Форум » Вопросы-ответы » Отмена клятв на православные Чины и единоверие » Ответить

Отмена клятв на православные Чины и единоверие

брат Александр: о. Андрей пишет: [quote]Мы считаем новообрядцев заблуждающимися и погрешившими против Православия, через проведение необоснованной литургической реформы и наложение преступных проклятий, на дореформенную, без сомнения святую, литургическую традицию. [/quote] Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору на 1656 года и Большому Московскому Собору 1667 года, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа: 1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие. соборное решение , это не частное мнение....

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Командировочный: Уважаемый Георгий, конечно на территории, где Вы проживаете для меня удивительно, что люди сохранили православие. И если есть хоть два-три древлеправославных нужно смело молиться у них. Во всяком случае я бы так и сделал. Я же проживаю в подмосковье, и у нас можно походить выбрать. Вот так я пришел к Единоверию. На мой взгляд это "оптимальный вариант". Что касается какого либо влияния на нас извне, в т. ч. "полицейского" то хочу вас уверить в вероучительных вопросах нас никто не касается.

Командировочный: Уважаемый Георгий, конечно на территории, где Вы проживаете для меня удивительно, что люди сохранили православие. И если есть хоть два-три древлеправославных нужно смело молиться у них. Во всяком случае я бы так и сделал. Я же проживаю в подмосковье, и у нас можно походить выбрать. Вот так я пришел к Единоверию. На мой взгляд это "оптимальный вариант". Что касается какого либо влияния на нас извне, в т. ч. "полицейского" то хочу вас уверить в вероучительных вопросах нас никто не касается.

Георгий, Львов: Командировочный пишет: Уважаемый Георгий, конечно на территории, где Вы проживаете для меня удивительно, что люди сохранили православие. И если есть хоть два-три древлеправославных нужно смело молиться у них. Во всяком случае я бы так и сделал. Я же проживаю в подмосковье, и у нас можно походить выбрать. Вот так я пришел к Единоверию. На мой взгляд это "оптимальный вариант". Что касается какого либо влияния на нас извне, в т. ч. "полицейского" то хочу вас уверить в вероучительных вопросах нас никто не касается. Уважаемый Н.Н.! Вижу , что Вы человек искренний, вежливый и учтивый, рад за Вас искренно, и ещё раз напоминаю, что с искренними Бог поступает искренно, а с лукавыми по лукавству их, так что -- храни нас Бог от лукавства всякого... Да, -- православные есть, именно двое - трое, впрочем, один Господь ведает сколько есть душ готовых откликнуться на древнее неповрежденное благочестие... На форуме остались аз, непотребный и Юрий, Львов. Впрочем, он скорее -- как и Вы -- единоверец, но с тем отличием, что не поминает патр.Кирилла. Вообще-же, история Червонной Руси очень поучительна и интересна, и трагична... За недостатком владения "сетью" не могу пока что сделать страничку нашего братства, а, вот, об истории православия на Галичине много есть у Кирилла Фролова -- личность, думаю, Вам известна. Вот насчёт "полицейскаго режима" -- я в смысле того, что зная историю единоверия, тяжело представить себя поминаюшим и святителей Московских до 17-го века, положивших клятву на изменяющих древнее предание и того Димитрия Ростовскаго, которого сегодня вспоминают в РПЦ МП... Я сегодня подумал: интересное у Вас на форуме имя, , -- так вот -- сколько в гостиннице-бы не жил командировочный, всё равно надо домой возвращаться... : . Простите, если что не так...


Командировочный: Благодарю! Это все не так. Я убежденый Единоверец.Но нужно понимать , если сосуд разбился,то нет "истиных кусков"-все части целого, по-этому все согласия уважаю и люблю. , но Единоверие-часть Русской Церкви, и отношение к нему особое.

