Форум » Вопросы-ответы » Отмена клятв на православные Чины и единоверие » Ответить

Отмена клятв на православные Чины и единоверие

брат Александр: о. Андрей пишет: [quote]Мы считаем новообрядцев заблуждающимися и погрешившими против Православия, через проведение необоснованной литургической реформы и наложение преступных проклятий, на дореформенную, без сомнения святую, литургическую традицию. [/quote] Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору на 1656 года и Большому Московскому Собору 1667 года, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа: 1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие. соборное решение , это не частное мнение....

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Командировочный: поп Олег пишет: если Вы выступаете противником того, чтобы никоны возрващались бы к древним богослужебным текстам, последованиям и песнопению Я против полловинчатых решений: то Аллилуию сугубят то трегубят; то 2-мя перстами молятся то тремя; на одной службе могут читать тропари новые а следом старые; или еще лучше определят себе день когда полностью будут служить по-старому ,а в остальные дни по-новому; крюки зачем-то переводят на ноты...!!! Вы не были на таких службах? Волосы дыбом встают от такого тяготения к "старому". Я так же против насильного перевода (сверху) с одного обряда на другой. Вот где лживый дух. Бабка всю жизнь ходила молилась по-своему, возможно даже в годы гонений, а тут ,бац, умники пришли и учат ее, что надо дескать так и так, иначе неправильно, дескать, и ты неграмотная ...,а сами грамотей в Церкви без году неделя, еще вчера комсомольцами числились. поп Олег пишет: там общины изначально строились как таковые, в которых богослужебный строй, в том числе и пение возрождались бы в древнерусском духе. Но, увы, в этом бывла усмотрена угроза усиления старообрядческого влияния и в результате практически все те общины упразднены... К сожалению не владею информацией, если можно пример?

Командировочный: поп Олег пишет: если Вы выступаете противником того, чтобы никоны возрващались бы к древним богослужебным текстам, последованиям и песнопению Я против полловинчатых решений: то Аллилуию сугубят то трегубят; то 2-мя перстами молятся то тремя; на одной службе могут читать тропари новые а следом старые; или еще лучше определят себе день когда полностью будут служить по-старому ,а в остальные дни по-новому; крюки зачем-то переводят на ноты...!!! Вы не были на таких службах? Волосы дыбом встают от такого тяготения к "старому". Я так же против насильного перевода (сверху) с одного обряда на другой. Вот где лживый дух. Бабка всю жизнь ходила молилась по-своему, возможно даже в годы гонений, а тут ,бац, умники пришли и учат ее, что надо дескать так и так, иначе неправильно, дескать, и ты неграмотная ...,а сами грамотеи в Церкви без году неделя, еще вчера комсомольцами числились. поп Олег пишет: там общины изначально строились как таковые, в которых богослужебный строй, в том числе и пение возрождались бы в древнерусском духе. Но, увы, в этом бывла усмотрена угроза усиления старообрядческого влияния и в результате практически все те общины упразднены... К сожалению не владею информацией, если можно пример?

Командировочный: поп Олег пишет: Что ж до соборных документов, то если они не исполняются, то и грош им цена. Я имел ввиду те решения , которые упразднили клятвы на старые обряды, объявившие яко не бывшими порицательные выражения, относящиеся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. С этого момента старый обряд реабилитирован Соборне, и в церкви официально сосуществуют два обряда. А дальнейшее - дело времени,воспитания и пожелания самих християн.В конце концов и Аввакум из Церкви не ушел бы, если бы старый обряд не порицался,а ему разрешили бы молиться по-старому.


Командировочный: Виктор К пишет: А пока "попы" ходят в красовках и джинцах под подрясником, а такса на "таинства" зависит от того кто и в каком храме её совершает, то о каком возвращении к старым книгам и богослужению можно вести речь. А у Вас чудаков нет???! У нас их не так много, по сравнению с толковыми, а потом что народ хочет, то он и получает. Мы же единый организм,и ,извините, какие сани, такие и сами. 95% номинально крещеных что ждет от батюшки? Всех этих чудес и чудачеств в красовках под подрясником - так сказать попов - ближе к народу + побольше благодати. Путают ,бедные християнство с магией . Вот и "такса" растет.

