Форум » Вопросы-ответы » Падение III Рима » Ответить

Падение III Рима

Георгий: о. Андрей пишет: [quote]А мы так и практиковали, но нас не поощрили [/quote] Так что: правы те, которые обвиняют РПЦ МП в переставлении часа 9-го перед вечереней как символ ожидания антихриста плюс к этому изменения вида просфоры и место вынимания частицы или нет? В листовке некоего священноиерея Олега Морозова "Почему в РПЦ МП причащают телом антихриста" именно это так и звучит (напр., нынешнее изображения "креста" на просфорах РПЦ МП трактуется как "кабалисткий знак власти над четырьмя сторонами света", я не проверял). Эта листовка включена в книгу "Падение III Рима" в "мягкой" форме. Спаси Господи!

Ответов - 12

Сергiй: Стыдно такое читать. Там еще про раку было, так пришлось насмешки (справедливые) и глумление от посторонних выдержать. Паки стыдно.

Георгий: Сергiй пишет: Стыдно такое читать Что именно , Сергий, стыдно читать? А, когда ничего другого нету? Я уже говорил: для РПЦ-шника сия книга пока-что более-менее приемлема. Предлагайте, что у Вас есть для таких как я энд Ко. О.Андрей сказал, что пусть лучше так, т.к. это пишут "свои же единоверцы", свои -- для РПЦ МП. Я не помню про какую там "раку" шла речь. Напомните. Поэтому я и просил: давайте обсудим эту книгу! Но меня, кажется, никто всерьёз не воспринимает... Да я и необижаюсь: недостоин...

Сергiй: Георгий пишет: Но меня, кажется, никто всерьёз не воспринимает... Да я и необижаюсь: недостоин... Кто Вам сказал об этом? Георгий пишет: Что именно , Сергий, стыдно читать? То, о чем (о ком) Вы упомянули. С Вами это никоим образом не связано, всё высказанное относилось к писавшему. Нас (всю РДЦ) высмеяли еретики на одном из форумов, потому мне и стыдно. А возразить нечем, поскольку высмеяли правильно.


Сергiй: Георгий пишет: О.Андрей сказал, что пусть лучше так Я не разделяю мнения отца Андрея, для меня свет есть свет, а тьма есть тьма. Тут опять как с теми "эйнштейнами" (обобщающе): верит в Бога, но сослаться на него нельзя при доказательствах бытия Божия, ибо потом мы сами себя загоняем в тупик. Верит-то он не по-нашему! Так и тут: "Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы".

о.Евгений: Георгий Георгий, ты определись под каким именем ты тут находишься. Раньше ты был под "Георгий, Львов", теперь "Георгий".

Партизан: Георгий, Сергiю стыдно не за Смирнова и его книгу, а за о. Олега за его листовку. Сергiй, а мнение о. Андрея "пусть лучше так" - о книге Смирнова.

Сергiй: Партизан, я о книге и сказал. Предпочитаю чистое золото в драгоценной шкатулке, чем несколько монеток в куче навоза.

Партизан: Сергiй, а чем плоха книга? Там тоже, что ли, про раку?

Артемий: Доброго здоровья, подскажите пожалуйста интернет - ресурсы, на которых можно ознакомиться с историей Раскола и и жизнью и судьбой первых мучеников этой трагедии.

Георгий, Львов: Партизан пишет: Сергiй, а чем плоха книга? Там тоже, что ли, про раку? Разрешите вернуться к старому вопросу, хотя в то время -- год назад -- было актуальнее, для меня. Но, поскольку эту книгу люди продолжают читать и о. Олег несмотря на замечания владык рекламирует её на сайте Санкт-Петербургской общины, и в разделе "Досуг..." мы обменялись дружескими взглядами по поводу впечатлений от прочитанного, то как мне кажется, стоит уделить время (кто желает) и высказать более глубокую критику -- позитив и негатив -- кто что пожелает.

