Форум » Вопросы-ответы » Вопросы священнику. » Ответить

Вопросы священнику.

шлаковоз: Как происходит у нас, в Русской Древлеправославной Церкви исповедь глухонемых?

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

о. Андрей: Катерина пишет: у Платона было некторое ожидание Бога, чтоли Ожидание было и у Ветхозаветного Валаама, но это ему не помешало взять серебром и золотом аванс за проклятия народа Израиля (Чис. 22).

Сергiй: Ну, сребром-золотом (симонией) и нас (живущих в 19-21 веках) не особо-то удивишь.

САП: Сергiй пишет: А до начала 90-х "наша" философия была марксистско-ленинской. Он защитился в этом году по теме Философские представления о природе зла в Древней Руси


о. Андрей: САП пишет: Он защитился в этом году по теме Философские представления о природе зла в Древней Руси Тогда, что сказать - молодец. Однако разительное, очевидное расхождение его жизни с его исповеданием (разумею, прежде всего, брачное сожительство) заставляет с сомнением относиться ко всему, что он пишет и говорит.

САП: о. Андрей пишет: Однако разительное, очевидное расхождение его жизни с его исповеданием (разумею, прежде всего, брачное сожительство) заставляет с сомнением относиться ко всему, что он пишет и говорит. Он же не оправдывает себя в этом, не молится с живущими на чистом житиии, так чем погрешает пред внешними против веры? Тем, что грешник? Так кто без греха первый брось в него камень.

о. Андрей: САП пишет: чем погрешает пред внешними против веры? Тем, что грешник? Тем, что берется учить и обличать других не исцелив себя в столь серьезном деле. Грех его сам по себе неинтересен - это его дело, но жизнь того, кто усваивает себе (тем более самовольно) степень учителя, безусловно, испытывается. Мог ли в древней Церкви быть учителем веры человек, находящийся под отлучением от церковного общения или не имеющий, например, крещения? Очевидно, что нет. Впрочем, это разговор ни о чем. Его жизнь - его дело.

САП: о. Андрей пишет: Мог ли в древней Церкви быть учителем веры человек, находящийся под отлучением от церковного общения или не имеющий, например, крещения? Очевидно, что нет. о. Андрей пишет: Тем, что берется учить и обличать других не исцелив себя в столь серьезном деле. Тогда внешние вообще ничего не узнают о феодосеевской вере, кроме синодальных миссионерских пасквилей. Потому как грамотных у них не много, и о своей вере они внешним особо не говорят.

о. Андрей: САП пишет: Тогда внешние вообще ничего не узнают о феодосеевской вере, кроме синодальных миссионерских пасквилей. Потому как грамотных у них не много, и о своей вере они внешним особо не говорят. Но может ли быть истинной вера, которая не может произнести самостоятельно глас в свою защиту? Ведь, коль скоро, Андрей Петрович под отлучением, то с позиции старопоморцев он также не старопоморец.

САП: о. Андрей пишет: Ведь, коль скоро, Андрей Петрович под отлучением, то с позиции старопоморцев он также не старопоморец. Ну, как отлученный у вас за блуд, не ваш, что ли? При его исправлении вы же не будете его перекрещивать и перемиропамазывать? о. Андрей пишет: Но может ли быть истинной вера, которая не может произнести самостоятельно глас в свою защиту? Они за время советской власти оскудели горше вашего, вы же во время советской власти (70 лет), и почти весь 18в. молчали (писаний беглопоповщины за весь 18в. с гулькин нос).

Сергiй: о. Андрей пишет: жизнь того, кто усваивает себе (тем более самовольно) степень учителя, безусловно, испытывается. Аминь! Грех какого-либо индивидуума неинтересен и во внимание не берется, пока сей индивидуум не начнет учить других. И в нашем народе очень распространено явление подставлять зеркало.

Сергiй: САП, отцы давно всё написали. Их прочесть - жизни не хватит, стоит ли читать современников?