поп Олег: Виктор К пишет: да не будет никокого исправления - о чём тут говорят... что Вы о каком исправлении можно вести речь, когда нынешние протоиереи сами то уставов не знают, чего они исправлять то будут, а это младостарчество, стремящееся к чему-то там "духовному" и "древнему", так это всё на уровне вялотекущей шизофрении. Я прекрасно понимаю, что никакого исправления не будет и быть не может... Что ж до не знания уставов, то, далеко не все их не знают, но им гораздо проще их не исполнять... Алексий пишет: Простите Христа ради, уважаемый "поп Олег, вы чьих будете? Бог простит, а я из белокрыницких неокружников (сразу оговорюсь, что я из перешедших, из никониян). Кстати, вопреки утверждениям окружников мы таки не вымерли. :)

поп Олег: Командировочный пишет: Я против полловинчатых решений: то Аллилуию сугубят то трегубят; то 2-мя перстами молятся то тремя; на одной службе могут читать тропари новые а следом старые; или еще лучше определят себе день когда полностью будут служить по-старому ,а в остальные дни по-новому; крюки зачем-то переводят на ноты...!!! Вы не были на таких службах? Волосы дыбом встают от такого тяготения к "старому". Итак, сугубят, т.е. поют: Аллилуия, слава Тебе Боже, а трегубят: Аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже, а четверной аллилуии (Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже)значит и вовсе не поют? Бывал я на таких службах, более того, в одной подобной общине полтора года был уставщиком... И вот, по опыту могу сказать, что вся эта эклектика со временем уходит! Псалтырь мы сразу заменили на старопечатный, Чины постепенно также меняли, чтобы не было сразу и слишком резко, так вот, где-то через год, люди сами стали замечать и говорить, что де, новые тексты как-то непонятнее стали, что ли... Увы, это не единоразовый и не однодневный процесс и очень сложный... И многое зависит от священника, уставщика и головщика... Смею Вам напомнить, что к никоновым текстам народ приучали около трёхсот лет, и обратно вернуть всё очень сложно... Бывали рецидивы, особенно в том, что сопряжено с привычкой, а именно крестное знамение, многие просто забываясь, слагали персты щепотью, но всё это постепенно уходило... А потом, просто распоряжением епархиального архиерея наш поп был услан в какую-то тьмутаракань, а нам прислали поика украинофила... я не стану живописать что было на приходе. В результате община развалилась и осталось там человек несколько, а сейчас, на сколько мне известно, они вообще к Денисенке подались... и примеров таких множество можно найти, было бы желание... Те же старообрядствующие приходы, их бы не разгонять, а мудро, по отечески направлять и оберегать от глупых ошибок и глядишь, чего бы и вышло, но, куда проще ведь запрещать и не пущать! Ладно, хватит уж об утопиях разговаривать Командировочный пишет: Я так же против насильного перевода (сверху) с одного обряда на другой. Вот где лживый дух. Бабка всю жизнь ходила молилась по-своему, возможно даже в годы гонений, а тут ,бац, умники пришли и учат ее, что надо дескать так и так, иначе неправильно, дескать, и ты неграмотная ...,а сами грамотей в Церкви без году неделя, еще вчера комсомольцами числились. ну, то, что насильно мил не будешь, это общеизвестно, здесь и говорить нечего... Командировочный пишет: Я имел ввиду те решения , которые упразднили клятвы на старые обряды, объявившие яко не бывшими порицательные выражения, относящиеся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. С этого момента старый обряд реабилитирован Соборне, и в церкви официально сосуществуют два обряда. Вот именно, в одной Церкви, да взаимовраждующих обряда! Или в никоновой Церкви более не почитается Димитрий Ростовский, Митрофан Воронежский, нет ли попыток канонизировать бывшего патр. Никона? Эвона оно как получается, в церкви почитают хулителей древлего благочестия, но не почитают защитников онаго. Или я что-то пропустил и в РПЦ МП канонизировали священномучеников Аввакума, Павла Коломенскаго, Лазаря попа, Феодора диякона и Епифания инока? Ан нет, им, по сю пору соборне изрекают анафемы... Грошь цена тому обряду, если он только видимость и внешнее, не противу того священномученики выступали и боролись. Командировочный пишет: А дальнейшее - дело времени, воспитания и пожелания самих християн.В конце концов и Аввакум из Церкви не ушел бы, если бы старый обряд не порицался,а ему разрешили бы молиться по-старому. Начнём с того, что история не знает сослагательных наклонений, кроме того, у него было разрешение служить по старому, по началу, лишь бы он не мутил народ, но огнепальный протопоп продолжал выступать противу новин вводимых тогдашними церковными властями, кстати, далеко не всегда критика поборников древлего благочестия касалась исключительно обрядовой стороны, просто на примере изменения текстов, проще сего было показать богословские погрешности тогдашних реформаторов. Вот яркий тому пример: Послание к Колосянам, глава 2, стих 13, старопечатный текст: «И вас, мертвы суща в прегрешениих, и в необрезании плоти вашей, со оживил есть со Христом, вся прегрешения отмыв нам». А вот никонианский текст того же стиха: «и вас, мертвых сущих в прегрешениих и в необрезании плоти вашея, сооживил есть с ним, даровав нам вся прегрешения». Получается, что Бог дарует прегрешения, не кощунственна ли такая правка? Вот Вам ссылка на статью из которой взят пример. Также масса подобных примеров приведена в книге Б. Кутузова. Что ж до желания християн окормляющихся в лоне РПЦ МП, то оно, согласно нонешней социальной концепции, совершенно не интересует епископат и как бискупы скажут, так оно и будет... Грустно, но это так...

