Форум » Вопросы-ответы » Отмена клятв на православные Чины и единоверие » Ответить

Отмена клятв на православные Чины и единоверие

брат Александр: о. Андрей пишет: [quote]Мы считаем новообрядцев заблуждающимися и погрешившими против Православия, через проведение необоснованной литургической реформы и наложение преступных проклятий, на дореформенную, без сомнения святую, литургическую традицию. [/quote] Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору на 1656 года и Большому Московскому Собору 1667 года, рассмотрев вопрос о наложенных этими Соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа: 1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие. соборное решение , это не частное мнение....

Ответов - 219, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Людмила: Командировочный пишет: Думаю его мнение и об Единоверии,как скорее всего об унии. . О, хоть в чем-то я мыслю одинаково со знаменитым, столь почитаемым никонианами "богословом"! Но "голое знание", брат, надмевает, а не приближает к Истине.

Командировочный: поэтому Вы и не в Единоверии.

Виктор К: Командировочный пишет: поступающие против истины скорее всего нет понимаете ли - вот эта неопределённость - скорее всего или не скорее всего. Да - должно быть только да НЕТ должно быть только - нет а не так - скорее всего.... Командировочный пишет: У профессора взгляд шире.Насколько я понял из лекций: кто спасется и каким путем? Господь сказал, что ОН есть путь и истина и живот - всем, без исключения. Командировочный пишет: Бог -любовь и любит всех одинаково. ПРИМИТИВ ОРЕГИНИЗМ БОГ есть любовь, это да. Любит всех одинаково - это да. НО СУД НЕЛИЦЕМЕРНЫЙ!!! ТОТ кого вы называете любовью однажды сказал - ...а сии пойдут в огонь вечный уготованный... дальше по тексту ВОТ она ПРАВДА и СПРАВЕДЛИВОСТЬ - почитайте Апокалипсис - о вопле святых... Командировочный пишет: поэтому Вы и не в Единоверии. МИЛОСТЬ БОЖИЯ В ДЕЙСТВИИ. ПРОСТИТЕ


Виктор К: Проблема Осипова и ему подобным в том, что они превратили Богословие в философствование, они вышли за рамки дозволенного, за рамки Священного Писания. Они стали мудрствовать, а не богословствовать. Их бред основан только на их измышлениях. Он не может быть подтвержден Священным Писанием, творениями Отцов и т.д. БОГОСЛОВ может рассуждать только в рамках - эти рамки определены Священным Писанием, Правилами Церкви и т.д. Основная беда в том, что его слова воспринимаются, как позиция и учение церкви, а не как его собственное словоблудие.

Виктор К: смертельно опасно для души каждого христианина читать, слушать и принимать его бред - потому как он воспитывает тех о ком апостол Любви написал со слов Господа нашего - "ты не холоден и не горяч". самое страшное - не безразличие - а именно такое состояние - не холоден не горяч - тепл - не нужно трудится, не нужно ничего - потому что Бог есть любовь... Абсурд - зачем тогда Церковь, Таинства, зачем Покаяние, слёзы, зачем воспоминание Страстей Христовых, зачем всё это...

Командировочный: Уважаемый Виктор! Для того чтобы судить взгляд человека необходимо с этим взглядом познакомиться. Я слушал лекции Алексея Ильича, а так же его критиков и поэтому я разделяю его взгляды. Ваш же взгляд по-моему взгляд законника, и не лишен штампов, и если хотите схож по духу с взглядом покойного о.Данилы Сысоева , но ,естественно с противоположным полюсом, а так непримиримость такая же. И я не могу его принять в силу его узконаправленности на Закон. Это беда. Бог не Закон и суд, а Любовь и правда.

о. Андрей: Командировочный пишет: И я не могу его принять в силу его узконаправленности на Закон. Это беда. Бог не Закон и суд, а Любовь и правда. А разве правда проявляется не через суд? Правда от суда не отделима, ибо Божиим судом утверждается правда. Впрочем, это мы уже уходим в сторону, давайте оставим в покое Осипова, Ваше право иметь о нем любое мнение, а нам он, честно говоря, безразличен. Давайте вернемся к теме Единоверия. Не могли бы Вы рассказать о перспективах развития, планах? Какую, с Вашей точки зрения, имеем конечную цель Единоверие в РПЦ МП и почему (зачем)?

