Форум » Вопросы-ответы » Отмена клятв на православные Чины и единоверие » Ответить

Отмена клятв на православные Чины и единоверие

брат Александр: о. Андрей пишет: [quote]Мы считаем новообрядцев заблуждающимися и погрешившими против Православия, через проведение необоснованной литургической реформы и наложение преступных проклятий, на дореформенную, без сомнения святую, литургическую традицию. [/quote] Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору на 1656 года и Большому Московскому Собору 1667 года, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа: 1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие. соборное решение , это не частное мнение....

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 All

о. Андрей: Командировочный пишет: Святых до раскола было много в т.ч. великих. А у новообрядцев я не хулю и не принимаю. Так мыслим и мы. И все же, Вы, Константин, не ответили на некоторые вопросы: 1. Как единоверцы собираются соотносить возвращение к дониконовской литургической практике РПЦ МП с укладом Восточных поместных церквей? Они тоже должны будут вернуться к двуеперстию и ко всему прочему? 2. Вы указали, что в РПЦ МП необходимо исправить какие-то искажения православия. Укажите, пожалуйста, какие именно? 3. Чем, с Вашей точки зрения, двуеперстие правильней троеперстия?

Командировочный: Хочу высказаться о двуперстии: два перста означают две природы Христовы: средний- божественную и указательный человеческую , причем божество снизошло до человечества, для спасения людей, по этому средний подгибаем до указательного. Большой,безымянный и мизинец складываем вместе в знак Святой Троицы. Крестное знамение накладываем двумя перстами изображая тем самым распятие на Кресте Христа

Командировочный: по поводу искажения православного учения: необходимо поставить точку в молениях с инославными это смущает верующих и неправильно. Соединяться нужно исповедуя одно(в Истине), здесь же различий много,а молятся всем скопом. Нужно выяснить православны ли рассказы о сухариках, канавках,увлечениях чудесами; что за отчитка, душеспасительна ли она, поднять вопрос о духовничестве, исправить наконец иосифлянство в монастырях или сделать из них музеи и колхозы? тем самым признать что у нас нет монашества, или почитать Святых Отцов подвижиков и понять,что такое монашество. Необходимо поставить вопрос о соборности , о послушании, в общем привести все в порядок-настроить.


Алексий: Командировочный пишет: , исправить наконец иосифлянство в монастырях или сделать из них музеи и колхозы? тем самым признать что у нас нет монашества, или почитать Святых Отцов подвижиков и понять,что такое монашество. Поясните пожалуйста!

Командировочный: Уважаемый Алексей у монаха основная задача- молиться, заниматься духовным деланием, а не заниматься крестьянским трудом,или организовывать экскурсии по обители. Монастыри должны сообщаться с миром минимально, мирских не принимать,и упор нужно делать не на общежительные уставы , а на отшельничество. В свое время победа Иосифлян привела к обмирщению монашества,и как следствие к деградации церковных устоев, затем раскол, затем петр, который и поставил точку, своими реформами сделав церковь департаментом духовных дел, и плюнув в лицо всей нашей самобытности .

Алексий: Командировочный пишет: упор нужно делать не на общежительные уставы , а на отшельничество. И тот и другой путь и третий (скитское житие) ведут к Богу. А общежительные уставы это Живая практика Церкви с глубокой древности. Другой вопрос, что государству такое "общежитие" оказалось выгодно и оно стало его использовать для своих целей, зачастую неблаговидных.

Командировочный: Наверное ,Вы правы, но сейчас упор нужно делать не на общежительство.

Игорь: Командировочный пишет но сейчас упор нужно делать не на общежительство. Полностью согласен,не больщие скиты по нескольку человек.

Александр.М: Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. 13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. (Послание к Римлянам Святого Апостола Павла)

брат Александр: немощь человеков упорно не желает единства во Христе...

о. Андрей: брат Александр пишет: немощь человеков упорно не желает единства во Христе... Очень верно сказано, ибо немощь человеческая просто желает собрать все в одну кучу и лишь формально, а не через исполнение заповедей, связать всех именем Христовым. Но надо ли такое единство Христу?

брат Александр: [Рим.15:6] дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. [Мк.12:29] Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; 29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; 30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! 31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. вот что надо Христу ... но у человеков это архидефицит... к превеликой скорби сердца...

о. Андрей: брат Александр пишет: вот что надо Христу дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога Вот и нужно прежде достичь этого единодушия...

брат Александр: на поверку выходит что не всегда наши желания совподают с немощями человеков... к превеликой боли сердца...

о. Андрей: Это так, увы...