Командировочный: поп Олег пишет: Вот именно, в одной Церкви, да взаимовраждующих обряда! Или в никоновой Церкви более не почитается Димитрий Ростовский, Митрофан Воронежский, нет ли попыток канонизировать бывшего патр. Никона? Эвона оно как получается, в церкви почитают хулителей древлего благочестия, но не почитают защитников онаго. Старый и новый обряд не враждуют , просто кесарю кесарево, а слесарю ......Вот Вы сможете 6 часов на всенощной отстоять , а кто-то нет. У Вас сколько на Рожество молились? Мы 11 часов. А Вам слабо? И это субъективная причина. Есть и объективная - это понимание того, что произошло 350 лет назад, более глубокая интеграция в церковную жизнь, уровень духовности народа Божия. Это и дает свои плоды, отделяет зерна от плевел, и ставит правильные акценты. Димитрию, Митрофану не молимся, хотя считаем, что после раскола конечно святые были, просто мы их не знаем.Если кто-то и пытается канонизировать патриарха Никона - имеют право - это их позиция, мы мнения иного. Мы почитаем мучеников за древлее благочестие пострадавших, хотя Аввакум и имел заблуждения, и являлся с другими участниками кружка "ревнителей" реформатором, но все же пострадал он конечно за правду, и безусловно святой.