Георгий, Львов: Командировочный пишет: И я с ним здесь согласен - ведь наш Бог -любовь и любит всех одинаково.Чтож,если до человека не доходит, а он хороший-должен погибнуть, пропасть- какая-то ветхость, законничество. Не приму это никогда. Зачем тогда распялся Спаситель?!?!?! Зачем апостолы трудились?!?!?! Зачем мы себя ишаем мирских утех?!?!?! ъЗачем я все эти годы вопрошал Его об Истинной Церкви?!?!?! Зачем Он , Благой, привел меня, окаяннаго, к её вратам?!?!?! Друже, открой Писание!!! Открой сердце Христу!!!! Прочитай житие Афанасия Брестскаго -- я дал ссылку в разделе "История..." -- за что он муки принял?!?!?! За Православие смерть принял!!!! Унию проклинал!!!! Неужто зря????!!!!!!

Командировочный: Георгий на все Ваши вопросы у Осипова вполне православные ответы.

Командировочный: понятие суд неотделимо с наказанием, а наказание сопряжено с насилием. Бог же не наказывает человека . Бог сотворил мир своими энергиями. Как законы физические :притяжение, трение, температура ит.д. ит.п., так и духовные неразрывно влияют и отражаются на человека. пример: опусти палец в кипяток и получишь ожог, начни курить - заработаешь кучу болезней .Начни осуждать- испортишь настроение себе,заболит голова. Начни блудить и останешься без семьи, станешь эгоистом,и умрешь в одиночестве никому не нужным. Обобщая- любой грех ранит самого согрешившего, а не Бог наказывает грешника. Бог же нарушить волю человека не может. Он показывает в заповедях - иди этим путем и не подскользнешься, не упадешь, не будешь страдать. Тем самым давая нам свободу решать как формироваться:животным, падким на все мерзости или достичь святости по мере возможности(стремиться к подобию Божию). А после смерти - мытарства: хочу курить, а тела нет, хочу уколоться-не могу, хочу блуда, а реализовать не могу - вот и ад-ведь мы в вечности там; единственная помошь мертвому в жертве: молитве,посте в ограничении себя от страстей ради близкого человека.

о. Андрей: Командировочный пишет: понятие суд неотделимо с наказанием, а наказание сопряжено с насилием. Бог же не наказывает человека . Бог сотворил мир своими энергиями. Как законы физические :притяжение, трение, температура ит.д. ит.п., так и духовные неразрывно влияют и отражаются на человека. пример: опусти палец в кипяток и получишь ожог, начни курить - заработаешь кучу болезней .Начни осуждать- испортишь настроение себе,заболит голова. Начни блудить и останешься без семьи, станешь эгоистом,и умрешь в одиночестве никому не нужным. Обобщая- любой грех ранит самого согрешившего, а не Бог наказывает грешника. Бог же нарушить волю человека не может. Он показывает в заповедях - иди этим путем и не подскользнешься, не упадешь, не будешь страдать. Тем самым давая нам свободу решать как формироваться:животным, падким на все мерзости или достичь святости по мере возможности(стремиться к подобию Божию). А после смерти - мытарства: хочу курить, а тела нет, хочу уколоться-не могу, хочу блуда, а реализовать не могу - вот и ад-ведь мы в вечности там; единственная помошь мертвому в жертве: молитве,посте в ограничении себя от страстей ради близкого человека. Ваша богословская позиция понятна, но давайте, дорогой Константин, вернемся все-таки к беседе о Единоверии. Не могли бы Вы ответить на мои вышезаданные вопросы?

Игорь: Командировочный пишет А после смерти - мытарства: хочу курить, а тела нет, хочу уколоться-не могу, хочу блуда, а реализовать не могу - вот и ад-ведь мы в вечности там; Но почему же хочу сквернословить - и могу, единственная отрада грешной душе.

Георгий, Львов: а не Бог наказывает грешника. В Cвященном писании сказано: "Кого любит Бог -- того наказывает!!! Бьёт-же всякого сына (дочь -- моя вставка!) которого принимает!!!" -- 1:0 в нашу пользу!!!

