Форум » Вопросы-ответы » Человек царь природы или жалкое ничтожество? » Ответить

Человек царь природы или жалкое ничтожество?

ivan: Наблюдая за творениями Божиими и за людьми невольно прихожу к мысли что какието мы не такие.Жалкие какието ,беззащитные.Все животные и растения приспособлены к земным условиям,нет в них несовершенства,нет уродства.Каждый вид по своему прекрасен.Люди же в основной массе своей уродливы(за редчайшим исключением)про духовные уродства и рабство страстям уж и молчу.Раздень любого да еще в мороз-и ничего кроме омерзения и жалости это зрелище не вызовет.Как будто выращены в какойто теплице да с генетическими мутациями.Какието мы чужие на земле,как то не вписываемся в общюю картину Его творений.Как вы думаете?

Ответов - 37

Алексий: "...И поставил еси eго над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе eго. Овцы и волы вся, еще же и скоты польския, птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския..." (Пс. 8) "... вся покорил еси под нозе его. Внегда же покорити ему всяческая, ничтоже остави ему непокорено. Ныне же не у видим ему всяческая покорена..." (Евр.2)

Jora: ivan пишет: царь природы или жалкое ничтожество? И то, и другое. В этом дуализме тоже - мудрость Божия.

Сергiй: До грехопадения - царь, после грехопадения - падшее существо. Вот Христос и пришел восставить падший образ адамов в нас.


о. Андрей: ivan пишет: Как будто выращены в какойто теплице да с генетическими мутациями.Какието мы чужие на земле,как то не вписываемся в общюю картину Его творений.Как вы думаете?Так именно так все и есть. Наши прародители - Адам и Ева - были изначально поселены в тепличных условиях - в Эдемском саду. Согрешив, они были изгнаны в землю для их жизни не приспособленную и не предназначенную изначально, которая рождает им волчцы и тернии. Мы действительно чужие на этой земле. Наша задача вернуться в землю, которую мы потеряли - в Царство Отца нашего Небесного.

ivan: Сергiй пишет: До грехопадения - царь, после грехопадения - падшее существо. Вот Христос и пришел восставить падший образ адамов в нас. Сергiй пишет: восставить падший образ адамов в нас. Сергий будь внимателен.

ivan: Сергiй пишет: пришел восставить падший образ адамов в нас. Может первозданный?

Рина: ivan пишет: Жалкие какието ,беззащитные.Все животные и растения приспособлены к земным условиям потому и дан нам. наверно разум, чтобы выживать в не "тепличных условиях". Только почему-то иногда этот разум ведет к обратному. К самоуничтожению во всех смыслах.

Сергiй: ivan пишет: будь Раз уж мы перешли на "ты"... Конечно, образ - падший, потому его и надо восстанавливать. К сожалению, не могу привести текст в подтверждение своих слов. Что-то в голове крутится, но как-то не оформилось еще.

Jora: В тропаре или кондаке предпразднества Рожества Христова есть об этом.

Сергiй: Спаси Христос! Христос раждается, прежде падший хотя воскресити образ

Сергiй: Восставить и воскресить - часто синонимы. Правда, мне кажется, еще есть какой-то текст, связанный с Адамом. Не в Чине ль погребения?

Jora: Сергiй пишет: Не в Чине ль погребения? В Чине Панихиды:ИЖЕ ДЛАНИЮ ОТ НЕБЫТИЯ СОЗДАВЫИ МЯ, И ОБРАЗОМЪ СВОИМЪ БОЖЕСТВЕННЫМЪ ПОЧЕТЪ, ПРЕСТУПЛЕНИЕМЪ ЖЕ ЗАПОВЕДИ, ПАКИ ВОЗВРАТИ МЯ В ЗЕМЛЮ, ОТЪ НЕЯ ЖЕ ВЗЯТЪ БЫХЪ, И НА ПОДОБСТВИЕ ВОЗВЕДЕ МЯ, И ДРЕВНЕЮ ДОБРОТОЮ УКРАСИВ МЯ "ОБРАЗЪ ЕСМЬ НЕИЗРЕЧЕННЫЯ СЛАВЫ ТВОЕЯ, АЩЕ И ЯЗВЫ НОШУ СОГРЕШЕНИИ, НО УЩЕДРИ СВОЕ СОЗДАНИЕ ВЛАДЫКО, И ОЧИСТИ СОИМЪ МИЛОСЕРДИЕМЪ, И ЖЕЛАЕМОЕ ОТЕЧЕСТВО ПОДАЖДЬ МИ, И РАЮ ПАКИ СОТВОРИ МЯ ЖИТЕЛЯ"

Сергiй: Это я смотрел. Нет, не то... У меня что-то другое никак не вспомнится.

ivan: Сергiй пишет: Раз уж мы перешли на "ты"... Сергий извините если обидел(все время путаюсь с этими ты-выками)вообще в русском языке столько понамешано,столько неудобств.Молясь часто приходится в уме переводить для себя многие слова.Честно я бы вообще убрал это вы,а то как то неприятно к Богу обращаемся на Ты а к другим на вы.Постараюсь не тыкать.