брат Александр: не просто увы а от такого "единодушия" братий сердце слезами обливается...

LS: Командировочный пишет: О. Иоанн хороший организатор, а старо-поморская традиция, развивающаяся у них - самая ,на мой взгляд богодухновенная. А в Риге у него есть приход?

Виктор К: брат Александр пишет: Рим.15:6] дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. [Мк.12:29] Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; 29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; 30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! 31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. вот что надо Христу ... но у человеков это архидефицит... к превеликой скорби сердца... После продолжительного времени в РПЦ я из-за этого и задался вопросом - "где ест Истина?" полагаю, что при нынешнем разнообразии необходимо ответить именно на этот вопрос.

Командировочный: Чресла препоясаны и светильники горящи важны, а в рай первым вошел разбойник. Сокрушенного и смиренного о СЕБЕ ,грешном, сердца вот уж чего нет.

АНДРЕЙ: http://sinod.ruschurchabroad.org/091118_1.htm РОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ РПЦЗ 5/18 НОЯБРЯ 2009 ГОДА. Заседание началось в помещении Свято-Михайловского храма г. Одессы в 10.00 пением молитвы «Царю Небесный». Присутствовали: Преосвященнейший епископ Георгий (Председатель Комиссии), Преосвященнейший епископ Афанасий (за иерея Александра Липина), протоиерей Валерий Алексеев, протоиерей Роман Кравец, иерей Евгений Корягин, иерей Леонид Пляц. В качестве приглашенного Председателем присутствовал чтец А. М. Хитров. Слушали: Председателя о Повестке дня работы Комиссии. После недолгого обсуждения Повестка дня утверждена в следующем виде: 1. О старообрядчестве. 2. Православие и современность. 3. О царе Иоанне Грозном. 4. Об отделившихся от РПЦЗ до 17 мая 2007 года. 5. Об организации конструктивной работы Богословской комиссии.

Алексий: Командировочный пишет: а в рай первым вошел разбойник. Господь властитель всего, в том числе и такого физического понятия как ВРЕМЯ. Думаю, в данном случае, да и во многих других, время текло не линейно. Да и Рай для разбойника был свой- "В доме Отца Моего обителей много. . ." (Иоанн 14:2)

о. Андрей: АНДРЕЙ пишет: 1. О старообрядчестве. И к чему пришли?

Командировочный: Алексей, поясните ,пожалуйста, что Вы имели ввиду:"Думаю, в данном случае, да и во многих других, время текло не линейно. Да и Рай для разбойника был свой- "В доме Отца Моего обителей много ...""

о.Евгений: в докладе "о подробностях происхождения Белокриницкой и Ново-Зыбковской иерархий" представляю, что они там понаписали. Если уровень изучения Новозыбковской иерархии не существует ее не когда и не было. мы для них интересны только в этом. "феномене старообрядческого пения, о древнерусской византийской живописи".

о. Андрей: о.Евгений пишет: феномене старообрядческого пения, о древнерусской византийской живописи Предположительно из доклада: "Есть такие папуасы с лестовками"

о. Андрей: Впрочем решение окончательное интересное: Постановили: Исходя из практики единоверия, исторически принятой Российской Церковью, на основании решений о снятии клятв на старые обряды, принятых в РПЦЗ, истории взаимоотношений со старообрядцами в дальнем зарубежье, выразить надежду на начало диалога со старообрядчеством. Продолжить изучение этой проблемы. Поручить чтецу А. Хитрову подготовить доклад на тему «Митрополиты Антоний (Храповицкий), Анастасий (Грибановский) и старообрядчество». Так что, отец, готовься ехать в Одессу А вообще пропасть, увы, утвердилась великая. Даже из немногословного протокола отчетливо видно, что они воспринимают себе наследниками Синодальной церкви и считают своим долгом строго следовать ее укладу, мировоззрению, решениям. А мы помним, что именно Синодальная церковь относилась к нам со всяческой неприязнью, именно Синодальная церковь своей политической ангажированностью довела страну до революции, а саму себя привела к краху - распаду на многочисленные согласы-"несогласы".

Сергiй: о. Андрей пишет: видно, что они воспринимают себе наследниками Синодальной церкви Да нет, отче, это так кажется. МП - советская, красная, от неё отвращаются. Какую же избрать? А, дореволюционную, конечно. "Всё будет как при царе-батюшке", - сказал мне как-то один из них. Тут некое противопоставление хорошего дореволюционного периода плохому послереволюционному. На самом же деле, большая часть этих людей живёт придуманным мифом, а не дореволюционной реальностью. Та же картина и в среде староверов, особенно среди новопришедших, идеализирующих мифическую дораскольную Русь, о которой у них вряд ли истинное представление. Почитаешь, послушаешь... в сказках и фантазиях люди живут. Так что тут не следование синодальному или дораскольному периоду как таковым, а, скорее, следование собственным умозаключениям и фантазиям.