Георгий, Львов: Георгий, Львов пишет: Бьёт-же всякого сына ... "будешь ещё, будешь??? вот я тебе!!!...", -- как мы детей иногда так воспитуем, дабы не убить, но ИСПРАВИТЬ ВОЛЮ, так и Господь исправляет нас, дабы уразумели, правда с нами бывает как и с Израилем: "Во что вас ещё бить, упорные?! Нет ни одного живого места!!!" Моё мнение: люди пребывающие в т.н. "единоверии" или ужасно мучаются В ГЛУБИНЕ ДУШИ, не находя ВОЛИ выйти и присоединиться к древлеправославию, или же пребывают в той некоторой степени прелестной эйфории, в коей находятся большинство в РПЦ, протестантизме, -- говорю так смело -- простите,Н.Н. если резко и некомпетентно -- поскольку там и там был в течении 17-ти лет... И, всё-же, состояние некоторого внутреннего плена и страха (возвращаясь к словам о "полицейском режиме" ), чувствуемого на подсознании это есть, так как прошёл у себя в приходе, пробуя распространять то хорошее, что есть в старообрядчестве по совету своего кума... только вот признаться в этом -- опять-же нужна ВОЛЯ, и внимание к Говорящему... а Он говорит и через Писание, через людей, напр. сейчас - а почему и нет? -- , в ночном видении, или укладывает в постель с болезнею -- дабы уберечь человека от погибели... Чти книгу Иова... П.С. Что предпочтёте-с?

Ardalyon: Георгий, Львов пишет: ... "будешь ещё, будешь??? вот я тебе!!!...", -- как мы детей иногда так воспитуем, дабы не убить, но ИСПРАВИТЬ ВОЛЮ Воля Ваша, конечно, но я со своими детьми так не поступаю! И другим предлагаю задуматься. Все-таки с наказанием надо очень аккуратно подходить. Впрочем, они у меня еще маленькие

Георгий, Львов: Ardalyon пишет: Впрочем, они у меня еще маленькие "... он у меня ещё маленький!!!" Ardalyon пишет: Все-таки с наказанием надо очень аккуратно подходить. Согласен -- 1000%!!! Для меня САМОЕ СТРАШНОЕ наказание было то, что мама просто НЕ РАЗГОВАРИВАЛА со мной, это при том, что она ещё и молчаливый человек, так я на коленях со слезами выпрашивал прощения, только-бы она заговорила со мной!!! Ardalyon пишет: Воля Ваша, конечно, но я со своими детьми так не поступаю! Это для сравнения -- очень упрощённый вариант, НО!!! -- то, как Господь сие делает -- я на своей шкуре (в буквальном смысле!) -- добрэ видчув!!!

Командировочный: Отец Андрей, по поводу Единоверия : программа максимум : привестм РпЦ Мп к правильному перстосложению, сугубой Алилуйи, исправлению искажений православия, признанию гонений на староверие, покаянию за преследования православных, укреплению принципа соборности. программа минимум: укрепление Единоверческих приходов следованием лучшим традициям православия, избранием епископа , созванием Собора и решением наиболее наболевших проблем, постановкой задач Единоверия и путей решения их.

Георгий, Львов: Командировочный пишет: по поводу Единоверия : программа максимум : привестм РпЦ Мп к правильному перстосложению, сугубой Алилуйи, исправлению искажений православия, признанию гонений на староверие, покаянию за преследования православных, укреплению принципа соборности. программа минимум: укрепление Единоверческих приходов следованием лучшим традициям православия, избранием епископа , созванием Собора и решением наиболее наболевших проблем, постановкой задач Единоверия и путей решения их. ... ну, тогда Вы, уважаемый, -- Гедеон!!! Одолеете-ли?...

