поймеши себе жены на месте сем: яко сия глаголет Господь: о сынех и дщерех раждающихся на месте сем: смертию бо болезненною погибнут глава, 16. ст. 1 и 4). Слыши и ты сыне церкви, оная пророческая словеса. яко яве о будущих по брачному сожитию, сынех и дщерех, у пророка речеся сие: смертию бо болезненною изомрут. иже пояше себе жены в неизцельном недуге еретичества, глаголю западныя церкви. и не имущих обратитися николиже. аще же нецыи хотящии обратитися в недра восточной церкви, таковем крещаемым быти повелеваем: и браком их нивочтоже вменяемым. яко да не сродство от туда имети будут. но повелевати в покаянии быти, и иночествовати во вся дни живота своего, и в целомудрии быти да Бога милостива соделати, о их же научении бывше во отступницех. аще же друзии не обещаются девствовати, но посягати жены иныя; таковех ниже крестити повелеваем. ибо оженившись и оставшиися прибыти в градех, да не паки сии воспятятся к сродницем, и забудут дар егоже получиша от святаго крещения. и пребудут нераскаявшись имея во очию всегда образ мира, и яже в нем. (Патриарх Црьградский Фотий (9в.), книга, 10. глав. 2. лист, 72. сказание, 84. И от новых свидетельство: зри, Сборник исторических материалов и документов, относящихся к греческой церковной истории, 9-го и 10, века. книга, 8. раздел под буквою, Ф. Издание, 4. СПб. духовной академии наук, в 1844 году. )

о. Андрей: САП пишет: Ни как, кто хочет креститься тот должен неверующего супруга оставить, а если сходятся то их отлучают от общения. То есть у вас игнорируется апостольское учение о браке и 72 правило 6-го Вселенского Собора? - Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа.

САП: о. Андрей пишет: То есть у вас игнорируется апостольское учение о браке и 72 правило 6-го Вселенского Собора? По вашему патриарх Фотий и Сергий (и другие византийские святители) хуже нашего знали апостольские и соборные постановления?

о. Андрей: САП пишет: По вашему патриарх Фотий и Сергий (и другие византийские святители) хуже нашего знали апостольские и соборные постановления? Это не ответ на вопрос. Частные мнения частных лиц не могут быть законом для Церкви, тем более, когда противоречат ее соборному мнению. Вы на вопрос ответьте, пожалуйста: у вас в согласии игнорируется 72-е правило 6-го Вселенского Собора?

САП: о. Андрей пишет: Частные мнения частных лиц не могут быть законом для Церкви, тем более, когда противоречат ее соборному мнению. При пат.Сергии был собор о чиноприеме латынян и это было установлено собором. Кормчая воспрещает не венчанным сожительствовать браком, этим правилом русская Церковь руководствовалась до раскола, к чему вводить новизны? Или вы хотите сказать, что правильнее дониконовских, русских святителей?

о. Андрей: САП пишет: При пат.Сергии был собор о чиноприеме латынян и это было установлено собором. И что он постановил? Каким чином принимать? САП пишет: Кормчая воспрещает не венчанным сожительствовать браком, этим правилом русская Церковь руководствовалась до раскола, к чему вводить новизны? Или вы хотите сказать, что правильнее дониконовских, русских святителей? Я хочу сказать, что Вы пытаетесь русским дониконовским святителям приписать свое собственное понимание брака, они совершенно не так мыслили, как ваши единоверцы. В дониконовской кормчей сказано: Аще же неции невернии суще законным браком совокупишася, и потом муж убо неверный, приступит к вере, жена же и еще лестию одержима есть, и аще волит верен муж жити с неверною женою, или верная жена с мужем неверным, да не разлучается по божественному апостолу: святитбося рече, муж неверен женою верною, и жена неверна мужем верным Итак, просто ответьте на вопрос: в вашем согласии игнорируется 72-е правило 6-го Вселенского Собора? Да или нет?

САП: о. Андрей пишет: Каким чином принимать? Как и Фотий. о. Андрей пишет: Я хочу сказать, что Вы пытаетесь русским дониконовским святителям приписать свое собственное понимание брака, они совершенно не так мыслили, как ваши единоверцы. От жития стаописменнаго, Савы архиепископа Сербскаго, от исповедовавших ереси святому [глава 141]. [ниже] Посылает же и эксархов много взыскующе; их же яко погански без благословения и молитв, жены поемлющих, и сих венчати повелевает. аще в старости и дети таковы имуще будут, и сих под крыле матере приити, и с ними венчатися. [Кормч. печатн., лист 335] отселе не быти инако, не именоватися законному браку, и христианскаго строения достойну, аще не молитвы совокупляющихся в любовь свяжут. Книга Матфея Правильника [Состав 3, глава 8]. Без священнословия брак не состоится. Там же [Состав ф, глава 7]. Брак аще священною требою, ветхое преступление не отмыет, сквернен быти мнится. Так приведите примеры, когда б на Руси дозволяли браки с еретиками без роспуска? Да же феодосеевы в конце концов отказались от этой порочной практики, увидев ее нечестее в современное время. о. Андрей пишет: в вашем согласии игнорируется 72-е правило 6-го Вселенского Собора? Да или нет? Християне судят по духу, а не по букве, в этом же определении важнейшее, чтоб християне не брачились с нехристями, духу этого правила следовали и пат.Фотий с пат.Сергием, когда отказывались принимать латынские браки, потому как они служили к развращению веры, а не к исправлению.

