Форум » Вопросы-ответы » Посещение христианами кладбища на Пасху » Ответить

Посещение христианами кладбища на Пасху

Александр45: Никониане утверждают, что обычай посещать могилы на Пасху - не древний, а совковый. Или того хуже, языческий. А как дело обстоит в Древлеправославии? Простите Христа ради.

Ответов - 17

Jora: Возможно (и скорее всего), они правильно утверждают. Язычество. В Цв. Триоди об этом - ни слова. У Мельникова-Печерского, кажется, описывается "христосование" с покойниками. Но там и другого язычества - навалом, так что едва ли это пример для нас. Если рассудить, то в самом по себе посещении ничего дурного, но это будет примером для остальных, которые могут "поминать" водкой. Лучше молиться дома и не подавать соблазна, сила молитвы от места не зависит.

о. Андрей: В самом желании поделиться радостью воскресения Христова с покойными, нет ничего предосудительного, ибо сказано: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38). На Пасху нет прошений об упокоении умерших, но возгласить на могилах в Бозе почивших православных христиан пасхальные песнопения вполне уместно. Такой обычай отнюдь не советского времени. Например, в патерике Киево-Печерской Лавры содержится упоминание о том, что в монастыре был обычай посещения пещер с телами святых, совершения там каждения с возглашением "Христос воскресе!". Итак, сказано: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит.1:15). То есть те, кто имеет обычай пьянством поминать усопших, осквернят не только Пасху, но и всякое иное воспоминание об умерших. Богобоязненному же, на мой взгляд, нет препятствий возгласить «Христос воскресе!» на могиле почившего во Христе брата и тем разделить с ним пасхальную радость. Однако это не должно совершаться во время храмового богослужения, которое положено по уставу на всякий день Пасхальной седмицы. В качестве приложения к сказанному - иллюстрация и цитата из Киево-Печерского патерика: В 6971 (1463) году в Печерском монастыре свершилось такое знамение. При князе Семене Александровиче и при брате его князе Михаиле, при архимандрите печерском Николе за пещерой присматривал некто Дионисий, по прозвищу Щепа. Пришел он в Великий день в пещеру покадить тела усопших, и когда дошел до места, которое называется Община, то, покадив, сказал: «Отцы и братья, Христос воскрес! сегодня Великий день». И прогремело в ответ как гром мощный: «Воистину воскрес Христос». (http://www.sedmitza.ru/text/438134.html)

о. Андрей: Jora пишет: это будет примером для остальных, которые могут "поминать" водкой. Поминающие водкой, поступают так и на родительские субботы... Впрочем, проблема в том, что у христиан практически нет своих вероисповедальных кладбищ, где можно было бы воспрепятствовать языческим тризнам. И это, к сожалению, притом, что гражданское законодательство вполне позволяет устройство таковых мест захоронения: Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» Статья 19. Вероисповедальные кладбища 1. Вероисповедальные кладбища предназначены для погребения умерших одной веры. Вероисповедальные кладбища могут находиться в ведении органов местного самоуправления. 2. Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими религиозными объединениями. Деятельность вероисповедальных кладбищ на территориях сельских поселений может осуществляться гражданами самостоятельно.


о.Евгений: На Украине почти тоже самое? только у нас разбивка на сектор идет. В принципе это хорошо. Розділ III З А К О Н У К Р А Ї Н И Про поховання та похоронну справу ОРГАНІЗАЦІЯ МІСЦЬ ПОХОВАНЬ Стаття 23. Місце поховання. ...... Рішенням виконавчих органів сільських, селищних, міських рад у місцях поховання можуть бути відведені сектори для почесних поховань, поховання померлих (загиблих) військовослужбовців (сектори військових поховань), а також сектори для поховання померлих за національною чи релігійною ознакою.

о. Андрей: Отведение специальных мест на общих кладбищах под вероисповедальные захоронения также предусмотрено Российским законодательством.

о.Евгений: А по поводу того, что не христосоваться в день Пасхи на кладбищах. Мы идем на кладбище возвещать о радости Пасхальной к родным и близким, а не водку пить. Поделиться с радостью Пасхального праздника. Если не идти на кладбища значит исповедовать, что для Бога они мертвы.

о. Андрей: о.Евгений пишет: Если не идти на кладбища значит исповедовать, что для Бога они мертвы.Ну, наверное, не так категорично. Все-таки, те, кто не идет, оправдывают это неуместностью скорби в дни Пасхи, а не неверием в бессмертие души. Однако св. Павлом сказано: "не велю вам не разумевати о умерших, да не скорбите, якоже и прочии не имущии упования"...

о.Евгений: о. Андрей пишет: это неуместностью скорби в дни Пасхи, о.Евгений пишет: Мы идем на кладбище возвещать о радости Пасхальной Думаю те кто ходят пусть ходят, если не пьют водку и идут именно разделить праздник. А те кто не ходят, пусть не ходят. НЕ осуждать и не зазирать.

о. Андрей: о.Евгений пишет: НЕ осуждать и не зазирать. Разумно.

Алексий: Александр45 пишет: обычай посещать могилы на Пасху - не древний, а совковый Скорее всего так и есть. Особенно в 70-80 годы. земля, на христианских кладбищах, изначально освящалась( как правило там были храмы и часовни)... и после массового разрушения и закрытия храмов в СССР,христиане именно на кладбищах продолжали собираться на молитву. Дети и внуки этих христиан продолжили традицию но уже без духовного содержания.

о.Евгений: Алексий пишет: Скорее всего так и есть. Особенно в 70-80 годы. Я знаю, что такая традиция была до 70-80 причем очень стойкое. Собирались на Пасху для молитвы на кладбище, что бы и там помолится. А вот в 80-х годах, некоторые там стали пить водку, но это редко было. К слову сказать, что пить водку на кладбищах очень сильно и сейчас зазирается.

Сергiй: А лучше эту гадость вовсе не пить. Возьмите хорошего красного вина и во здравие желудка немощного одну рюмочку на праздник отведайте. (Не на кладбище, конечно).

о. Андрей: Сергiй пишет: А лучше эту гадость вовсе не пить. Возьмите хорошего красного вина и во здравие желудка немощного одну рюмочку на праздник отведайте. Беда России в том, что у нас магазинное вино в большинстве случаев более худшая гадость, чем водка...

Сергiй: Надо сподвигнуть грузинских и кубанских братьев, а также румынских на доброе дело.

о. Андрей: Сергiй пишет: Надо сподвигнуть грузинских и кубанских братьев, а также румынских на доброе дело. Они-то завсегда Вот кто бы координацией занялся и поставками...

Сергiй:

Георгий, Львов: Сергiй пишет: Надо сподвигнуть грузинских и кубанских братьев, а также румынских на доброе дело. Не обовязково, оскільки наше південне нічим не гірше і є в кожному фірмовому магазині! Не обязательно, т.к. наше южное (крымское, одесское) гичуть не хуже и есть в каждом фирменном магазине. Пожалуйста, если надо фирменную бутылку -- не "чернило" -- проблем, окромя пересылки по почте -- не будет. А, если к поезду -- пожалуйста! Мы уже на примере семьи своей убедились -- можно найти и хорошее вино в городе!



полная версия страницы