Виктор К: Командировочный пишет: Но здесь не нужно торопиться и нервничать- это дело Соборное. не думаю, что так - если бы было так, то грош цена - страданиям мучеников и исповедников древнего благочестия - это дело не соборное - каждый сам для себя волен решить - кто прав, а кто нет - каждый сам выбирает - быть ли с Богом или маммоной - служить тому или этому - это не соборное дело. Аввакум не ждал собора - более того соборным делом он был низложен и т.д. Также поступили и еп. павел Коломенский и другие. Командировочный пишет: Никакой архиерей служить у нас не будет без согласования вспоминаются слова Евангелия - если дом разделится - может ли устоять - что это за церковь - что для служения епископа - нужно согласование. Получается, что у Вас в церкви раскол - тех признаём этих погружаем - тех помазуем - к чему эта неопределённость - либо - да, либо нет, а всё остальное от лукаваго. Я так думаю Командировочный пишет: Так что решим все полюбовно. а вот оно----всё полюбовно, а можно ли так??? С Богом тоже - договоримся?!, тоже полюбовно... Командировочный пишет: миропомазание у него нами признается стоп, а при чём тут миропомазание - вопрос о крещении - если он был крещён обливанием - какое тогда таинство может быть действительно, а если крещён был обливанием тот, который молился об освящении этого мирра - ???????? Командировочный пишет: На мой взгляд РПЦ МП является основанием Вашей Церкви странно - РПЦ МП появилось, скажем так -официально, как новообрядческая церковь после Большого Московского Собора. Командировочный пишет: Как говорится:" партия сказала надо - комсомол ответил есть". Хула на Духа Святаго , когда осознанно идешь против правды не прощается, а тут большая часть церкви приняла новины – получается в церкви до раскола в большинстве своем были негодяи? вот, вот - сказывается воспитание обер-прокуроров и КГБ, а сейчас ФСБ нет негодяями не были - были трусами и такими о которых в Откровении Иоанна Богослова говорится - "ты не холоден и не горяч". Командировочный пишет: Но сейчас другой период в жизни Церкви- восстановлено Патриаршество, клятвы отменены. Этого мало, соглашусь. нет - этого не мало - это вообще ничто... простите за резкость.

о.Михаил : Командировочный пишет: если сосуд разбился,то нет "истиных кусков" Это о чем? Или о ком?

Командировочный: О Церкви после раскола.

Командировочный: Уважаемый Виктор я бы с Вами согласился, если бы сегодня древлеправославных гнали. А так... вот Вы ...вот они.. Душа у всех христианка и тянется к чистоте и святости. Я для себя выбрал староверие приемлющее иерархию РпЦ Мп. У Вас иной путь - что спорить - то. Каждому свое. Еще раз повторюсь я считаю, что спастись в РпЦ можно,знаю много прекрасных священников и мирян в том числе и новообрядцев и считаю что уходить куда либо нечестно по отношению к Церкви-матери. И сейчас идет процесс в Церкви противоположный событиям 17 века. пусть не сразу и не скоро, но идет.

Виктор К: Командировочный пишет: Я для себя выбрал староверие приемлющее иерархию РпЦ Мп. У Вас иной путь - что спорить - то. Каждому свое. ВСЁ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО конец У ВСЕХ один - СТРАШНЫЙ СУД - НЕЛИЦЕМЕРНЫЙ, где не пройдут всякие обороты, типа "полюбовно" "партия приказала и т.д.". ВОТ!!! Командировочный пишет: пастись в РпЦ можно Я прослужил в РПЦ МП в сане иерея более семи лет в самой церкви в общем был около 15 лет (осознанно) - знаю одно - спасаться надо не в РПЦ, а от РПЦ. Командировочный пишет: знаю много прекрасных священников и мирян в том числе и новообрядцев и считаю что уходить куда либо нечестно по отношению к Церкви-матери тоже знаю, даже уважаю, а со многими и переписываюсь - что только одно имя покойного старца Китаевой пустыни в Киеве - схимонаха Феофила, монахиня мария ну не буду перечислять... Кабы не стоял вопрос о спасении МОЕЙ души - так было бы всё равно - честно, нечестно. Но простите - лицемерить вслед за другой - не упомянутой Вами частью новообрядцев-попов - уж так не хочется, а как не хочется быть в одном братстве с ними... не буду вдаваться в подробности - просто скажу, что праведная жизнь не даёт право быть среди овец, а не среди козлищ в известный нам с Вами момент человеческой истории. важно одно - нужно бояться того, что бы на Страшном Суде Вы вдруг, неожиданно для себя, не открыли, что те кого Вы почитали за святых - отправлены в огонь вечный, а те кого Вы отвергали в Жизнь Вечную.