Сергiй: Нет, не обидел (-и). Можете "тыкать", только не очень острым предметом.

ivan: Вилкой его-вилкой(проказника)

Сергiй: Больше нечем. Стало быть, дружим?

ivan: Сергiй пишет: Стало быть, дружим? Приму за честь.(до первой моей язвительной глупости).

Прасковья: ivan пишет: к Богу обращаемся на Ты а к другим на вы.Постараюсь не тыкать Вы не заметили, довольно частый вопрос на форуме Сергiй пишет: Можете "тыкать", только не очень острым предметом.

Прасковья: О! Уже две звезды. С телефона то не видать. За что??? Ни чего же умного не пишу, так если каждый день будете ставить в космос улечу.

Сергiй: ivan пишет: Приму за честь. Спаси Христос! Взаимно. ivan пишет: (до первой моей язвительной глупости). Если я повод дам - так пожалуйста.

брат Александр: скажите Христа ради потерянный Эдем и Царство Небесное где восседает Царь Славы это одно и тоже...???

ivan: А знаете почему волки воют на небо:подымают морду и :УУУУУУУУ:Жалуются Богу на людей и свою горькую долю.Что им приходится иза нашего падения быть кровожадными.Помните?:За грехи твои проклята земля.По падении Адама сонце хотело спалить его ,а звери разорвать,ветры изсушить-и вся земля востала на человека дабы уничтожить предателя.Но Он Милосердный переложил часть тяжести этого падения на этих несчастных которые и поныне за нас страдают.У кого есть домашние утки ;посмотрите как они поворачивают головки и смотрят своим глазом на небо;доооолго-а там ничего:Почему они туда смотрят?

о. Андрей: брат Александр пишет: скажите Христа ради потерянный Эдем и Царство Небесное где восседает Царь Славы это одно и тоже...???Нет, это разное. Эдем был создан непосредственно для человека, а в Царстве Царя Славы пребывают и ангелы.

брат Александр: о. Андрей пишет: Наша задача вернуться в землю, которую мы потеряли - в Царство Отца нашего Небесного. о. Андрей пишет: Эдем был создан непосредственно для человека, а в Царстве Царя Славы пребывают и ангелы. так значит нам надо наследовать Царство Небесное а не вернуться в Эдемскую потерянную землю... правильно понимаю ...???

Георгий, Львов: брат Александр пишет: так значит нам надо наследовать Царство Небесное а не вернуться в Эдемскую потерянную землю... правильно понимаю ...??? То, что для евреев называлось "землёй обетованной", в духовном понимании для христиан есть "небесами обетованными". Впрочем, о Новой Земле достаточно в книге Откровения написано и о жизни на ней. Об Аврааме апостол Павел говорит, что тот "искал града небеснаго, где обитает правда", посл. к Евреям, 11-я глава, и ещё , что Авраам ждал воскресения мертвых, которые, естественно, будут там жить. Ну, а пока, мы сами из себя должны устроять тот самый дом Божий, Храм Божий, как кирпичики живые только, ибо угодно Господу жить в нас и ходить в нас. Вот тебе и Царство -- внутрь тебя должно быть, а потом откроется уже видимо для всех, а тут лишь тень, по сравнению с тем Царством, что придёт в силе, или это как слабый свет через нас на людей изливаемая. Некоторые угодники настолько были переполнены сим Царством, что желали разрешиться от сего тела и быть уже с Богом, досрочно не дожидаясь смерти обычной для человека. Пример тому: праведная отроковица Муза.

Георгий, Львов: Или например: преподобный Герасим Иорданский (пам.4 марта) и его лев живший с братиею и служивший им в монастыре. Это пример того, как человек исполнившись Духа Святаго стаёт Ему жилищем и Он, Господь Дух Святый, изливает на всю природу благодать: видимо и невидимо, как Ему угодно. (Кстати, у моей жены обе дочери родились в этот день, а отец с матерью, а потом тётка с дядькой в этот же день в разные годы -- не сговариваясь -- сочетались браком).

