Форум » Вопросы-ответы » Что было в 1918-м году? » Ответить

Что было в 1918-м году?

Лесник: Не подскажете по поводу 18-го года? Некоторые люди утверждают, то в этом году беглопоповцы признали большевистскую власть. Так ли это? И является ли РДЦ правопреемником этой доктрины?

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Сергiй: сирин пишет: еще раз замечу,что подобная болезненная реакция свидетельствует Болезненная? Что ты, родной! Я здоров, у нас еще лето, тепло и сыро, как в болоте. Не болезненная это реакция, а от того народа я, действительно, всю жизнь был страшно далёк, тут ты прав, потому что стремился всегда быть ближе к Богу. Народу бы посоветовал не о своих чаяниях думать, а об исполнении Заповедей Божиих, так-то оно для спасения лучше будет. Со священниками и владыками спорь столько, сколько нужно. Мой тебе добрый совет.

Георгий, Львов: Сергiй пишет: Со священниками и владыками спорь столько, сколько нужно. Мой тебе добрый совет. (...а почему только ему?! и, как спрашивал один "ушастый философ" -- какой из этого следует вывод, или какая польза народу?!.)

Jora: сирин пишет: заеду поучиться вашему умению не спорить со священником Не понял, о чем это. Когда человек прав - зачем с ним спорить? А когда человек (даже епископ, священник) не прав - вежливо, с подходом, с уважением к сану, но скажу. Белокриницкое хамство не приемлю


Сергiй: Георгий, Львов пишет: ...а почему только ему?! Потому что только ему и хочется. А у нас все простые, так что - пожалуйста.

Сергiй: Георгий, Львов пишет: какая польза народу?! А это - смотря какому народу: нашему или тому, о котором наш любезный брат Виталий пишет? Если нашему, христианскому, то - одно дело, а если чуждому, то какое дело нам до него? У внешних и дела внешние.

о. Андрей: сирин пишет: весь спектр народных претензий и пожеланий(чаяний),то мои скромные замечания о стилистике документов(о стилистике отношений умолчу),показались бы не стоящей внимания безделицей Каждый приход имеет право делегировать на Собор своего представителя и через его уста огласить все беспокоящие приход вопросы. Если нет возможности делегировать представителя, то можно направить список вопросов в комитет по подготовке к Собору. Информация об этом публиковалась в календаре. Если же какой-то приход имеет, что сказать, но не говорит, то это его вина, и только себя народ такого прихода должен укорять за то, что волнующие его вопросы не обсуждаются на Соборе.

о. Андрей: сирин пишет: о стилистике отношений умолчу Уже не умолчали, ибо упомянув без всяких пояснений, тем самым высказали претензию. Какие отношения вызывают Ваши нарекания? Кого к кому или кого к чему? Участником Соборов как прежних, так и последних лет Вы, насколько я знаю, не были, поэтому о процедуре их проведения объективного суждения иметь не можете. В таком случае, стилистика каких отношений, Виталий, вызывает Ваше сожаление?

сирин: о. Андрей пишет: упомянув без всяких пояснений, пояснений за последние 10 лет лично у меня насобиралось достаточно,но не прилюдно же их высказывать,я просто продекларировал (достало очковтирательство),что на Украине народ(исключительно чада РДЦ)не настолько затуркан,чтоб поставлять только поваров и разносчиков каши,здесь многие в курсе... (Вы уж все извините,но мне сейчас не до интернета,не могу своевременно отвечать)

о. Андрей: сирин пишет: что на Украине народ(исключительно чада РДЦ)не настолько затуркан,чтоб поставлять только поваров и разносчиков каши,здесь многие в курсе... Ну вот, слава Богу, что-то конструктивное. То есть Вы обращаете внимание на кадровый вопрос. Безусловно, этот вопрос для внутрицерковного обсуждения. Давайте попросим перенести нашу дискуссию в раздел Предсоборное совещание, а сам раздел сделать доступным только для чад РДЦ. А там Вы сможете высказать все, что у Вас наболело. Тогда, с Божьей помощью, зимний Архиерейский Собор сможет уделить внимание Вашим вопросам и ситуации в Украинских приходах. Однако и сейчас хочу заметить, что не все священнослужители в истории Церкви были столь же образованы как св. Василий Великий, многие походили скорее на св. Спиридона Тримуфийского. Поэтому судить о клирике негативно лишь потому, что он когда-то был разносчиком каши, несправедливо. сирин пишет: пояснений за последние 10 лет лично у меня насобиралось достаточно,но не прилюдно же их высказывать,я просто продекларировал (достало очковтирательство),Поясните не прилюдно. Пояснить все равно необходимо. Возможно, Вы видите то, что не замечают другие, поэтому нельзя скрывать свое мнение, но нужно донести его до слуха своих единоверцев.