Виктор К: Сергiй пишет: Так что тут не следование синодальному или дораскольному периоду как таковым, а, скорее, следование собственным умозаключениям и фантазиям. о как точно подметил!

брат Александр: Даруй Господи быть всем человекам единым в Тебе и всем познать тебя духом Святым!!!

поп Олег: Виктор К пишет: странно - РПЦ МП появилось, скажем так -официально, как новообрядческая церковь после Большого Московского Собора. Ну вообще-то РПЦ МП, появилось в 1942 году с благословения И.В. Сталина Командировочный пишет: Надо в семинариях историю РпЦ по другому преподавать.Старовер не раскольник, а правильно верующий христианин. Реформы- слабы и неверны. Кому это надо??? Если в никониянских семинариях по сю пору учат, что староверы, суть сектанты и не далее, как месяц назад в Москве, в ПравСлове, видел служебник, "для умственно отсталых попов", учебный в конце которого давался краткий перечень сект, где староверы именуются именно сектантами. Поэтому, либо снимите розовые очки, либо прекратите врать! Единоверие не нужно никому, кроме кучки наследственных единоверцев и людей склонных к половинчатым решениям. Единоверцами спекулируют тогда, когда это выгодно, а потом запрещают в никоновых храмах петь знаменным пением, а потом и вообще общины, тяготеющие к старому обряду стараются разрушить, так, на всякий случай...

поп Олег: Командировочный пишет: Георгий на все Ваши вопросы у Осипова вполне православные ответы. угу, только г-н Осипов не православный, а лютеранин... Он, как-то забыл перейти в Православие, пусть и реформированное...

поп Олег: Командировочный пишет: Отец Андрей, по поводу Единоверия : программа максимум : привестм РпЦ Мп к правильному перстосложению, сугубой Алилуйи, исправлению искажений православия, признанию гонений на староверие, покаянию за преследования православных, укреплению принципа соборности. у староверов аллилуйя как раз трегубая, а у никонов четырегубая! Я правильно понимаю, что Вы собираетесь поднять весь корпус богословских книг, изучить их и соборно осудить аполинарианство в РПЦ МП (прот. Сергий Булгаков, Лосский), мессалианство (Лосский), лютеранство (Осипов) и прочая, прочая, прочая ересей, имже несть числа. Что ж до гонений, то они их и так признают и отрекаться не собираются, равно как и прекращать сии гонения... Программа грандиозная, но утопическая... Нельзя безногого инвалида сделать бегуном на короткие дистанции, ему бегать нечем... программа минимум: укрепление Единоверческих приходов следованием лучшим традициям православия, избранием епископа , созванием Собора и решением наиболее наболевших проблем, постановкой задач Единоверия и путей решения их. А кто Вам позволит избрать себе епископа??? Может я что-то пропустил и епископат РПЦ МП вдруг стал собранием приличных людей? Оно им надо, давать кому-либо возможность автономии? Посмотрите на судьбу РПЦЗ МП, она практически утратила свою автономию... И как Вы сможете созвать Собор не санкционированый номенклатурой РПЦ МП? Тем более, что сейчас в РПЦ всё решает архиерейский собор, а у вас нет архиереев...

Командировочный: А как Ваша Церковь относится к РПЦ МП - как к раздорникам или как к еретикам ( какого чина?). Мы считаем Вас раздорниками (непоминающими единоверцами).

Командировочный: поп Олег пишет: угу, только г-н Осипов не православный, а лютеранин... Он, как-то забыл перейти в Православие, пусть и реформированное... Осипов - это глыба и кладезь знаний.

Командировочный: поп Олег пишет: Кому это надо??? Если в никониянских семинариях по сю пору учат, что староверы, суть сектанты и не далее, как месяц назад в Москве, в ПравСлове, видел служебник, "для умственно отсталых попов", учебный в конце которого давался краткий перечень сект, где староверы именуются именно сектантами. Я много чего видел, и много чего слышал. Если мы не на рынке и хотим установить Истину, то обратимся к соборным документам.поп Олег пишет: Единоверие не нужно никому, кроме кучки наследственных единоверцев и людей склонных к половинчатым решениям. Церковь одна, иных решений , кроме Единоверия уж ,простите , не нахожу.поп Олег пишет: Единоверцами спекулируют тогда, когда это выгодно, а потом запрещают в никоновых храмах петь знаменным пением, а потом и вообще общины, тяготеющие к старому обряду стараются разрушить, так, на всякий случай... В никоновых храмах вводить петь по- знаменному нужно только с пожелания самих прихожан, а то получится старообрядчество по- никоновски. А общины "тяготеющие" я сам бы разрушал. НИКАКОГО БИРИТУАЛИЗМА !!! Хочешь молиться по-старому - молись без всяких там "тяготений".