Сергiй: Впрочем, беседовать об отсутствующем человеке нехорошо, думаю, продолжать не стоит.

Сергiй: САП пишет: Ну, как отлученный у вас за блуд, не ваш, что ли? При его исправлении вы же не будете его перекрещивать и перемиропамазывать? Ты затрагиваешь совсем иную сторону, а мы ведь говорим об учительстве. Разумеется, подобный человек, аще таковый обрящется, учить не может. Даже, если очень хочется засвидетельствовать пред внешними. А народ наш так поступает, расскажу правдивую историю. Стоят в некоем городе в советские времена два человека. Один считает себя правильным (ну, в правильном месте по его пониманию находится), а другой (другая) - в неправильном, опять-таки, по мнению первого. Беда, однако в том, что у первого в прошлом было то, о чем тут речь зашла, и второй человек (вторая) об этом знает. Стоят на автобусной остановке. Первый: - Праведник идет прямым путем. Вторая ему в ответ: - Если б тут народу не было, сказала б я тебе, какой ты праведник. И тем закрыла ему уста. Надо отдать должное, что тот человек всё ж устыдился. Нынешние же учителя не стыдятся ничего, что в их собственном вероучении считается недопустимым. Учительство - великая ответственность. Апостол Павел дерзнул написать: "Подражайте мне, как я Христу". Вот таковый имеет право учить. А мы - так, словами меж собой перекинуться, и то... ох...

САП: Сергiй учить неблагословленному - оно грех конечно, и по правилам так. А вот к примеру рассказать интересующимся о християнской вере в акалемическом смысле (с научной точки зрения), думаю да же похвально

Сергiй: Не знаю. Я как раз противоположно мыслю. Часто родители учат вере детей и крестников. Какое на это благословение надо? Меня от самого выражения, прости, воротит. Думаю, понимаешь, о чем я. А по академическому интересу у нас есть специалист - ты. А я уж как-нибудь в сторонке постою.

САП: Сергiй пишет: Часто родители учат вере детей и крестников. Так им и заповедано самим Писанием своих детей вере учить. Сергiй пишет: Думаю, понимаешь, о чем я. Понимаю Я об учительстве как о церковном служении говорил, на него нужно благословение старших, а то налепишь горбатого и через это християнство грязью польют

Сергiй: Я знал, что понимаешь. А через нашу (мою) жизнь христианство не поливается грязью? Вспомни хотя бы советские времена. Что вспоминалось атеистами? Инквизиция! Учение редко кто обсуждал, да им и не надо было, а вот грехи и преступления смаковали вовсю.

САП: Сергiй пишет: Учение редко кто обсуждал Забыл комиксы про Библию? Или кукольный спектакль про сотворение человека?

Катерина: Сергiй пишет: Ну, сребром-золотом (симонией) и нас (живущих в 19-21 веках) не особо-то удивишь. в тему: сегодня пришла женщина в храм с просьбой покрестить ребенка, рассказала, что заходила в храм соседний (РПЦ МП, недалеко от нас находится) с этой же просьбой, на что бывший там священник ей ответил, что сегодня не он крестит, а другой поп, но тот ушел уже домой, так что либо в другой день приходите, либо сегодня может сам покрестить, но не за 1000, как обычно, а за 3500. Женщина спросила почему так дорого, на что он ответил, что будет тратить свое свободное от работы время. С этого случая начинается ее знакомство с Древлеправославием:)

Сорокин: Катерина пишет: С этого случая начинается ее знакомство с Древлеправославием:) Как написал о.Андрей: и через уста валаамовой ослицы, Господь может проводить утверждение истины (не ручаюсь за точность цитаты)!

Сергiй: САП пишет: Забыл комиксы про Библию? Или кукольный спектакль про сотворение человека? Я их и не знал.