Виктор К: Командировочный пишет: если бы сегодня древлеправославных гнали а что гонения на Древлеправославие прекращено??? не лукавьте - всё как было 350 лет назад, так и осталось - соглашусь, что самосожжений нет и в срубах не сжигают. А Храмы, святыни, монастыри??? Что ж это они не вернули ЗАКОННЫМ владельцам. А почему в истории о расколе 17 века всё только с подачи РПЦ... те же гонения - даже ещё хуже - в глаза дипломатическое лицемерия, а за глаза - как только не называют - так что не надо про гонения.

о.Михаил : Командировочный пишет: если сосуд разбился, Нужен веник и совок.

Виктор К: Командировочный скажите - если нет гонений - почему до сих пор нет единоверческой кафедры, почему единоверческий епископ не член синода ну и т.д.???????

о. Андрей: Командировочный пишет: нечестно по отношению к Церкви-матери А что такое по-вашему Церковь? Мне кажется мы по-разному понимаем этот вопрос.

Командировочный: И священники новообрядцы есть искренние. Вообще мне повезло - в плане общения мне попадаются порядочные люди ( в церковной среде). Что касается страшного суда - надо готовиться - молиться, бороться со страстями, ведь наша жизнь - мгновение по сравнению с вечностью. Не пройти мытарства вот главная беда там. А здесь не пойти на сделку с совестью. И я осознанно считаю РпЦ Мп Церковью Христовой. А то что "то не так это не эдак" - так было есть и будет всю историю человечества. Мы поражены первородным грехом. Вспомним павловы слова:"не то доброе творю, что хочу, а то злое, что ненавижу". И в церкви теже падшие люди. Идеал к сожалению здесь ,в этом мире недостижим. И чем дальше, тем деградация будет сильнее . В последние времена от церкви останется лишь оболочка.Стены, пол, потолок,а Духа Божьего не будет.

о. Андрей: Командировочный пишет: В последние времена от церкви останется лишь оболочка.Стены, пол, потолок,а Духа Божьего не будет. От РПЦ МП вполне вероятно, но разве Вы не знаете, что Церковь Христову не сокрушат адовы врата? И Дух Святой никогда от Церкви не отнимется. Вы делаете упор на нравственный аспект, да, с нравственностью сейчас везде проблемы и будет хуже, однако помимо дел, первенствующее значение в деле спасения имеет вера, причем непременно правильная вера. Поэтому прошу Вас еще раз, ответьте, пожалуйста, на вопрос, что такое Церковь с Вашей точки зрения?

Командировочный: Мой ответ на этот вопрос полностью совпадает сточкой зрения известного богослова А.И.Осипова.Церковь-это богочеловеческий организм, глава которого Христос. Упоминая же последние времена я имел ввиду храмы. В свою очередь ,отче,позвольте вас спросить: "Где в нашей церкви искажение православия?"

Командировочный: Ответ Виктору о епископах: 1. Безграмотность в вопросе раскола.(непонимание, что Единоверцы - суть старообрядцы,принимающие священство от РпЦ и безспорно признающие ее Церковью Христовой.) -боятся, что мы куда-нибудь да умыкнем. 2. Малочисленность общин (порядка 20). Надо в семинариях историю РпЦ по другому преподавать.Старовер не раскольник, а правильно верующий христианин. Реформы- слабы и неверны.

Командировочный: Отец Андрей , а если человек был порядочным с нравственной точки зрения, но атеист или номинально крещеный, то он может спастись?