о. Андрей: САП пишет: Как и Фотий. А каким Фотий? САП пишет: От жития стаописменнаго, Савы архиепископа Сербскаго, от исповедовавших ереси святому [глава 141]. [ниже] Посылает же и эксархов много взыскующе; их же яко погански без благословения и молитв, жены поемлющих, и сих венчати повелевает. аще в старости и дети таковы имуще будут, и сих под крыле матере приити, и с ними венчатися. [Кормч. печатн., лист 335] отселе не быти инако, не именоватися законному браку, и христианскаго строения достойну, аще не молитвы совокупляющихся в любовь свяжут. Книга Матфея Правильника [Состав 3, глава 8]. Без священнословия брак не состоится. Там же [Состав ф, глава 7]. Брак аще священною требою, ветхое преступление не отмыет, сквернен быти мнится. Это свидетельства о браках заключенных после крещения, но без венчания. К делу сие не относится. САП пишет: Так приведите примеры, когда б на Руси дозволяли браки с еретиками без роспуска? Я привел из русской кормчей правило, кормчая была напечатана по благословению Церкви. Этого достаточно без всяких дополнительных изысканий. САП пишет: Християне судят по духу, а не по букве, в этом же определении важнейшее, чтоб християне не брачились с нехристями, духу этого правила следовали и пат.Фотий с пат.Сергием, когда отказывались принимать латынские браки, потому как они служили к развращению веры, а не к исправлению. А если брак не служит к развращению, но к исправлению веры, то его следует принимать? И опять же, Вы не ответили на вопрос. Что в правиле важнейшее, что не важнейшее - это Ваше толкование, а несвятоотеческое. В правиле рассмотрены два типа браков. Брак верного с неверным отринут, брак заключенный до крещения одного из супругов приемлем. Я сУжу вопрос, ваше согласие отвергает вторую часть 72-го правила 6-го Вселенского Собора? Да или нет?

САП: о. Андрей пишет: К делу сие не относится. Освящение к совокуплению подается токмо через священническую молитву (чин венчания), других чинопоследований для староженов нет. о. Андрей пишет: Этого достаточно без всяких дополнительных изысканий. В Номоканоне пишутся чиноприемы разных еретиков в три чина, а сами чины для еретиков только первым, и ничего в этом страшного в этом нет. о. Андрей пишет: А если брак не служит к развращению, но к исправлению веры, то его следует принимать? Во времена благочестия принимался, а с усилением развращения веры в миру перестал считаться дозволенным. о. Андрей пишет: Я сУжу вопрос, ваше согласие отвергает вторую часть 72-го правила 6-го Вселенского Собора? Да или нет? Формально нет, никто ни чего не отменял, просто следуют той практике которая сложилась более тысячи лет назад. ЗЫ Т.е. если кратко, каноническое право на абстрактный закон, а Традиция имеющая своей целью укреплять християн в благочестии, отсекать ненужное, оказывать снисхождение ради укрепления в вере. Исходя из этой логики в разные времена правила ослаблялись или наоборот ужесточались, при этом старые правила не вымарывались как неправые, их переписывали из сборника в сборник, подобно как никто бы не вздумал вымарывать книгу Левит на том основании, что сейчас время другое.

павел: Многоуважаемый по всем форумам сущий САП,такое ощущение что вам хоть в лоб ,хоть по лбу.Чего кажется непонятного?о.Андрей очень доходчиво все обьясняет(и заметьте обоснованно).А у вас как с гуся вода,Очевидно что у вас своя правда (не Божья).Заметил что вы любите заходить на сей форум во время поста(выполняете работу?).Или на соседнем оскомину набили?.Удивляюсь как это наш любимый Сергий с вами еще дружит;терпеливый Как-то вы выкручиваете все на свой лад.

Сергiй: САП пишет: Или вы хотите сказать, что правильнее дониконовских, русских святителей? Что за дурная манера давить авторитетами? Те же люди, с теми же грехами, тою же плотию обложены. Есть Закон. Вот ему и следуй.

Сергiй: павел пишет: Удивляюсь как это наш любимый Сергий с вами еще дружит;терпеливый Мы - родственники. Это не я его терплю, а он меня терпит.



полная версия страницы