Георгий, Львов: Итак. Первые впечатления от этой книги, прочитанной в 2009-м году и послужившей к дальнейшему изучению вопроса о расколе Русской Православной Церкви в 17-м веке тщательнейшим образом. Здесь тоже уместны слова из книги "Деяний святых Апостол", что приведены братом Сергием в теме "Досуг" нашего форума. Отже. , почнемо. Первое впечатление: ну, во-первых, само предназначение книги -- автор видит его в истолковании "духовных основ возрождения Русскаго Царства". Что-ж, идея совсем неплохая. И для человека, бывшаго тогда в состоянии АБСОЛЮТНАГО неведения об истинных причинах той трагедии, её составляющих, причинах отделения части народа от "господствующей церкви", была, конечно же, откровением! Тут надо сказать и том, что ещё весной того же года мне в руки попалась выдержка из этой книги, даной мне одним иноком жившим тогда в миру и глубоко сокрушавшимся по поводу тех изменений, что внесли в книги Никон со товарищи. Дав мне листочки с цитатами он, он ещё и не подозревал, чем всё кончится. "Только быстрее читай -- мне нужно ещё дать людям!" Однако, я и не спешил этого делать. Теперь, когда я с такими же энтузиазмом сам раздаю и уже не листочки, а целые книги и возмущаюсь, что люди не спешат читать, забываю: каков был сам. В листках, в частности, говорилось о замене любимых многими земных поклонов на поясные. Кроме того, указывалось на изменение молитвы прп.Ефрема Сирина. Надо сказать, что все эти годы эти вещи не давали мне покоя и именно то, что я прочитал и возмущало меня ещё раньше, но докопаться до источника тяжело было в ту пору. А шёл как раз именно Великий Пост. Пришлось испытать муки борьбы: класть все земные поклоны или не класть, осенять себя двуперстным знамением или нет, молиться старым НОРМАЛЬНЫМ переводом или нет... И, тут, на меня нашёл такой страх: "За это убивали! Ещё и ты хочешь пострадать?!" Так ведь думаю -- лучше всё-же так как в старину, а помыслы своё: "Вот благословили теперь по-новому -- вот и молись так!" И так нехорошо было после этих мыслей навязчивых, мучался долго, хотел к настоятелю одного из храмов подойти, чтобы попросить вернуть то, что тогда забрали из богослужения. И снова -- страх, и страх, и ещё раз перед тем, что уже кто-то за это страдал. И, когда спустя полгода мне пришлось читать всю книгу, я, конечно, вспомнил прошедший Великий Пост, все те страхования. И, всё=же , пересилил и начал читать. В чём-же видит Смирнов основы возрождения Царства? Конечно-же, в возрождении старого каноническаго богослужения, строя в РПЦ МП, восстановлении утеряннаго древняго благочестия. И так-ли всё плохо, что он пишет? Для начинающего интересоваться нашим вопросом -- повторимся -- всё писанное им в новинку. И это впечатляет! Начало многообещающее: говорится о признании поместным собором РПЦ МП в 1971 году все старые книги спасительными, снятие клятв. Архиереи говорят о необходимости воссоединения. И что нужно сделать? Вроде бы всё понятно: разъяснять в РПЦ МП о правильности двуперстия, и т.д.. Но всё-ли так просто, ка хотелось бы? Вот к этому автор и приводит нас, указывая верующим из РПЦ МП на те места из богослужебных текстов, которые, по его мнению, наиболее вопиют о том, что пора кончать с этим безобразием, именуемым "Богослужением в РПЦ МП" и вернуться к старым книгам. Ля примера взяты почти всем известные места. Особый интерес представляет изменённый Символ Веры Никео-Цареградских Соборов Святых Отец. Все эти искажения, изменения в текстах вызывают у каждого честнаго человека возмущение и негодование по поводу того, что "дурють нашего брата прихожанина РПЦ МП и предлагают молиться и петь такую "охинею"!"