Jora: о. Андрей пишет: раздел сделать доступным только для чад РДЦ. Давно говорю об этом.

Лесник: Jora пишет: Давно говорю об этом. Интересное предложение! Jora так создай этот раздел! Он будет полезен!

о.Евгений: А он есть, все священники скрытый раздел видят, кто еще хочет вполне можно было открыть.

Jora: Лесник пишет: Он будет полезен! Батюшка, я тебе ещё перед Собором говорил об этом

сирин: о.Евгений пишет: все священники скрытый раздел видят но я не священник и могу "высказать наболевшее"...ну к примеру- лежа возле бетономешалки или возле какого-нибудь другого подобного агрегата,меня сначала надо из рабства выкупить(от "внешних"по вашей терминологии),помыть,почистить ,а потом уже "делегировать"

Jora: сирин пишет: меня сначала надо из рабства выкупить Аллегория непонятна. Вы же наш по Крещению. Все внешнее уже должно быть в стороне.

Сергiй: Ну какую чепуху ты тут мелешь, а?

о.Евгений: сирин пишет: но я не священник и могу "высказать наболевшее"...ну к примеру- лежа возле бетономешалки или возле какого-нибудь другого подобного агрегата,меня сначала надо из рабства выкупить(от "внешних"по вашей терминологии),помыть,почистить ,а потом уже "делегировать" тебе открыть доступ?

Георгий, Львов: Ну какую чепуху ты тут мелешь, а? лежа возле бетономешалки ВСЁ В ПОРЯДКЕ, всё согласуется!!! "бетономешалка" -- "мелешь"... "Нет ничего на свете хуже, чем слушать песню лёжа в..." Джон Чиарди.