поп Олег: Командировочный пишет: Старый и новый обряд не враждуют , просто кесарю кесарево, а слесарю ...... уж как они не враждуют, уж как не враждуют... Вы можете мне объяснить неколлизионное несовпадение нового и старого Уставов празднования праздника Сретения Господня, если 2-е февраля (ст.ст.) приходится на понедельник первой седмицы Великого поста? Неуёмное акафистопение и замена уставных чтений акафистопениями? И прочая... Командировочный пишет: Вот Вы сможете 6 часов на всенощной отстоять , а кто-то нет. У Вас сколько на Рожество молились? Мы 11 часов. А Вам слабо? И это субъективная причина Вы сейчас о чём, собственно? Марафон на выживание на службе Рожества? Те кто не могут выдержать всю службу молятся столько сколько могут и если в храме на лавочке не в состоянии дальше молиться, беспечально едут домой и совершают молитву лестовкой и это, по моему нормальная практика. Равно как и те, кто не в состоянии молиться в храме, по здоровью, молятся дома и приезжают к Литоргии (а бывает такое, что поп берёт запасные Дары и едет причащать) и это объективная практика. Командировочный пишет: Есть и объективная - это понимание того, что произошло 350 лет назад, более глубокая интеграция в церковную жизнь, уровень духовности народа Божия. Это и дает свои плоды, отделяет зерна от плевел, и юставит правильные акценты. Эвона оно как, а мы то дураки всё про древлее благочестие радеем, а оно оказывается интегрироваться надыть... Командировочный пишет: Димитрию, Митрофану не молимся, хотя считаем, что после раскола конечно святые были, просто мы их не знаем. Ну, вы-то не молитесь, но вторая часть вашей Церкви, новообрядная, очень даже молится... Величая их искоренителями раскола и зловерия и прочая... Командировочный пишет: Если кто-то и пытается канонизировать патриарха Никона - имеют право - это их позиция, мы мнения иного. Но, ведь, канонизация святого в РПЦ МП, хотя бы формально, соборное деяние, значит архиереи и от вашего (единоверцев) имени провозгласят Никона святым, нравится вам это или нет, дело десятое... Командировочный пишет: Мы почитаем мучеников за древлее благочестие пострадавших, хотя Аввакум и имел заблуждения, и являлся с другими участниками кружка "ревнителей" реформатором, но все же пострадал он конечно за правду, и безусловно святой. Вы их может и почитаете, а вот официальная часть вашей Церкви анафематствует их. Вот и опять несогласность двух частей одного целого...

Командировочный: поп Олег пишет: Эвона оно как, а мы то дураки всё про древлее благочестие радеем, а оно оказывается интегрироваться надыть И мы радеем, но не будем забывать о главном - нам спасаться нужно, и чего себя и других спонталыку сбивать ? По-моему сейчас проблем со старым обрядом не существует. Хочешь молиться - пожалуйста.поп Олег пишет: Вы их может и почитаете, а вот официальная часть вашей Церкви анафематствует их. Вот и опять несогласность двух частей одного целого... Мы получается не официальная что ли ? Кому то ближе древлее благочестие, у кого-то иная традиция ну и что ? Если так исторически сложилось тут уж ничего не поделаешь. Примириться надо и спасаться, а не отрицать все и ненавидеть друг друга. поп Олег пишет: quote] архиереи и от вашего (единоверцев) имени провозгласят Никона святым, нравится вам это или нет, дело десятое... Никона же никто не провозгласил от нашего имени - к чему это Вы? поп Олег пишет: Ну, вы-то не молитесь, но вторая часть вашей Церкви, новообрядная, очень даже молится... Величая их искоренителями раскола и зловерия и прочая... Это мнение Синодальных миссионеров уже давно в прошлом. Учусь сейчас в ПСТГУ могу сказать о расколе учат много терпимей против прежнего. А уж когда говорят о современных согласах, так если не с любовью, то с уважением уж точно. Времена меняются и Церковь потихоньку обретает независимость от властей и политики.

Командировочный: поп Олег пишет: Вы сейчас о чём, собственно? Марафон на выживание на службе Рожества? Если смутил - прошу простить. А я вот что имел ввиду: до старого обряда нужно дорости, созреть, если угодно. Что же мы ругаем и осуждаем сознательных никониян,которые в Церкви без году неделя; это все равно, что к дитю требования для взрослого предъявлять - это неразумно.

