Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сергей Маркин: Игорь пишет: В прошлом году я имел весьма трагический опыт посещения храма РПсЦ. По наивности туда зашел и хотил купить книгу в лавке,одежда была вполне благочитивая, и такого там наслушался об отсутствии бороды, что ели ноги унес, даже книгу не продали. Может такое отношение к людям только в РПсЦ, у ДПЦ или Филиповцев такого нет, там очень душевные хорошие люди. Надеюсь и верю, что РДЦ также. Не далее чем пару недель назад заходил в РПсЦ-шный храм. Правда не на службу, а только в церковную лавку. И хочу сказать, что отнеслись там ко мне со всем почтением. Причем, что бы избежать возможной неловкости, я сразу сказал, что я крещен в никонианской церкви, но очень интересуюсь старообрядческой. Очень интересно поговорили, мне ответили на все вопросы, я накупил себе разных книг, вот сейчас на досуге изучаю. И, кстати, бороду я пока еще тоже не отпустил.

о. Андрей: Игорь пишет: Только бизнес и не чего личного Не только бизнес, но и проповедь, и именно поэтому и отсутствует фейс-контроль

Юрий: Игорь пишет: цитата: В прошлом году я имел весьма трагический опыт посещения храма РПсЦ. По наивности туда зашел и хотил купить книгу в лавке,одежда была вполне благочитивая, и такого там наслушался об отсутствии бороды, что ели ноги унес, даже книгу не продали. Может такое отношение к людям только в РПсЦ, у ДПЦ или Филиповцев такого нет, там очень душевные хорошие люди. Надеюсь и верю, что РДЦ также. В прошлом году был в моленной РПсЦ в Сарапуле ,ко мне отнеслись очень хорошо,разрешили поприсутсвовать на молебне ,только попросили не совершать никаких молитвенных действий ,хотел съездить в храм РПсЦ г.Ижевска за книгами ,но один мой знакомый благорасположенный к единоверию тоже сказал,что тоже еле ноги унёс оттуда. После долгих размышлений считаю Русскую Древлеправославную Церковь единственной Церковью Христовой,другой не существует.


Сергiй: Нарваться можно в жизни на разных людей, и всё же эмоциональные критерии не являются основополагающими в выборе Церкви.

о.Евгений: Сергiй пишет: эмоциональные критерии не являются основополагающими в выборе Церкви. Абсолютно согласен. Это как в миру "любовь", сегодня люблю, завтра ненавижу. Вот и ловятся люди, то за чудесами, то за количеством людей, или богатствами церквей....

Игорь: Сергiй пишет эмоциональные критерии не являются основополагающими в выборе Церкви о.Евгений пишет сегодня люблю, завтра ненавижу. Получается, что нужно еще раз попробовать сходить в храм (храмы) РДсЦ. Хорошо, сегодня и завтра попрубую, причем схожу в два разных храма.

о. Андрей: Игорь пишет: Получается, что нужно еще раз попробовать сходить в храм (храмы) РДсЦ. Хорошо, сегодня и завтра попрубую, причем схожу в два разных храма. Нужно попробовать разобраться с историей РПСЦ и РДЦ, каноническими и богословскими основами их существования. Это лишь важно. Вот федосеевцы же Вас приняли хорошо, однако вера их Вас не устроила. Так и здесь, не на частные случаи отношения к Вам ориентироваться нужно, но на вероисповедание. А в храмы, безусловно, сходите, чтобы потом, если все-таки выберите РДЦ, не тянуло Вас ходить в храмы иных конфессий.

Игорь: Отец Андрей, входит ли в чин крещения РДЦ отречение от никонианской и экуменической ериси? Я приобрёл: - Белокриничный устав (наша позиция); - Константинопольский договор (наша позиция)"; Книги очень понравились написаны весьма доходчево и понятно, но изданы лет 5-6 назад. С тех пор позиция РДЦ изменилась?

Игорь: о. Андрей пишет если все-таки выберите РДЦ Вопрос, я думаю, в том примемет ли РДЦ такого грешника. о. Андрей пишет не тянуло Вас ходить в храмы иных конфессий Меня и не тянет. Хотя тут сходил. В кафедральном храме РПсЦ почти как в храмах РПЦ полное безразличие. На Беларусской, люди общительнее. Но конечно эксперемент не совсем был честный, я ходил в Московские храмы, и в принципи с не большой бородой(17 дней не бреюсь, пока есть возможность). Ну не знаю мне не понравилось, душа не лежит, а почему объяснить не могу.

о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, входит ли в чин крещения РДЦ отречение от никонианской и экуменической ериси? Да, входит. Игорь пишет: Я приобрёл: - Белокриничный устав (наша позиция); - Константинопольский договор (наша позиция)"; Книги очень понравились написаны весьма доходчево и понятно, но изданы лет 5-6 назад. С тех пор позиция РДЦ изменилась? Не изменилась. Игорь пишет: Вопрос, я думаю, в том примемет ли РДЦ такого грешника. Мы все сами далеко не идеальные. Безгрешный только Бог и только ангелы на небесах. Игорь пишет: В кафедральном храме РПсЦ почти как в храмах РПЦ полное безразличие. Нельзя сказать, что у нас оказывают должное внимание каждому зашедшему в храм. Христиане, работающие при храме, настолько загружены, а поток людей настолько велик, что уделять полноценное внимание не всем удается. Люди просто не железные, им хочется и отдохнуть, устраниться от всякого общения. Поэтому за один раз или одну встречу, нельзя составить объективное представление. Еще раз напоминаю, что если Вы предварительно свяжитесь с кем-нибудь из наших московских христиан и с ним вместе придете, то это намного упростит Ваше вхождение в общину. Игорь пишет: Ну не знаю мне не понравилось, душа не лежит, а почему объяснить не могу. Дай Бог, чтобы в отношении нас Вы испытывали противоположные эмоции!