Алексий: Дорогой Георгий! Твои мысли близки учению Преподобного Григория Синаита. Георгий, Львов пишет: человек исполнившись Духа Святаго стаёт Ему жилищем и Он, Господь Дух Святый, изливает на всю природу благодать: видимо и невидимо, как Ему угодно.

о. Андрей: брат Александр пишет: так значит нам надо наследовать Царство Небесное а не вернуться в Эдемскую потерянную землю... правильно понимаю ...???Вернуться в Эдем - это аллегория, имеется в виду, что необходимо вернуть себе то состояние, что имел Адам до грехопадения. Состояние безгрешности и богообщения. Но достигнувшие, по милости Божией, этого состояния, жить будут не в Эдеме, а в Царстве Божием.

брат Александр: Благодарствую за ответ...

диакон Олег: о. Андрей пишет: необходимо вернуть себе то состояние, что имел Адам до грехопадения. Отче, а стоит ли "возвращать" себе то состояние, при котором Адам пришел к грехопадению?

о. Андрей: диакон Олег пишет: Отче, а стоит ли "возвращать" себе то состояние, при котором Адам пришел к грехопадению? То состояние было блаженным, но в Новом Мире спасенным будет дано и большее. Однако первичное состояние Адама ни коем образом не предполагало его падения, в противном случае виновником падения был бы не Адам, а Творец, вложивший изначально в Адама изъян. Но таковое немыслимо.

диакон Олег: павел пишет: НЕ при котором ;как вы уважаемый выражаетесь.Не ПРИ, а ОТ.Чувствуете разницу? - Здесь, дорогой Павел, мне кажется, точнее бы сделать акцент не на частицы, а на диакон Олег пишет: Адам пришел , свободно выбрав путь. о. Андрей пишет: в противном случае виновником падения был бы не Адам, а Творец, вложивший изначально в Адама изъян. Но таковое немыслимо. Отче, думаю существо свободно потому, что имеет выбор и возможность выбирать. Не имеющее возможности выбирать - кукла. Создатель хотел себе детей полноценно свободных (каковыми только и могут быть образ и подобие Божии). У Адама не было опыта жизни без соблюдения правил, установленных Творцом для доброго и полезного жития. Ему предстояло, а нам предстоит всегда выбирать между добром (жить по заповедям) и злом (нарушать заповеди). Адам выбрал нарушение заповеди и грехопал. Что привело к изменению его состояния. Сей мир - тренажерная комната. Накачать мышцы и рефлексы может каждый; как пользоваться результатом - тоже выбор каждого: пойти заняться грабежом слабых, или защитой слабых от грабителей. В этой жизни и в этом мире нам предстоит научиться многим вещам, важнейшими в ряду которых являются две: - научиться любить, как учил Спаситель. Любовь зарождается в сердце (во славу Божью) только как продукт труда над собой. Терпение, смирение к ближнему, каждодневное понуждение к помощи расчищают в сердце место, которое Господь заполняет любовью. Мы получаем практический результат - любим и готовы к самопожертвованию. Испытываем настоящую радость и начинаем понимать, что получаем радость щедротами Творца и Зиждителя с одной стороны и результатом свободного выбора (жить по заповедям) свободного существа - с другой. Только свободное существо, ошибаясь и исправляясь, способно выполнить (и выполняет с радостью) первую Заповедь - возлюбляет Господа больше всего на свете. - понять, что без помощи и руководства Господня (не выполняя заповеди) мы можем совершать только зло, так как не видим во времени и пространстве далее своего носа, да и по многим другим причинам. Подводя итоги прожитого (в том числе и для этого и дана исповедь), а также видя результаты жизни других людей, мы опытно познаем, что как один человек, так группа и всё человечество без опоры на Божью помощь разрушают свою жизнь, мучают окружающих людей, разрушают землю, которая уготована была нам, людям в наследство (войны, экологические катастрофы вплоть до самоистребления). Страшные картины ада на земле, который устраивают себе люди по безбожному выбору(и не без нашей личной помощи и немощи) и видение причин их вызывающих, порождают в сердцах верующих христиан сострадание, которое так же расчищает дорогу любви. Посему такие сердца и способны выполнить и вторую заповедь - возлюбить ближнего своего как самого себя. Таким образом, свободный выбор свободной твари(Адама) является только самим собой, подчеркивает не изъян первичного состояния, но изъян выбора, который все так серьёзно изменил. Господь нам всей Своей жизнью и смертью показывает пример подражания (в соответствии с возможностями каждого). Примеры показывать можно только тем, кто в состоянии свободы выбирать. Иначе вину грехопадения Адама нужно целиком переложить на лукавого и с него только и спрашивать. За что тогда выпровожден Адам из рая, если причина его грехопадения родилась не в нём самом? Если он ни в чём не виновен, ого можно было бы "починить", как человек чинит мишку с отвалившейся лапой. Помнишь, отче сказку про Буратино? Папа Карло подрезал длинный носик раз, два, а потом и бросил. Не хочешь, - живи длинноносым. Сам выбрал. Сказочный герой был личностью, не куклой. Опыт этой жизни должен врезаться навечно в "генетическую" память души: с Богом мы обожаемся, боз Бога мы - "0", и даже хуже. Без свободы выбора сие не возможно. А как мог приобрести опыт Адам, без возможности грехопадения, которая как и всё заложена Творцом. Причина грехопадения не создана Творцом. В праве ли я сваливать вину на Творца за головную боль, которая появилась у меня по причине того, что я несколько раз головой попытался постучать по стене. Мне еще в детстве следовало навыкнуть, что делать это не полезно, а ещё лучше бы поверить родителям и никогда подобно не поступать. Но дети - есть дети. Их следует учить. Вот и создал Господь "тренажерку" - жизнь на земле, а набивать шишки, увечить себя и других или быть послушным и набирать силу и мудрость - выбор разума каждого дитя человеческого. Как мы можем стать свободными, не имея возможности учиться и ошибаться? В самой возможности нет изъяна, изъян может быть в виде ошибки выбора. Склоняюсь, отче Андрей, перед твоими знаниями Библии, Предания Отцов и прошу Христа ради, объясни, в чем заблудился.