поп Олег: Командировочный пишет: И мы радеем, но не будем забывать о главном - нам спасаться нужно, и чего себя и других спонталыку сбивать ? По-моему сейчас проблем со старым обрядом не существует. Хочешь молиться - пожалуйста. не хочу показаться занудой, но далеко не всюду это так... Командировочный пишет: Никона же никто не провозгласил от нашего имени - к чему это Вы? к тому, что это вполне реально и Вас никто не спросит и на ваше мнение никто не обратит внимание... Командировочный пишет: Это мнение Синодальных миссионеров уже давно в прошлом. Учусь сейчас в ПСТГУ могу сказать о расколе учат много терпимей против прежнего. А уж когда говорят о современных согласах, так если не с любовью, то с уважением уж точно. Времена меняются и Церковь потихоньку обретает независимость от властей и политики. да ничего не в прошлом, в том-то и беда... и в семинариях по прежнему учат так как и в 19-м веке... Командировочный пишет: Если смутил - прошу простить. Бог простит, а меня смутить весьма сложно и не такое видывали... Командировочный пишет: А я вот что имел ввиду: до старого обряда нужно дорости, созреть, если угодно. Что же мы ругаем и осуждаем сознательных никониян,которые в Церкви без году неделя; это все равно, что к дитю требования для взрослого предъявлять - это неразумно. Одно из двух, либо Вы лукавите, либо Вы совсем запутались... Т.к. не далее как несколькими страницами выше, Вы утверждали, что старообрядствующие приходы надо упразднять, а ведь это ступень к дорастанию до единоверия... Вы уж определитесь.

Командировочный: поп Олег пишет: Одно из двух, либо Вы лукавите, либо Вы совсем запутались... Т.к. не далее как несколькими страницами выше, Вы утверждали, что старообрядствующие приходы надо упразднять, а ведь это ступень к дорастанию до единоверия... Вы уж определитесь. На этой ступени остановилось несколько приходов и как говориться и ни туды и ни сюды.В этом беда. Как говорится переникониане или недостарообрядцы. Я против этого безусловно. Я за крепко единоверческие старообрядческие приходы. А "старообрядствующие" приходы - это угроза размытия древних чинов, последований и богослужения ибо в них новины , которых мы не придерживаемся. Чтобы Вам понять необходимо побывать на таких службах. Помолиться скажем в храме Христа Спасителя перед мощами свт. Филарета Московского по старому чину или в Спасо-Андрониковом сходить на всенощную. И как раз такие приходы и подходят под именование униатскими. И вашим и нашим.

Сергiй: Командировочный пишет: Мы 11 часов. А зачем? Откуда они набираются? Можете подробно расписать? У меня, например, начиная с Царских часов, всё было, исключая литургию (обедница, разумеется, короче), но ведь совершенно незачем эти службы объединять, их можно после перерывов служить. А поучения когда читаются, можно присесть на скамеечку. Молятся не ногами.

Виктор К: Командировочный интересный парадокс - вы вот указываете, что якобы мы - как это Вы там обозвали - непоминающие раздорники - интересно.... Однако - посмотрите на историческую правду - было поповство - целое и единое, часть из этого поповства перешла к никонам, то бишь ОТДЕЛИЛАСЬ от здравомыслящей части поповства - из тех кои причипились к никонам образовали неведомое и непонятное сообщество , обозвав его - "единоверцы" - но так и кто ж ето тут раздорники - кто ж ето от кого отделилися - уж не лейте..., и так тошно - зачем всё выворачивать на изнанку - а простите ещё хотелось разузнать кого это мы не поминаем - этого бородоча экумениста в саккосе с шапкой на башке??? что ж ежели ему посох митрополита Петра всучили - так что ж... еже ли же его на место святителя Алексия митрополита Московского посадили - что ж теперь, а то что он и его приспешники мужеложество в монастырях покрывают, простите, может грубо - но правда, а то, что он готов целовать у папы римского.... А то что процветает во всех епархиях простите - мода на молодых целибатов, или мальчиков послушников - не в курсе почему??? это его мы штоли поминать должны... НУ Вы перегнули - Вам уж коли нравится быть наполовину кем - то - уж будьте. А все эти отмазки Ваши, которые Вы здесь пропихиваете - да всё это пройдено, перепройдено и не раз - да и сам я в своё время всё это изучал и что и как и почему. И что кому говорить. И как... Уж не надо заливать - хотя бы тут - хотите предметный разговор - научитесь признавать правду и реальность как есть, а не как там нафантазировали - вот из всего что вы написали хорошо виден кириловский след - он тоже самое заливает, когда ему говорят - а зачем РПЦ участвует во всемирном савете церквей - его ответ поражает наивной тупостью - "Свидетельствовать об Истине". Наверное и Вы там об истине свидетельствуете. а вот ещё ирония - Вы думаете они не знают Истины - да знают - но вот вопрос - хотят ли??? Так что не будите я ко медь звенящая и яко кимвал бряцающий.