Командировочный: поп Олег пишет: Может я что-то пропустил и епископат РПЦ МП вдруг стал собранием приличных людей? Зачем же людей напрасно обижать? Иль Вы восприняли благодать прозорливости?

поп Олег: Командировочный пишет: поп Олег пишет:  цитата: угу, только г-н Осипов не православный, а лютеранин... Он, как-то забыл перейти в Православие, пусть и реформированное... Осипов - это глыба и кладезь знаний. одно, не отменяет другого. Мартин Лютер тоже был и кладезем и глыбою и чем для него это закончилось? Да и Никону кладезность и глыбность добра не принесла... Командировочный пишет: поп Олег пишет:  цитата: Кому это надо??? Если в никониянских семинариях по сю пору учат, что староверы, суть сектанты и не далее, как месяц назад в Москве, в ПравСлове, видел служебник, "для умственно отсталых попов", учебный в конце которого давался краткий перечень сект, где староверы именуются именно сектантами. Я много чего видел, и много чего слышал. Если мы не на рынке и хотим установить Истину, то обратимся к соборным документам. Ну, положим, я также не с потолка узоры срисовываю... Кроме того, смею Вам напомнить, что на том служебнике был одобрямс богослужебной комиссии и благословение нонешнего патриярха Кирила. Что ж до соборных документов, то если они не исполняются, то и грош им цена. Командировочный пишет: Церковь одна, иных решений , кроме Единоверия уж ,простите , не нахожу. могу лишь сказать, что невнимательно ищете... Командировочный пишет: В никоновых храмах вводить петь по- знаменному нужно только с пожелания самих прихожан, а то получится старообрядчество по- никоновски. наверное я неточно выразился, там общины изначально строились как таковые, в которых богослужебный строй, в том числе и пение возрождались бы в древнерусском духе. Но, увы, в этом бывла усмотрена угроза усиления старообрядческого влияния и в результате практически все те общины упразднены... Командировочный пишет: А общины "тяготеющие" я сам бы разрушал. НИКАКОГО БИРИТУАЛИЗМА !!! Хочешь молиться по-старому - молись без всяких там "тяготений". Увы и ах, Вы сами себе противоречите, как вы, единоверцы собираетесь исправлять богослужебный строй никониян, если Вы выступаете противником того, чтобы никоны возрващались бы к древним богослужебным текстам, последованиям и песнопению. Я просто в тупике, объясните мне, убогому, сами механизмы исправления никониян.

поп Олег: Командировочный пишет: Зачем же людей напрасно обижать? ну отчего же напрасно? Командировочный пишет: Иль Вы восприняли благодать прозорливости? не, у меня в восприятии токмо благодать прожорливости... :)

Виктор К: Командировочный пишет: Зачем же людей напрасно обижать? Иль Вы восприняли благодать прозорливости? если бы была такая благодать, то я бы сказал - благодать знания. Знание этих людей, а также личные знакомства. поп Олег пишет: Увы и ах, Вы сами себе противоречите, как вы, единоверцы собираетесь исправлять богослужебный строй никониян, если Вы выступаете противником того, чтобы никоны возрващались бы к древним богослужебным текстам, последованиям и песнопению. Я просто в тупике, объясните мне, убогому, сами механизмы исправления никониян. да не будет никокого исправления - о чём тут говорят... что Вы о каком исправлении можно вести речь, когда нынешние протоиереи сами то уставов не знают, чего они исправлять то будут, а это младостарчество, стремящееся к чему-то там "духовному" и "древнему", так это всё на уровне вялотекущей шизофрении. пусть они хотябы сохранят, то что им их Никон оставил, да монастри от ... почистят. Может тогда хоть говорить то о чём то можно будет. А пока "попы" ходят в красовках и джинцах под подрясником, а такса на "таинства" зависит от того кто и в каком храме её совершает, то о каком возвращении к старым книгам и богослужению можно вести речь. Помнятся слова Талькова Игоря - исправить можно рожу, а душу ... Хотя знаете чудеса бывают, но тот ли это случай???

Алексий: Простите Христа ради, уважаемый "поп Олег, вы чьих будете?



полная версия страницы