Форум » Вопросы-ответы » Отмена клятв на православные Чины и единоверие » Ответить

Отмена клятв на православные Чины и единоверие

брат Александр: о. Андрей пишет: [quote]Мы считаем новообрядцев заблуждающимися и погрешившими против Православия, через проведение необоснованной литургической реформы и наложение преступных проклятий, на дореформенную, без сомнения святую, литургическую традицию. [/quote] Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору на 1656 года и Большому Московскому Собору 1667 года, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа: 1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие. соборное решение , это не частное мнение....

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Командировочный: о. Андрей пишет: А уж чтобы всю РПЦ МП перевести в единоверие, вам потребуется не менее чем 30-процентный численный перевес Отче, наше главное желание спасти свою душу. Того, кто приемлет новообрядчество, мы не хулим , но и новообрядческим традициям не следуем, сообразуя свою духовную жизнь с заветами благочестивых наших предков. Новообрядчество же считаем спорным с точки зрения спасения, впрочем не ставя окончательную точку в суждении этой традиции. Для примера: на праздничном столе есть масса разносолов, одним из угощений являются грибы, не встречающиеся Вам нигде ранее. Одни из гостей говорят Вам, что это вкуснейший деликотес, другие настоятельно не советуют пробовать, говоря, что это яд. Как поступить разумно? Думаю воздержаться. Вот мы и воздерживаемся. А Господь рассудит , и отделит семена от плевел.

Командировочный: о. Андрей пишет: Единоверие в современных условиях держится исключительно за счет конкретных лиц (чьи имена вполне известны) и является поэтому достаточно искусственным образованием внутри РПЦ МП Почему же искуственным ? Мы имеем равные права с новообрядцами согласно Соборных решений и благословлены Церковью. Ну и что нас мало?. Вас тоже немного, но у Вас твердая экклезиологическая база и вера в спасение в Вашей Церкви. У нас свои искренние убеждения и свой взгляд на то , где истина.

Командировочный: о. Андрей пишет: А вот биритуализм, против которого Вы выступаете, вполне показал свою жизнеспособность в РПЦ МП. Это когда иконы Матронушки лобызаются под величание знаменного роспева Это поистине утопическая картина, и ужасная перспектива. Этому мы активно и противимся.


Командировочный: о. Андрей пишет: Вы называете РПЦ МП Церковью, однако через крещение принимаете в общение большинство ее чад. Могут ли, по-вашему, быть членами Церкви некрещеные миряне и клирики? Или обливательное крещение, по-вашему, крещение? Вспомните, ведь когда образовалось классическое единоверие такой проблемы в господствующей церкви практически не было. А теперь это носит повальный характер, как и у латин. Как современные единоверцы решают для себя эту воистину богословскую проблему? Дополняем крещение погружением с вычитыванием всех молитв. Либо крестим чином "крещается ,аще не крещен...". Недавно погружали внука одного белокриницкого с крылоса на Рогожке. Дочка его крестила внука обливанием, дед настоял, чтобы по-старому.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Или обливательное крещение, по-вашему, крещение? Вспомните, ведь когда образовалось классическое единоверие такой проблемы в господствующей церкви практически не было. А теперь это носит повальный характер, как и у латин. В УПЦ МП начали "беспощадную борьбу" с обливанием, во всяком случае митроп. Агафангел (Одесский и Измаильский) предупредил священников и пригрозил им, если те будут продолжать обливанство...

о.Евгений: Георгий, Львов пишет: во всяком случае митроп. Агафангел (Одесский и Измаильский) предупредил священников и пригрозил им Старая байка... ты с одесскими попами пообщайся.

поп Олег: Георгий, Львов пишет: В УПЦ МП начали "беспощадную борьбу" с обливанием, во всяком случае митроп. Агафангел (Одесский и Измаильский) предупредил священников и пригрозил им, если те будут продолжать обливанство... На самом деле это фикция, как ни грустно об этом говорить...

Командировочный: Георгий, Львов пишет: митроп. Агафангел (Одесский и Измаильский) Он как правящий себя как зарекомендовал вообще?

Виктор К: вот я полагаю, что вопрос разговор о том, что в РПЦ"начали" крестить погружательно - напоминает мне телепередачу "Вокруг смеха". Ну когда наконец-то будет уяснено - если два или более поколений крестились обливательно - то все они НЕ крещёные. Скажите, что может исправиться или измениться если они вдруг начнут крестить погружательно??? Если некрещёный покрестит некрещёного погружательно - кто из них Крещёный???

Командировочный: Виктор К пишет: вопрос разговор о том, что в РПЦ"начали" крестить погружательно - напоминает мне телепередачу "Вокруг смеха". Ну когда наконец-то будет уяснено - если два или более поколений крестились обливательно - то все они НЕ крещёные. А мне ваши умозаключения напоминают ту же программу. Вы все уже давно решили - прям провидец или оракул. Не дерзайте за Бога решать , кто крещен, а кто нет.

о.Михаил : Виктор. Сейчас надо на вопросы смотреть "ширше, а к людЯм быть помягше"

Алексий: поп Олег пишет: я из белокрыницких неокружников Благодарю за ответ

Георгий, Львов: Командировочный пишет: Он как правящий себя как зарекомендовал вообще? Из тех кого я знаю -- не жаловались, даже очень почитают!

Командировочный: Благодарю!