Виктор К: Командировочный посмотрите как хитро и умно было организованно избрание патриарха, как были убраны передовые и правильно мыслящие деятели РПЦ - такие как Сергий Солнечногорский, Алексий Алмаатинский и Семипалатинский, а для чего были в такой спешке нарукоположены - не известно для чего - молдняк - епископов на Украине??? а не задаётесь вопросом кого это называли табачным митрополитом в РПЦ?7? и почему?

Георгий, Львов: Виктор К пишет: Так что не будите я ко медь звенящая и яко кимвал бряцающий. А я думаю, что как раз медь и кимвал подходят для того, чтобы ... БУДИТЬ!!! (Так лучше слышно... ) Прости, Христа ради!

Виктор К: Георгий, Львов пишет: А я думаю, что как раз медь и кимвал подходят для того, чтобы ... БУДИТЬ!!! Командировочный не будьте яко медь звенящая и яко кимвал бряцаяй

поп Олег: увы, значит Вы всё же лукавите или не желаете слышать других... То о чём Вы говорите, ессно имеет место быть, но это указует лишь на то, что в этих приходах и их существовании никто не заинтересован....

Командировочный: Сергiй пишет: А зачем? Откуда они набираются? Можете подробно расписать? У меня, например, начиная с Царских часов, всё было, исключая литургию (обедница, разумеется, короче), но ведь совершенно незачем эти службы объединять, их можно после перерывов служить. А поучения когда читаются, можно присесть на скамеечку. Молятся не ногами. Поговорю с теми, кто в службе разбирается, обязательно выложу схему службы. Кстати, на поучениях мы тоже сидим, и у нас была Литургия, быть может поэтому служба большая была. В 8 вечера начали, и в 7 утра закончили. Особенность нашего прихода является то, что утреню мы молимся только утром, так как считаем некоректным вечером петь : " Сподоби Господи в день сей без греха сохранитися нам...", или " исполним заутрения молитву нашу Господеви". Так что на все двунадесятые праздники мы молимся всенощное бдение в ночь( с 8 вечера до 5-8 утра в зависимости от того есть Литургия или Обедница).

Командировочный: Виктор К пишет: Командировочный интересный парадокс - вы вот указываете, что якобы мы - как это Вы там обозвали - непоминающие раздорники - интересно.... Вы явно не еретики, и не в Церкви, а раз так , то кто же Вы?

Командировочный: Виктор К пишет: Однако - посмотрите на историческую правду - было поповство - целое и единое, часть из этого поповства перешла к никонам, то бишь ОТДЕЛИЛАСЬ от здравомыслящей части поповства - из тех кои причипились к никонам образовали неведомое и непонятное сообщество , обозвав его - "единоверцы" - но так и кто ж ето тут раздорники - кто ж ето от кого отделилися - уж не лейте..., и так тошно - зачем всё выворачивать на изнанку - а простите ещё хотелось разузнать кого это мы не поминаем - этого бородоча экумениста в саккосе с шапкой на башке??? Реформы - суть насилие государства над Церковью. И Церковь с честью пережила это и засвидетельствовала свое отношение к реформам 17 века. Ревностных християн, ушедших в раскол оправдывают гонения и запрещения молиться как молились их предки. То что часть церковной иерархии принимала в этом участие - это личный грех , либо искреннее заблуждение каждого так поступившего. Но Церковь была , есть , и будет до скончания времен. И это надо понимать четко.

Командировочный: Виктор К пишет: Командировочный посмотрите как хитро и умно было организованно избрание патриарха, как были убраны передовые и правильно мыслящие деятели РПЦ - такие как Сергий Солнечногорский, Алексий Алмаатинский и Семипалатинский, а для чего были в такой спешке нарукоположены - не известно для чего - молдняк - епископов на Украине?? Просветите , если не трудно. На остальные обвинения нет желание отвечать, так как они к предмету нашего разговора не относятся, все это абстракции и высосаные из пальца спорные факты аля сайта 3 рим ит.д. ит.п.