о. Андрей: Командировочный пишет: программа максимум : привестм РпЦ Мп к правильному перстосложению, сугубой Алилуйи, исправлению искажений православия, признанию гонений на староверие, покаянию за преследования православных, укреплению принципа соборности Да, действительно программа грандиозная... А как Вы это собираетесь соотносить с укладом поместных церквей? Они тоже должны будут вернуться к двуеперстию? И какие, по-вашему, искажения православия следует исправить? Командировочный пишет: программа минимум: укрепление Единоверческих приходов следованием лучшим традициям православия, избранием епископа , созванием Собора и решением наиболее наболевших проблем, постановкой задач Единоверия и путей решения их. Если епископ все же будет избран (а предпосылки к положительному решению этого вопроса, насколько я знаю, есть), то после решения этой "наболевшей проблемы", какие выйдут на первый план? Под созывом Собора, что Вы подразумеваете? Единоверческий Собор или общий Собор РПЦ МП? И еще, Вы указали, что сейчас существует порядка 20-и единоверческих приходов, а Вы не могли бы их назвать? Входят ли, по-вашему, в это число приход иг. Кирилла Сахарова и приход иер. Иоанна Миролюбова?

Виктор К: Командировочный пишет: понятие суд неотделимо с наказанием, а наказание сопряжено с насилием. Бог же не наказывает человека . Бог сотворил мир своими энергиями. Как законы физические :притяжение, трение, температура ит.д. ит.п., так и духовные неразрывно влияют и отражаются на человека. пример: опусти палец в кипяток и получишь ожог, начни курить - заработаешь кучу болезней .Начни осуждать- испортишь настроение себе,заболит голова. Начни блудить и останешься без семьи, станешь эгоистом,и умрешь в одиночестве никому не нужным. Обобщая- любой грех ранит самого согрешившего, а не Бог наказывает грешника. Бог же нарушить волю человека не может. Он показывает в заповедях - иди этим путем и не подскользнешься, не упадешь, не будешь страдать. Тем самым давая нам свободу решать как формироваться:животным, падким на все мерзости или достичь святости по мере возможности(стремиться к подобию Божию). А после смерти - мытарства: хочу курить, а тела нет, хочу уколоться-не могу, хочу блуда, а реализовать не могу - вот и ад-ведь мы в вечности там; единственная помошь мертвому в жертве: молитве,посте в ограничении себя от страстей ради близкого человека. ужасная ФИЛОСОФИЯ - интересно - а по Вашей философии - Бог трансцендентный или имманентный относительно своего творения или и то и то??????? Одно скажу - из священного Писания мы знаем, что Бог не искушает, а вот относительно - не наказывает - это "Православие будущего" - новая религия.... Командировочный пишет: программа максимум : привестм РпЦ Мп к правильному перстосложению, сугубой Алилуйи, исправлению искажений православия, признанию гонений на староверие, покаянию за преследования православных, укреплению принципа соборности. даа... если человек хочет быть Наполеоном - зачем ему мешать? Командировочный пишет: программа минимум: укрепление Единоверческих приходов следованием лучшим традициям православия, избранием епископа , созванием Собора и решением наиболее наболевших проблем, постановкой задач Единоверия и путей решения их. о. Андрей пишет: Если епископ все же будет избран (а предпосылки к положительному решению этого вопроса, насколько я знаю, есть), то после решения этой "наболевшей проблемы", какие выйдут на первый план? Под созывом Собора, что Вы подразумеваете? Единоверческий Собор или общий Собор РПЦ МП? о. Андрей на лицо раскол. Отче! правильная постановка вопроса - какой Собор или так - какой собор. Наивная надежда - РПЦ никогда это СОБОРОМ не назовёт - а повестка дня есть? Интересно а председательствовать патриарх будет или единоверческий епископ?

о. Андрей: Виктор К пишет: даа... если человек хочет быть Наполеоном - зачем ему мешать? Дорогой Виктор, примем брата Константина с любовью и не будем судить его совесть. Можно, впрочем, открыть отдельную тему, для обсуждения в ней затронутых богословских вопросов, а здесь давайте будем придерживаться начальной проблемы и беседовать о Единоверии. Так же, призываю всех наших братий и сестер воздерживаться от личных и излишне эмоциональных оценок позиции собеседников, у нас есть Писание, есть каноны Церкви, есть святоотеческая традиция, давайте исключительно в этих рамках вести межконфессиональную дискуссию. Чтобы наше общение приводило не к победе над оппонентом, а к его приобретению, к подлинному братству с ним.