о. Андрей: САП пишет: Они за время советской власти оскудели горше вашего, вы же во время советской власти (70 лет), и почти весь 18в. молчали (писаний беглопоповщины за весь 18в. с гулькин нос). Да полно писаний 18 века. И Керженские ответы, и Никодимовы, и ответы Пошехонова. И полемические послания иерея Матвея Андреева. И иныя прочия. Не меньше, чем у федосеевцев.

clon: могу ли я описать свое видиние бога и будет ли это напечатано?

о. Андрей: clon пишет: могу ли я описать свое видиние бога и будет ли это напечатано? Зарегистрируйтесь, откройте отдельную тему. Если Ваше сообщение не будет содержать оскорблений в отношении Древлеправославной веры, то оно будет беспрепятственно размещено на форуме.

САП: о. Андрей пишет: Да полно писаний 18 века. И Керженские ответы, и Никодимовы, и ответы Пошехонова. И полемические послания иерея Матвея Андреева. И иныя прочия. Не меньше, чем у федосеевцев. Да, ну, я в свое время занимался их розысками, в школьной тетрадке все бы и уместились за весь 18в.

о. Андрей: САП пишет: Да, ну, я в свое время занимался их розысками, в школьной тетрадке все бы и уместились за весь 18в. Или Вы плохо искали, или ОЧЕНЬ мелко пишете в тетрадке Вот, например, ссылка на Керженские ответы: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/15-1-0-18 Сомневаюсь, что кто-либо сможет впихнуть их в школьную тетрадь... А Никодимовы и Пошехоновы еще "толще". Послания иерея Матвея Андреева тоже поболее тетради будут: http://spbpda.ru/data/1908/05/1908-05-04.pdf http://spbpda.ru/data/1908/0607/1908-0607-08.pdf http://spbpda.ru/data/1908/0809/1908-0809-07.pdf http://spbpda.ru/data/1908/10/1908-10-03.pdf http://spbpda.ru/data/1908/11/1908-11-08.pdf

САП: о. Андрей пишет: Вот, например, ссылка на Керженские ответы: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/15-1-0-18 Сомневаюсь, что кто-либо сможет впихнуть их в школьную тетрадь... Их на Выгу Андрей Денисов писал: Большинство исследователей считает Андрея Денисова автором "Диаконовых, или Керженских, ответов", написанных на вопросы игумена (будущего епископа Нижегородского) Питирима староверам-поповцам Нижегородчины, предводителем к-рых был диакон Александр. Среди них не нашлось достаточно опытного богослова для составления ответов Питириму, и тогда они обратились за помощью к А. Д. В "Диаконовых ответах". .

о. Андрей: САП пишет: Их на Выгу Андрей Денисов писал: Да, конечно же, а исследователи Денисову их надиктовывали... Вы на годы написания посмотрите Керженских ответов и Поморских. С таким же успехом я могу сказать, что Денисов списал Поморские ответы с Керженских. Попробуйте опровергнуть.

Сергiй: САП цитирует: Большинство исследователей считает Андрея Денисова автором "Диаконовых, или Керженских, ответов", написанных на вопросы игумена (будущего епископа Нижегородского) Питирима староверам-поповцам Нижегородчины, предводителем к-рых был диакон Александр. Среди них не нашлось достаточно опытного богослова для составления ответов Питириму, и тогда они обратились за помощью к А. Д. В "Диаконовых ответах". . Ты сам подумай. Как тебе такая ситуация: "У часовенных не хватило своих богословов, и они обратились за помощью к федосеевцам". Понимаешь абсурдность?

САП: о. Андрей пишет: Да, конечно же, а исследователи Денисову их надиктовывали... Вы на годы написания посмотрите Керженских ответов и Поморских. С таким же успехом я могу сказать, что Денисов списал Поморские ответы с Керженских. Попробуйте опровергнуть. Я не специалист, но это общее место у специалистов. Помрские и Керженские ответы весьма похожи, только Керженские гораздо хуже проработаны, как бы проба пера, одним слогом написаны, в одной манере, других интеллектуальных центров кроме Выга, не существовало. Может ваше мнение кажется убедительным для вас, но специалисты, кто профессионально и объективно занимаются этой проблематикой авторство приписывают Андрею Денисовичу.