Георгий, Львов: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6488.htm "...В числе многих и Иоанн семнадцатилетним отроком был уведен в плен. Много пришлось терпеть в плену юноше, но в суровых испытаниях вера Христова, еще в родительском доме глубоко укоренившаяся в сердце, принесла плод сторицей. Уповая на Господа, будущий святитель молился и пел приходившие на память псалмы, жил, как живет послушник в монастыре, неприметно навыкая послушанию, незлобию и терпению. Спал Иоанн совсем мало, к еде почти не притрагивался, отличался усердием и кротостью, трудился без прекословия и потому расположил к себе даже ожесточенные сердца иноверцев, которые, невольно признав его достоинства, стали обращаться с ним мягче и снисходительнее, нежели с другими..." Добраго всем здравия и с памятью свт. Гурия и Варсонофия! В контексте сегодняшних разговоров -- взаимных обид и упрёков -- хотелось-бы также и в связи с памятью святителей земли Русской (оба они мне особенно дороги ещё и потому, что проповедывали Евангелие Царствия Христова среди моих одноплеменников) выделить из текста следующие слова, описывающие ИСТИННАГО ХРИСТИАНИНА: в плену (заметьте!!!) будущий святитель"жил, как живет послушник в монастыре, неприметно навыкая послушанию, незлобию и терпению". И это среди врагов! Я к тому, что многие христиане не только по нужде выполняли какую-то "чёрную" работу, но и стремились сами унизить себя по примеру Спасителя, дабы смирив себя, подобно Ему хоть в малой мере, позднее, быть Им же возвышенными. Господь, умывая ноги ученикам, написано, препоясался, сняв верхнюю одежду. То есть, принял "зрак раба", которые именно так и выглядели, умывая ноги гостям в доме. Поэтому, св.ап. Петр и ужаснулся, не давая своих ног! Но Господь Исус показал пример и ему, и всем апостолам и всем будущим поколениям христиан пример того братскаго служения, которое снисходит до того, что мы и самой грязной работе должны быть рады, только бы чрез это прославился Бог! Ропотники же, вечно ничем недовольные, по слову св.ап. Иуды получат свою награду. Не дай Бог оказаться нам, братия, среди них. Пробыв в общении среди не-никониан в течении последних двух лет, я понял опасность, которая подстерегает христиан других неавторитарных подобно РПЦ (УПЦ) МП, церквей (поправьте, ежели что не так): вырвавшись из общения, или волею Божиею не пребывая в общении с подобными никонианам, человек обретает долгожданную внутреннюю свободу, не хочет лукавить и пресмыкаться и, это с одной стороны -- положительный момент, но есть и отрицательная сторона -- человека подстерегает лавиноопасное осуждение всех и вся, "разбор полётов" действий священнослужителей разнаго ранга без уважения к сану, к возрасту; порой доходит до кощунства и угроз -- мы были тому свидетели на этом форуме. При этом человек(и) оправдывается(ются) самыми "благими намерениями". Но давно известно -- куда это может привести! Необузданность, анархизм-индивидуализм, -- типа "САП пью, САП гуляю!" -- приводит к тому, что люди поставляют себе учителей, которые бы услаждали их слух! В послании св.ап. Иуды хорошо говорится о таких людях. В противоположность им апостол поставляет святаго архангела Михаила, который не произнёс укоризны на диавола, но лишь сказал: "Да запретит тебе Господь!" В житии святителя Варсонофия мы читаем о его кротком и тихом обличении грознаго царя Иоанна. Давайте же беречься резких слов, выпадов, а, особенно, в сторону тех, кои есть предстоятелями Церкви, т.к. они несут тяжёлый крест. В дни памяти святителей, а сегодня наступает память святителей московских, читается поучение святаго апостола Павла о послушании нашим наставникам, кои должны дать за нас отчёт перед Богом и о молитве за них. И, хотя в словах товарища из Донецка не было указано имён, всё-же среди строк видится осуждение священноначалия и начало той язвительности в словах, которая может привести к печальным последствиям! Молитвами святителей Гурия и Варсонофия, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена Господи Исусе Христе Сыне Божий, помилуй наставников наших!

Георгий, Львов: сирин пишет: меня сначала надо из рабства выкупить( Каждого христианина Господь уже искупил из рабства греха -- какое рабство есть страшнее?! Разве только товарищ Сирин ещё не познал Христа... сирин пишет: помыть,почистить Что ж: "Чистому надо только ноги омыть". Ничего не поделаешь -- ходящему в сандалиях или босиком приходилось мыть лишь ноги, если он был весь вымыт перед этим. Однако же, видится глубокая духовная проблема в человеке: познал ли он Христа?.. Очистился ли он через слова Спасителя?.. "Вічний революціонер! Дух, що тіло рве до бою!.." И.Я. Франко "Гімн Каменярам". БОЙТЕСЬ!!!Оказаться подобными этим"братіям будівничим"!!! П.С. В г. Борислав есть храм, на котором с одной стороны от входа лепка "кельма с молотком", с другой стороны от входа -- другие геометрические инструменты... Глядишь, и бетономешальщиков скоро пригласят -- камни надо же чем-то укреплять...

Игорь: Георгий, Львов пишет Пробыв в общении среди не-никониан в течении последних двух лет, я понял опасность, которая подстерегает христиан других неавторитарных подобно РПЦ (УПЦ) МП, церквей (поправьте, ежели что не так): вырвавшись из общения, или волею Божиею не пребывая в общении с подобными никонианам, человек обретает долгожданную внутреннюю свободу, не хочет лукавить и пресмыкаться и, это с одной стороны -- положительный момент, но есть и отрицательная сторона -- человека подстерегает лавиноопасное осуждение всех и вся, "разбор полётов" действий священнослужителей разнаго ранга без уважения к сану, к возрасту; порой доходит до кощунства и угроз -- мы были тому свидетели на этом форуме. Прошу прощения, что вмешиваюсь. Но очень точно подмеченно, абсолютно точно.

сирин: о.Евгений пишет: тебе открыть доступ?а за доступом к какому начальству будешь обращаться тебя самого с работы не отпустят...