Командировочный: Как все будет выглядеть после избрания епископа сказать не могу. Но епископ нужен . В прошлом году возникла у нас богословская проблема. Часть общины считало так, часть эдак. Обратились в богословскую комиссию Патриархата. Заявление подписали 17 членов общины(10 из них - члены приходского собрания). Ответ великолепный: они рассматривают обращения от архиерея и выше. То есть проблему рассматривает сначала архиерей, а затем двигает (если считает это своевременным) ее на комиссию. Вопрос; о каких проблемах Единоверцев имеет понятие новообрядческий архиерей? Ответ думаю ясен. По поводу количества приходов; Петр Васильев- Москва, Петр Чубаров-Питер, отец Димитрий- Куровское, о. Сергий- Осташово, Клементьев- Минск, иг. Иринарх- Слобода. Об остальных сказать не могу ничего. Игумен Кирилл Сахаров не Единоверец, при всем моем к нему уважении , но там то хоругвеносцы, то ИНН, то Диомид, то Царь у них замироточил. Устав тоже не единоверческий. Иван Иваныч своего прихода не имеет , там настоятель арх. Дионисий. Разбирается в староверии, но новообрядец. Поэтому храм не Единоверческий. По тенденции развития изначально были биритуалисты, но сейчас вроде порядок восстанавливают. Потенциал – огромен. О. Иоанн хороший организатор, а старо-поморская традиция, развивающаяся у них - самая ,на мой взгляд богодухновенная. Вроде кратко обо всем.

о. Андрей: Командировочный пишет: Как все будет выглядеть после избрания епископа сказать не могу. Но епископ нужен . В прошлом году возникла у нас богословская проблема. Часть общины считало так, часть эдак. Обратились в богословскую комиссию Патриархата. Заявление подписали 17 членов общины(10 из них - члены приходского собрания). Ответ великолепный: они рассматривают обращения от архиерея и выше. То есть проблему рассматривает сначала архиерей, а затем двигает (если считает это своевременным) ее на комиссию. Вопрос; о каких проблемах Единоверцев имеет понятие новообрядческий архиерей? Ответ думаю ясен. А как же митр. Ювеналий? Разве он не курирует единоверческе приходы, и разве он плохо разбирается в старообрядчестве? Командировочный пишет: старо-поморская традиция, развивающаяся у них - самая ,на мой взгляд богодухновенная Вы имеете в виду певческую традицию? Командировочный пишет: Вроде кратко обо всем. Не совсем, Вы, к сожалению, не обратили внимание на вот эти вопросы: о. Андрей пишет: А как Вы это собираетесь соотносить с укладом поместных церквей? Они тоже должны будут вернуться к двуеперстию? И какие, по-вашему, искажения православия следует исправить?

Командировочный: Митрополит Ювиналий незнаю кого курирует, но когда покойный Алексий 2 предлагал рукоположить единоверческого епископа, Ювеналий был против:"Уйдут в раскол".

о. Андрей: А как Вы думаете, совершенно ли беспочвенно такое утверждение митр. Ювиналия, который официально окормляет единоверческие приходы РПЦ МП и рукополагает единоверческое духовенство, то есть все-таки имеет представление о положении современного Единоверия? И не дает ли повод так считать, например, поступок о. Петра Чубарова на празднестве 200 лет Единоверия в Питере? Если я не ошибаюсь, то о. Петр наотрез отказался сослужить с новообрядческим духовенством во время праздничной патриаршей службы, ссылаясь на пункты митр. Платона. Кстати, а как Вы относитесь к данному происшествию и вообще к возможности сослужения единоверческого и новообрядческого духовенства?

Виктор К: о. Андрей прости отче, я перегнул согласен о. Андрей пишет: примем брата Константина с любовью и не будем судить его совесть. Можно, впрочем, открыть отдельную тему, для обсуждения в ней затронутых богословских вопросов, а здесь давайте будем придерживаться начальной проблемы и беседовать о Единоверии. Командировочный приношу свои извинения. Командировочный пишет: Митрополит Ювиналий незнаю кого курирует, но когда покойный Алексий 2 предлагал рукоположить единоверческого епископа, Ювеналий был против:"Уйдут в раскол". страшно наверное не столько то, что они уйдут в раскол, а то, что у них будет трёхчинная иерархия - независимая, не подотчётная, а там глядишь возьмут и рукоположат сами ещё одного (в крайних случаях позволяется, в истории такие случаи были) а потом всё иди выходи - появится ещё одна старообрядческая церковь со своей трёхчинной иерархией. И самое страшное, что РПЦ не сможет поставить эту иерархию под сомнение - сами дали...