о.Михаил : МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ! И МЫ В ЦЕРКВИ!

о.Михаил : Командировочный пишет: Вы явно не еретики, и не в Церкви, а раз так , то кто же Вы? о.Михаил пишет: МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ! И МЫ В ЦЕРКВИ!

о.Михаил : Командировочный пишет: Димитрию, Митрофану не молимся, хотя считаем, что после раскола конечно святые были, просто мы их не знаем.Если кто-то и пытается канонизировать патриарха Никона - имеют право - это их позиция, мы мнения иного. Мы почитаем мучеников за древлее благочестие пострадавших, поп Олег пишет: Вы их может и почитаете, а вот официальная часть вашей Церкви анафематствует их. Командировочный пишет: Мы получается не официальная что ли ? КОМАНДИРОВОЧНЫЙ, нельзя быть немножко беременным.

Виктор К: Командировочный перефразируя Омара Хайяма - скажу - лучше быть никем, чем кем попало... Командировочный пишет: Ревностных християн, ушедших в раскол оправдывают гонения и запрещения молиться как молились их предки. спешу Вас заверить - ревностные христиане - не нуждаются в оправдании Командировочный пишет: То что часть церковной иерархии принимала в этом участие - это личный грех , либо искреннее заблуждение каждого так поступившего. Вы плохо знакомы с историей - не ЧАСТЬ, а ВСЯ иереархия, все епископы от страху или по личным убеждениям, но ВСЕ. Командировочный пишет: Но Церковь была , есть , и будет до скончания времен. Вот мы об етом и говорим Командировочный пишет: На остальные обвинения нет желание отвечать, так как они к предмету нашего разговора не относятся, все это абстракции и высосаные из пальца спорные факты аля сайта 3 рим ит.д. ит.п. Вы очень сильно заблуждаетесь - я лично свидетельствую о том, что это ВСЁ есть - я лично знаю молодняк - и диаконов и иереев, которые переливаются нестандартным цветом. Командировочный пишет: Просветите , если не трудно. в чём? именно в чём Вас просветить?

Алекс: поп Олег пишет: я из белокрыницких неокружников поп Олег пишет: я из перешедших, из никониян поп Олег пишет: вопреки утверждениям окружников мы таки не вымерли Если не затруднит, уточните из каких Вы? Что-то я совсем запутался. Вы – неокружник по крещению или рукоположению? (последний епископ-неокружник умер, если не ошибаюсь, в начале 50-х).

Командировочный: о.Михаил пишет: МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ! И МЫ В ЦЕРКВИ! С Вашей точки зрения это так , честный отче, но ведь я говорю с точки зрения Единоверия. И никоим образом не хочу обидеть Вас этим. Просто у каждого свои позиции.

Командировочный: о.Михаил пишет: КОМАНДИРОВОЧНЫЙ, нельзя быть немножко беременным. Сарказм не воспринял.

Командировочный: Виктор К пишет: Вы плохо знакомы с историей - не ЧАСТЬ, а ВСЯ иереархия, все епископы от страху или по личным убеждениям, но ВСЕ. Вот именно от страху или по личным убеждениям. А сочувствовавшие старообрядцам были, есть , и будут.

Командировочный: Виктор К пишет: Вы очень сильно заблуждаетесь - я лично свидетельствую о том, что это ВСЁ есть - я лично знаю молодняк - и диаконов и иереев, которые переливаются нестандартным цветом. Сколько существует падший мир столько и грешат люди... Разве я Америку открыл? Или среди староверов распространяется табу на грех?

Командировочный: Виктор К пишет: лучше быть никем, чем кем попало... Совершенно в дырочку!

Виктор К: Командировочный пишет: Или среди староверов распространяется табу на грех? а разве Вы не знали, что в христианской среде всегда распространялся "табу" на грех. или у Вас - "единоверцев" не так? Командировочный пишет: Совершенно в дырочку! Командировочный пишет: Сарказм не воспринял.

