Форум » Вопросы-ответы » Исповедь в РПЦ МП » Ответить

Исповедь в РПЦ МП

Тима: Признается ли в РДЦ действенной исповедь, совершенная священнослужителем РПЦ МП? Если признается действенным брак, священство, крещение, то как быть с исповедью? о. Андрей, проясните пожалуйста этот вопрос. Спаси Христос.

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Сергiй: Brick пишет: Да мне ***.... У нас, согласно правилам форума, так писать нельзя. Я, к сожалению, не могу исправить Ваши слова, а то давно б уже сделал. Потрудитесь Вы, или придется модератору подчищать.

Brick: Ну ладно Вам, как хотите, слова обозначают безразличие... Исправите в житие Аввакума: "И яко всея внешняя блядь не что ж есмь суть" и ещё "прямое говно" вот и я прошу прощения у Вас. Это форум а не суд... Хотя конечно безразличия нет.... Обещаю больше не писать. Простите пожалуйста.

Сергiй: А я Вас не судил, просто попросил. Не надо ссылаться на прежние века, у нас - иное время и иные нравы, иные правила приличия. Употребляемое Вами слово является заменителем срамного уда. Первое слово у сщмч. Аввакума означает заблуждение, в современном языке оно это значение утеряло, поэтому, если не является цитатой, воспринимается сквернословием. Второе слово - просторечное, хоть и нежелательное, но... допустимое. Оно - не сквернословие. Грубое название испражнения. И Вы меня простите.


о. Андрей: Сергiй пишет: А к нашим духовным предкам-беглопоповцам предъявляют слишком жесткие требования. Я же убежден в том, что никониянская ересь гораздо мягче иконоборческой. При этом, наши духовные предки применяли к никониянам большую строгость, чем при исправлении ереси иконоборческой. Никонианская ересь абсолютная копя иконоборческой по своей внутренней сути. В обоих случаях, по причине политических расчетов, князья страны и Церкви восстали против Предания оправдывая свои проделки мнимым "исправлением веры", мол не было в древности того, что они исправляют, что они, мол. древним отцам следуют. САП пишет: Другими словами никто, исповедал, что он иконопочитатель и все. Что значит "и все"? Это же и есть исправа - был в общении с ересью, а потом исповедовал себя православным. Что еще нужно-то от неосужденного еретика?! Какой-то странный разговор у нас. Вы ведь знаете, что существует среди всех чинов исправы третий чин, который заключается в отвержении ереси и православном исповедании. САП пишет: И все тайны до этого совершенные иконборцами остались в силе. В силе остались тайны тех, кто отверг иконоборчество. А кто остался иконоборцем не спасен был никакими тайнами. Вспомните притчу о блудном сыне, тот тоже имел происхождение, но если бы из своих блужданий не вернулся, то так бы и помер с голода рядом со свиньями. И не помогла бы ему формальная принадлежность к знатному роду. Так и у иконоборцев, то что таинства их были действительны, само-по себе не оправдывало их лично и не подавало им личного спасения. Так и у никониан. Достоинство их сана само по себе не спасало их и не оправдывало их еретичества.

Сергiй: Знаешь, отче, тут у определенного сорта людей, склоняющихся больше к собственным эмоциям, чем к трезвому и здравому рассуждению на основании канонов, размышления в плоскости "да" или "нет", "черное" или "белое". Но ведь так можно что угодно найти в истории Церкви: и "черного", и "нет". Двойные стандарты для самооправдания, ничего более. Тома книг испишут, но толку-то?

Алексий: САП пишет: В Византии нет. о. Андрей пишет: Так были не в Византии. Время то ведь вполне описано Немного хронологии и географии. Византийская империя, времен иконобоцев, это не только Греция (с островами) и Малая Азия, а и многие другие земли, которые политически- административно были подчинены Константинополю. О многих из таких владений сведенья утрачены(напимер о Понте и Крыме византийских времен), но вот о Восточной Италии сохранился огромный массив информации. И хроники говорят о том, что с началом иконоборческой смуты все побережье Адриатического моря стадо греческим по языку. В Италию переселились десятки(!) тысяч жителей Константинополя и окрестностей, наряду с мирскими людьми туда же устремились и клирики, в том числе и епископы. Переселенцы открыто сохраняли иконопочитание, а имперская власть нисколько этому не противилась(!). Клирики канонически вошли в общение с Папами, но часть клириков сохраняли автономию.



полная версия страницы