Командировочный: Батюшка, уходить-то куда? Единственный вариант вариться в своем соку в автономии. И иг. петр Васильев говорит правильно(кого надо Бог приведет), имея ввиду,что у русских Старая Вера в ГЕНАХ. И не может наш человек быть равнодушным к " древлему благочестию". Вот и я как попал на всенощное бдение на Бутырский Вал 10 лет назад, так и не смог успокоиться, ходя по другим храмам. Все сравнивал, спрашивал почему по старому никто не молится. Были различные соблазны и белокриницкими, и безпоповцами. Касаемо совместного служения- я лично против. Щепотью молиться нехорошо-это неграмотно. И о.петр здесь был прав. Сейчас он что-то говорит ,правда, о равночестности вот тут нужно трижды отмерить- какая равночестность? Ее и в помине нет.

Командировочный: Батюшка, уходить-то куда? Единственный вариант вариться в своем соку в автономии. И иг. петр Васильев говорит правильно(кого надо Бог приведет), имея ввиду,что у русских Старая Вера в ГЕНАХ. И не может наш человек быть равнодушным к " древлему благочестию". Вот и я как попал на всенощное бдение на Бутырский Вал 10 лет назад, так и не смог успокоиться, ходя по другим храмам. Все сравнивал, спрашивал почему по старому никто не молится. Были различные соблазны и белокриницкими, и безпоповцами. Касаемо совместного служения- я лично против. Щепотью молиться нехорошо-это неграмотно. И о.петр здесь был прав. Сейчас он что-то говорит ,правда, о равночестности вот тут нужно трижды отмерить- какая равночестность? Ее и в помине нет.

Командировочный: Виктор пусть Вас Бог простит,а Вы меня простите,если чего не так. Страх из-за не знания,что мы их приемлем и считаем, что Русскую Церковь не одолеют врата адовы. А так-то расколов сколько угодно.е

о. Андрей: Виктор К пишет: страшно наверное не столько то, что они уйдут в раскол, а то, что у них будет трёхчинная иерархия - независимая, не подотчётная, а там глядишь возьмут и рукоположат сами ещё одного (в крайних случаях позволяется, в истории такие случаи были) а потом всё иди выходи - появится ещё одна старообрядческая церковь со своей трёхчинной иерархией. И самое страшное, что РПЦ не сможет поставить эту иерархию под сомнение - сами дали... Сможет поставить под сомнение и эту на основании 31 пр. св. Апостолов Их просто всех извергнут. Соответственно, от изверженных не будут принимать и никаких действий, как, например, от Суздальского Валентина Русанцова. Поэтому никто в РПЦ МП не боится учреждения новой независимой старообрядческой иерархии, а вот то, что такой ход событий может подпортить репутацию миротворцев на государственном уровне и просто потрепать нервы, действительно заставляет Синод проявлять осторожность. Кстати говоря, независимая единоверческая иерархия еще и потому не особо-то пугает Синод, что она не сможет приобрести сколь-нибудь широкую популярность в виду того, что будет одинакова удалена как от новообрядцев, так и от старообрядцев. Новообрядцы будут игнорировать эту иерархию как низложенную и непривычную по своей литургической практике, а старообрядцы о Единоверии мнение уже давно сложили. Независимость Единоверия едва ли что изменит. Кроме этого, на мой взгляд, Единоверие не может существовать вне общения с новообрядцами, ибо тогда оно уже не будет Единоверием.

о. Андрей: Командировочный пишет: Касаемо совместного служения- я лично против. Щепотью молиться нехорошо-это неграмотно. Молиться щепотью - грех или не грех?

Командировочный: Если понимаешь, что делаешь-то грех.

о. Андрей: Командировочный пишет: Если понимаешь, что делаешь-то грех. А почему грех, как Вы считаете? Чем с Вашей точки зрения двуеперстие правильней троеперстия?