о. Андрей: диакон Олег пишет: Таким образом, свободный выбор свободной твари(Адама) является только самим собой, подчеркивает не изъян первичного состояния, но изъян выбора, который все так серьёзно изменил. Я написал, что первичное состояние Адама не предполагало падения, но я не написал, что оно не допускало его. Согласитесь, это разные понятия. Адам был свободен. Адам имел совершенное знание о мире (животворящую его частицу Бога, незамутненную грехопадением), следовательно, имел знание и о грехопадении ангелов, раз так, то он имел представления о последствиях непослушания. Необязательно утверждаться в добродетели, через личное практическое познание греха. Более того, Господь необходимым для нас считает путь противоположный - избегать греха на практике, зная его пагубность в теории. Этот путь Христос показал на примере Собственной жизни. Этому пути Он повелел подражать (Матф.11:29). Адам же знал о пагубности греха (непослушании Богу) еще до грехопадения (Быт.2:16). Итак, первичное его состояние было совершенным. О грехе он знал, но в себе греха не имел. Поэтому Адам мог бы и не пасть, опираясь на негативный пример падших ангелов и, прежде всего, на свою любовь к Отцу, явленную через послушание. Я писал именно в этом смысле.

диакон Олег: о. Андрей пишет: Необязательно утверждаться в добродетели, через личное практическое познание греха. Аминь! о. Андрей пишет: Более того, Господь необходимым для нас считает путь противоположный - избегать греха на практике, зная его пагубность в теории. Аминь! о. Андрей пишет: Этому пути Он повелел подражать (Матф.11:29). Да поможет всем нам Бог. о. Андрей пишет: Адам же знал о пагубности греха (непослушании Богу) еще до грехопадения (Быт.2:16). Ко глубокой печали и стыду, и все это знают, и в этом смысле ничуть не лучше Адама. (по себе сужу, хотя за всех говорить не имею права).

о. Андрей: диакон Олег пишет: Ко глубокой печали и стыду, и все это знают, и в этом смысле ничуть не лучше Адама. Так и должно быть, мы же ведь все его дети Однако невозможное человеку, возможно Богу (Лук.18:26-27). Через веру в Воскресшего, подражательную жизнь и Причастие Святых Его Плоти и Крови мы обожаемся (Иоан.1:12; Матф.12:50; Иоан.6:56) и имеем в себе залог и силу удерживаться от греха (Еф.1:14), чего до Христа не было, но и праведники падали неимоверно низко, оскверняя руки и душу кровью невинных (3Цар.15:5), идолослужением (3Цар.11:4-13) и иными грехами плоти (Быт.19:30-38).

о. Андрей: диакон Олег пишет: за всех говорить не имею права За всех и Отец не говорит, только Сын (Иоан.5:22).



полная версия страницы