Ardalyon: о.Михаил пишет: Нужен веник и совок. ей, отче! хотя иной раз такой "совок" приходит... и пробирается всюду, вне зависимости от конфессиональной принадлежности

Сергiй: о.Михаил пишет: Нужен веник и совок. Еще ведерко, отче, чтобы было куда мусор выкинуть.

Виктор К: Командировочный пишет: человек был порядочным с нравственной точки зрения, но атеист или номинально крещеный, то он может спастись? странно слышать это от человека называющего себя старообрядцем-единоверцем

Командировочный: Каков Ваш ответ?

Ardalyon: Командировочный пишет: а если человек был порядочным с нравственной точки зрения, но атеист или номинально крещеный, то он может спастись? А что Вы понимаете под словом "спастись"?

Людмила: Да нет, конечно, дорогой Вы наш! Нет спасения никому, даже самому высоконравственному, без веры в Исуса Христа. Истинной (правильной) веры, замечу особо, что и подчеркивает всегда в беседе с Вами о.Андрей (дай ему Бог терпения!).

о. Андрей: Командировочный пишет: Отец Андрей , а если человек был порядочным с нравственной точки зрения, но атеист или номинально крещеный, то он может спастись? Я не смогу ответить Вам на этот вопрос лучше, чем это сделал св. Иоанн Креститель: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан.3:36).

Виктор К: Командировочный мой ответ полностью согласуется со Священным писанием: 1. то что Вам ответил о. Андрей 2. исследуйте Писание... вспомните слова Спасителя на Тайной Вечери 3. Дабы всякий, верующий в Сына, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоанн 3:15,16. 4. так, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Исус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы верили в Того, Кого Отец послал. Иоанн 6:28,29. ну и т.д. Исследуйте Писание...говорит апостол

Виктор К: Ardalyon пишет: А что Вы понимаете под словом "спастись"? а самое главное - от КОГО??? или от ЧЕГО???

Людмила: "Спасение души в вечности" - это выражение широко употребляется в никонианстве (единоверчестве). ОТ КОГО - от диавола, от ЧЕГО - от наказания на Страшном суде. Разве у старообрядцев не то же значение?

о. Андрей: Людмила пишет: Разве у старообрядцев не то же значение? У нас-то как раз именно такое, но судя по заданному нам вопросу о спасении атеистов, наш собеседник под "спасением" понимает что-то иное, ибо спасение от диавола заключается в усыновлении Богом, через веру в Него и евангельскую жизнь, но атеист не верит ни в усыновление, ни в самого Бога, поэтому сам вопрос о спасении атеистов некорректен. Если только под спасением не понимается нечто иное, например, "восстановление" человека помимо его воли, против его воли, но разве так мыслит о спасении Православие?

Виктор К: Людмила дело в том, что употребляя такие понятия, как "спасение", "церковь", "соборность" и др. - никониане не знают их смысла и цели из-за извращённости самого сообщества. к примеру "спасение" в никонианстве стали широко употреблять в контексте со словами Серафима Саровского и в том смысле, в котором он это понимал... "Спасайся сам и тысячи спасутся вокруг тебя" "никого не спасай спасайся сам ...." ну и т.д. а понятие соборность в основном заменено - послушанием что можно сказать о церкви - собрание верующих, объединенных одной верой, учением и т.д. под такое понятие можно подогнать любой "кружок" - сектантов - теперь становится ясно почему и сообщество католиков называется церковью ну и т.д.

Виктор К: о. Андрей ранееКомандировочный писал о мытарствах, может он имел в виду католическое понимание мытарств - чистилище и Оригенское понимание спасения - Бог спасёт всех даже грешников - никто не погибнет...

Виктор К: Командировочный пишет: Мой ответ на этот вопрос полностью совпадает сточкой зрения известного богослова А.И.Осипова. просто нет слов...... А Вы как-нибудь подойдите в этому "богослову" и задайте вопрос - "Вот я на распутье - хочу принять старообрядчество - скажите как Вы относитесь к старообрядчеству и что это такое?" Вот потом посмотрим, что это за богослов. Только одна поправочка - такой вопрос этому горе-богослову необходимо задавать периодически - так как по его личному утверждению - у него меняются богословские взгляды... А ещё лучше подойдите к любому батюшке, который учится в семинарии и академии и спросите его личное мнение об этом "богослове" вот там посмотрим. Я вообще не понимаю как этого горе-орегиниста до сих пор не предали анафеме за его словоблудие. богослов, тоже скажите - а Кураев - апологет - небось - к канонизации их случайно не готовите - досрочно.