Виктор К: Командировочный пишет: Разве я Америку открыл? ну, знаете ли - Америка у всех своя

Командировочный: В общем все эти взаимные перепалки безконструктивны. Обобщая выскажу свою позицию: старообрядные приходы - это на сегодня прямая угроза единоверию , и уловка для интересующихся древним богослужением и ничего толкового из этого не выйдет. Лишь размывание древних чинов ,да постепенное скатывание к новообрядчеству. И возрадить древлее благочестие в Церкви этим не получится.

Юрий: Командировочный пишет: Обобщая выскажу свою позицию: старообрядные приходы - это на сегодня прямая угроза единоверию , и уловка для интересующихся древним богослужением и ничего толкового из этого не выйдет. Лишь размывание древних чинов ,да постепенное скатывание к новообрядчеству. И возрадить древлее благочестие в Церкви этим не получится. Уральские единоверцы(бывшие часовенные) практически полностью скатились к новообрядчеству,в Быньгах биритуалистический приход,а в Нижнем Тагиле от единоверия скоро одно название останется.

Командировочный: У отца Леонтия говорят действительно все расстраивается. Да, печальная статистика... Ну да ничего количество не главное, пусть меньше, но качественнее.

Георгий, Львов: Командировочный пишет: В общем все эти взаимные перепалки безконструктивны. Хлопці! Не сваріться!!! Вже ніч на дворі!!! Краще сіли-б за стола, трохи "булькнули", щоб веселіше було, та й заспівали якоїсь коляди!!! Я-бы на Празники -- закрывал-бы (ВСЕ!!!)темы форума, кроме двух: поздравительной и о молитве. А то: шо той печник, шо вси рэшта!!! Даже на время олимпиад (ВСЕ!!!) войны прекращались! Так нет-же-ж!!! А тут Больше олимпиад!!! Простите и меня, ежели кого-то чем-то когда-то обидел...

Георгий, Львов: Лучше-бы с листком помогли: с житием святителя Макария!!! Раскритиковать -- раскритиковали, а чё далее?!

о. Андрей: Командировочный пишет: Обобщая выскажу свою позицию: старообрядные приходы - это на сегодня прямая угроза единоверию , и уловка для интересующихся древним богослужением и ничего толкового из этого не выйдет. Лишь размывание древних чинов ,да постепенное скатывание к новообрядчеству. И возрадить древлее благочестие в Церкви этим не получится. Если обратиться к статистике, то ассимиляция общности (национальной, этнической, религиозной) останавливается при соотношении не менее, чем 10% к 90%. Таким образом, чтобы со всеми вашими единоверческими приходами не произошло тоже самое, что и на Урале, ваша численность в РПЦ МП должна составлять не менее десяти процентов от общего числа. В противном случае, постепенная ассимиляция просто неизбежна. А уж чтобы всю РПЦ МП перевести в единоверие, вам потребуется не менее чем 30-процентный численный перевес (то есть не менее 80% единомышленников). Единоверие в современных условиях держится исключительно за счет конкретных лиц (чьи имена вполне известны) и является поэтому достаточно искусственным образованием внутри РПЦ МП. А вот биритуализм, против которого Вы выступаете, вполне показал свою жизнеспособность в РПЦ МП. Это когда иконы Матронушки лобызаются под величание знаменного роспева. Классические (условно) же единоверческие приходы являются в настоящее время закрытыми, фактически обособившимися от РПЦ МП резервациями "старого обряда". Вы называете РПЦ МП Церковью, однако через крещение принимаете в общение большинство ее чад. Могут ли, по-вашему, быть членами Церкви некрещеные миряне и клирики? Или обливательное крещение, по-вашему, крещение? Вспомните, ведь когда образовалось классическое единоверие такой проблемы в господствующей церкви практически не было. А теперь это носит повальный характер, как и у латин. Как современные единоверцы решают для себя эту воистину богословскую проблему?



полная версия страницы