сирин: а вообще меня радует ревность форумчан,осталось дело только за немногим,узнать в каких условиях живут священники и епископы Украины,вот где можно всю свою ревность и уважение к сану проявить и заодно порассуждать о рабстве и свободе...цитатку какую нибудь вставить

Jora: Виталий, у Вас талант писАть настолько туманно, что вот целых 4 строчки, а смысл как-то ускользает

о. Андрей: Jora пишет: Виталий, у Вас талант писАть настолько туманно, что вот целых 4 строчки, а смысл как-то ускользает Да нет, смысл вполне ясен, только истинная подоплека высказывания непонятна... сирин пишет: осталось дело только за немногим,узнать в каких условиях живут священники и епископы Украины,вот где можно всю свою ревность и уважение к сану проявить У нас в Церкви подавляющее большинство священников в похожих условиях живет, что на Украине, что в России. Каждый, когда сан принимает, примерно знает, какой путь избирает для себя и своей семьи. Вы считаете, что Украинская Церковь обделена вниманием? Что ж, я в очередной раз предлагаю Вам последовательно изложить свои мысли, замечания, пожелания относительно Церковной жизни, а не лишь Эзоповым языком туманные комментарии писать.

сирин: Jora пишет: писАть настолько туманно гмм..,разница в возрасте,незнание обсуждаемого предмета или недочеты в "системе образования"(может внешние заведения оконченные Вами так влияют ?) о. Андрей пишет: последовательно изложить свои мысли, замечания, пожелания относительно зачем? каждый год к нам приезжают...видят(или делают вид),порываются помочь...и уезжают... и все остается по-прежнему,и даже еще хуже...PS изложить конечно можно(надеюсь слово"изложить"новый модератор не обыграет как "наложить",подобно слову "писать" ),но кому,где и в какой форме

Сергiй: Виталь, а что ты такое особенное нам про Украину и бедствующих там священников сказать хочешь? В чем должна заключаться помощь? Я лично знаю только одного, кто действительно в помощи нуждается.

Прасковья: А что если создать кассу взаимопомощи. Милостыню мы все, по мере сил подавать обязаны. Я не знаю как это будет выглядеть, просто организовать счет, куда все желающий могут переводить деньги. Поручить это дело доверенному лицу, который будет информировать всех о поступающей сумме, будем решать кому отправлять эти деньги. На форуме можно создать соответствующую тему, закрепить её в каком нибудь разделе, написать пламенное возвание и надеяться на нашу христианскую совесть)))

о.Евгений: Своя рубашка ближе к телу, но я знаю священников который в худших условиях живет чем Украинские священники. И наши христиане не стоят в стороне, они помогают в силу своих возможностей. Так что все Слава Богу.

Прасковья: Ну, что вы меня не поддерживаете, это же очень удобно, вот захочется милостыньку подать и не знаешь кому, вроде нуждающихся рядом нет, а тут перевел денежку и на душе спокойней. И главное это нужно. Распространить номер счета везде где можно, в том числе и в календаре.

о. Андрей: А что если создать кассу взаимопомощи. Милостыню мы все, по мере сил подавать обязаны. Я не знаю как это будет выглядеть, просто организовать счет, куда все желающий могут переводить деньги. Поручить это дело доверенному лицу, который будет информировать всех о поступающей сумме, будем решать кому отправлять эти деньги. На форуме можно создать соответствующую тему, закрепить её в каком нибудь разделе, написать пламенное возвание и надеяться на нашу христианскую совесть))) Ну, что вы меня не поддерживаете, это же очень удобно, вот захочется милостыньку подать и не знаешь кому, вроде нуждающихся рядом нет, а тут перевел денежку и на душе спокойней. И главное это нужно. Распространить номер счета везде где можно, в том числе и в календаре. Предложение прекрасное и вовремя - как раз сейчас этот вопрос обсуждается на уровне священноначалия ))) Вот что значит люди исповедуют одну веру, движимы одним Духом - они даже мыслят в одном направлении и в одно и тоже время... Видимо, Сам Господь открывает широкую дверь для этого, несомненно, богоугодного дела. Слава Ему!

Прасковья: Это поможет не только бедным, но прежде всего богатым. Ну, что бедные- отмучаются своё, как Лазарь, но спасутся (если конечно не впадут в ропот и унынии) а вот судьба богатых ужастна, надо им дать шанс.