Виктор К: да знаете - это нормальное состояние ущербности - человеку трудно сказать - я психически нездоров, или я одержим - так и здесь - на уровне подсознания и даже в своих умозаключениях - все подходят к половинчатости и двусмысленности учения и позиций в РПЦ сейчас относительно основополагающих вопросов - крещение, экуменизм и т.д. всё в РПЦ сводится к оправданию самой себя, попытки увязать все свои поступки с прецедентами в Древней Церкви Но самый большой комплекс - страх признать ошибки - страх показаться менее "святой". Вот в чём проблема. Комплекс - "Матери" у РПЦ МП + завышенная самооценка - и до болезни "истинность" - истинны только мы - это вдалбливается с малолетства - при этом на любой вопрос, начинающийся - "а как же..." приводятся тупые оправдания типа - "ну время такое, ну " или типа - "это с благословения..." а ещё тупее - "Иоанн Кроншдатский так делал..." и всё - сплошная попытка отмыться и оправдаться - ничего больше.

Сергiй: Ох, брате Викторе, почитал я Ваш комментарий, еще раз почитал... Увы, такое и в иных местах найти можно: комплекс "Матери", завышенная самооценка, до болезни истинность... Ну, один к одному. И никакого места для критического анализа, не говоря уж о готовности покаяния или хотя бы признания некоторых ошибок.

Виктор К: Сергiй избави Боже!

Командировочный: На мой взгляд РПЦ МП вполне самодостаточна и в оправдании самой себя тем более не имеет необходимости. Был раскол 17 века,затем великое искушение западом, затем период гонений. Церковь это пережила, выжила , сохранила свою иерархию, и вполне может свидетельствовать в самобытной русской церковной традиции о Спасителе. И Церковь - это лечебница, поэтому все мы в ней "одержимые" и "нездоровы психологически". Кто здоров ,тот в Церкви нужды не имеет . То же что произошло со старообрядчеством я вместить не могу. Как можно имея по сути общие корни категорически не признавать друг друга ? У одних Амвросий святой , другие его считают недостойным. Эти архиепископа Николу Позднева считают обновленцем и иерархию не признают. Поморцы вообще считают священство исчерпавшим себя, а придешь к ним - примут по 1-му чину. При этом молиться все старообрядцы любят, службы красивые , долгие. Увидишь - равнодушным не останешься. Куда идти? Я для себя решил, что уходить куда-то это грех и ошибка. Куда не уходи - везде люди одни и те же, со своими грехами, искушениями и страстями. Вот над чем нужно работать, бороться и искоренять в самом себе. Как это делать - тому Церковь нас и учит . Таким образом для меня Единоверие - это единственно-верный путь спасения. И в Церкви находишься и молишься по-совести. А так при желании можно к любому согласию претензий кучу накопать. Виктор К пишет: а ещё тупее - "Иоанн Кроншдатский так делал..." Не будем судить - Господь рассудит.

Виктор К: Командировочный пишет: На мой взгляд РПЦ МП вполне самодостаточна да ладно, а что ж чада то её по форумам "чуждым" лазят??? Командировочный пишет: и в оправдании самой себя тем более не имеет необходимости правда??? почему же на любой вопрос - к примеру про Крещение или экуменизм или христопродажничество - взимание платы за причастие - кроме формулировок типа - "ну знаете..." и т.д. и т.п. - ничего нет. Почему нет прямого ответа, ДА и если это сообщество самодостаточно, почему же Вы её хотите куда то там привести - что то не вяжется... как бы не получилось по Евангельскому слову - слепой слепого.... Командировочный пишет: Церковь это пережила, выжила , сохранила свою иерархию, и вполне может свидетельствовать в самобытной русской церковной традиции о Спасителе. Свидетельствовать? Кому? для чего? вот и я говорю чистейшей воды гундяевщина - когда покойный Иоанн Санкт- Петербургский и Ладожский задал вопрос гундяеву - ответ был точ в точ такой же (не вем кто у кого плагиатом занимается) но суть в том, что вот Владыка иоанн - был категорически против такого. А вот ещё что интересно при голосовании на собрании Синода относительно присутствия РПЦ в ВСЦ - нашлись не только те, которые голосовали против, но и те, которые - воздержались - вот она Вам САМОДОСТАТОЧНОСТЬ - полнейшее безразличие к судьбе церкви. Командировочный пишет: И Церковь - это лечебница, поэтому все мы в ней "одержимые" и "нездоровы психологически". Кто здоров ,тот в Церкви нужды не имеет . странное дело - вот ещё раз - ну не вяжется у ВАС - как Вы можете говорить об РПЦ, как о лечебнице и при этом говорить, что Вы хотите всех её членов куда-то привести, при этом - совсем не туда куда эта лечебница ведёт сейчас....Вы говорите, с уверенностью, что Ваша Цель сю РПЦ МП перевести в единоверие то есть - РПЦ не здорова или врачи там шарлатаны - что больше похоже на правду. Командировочный пишет: Не будем судить - Господь рассудит. судить не нужно - не суда ради, а рассуждения для. Так говаривал мой преподаватель по Нравственному Богословию - протодьякон о. Александр. так что вот вспоминаю я Царя Соломона - молитва его была не о богатстве и т.д., а о ДАРЕ РАССУЖДЕНИЯ. так, что вот - судить, выносить суд и т.д. - не наш удел - нам - рассуждать нужно.



полная версия страницы