Игорь: Командировочный прошу прощения, есть вопросы. Допускается для единоверца причащаться в храмах РПЦ нового обряда? Допустят новобрядца к причащению в единоверческом храме если он крещен погружением? Обязательно ношение бороды единоверцем, можно ли ее подстригать, подравнивать? Вы писали, что в случае перехода новообрядца, если он крещен обливанием, необходимо дополнить крещение, а не крестить заново. Не моглибы Вы уточнить, что это за чин? Извеняюсь зарание если что не так спроcил?

Командировочный: Уважаемый Игорь! Никаких канонических запретов на причастие в новообрядческом храме нет. Новообрядец до Чаши допущен будет. Ношение бороды обязательно.подстригать и подравнивать бороду можно, но есть мнение, что это по-необходимости можно, если ради "красоты" - грех. Если человека не погружали, необходимо погрузить и вычитать молитвы по чину крещения крайней нужды ради. Спаси Господи!

Виктор К: о. Андрей пишет: Сможет поставить под сомнение и эту на основании 31 пр. св. Апостолов о. Андрей я говорю о другом - к примеру иерархию католиков они приемлют в виду наличия апостольской преемственности. в англиканской есть сомнения, но готовы принять - старокатоликов не приемлют в виду отсутствия иерархии в принципе. вот на таком подходе они вынуждены будут признать наличие апостольской преемственности. а поскольку клятвы сняты, то для принятия в общение - препятствий не будет. единственное встанет вопрос - в качестве кого и всё. ПРИМЕР: митрополит-патриарх Филарет Денисенко. Да извержен из сана, да лишён всех степеней священства - но он имеет поддержку вселенского патриарха. Вопрос за малым - кто дерзнёт принять его сущим в сане. Я согласен, что это чистой воды политика. ну и что!? у вселенского патриархата 1000 лет виды на Русь.... о. Андрей пишет: Их просто всех извергнут. если за этими епископами пойдёт народ - никого это волновать не будет о. Андрей пишет: как, например, от Суздальского Валентина Русанцова. отче - это другое... о. Андрей пишет: Поэтому никто в РПЦ МП не боится учреждения новой независимой старообрядческой иерархии, Командировочный пишет: Митрополит Ювиналий незнаю кого курирует, но когда покойный Алексий 2 предлагал рукоположить единоверческого епископа, Ювеналий был против:"Уйдут в раскол". поставлю тотже пример - УПЦ с Филаретом о. Андрей пишет: такой ход событий может подпортить репутацию миротворцев на государственном уровне и просто потрепать нервы, действительно заставляет Синод проявлять осторожность. о. Андрей пишет: она не сможет приобрести сколь-нибудь широкую популярность в виду того, что будет одинакова удалена как от новообрядцев, так и от старообрядцев. а с этим согласен о. Андрей пишет: Независимость Единоверия едва ли что изменит. Кроме этого, на мой взгляд, Единоверие не может существовать вне общения с новообрядцами, ибо тогда оно уже не будет Единоверием. ну да обозвать потом можно хоть бревном - если дело только за табличкой.... почему бы к примеру не - Истинная старообрядческая православная .... или... ну тут фантазия не даст сомнений в возможностях...

Игорь: Уважаемый Командировочный,благодарю за ответ. Возник следующей вопрос как быть с новообрядческими святыми, и иконами? Может ли единоверец к ним молитвенно обращаться и перед ними молиться?

Виктор К: к стати скажу ещё - когда была проблема с Филаретом я интересовался об отношении к нему священнослужителей украинцев в РПЦ так они сказали - полностью его поддерживаем и мы на его стороне - вот поедем на Украину и перейдем у нему. когда я говорил им - так он под схизмой - они сказали - каждый народ имеет право иметь свою церковь - а москали запрещают.... мы служим не Алексию не Филарету , а Богу и своему народу. ВОТ ЭТОГО в патриархии боятся. И эти священнослужители не какие то там пацаны а имеющие Высшее Духовное и Академическое Духовное образование - протоиереи, иереи и т.д. Да и Филарет то не один ушёл... да и служит он до сих...

Алексий: Грядет новое "беглопоповство" со "старопоморской" богослужебной традицией?

Командировочный: Лично я не дерзаю. Хотя труды Свт. Игнатия Брянчанинова мне по духу близки.Святых до раскола было много в т.ч. великих. А у новообрядцев я не хулю и не принимаю. В старообрядческом вопросе в основном они неверно мыслили.



полная версия страницы