о. Андрей: Прасковья пишет: надо им дать шанс Несомненно.

Ирина: Прасковья моноширинный шрифт: Ну, что вы меня не поддерживаете, это же очень удобно, вот захочется милостыньку подать и не знаешь кому, вроде нуждающихся рядом нет, а тут перевел денежку и на душе спокойней. И главное это нужно. Распространить номер счета везде где можно, в том числе и в календаре. Полностью поддерживаю.

сирин: Сергiй пишет: а что ты такое особенное нам про Украинуничего,четыре с половиной несчастных прихода(по доходности далеко не Курск и не Кубань),но на примере украинских дел отчетливо проступают главные косяки Центрального Управления,я повторюсь,люди не дураки,они быстро реагируют на определенное к себе отношение(не хочется терять самых талантливых и действенных),когда одни в выборе между Кипром и Египтом,а другим главное зимой не замерзнуть,трудно "мыслить в одном направлении"...но все это конечно старо как мир и особенного здесь действительно ничего нет

о. Андрей: сирин пишет: люди не дураки,они быстро реагируют на определенное к себе отношение Все верно, однако реакция ведь бывает в двустороннем порядке... Курск, Кубань... Везде свои сложности, чтобы считать доходы Курска и Кубани необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться со спецификой этих приходов, а уж о доходах духовенства этих регионов лучше вообще не рассуждать. Я видел в каких условиях там живет наш клир и какой титанически сложный труд совершает. Манна с неба нигде не сыпется. Везде люди трудятся. Если брать конкретно Кубань, то в Приморско-Ахтарске о. Игорь - трудяга и бессребреник, приход собрал практически с нуля. Покровка, потрясенная расколом, лишилась всего (храма и прочего имущества), все созидает с нуля. В Курске после всех мытарств приход только что обрел настоятеля, избытком доходов также не блещет. Общины, которые имеют относительное материальное благополучие, у нас можно пересчитать по пальцам одной руки. На ум приходит лишь Москва и Самара. Христиане обоих общин никогда не отказывали в помощи бедным приходам, но для этого необходимо к ним напрямую и обращаться. Что касается "Центрального Управления", то, например, на тот же Кременчуг именно "Центральное Управление" жертвовало весьма увесистые суммы, причем, неоднократно. Подобной материальной помощи от "Центрального Управления" не получал ни один приход, например, нашей Сибирской епархии, хотя все Сибирские приходы так же воссозданы практически с нуля (не было ни храмов, ни налаженного общественного богослужения и т.д.). Это к вопросу о том, что "люди не дураки и все видят"...

Лесник: сирин пишет: а другим главное зимой не замерзнуть, Ой! Может это про нас? Поэтому я не очень-то понимаю притензий Сирина. Действительно, большинству общинам РДЦ России и, в частности священству живётся не сладко. Почему приходы Украины должны быть на привилегированном положении -непонятно... когда одни в выборе между Кипром и Египтом Много ли таких? Примеры с Кубанью и Курском безосновательны. А зависть - не лучшее чувство.

Прасковья: Сирин, осмелюсь спросить, а эти люди, которые все видят, для чего в церковь ходят или почему в Бога верят? Для того что бы сравнивать доходы в приходах? Мне кажется, Вы, изначально не верно мыслите. Если Вы просите о помощи, то так и напишите, к чему все эти обвинения?

Прасковья: Кстати, батюшка, а что там у нас насчет богоугодного дела? Как- нибудь, что- нибудь сдвинулось с места?

о. Андрей: Прасковья пишет: Кстати, батюшка, а что там у нас насчет богоугодного дела? Как- нибудь, что- нибудь сдвинулось с места? Если вопрос ко мне и если он относительно организации централизованной кассы взаимопомощи, то это сможет как-то оформить лишь грядущий Собор (например, в декабре этого года). Если же в рамках форума решать данный вопрос, то, как мне кажется, создавать специальную виртуальную структуру не нужно (это лишь усложнит все), правильней открыть тему с адресами и обращениями от конкретных приходов или христиан с просьбой о помощи и указанием №№ счетов, и т.п. данных. А уже каждый из чтущих, сможет сам для себя решить, кому помочь, как и в какой мере.



полная версия страницы