САП: Сергiй пишет: Как тебе такая ситуация: "У часовенных не хватило своих богословов, и они обратились за помощью к федосеевцам". Будешь смеяться, но такая ситуация повторялась ни раз, когда часовенные приглашали на дискуссии со своей стороны начетчиков из других согласий: Упоминание саратовского начетчика-спасовца слепца Андрея Афанасьевича Коновалова было не случайным. С конца 1890-х гг. часовенные Урала и Сибири, несмотря на принадлежность к другому согласию, часто приглашали его для собеседований с "австрийцами" и миссионерами. "Кто же теперь из уральских старообрядцев не знает Коновалова!" – восклицает один из слушателей его беседы с "австрийцем" 6 мая 1903 г. в

о. Андрей: САП пишет: Может ваше мнение кажется убедительным для вас, но специалисты, кто профессионально и объективно занимаются этой проблематикой авторство приписывают Андрею Денисовичу. Тем не менее, даже и у них нет единого мнения по данному вопросу, а коль так, то Керженские ответы, все-таки, Керженские, а Денисовские. В них собственно и отражено мнение поповцев. Вы Керженские ответы сами-то читали или с чужих слов пишите?

Сергiй: САП пишет: Помрские и Керженские ответы весьма похожи, только Керженские гораздо хуже проработаны, как бы проба пера, одним слогом написаны, в одной манере, других интеллектуальных центров кроме Выга, не существовало. Стало быть, если согласиться с твоим утверждением, на Выге переписали и "обработали" более высоким штилем "Керженские ответы". Во всяком случае, у меня создается такое впечатление, так что твои доказательства работают в противоположную сторону. Я здесь, разумеется, ничего не говорю о произведениях и авторах, но только описываю собственные впечатления от твоих же оценок.

Сергiй: САП пишет: Будешь смеяться, но такая ситуация повторялась ни раз, когда часовенные приглашали на дискуссии со своей стороны начетчиков из других согласий: Это - не совсем то, о чем я говорил. А ты привел единичный случай. Я сначала хотел написать "странников", а потом вставил "федосеевцев", специально подчеркнув разные полюса. Спасовцы, как мне кажется, если не ошибаюсь, несколько иная ситуация. Возьми Поморский календарь и посмотри, как там описываются различия поморцев и часовенных.

САП: Сергiй пишет: Возьми Поморский календарь и посмотри, как там описываются различия поморцев и часовенных. Читал. о. Андрей пишет: Вы Керженские ответы сами-то читали Конечно читал.

о. Андрей: САП пишет: Конечно читал. И после этого Вы говорите, что их написал Денисов?! Ну значит Денисов редкостный был лицемер...

САП: о. Андрей пишет: Ну значит Денисов редкостный был лицемер... Думаю, что прямо поповские ответы, отдали на согласования Александру. А общее обоснование предотеча Поморских ответов, да и обстоятельства их написания были одинаковые, Денисовы на Поморские ответы собрали больше материалов.

о. Андрей: САП пишет: Думаю, что прямо поповские ответы, отдали на согласования Александру. Александр вообще не участвовал в составлении ответов, но писали керженские отцы купно с ветковскими. САП пишет: А общее обоснование предотеча Поморских ответов, да и обстоятельства их написания были одинаковые, Денисовы на Поморские ответы собрали больше материалов. Взяв, например, ответы поповцев и расширив их...

САП: Ходим по кругу, я за мнение специалистов в этом вопросе, а вы как хотите.

о. Андрей: САП пишет: Ходим по кругу, я за мнение специалистов в этом вопросе, а вы как хотите. А Вы приведите мнение этих специалистов. Кто написал и где. Пока мы только Ваше мнение услышали.



полная версия страницы