Георгий, Львов: Итак. Первые впечатления от этой книги, прочитанной в 2009-м году и послужившей к дальнейшему изучению вопроса о расколе Русской Православной Церкви в 17-м веке тщательнейшим образом. Здесь тоже уместны слова из книги "Деяний святых Апостол", что приведены братом Сергием в теме "Досуг" нашего форума. Отже. , почнемо. Первое впечатление: ну, во-первых, само предназначение книги -- автор видит его в истолковании "духовных основ возрождения Русскаго Царства". Что-ж, идея совсем неплохая. И для человека, бывшаго тогда в состоянии АБСОЛЮТНАГО неведения об истинных причинах той трагедии, её составляющих, причинах отделения части народа от "господствующей церкви", была, конечно же, откровением! Тут надо сказать и том, что ещё весной того же года мне в руки попалась выдержка из этой книги, даной мне одним иноком жившим тогда в миру и глубоко сокрушавшимся по поводу тех изменений, что внесли в книги Никон со товарищи. Дав мне листочки с цитатами он, он ещё и не подозревал, чем всё кончится. "Только быстрее читай -- мне нужно ещё дать людям!" Однако, я и не спешил этого делать. Теперь, когда я с такими же энтузиазмом сам раздаю и уже не листочки, а целые книги и возмущаюсь, что люди не спешат читать, забываю: каков был сам. В листках, в частности, говорилось о замене любимых многими земных поклонов на поясные. Кроме того, указывалось на изменение молитвы прп.Ефрема Сирина. Надо сказать, что все эти годы эти вещи не давали мне покоя и именно то, что я прочитал и возмущало меня ещё раньше, но докопаться до источника тяжело было в ту пору. А шёл как раз именно Великий Пост. Пришлось испытать муки борьбы: класть все земные поклоны или не класть, осенять себя двуперстным знамением или нет, молиться старым НОРМАЛЬНЫМ переводом или нет... И, тут, на меня нашёл такой страх: "За это убивали! Ещё и ты хочешь пострадать?!" Так ведь думаю -- лучше всё-же так как в старину, а помыслы своё: "Вот благословили теперь по-новому -- вот и молись так!" И так нехорошо было после этих мыслей навязчивых, мучался долго, хотел к настоятелю одного из храмов подойти, чтобы попросить вернуть то, что тогда забрали из богослужения. И снова -- страх, и страх, и ещё раз перед тем, что уже кто-то за это страдал. И, когда спустя полгода мне пришлось читать всю книгу, я, конечно, вспомнил прошедший Великий Пост, все те страхования. И, всё=же , пересилил и начал читать. В чём-же видит Смирнов основы возрождения Царства? Конечно-же, в возрождении старого каноническаго богослужения, строя в РПЦ МП, восстановлении утеряннаго древняго благочестия. И так-ли всё плохо, что он пишет? Для начинающего интересоваться нашим вопросом -- повторимся -- всё писанное им в новинку. И это впечатляет! Начало многообещающее: говорится о признании поместным собором РПЦ МП в 1971 году все старые книги спасительными, снятие клятв. Архиереи говорят о необходимости воссоединения. И что нужно сделать? Вроде бы всё понятно: разъяснять в РПЦ МП о правильности двуперстия, и т.д.. Но всё-ли так просто, ка хотелось бы? Вот к этому автор и приводит нас, указывая верующим из РПЦ МП на те места из богослужебных текстов, которые, по его мнению, наиболее вопиют о том, что пора кончать с этим безобразием, именуемым "Богослужением в РПЦ МП" и вернуться к старым книгам. Ля примера взяты почти всем известные места. Особый интерес представляет изменённый Символ Веры Никео-Цареградских Соборов Святых Отец. Все эти искажения, изменения в текстах вызывают у каждого честнаго человека возмущение и негодование по поводу того, что "дурють нашего брата прихожанина РПЦ МП и предлагают молиться и петь такую "охинею"!"



полная версия страницы