Командировочный: А какое понятие мытарств в РДЦ?

Виктор К: а ещё интереснейший вопрос - а етот "богослов" пост соблюдает, хоть какой-нибудь - с чего это его богословом обозвали??? может ли человек, не в сане, не знающий Что Такое Таинство евхаристии (по выражению Вашего же протоиерея Иоанна Сергиева - даже сотворение мира не может сравниться с этим таинством) быть богословом??? а как часто он причащается Святых христовых таин и т.д. Ведёт ли он христианскую жизнь???

Виктор К: Командировочный пишет: А какое понятие мытарств в РДЦ? православное

Командировочный: Спасибо в РпЦ тоже. по поводу Осипова могу сказать следующее: это кладезь знаний. То что он новообрядец-нужно делать скидку на воспитание и его лекции подойдут любому интересующемуся.

Юрий: Командировочный пишет: А какое понятие мытарств в РДЦ? Виктор К пишет: православное Командировочный пишет: Спасибо в РпЦ тоже. В РПЦ с недавнего времени отрицают мытарства,считая их апокрифом,так же приводят в пример,что в синодальный период "Мытарства преподобной Феодоры " были запрещены к печатанию,а однажды на курайнике один новообрядный священник ответил,что у Армян учения о мытарствах нет,а церковь у них древнея,поэтому ето ересь.

Юрий: А.И.Осипов о мытарствах абсолютно противоположенное мнение ,чем у Кураева

о. Андрей: Командировочный пишет: по поводу Осипова могу сказать следующее: это кладезь знаний. То что он новообрядец-нужно делать скидку на воспитание и его лекции подойдут любому интересующемуся. У него неправославные взгляды относительно загробной участи людей. Он по сути исповедует всеобщее спасение, спасение без веры во Христа, как непременного условия такого спасения, а православную веру называет лишь "парашютом", облегчающим посмертный путь к Богу. По сути, он орегинист и находится под анафемой 5-го Вселенского Собора и других. По ряду других вопросов он тоже проповедует противное Православному преданию, например, относительно женского макияжа он учит, что декоративная косметика не предосудительна, главное чтобы макияж был сделан "достойно"... Я не оспариваю обширных знаний Осипова, его интеллекта, однако убеждения его далеко не во всем православны, что замечают даже и Ваши собратья: Какое согласие между Христом и... профессором Осиповым? http://www.voskres.ru/pravilo/osipov.htm ТОРЖЕСТВО НЕСТОРИАНСКОЙ ЕРЕСИ В СТЕНАХ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ http://www.vselprav.org/library/eresi.htm О неправославном учении профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова http://www.moral.ru/Osipov.htm

Командировочный: Отец Андрей! С сожалением несоглашусь с вами и критикой профессора(90 проц. я не принимаю). Насчет оригенизма- тот считал спасутся все. У профессора взгляд шире.Насколько я понял из лекций: кто спасется и каким путем? поступающие против истины скорее всего нет, кто-то как бы через геену огненную(не пошедшие путем Христовым)- но страшен вкус ее. Кто - то через ХРИСТА-и это царский путь. И я с ним здесь согласен - ведь наш Бог -любовь и любит всех одинаково.Чтож,если до человека не доходит, а он хороший-должен погибнуть, пропасть- какая-то ветхость, законничество. Не приму это никогда. по поводу старообрядчества -к единоверцам у него притензий нет ,а так в этом он грубо говоря не специалист, так что вряд ли стоит к нему прислушиваться в этом вопросе. Думаю его мнение и об Единоверии,как скорее всего об унии.



полная версия страницы