Игорь: о. Андрей пишет Дай Бог, чтобы в отношении нас Вы испытывали противоположные эмоции! Меня несколько раз голова отвращала от РДЦ, но сердце возвращает. Еще такой вопрос, в Неделю Торжества Православия читаются в храмах РДЦ анафематствование Экуменизму и Никонианству?

о. Андрей: Игорь пишет: Меня несколько раз голова отвращала от РДЦ, но сердце возвращает. Слушайте голос сердца Игорь пишет: Еще такой вопрос, в Неделю Торжества Православия читаются в храмах РДЦ анафематствование Экуменизму и Никонианству? За 300 лет раскола традиция совершать "Чин Православия" утратилась, восстановить оную пока не удалось.

Людмила: о. Андрей пишет: За 300 лет раскола традиция совершать "Чин Православия" утратилась, восстановить оную пока не удалось. А надо! И сегодня этот чин необходимее, чем когда-либо, так угрозы чистоте Православия все увеличиваются. Неужели не было даже попыток его воссоздания? Кулуарное (келейное) анафематствование известных ересей не делает нам чести. Неужель с амвона слабО? (Простите, трудно иногда обойтись без подобной лексики даже языковеду).

о. Андрей: Людмила пишет: А надо! И сегодня этот чин необходимее, чем когда-либо, так угрозы чистоте Православия все увеличиваются. Во всех храмах совершается в этот день целая служба Торжеству Православия. Чин появился в обиходе Русской Церкви лишь к 14 веку. Единого последования не было. Существовал только в рукописях. Людмила пишет: Неужели не было даже попыток его воссоздания? Для совершения Чина необходима архиерейская служба, по понятным причинам 256 лет и попыток не было. В советское время Бога благодарили, что так молиться разрешили, а если бы читать начали чин, то всех просто пересажали бы за разжигание межнациональной и межрелигиозной розни. Для того чтобы чин восстановить теперь необходимо предварительное серьезное исследование. Нужно достать древние рукописные списки. Сравнить. Выбрать лучшую редакцию, все это сопоставляя с греческими списками и т.д. Это у новообрядцев все просто - взяли олатиный вариант Петра Могилы и реанимировали. Если мы так поступим, то Вы же нас и не поймете Людмила пишет: Неужель с амвона слабО?

Сергiй: А зачем? о. Андрей пишет: 256 лет и попыток не было И не надо.

Виктор К: Людмила пишет: А надо! И сегодня этот чин необходимее, чем когда-либо, так угрозы чистоте Православия все увеличиваются. о. Андрей пишет: 256 лет и попыток не было. Сергiй пишет: И не надо.

Сергiй:

Людмила: Обоснуй, брате, не моргай глазками! Как говорят казахи, у тебя "голова больше".

Сергiй: Адольф Алоизович со братиею давно преставились в иной мир, а больше головы тут измерять некому.

о. Андрей:

Людмила: Да.., ленив. Сам знаю, а вы, как хотите.

Людмила: Спаси Христос, Сергий, твою мысль я поняла из ответа в другой теме. Но мы ведь не одни с тобой на форуме... Виктор, братец, может, как всегда, ты потрудишься во славу Божью? Каковы аргументы против воссоздания "Чина Православия"? Неужели только те, что боимся когда-нибудь попасть в "яму, нами же выкопанную"?

о. Андрей: Людмила пишет: Каковы аргументы против воссоздания "Чина Православия"? Неужели только те, что боимся когда-нибудь попасть в "яму, нами же выкопанную"?А Вы представляете из чего состоит чин? В чине анафемы занимают незначительное место. Но практически весь он состоит из ПОИМЕННОГО воспоминания всех царей, князей, всех их родственников, всех архиереев, всех так или иначе потрудившихся на благо Церкви. И чуть не каждому поется Вечная память... Народ сбежит

Людмила: Вот! Действительно, не представляла. А как-то "оптимизировать" нельзя?

о.Михаил : Людмила пишет: Кулуарное (келейное) анафематствование известных ересей не делает нам чести. "Таким образом, и мы, не желая передвигать межи давней, которую провели святые отцы наши (Прит.22:28), вслед за ними осуждаем всякое неподобное еретическое мудрование и пагубное двоеверие, анафематствуя как религиозный синкретизм, примешивающий к Православному вероучению всевозможные богословские заблуждения и ереси, так и религиозный эклектизм, искусственно соединяющий Православие с иноверием, через признание отпавших от церковного единства обществ нечуждыми благодатной жизни и части спасаемых." http://www.ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2010_p1.htm

о. Андрей: Людмила пишет: Вот! Действительно, не представляла. А как-то "оптимизировать" нельзя? Я опубликовал чин в соответствующей теме: http://rdc.forum24.ru/?1-11-0-00000016-000-0-0 Сможете почитать и поразмышлять, можно ли оный оптимизировать

Людмила: Отче, что такое БМС (или кто)? А "шлакоблок" - это "шлаковоз"?

о. Андрей: Уже прочитали у соседей? Я тоже БМС - это никонианский Большой Московский собор 1667 года. На второй вопрос ответ утвердительный.

Людмила: Да, захаживаю. Набираюсь уму-разуму, нередко методом "от противного". Но Вы не волнуйтесь, меня "соблазнить" уже трудно - шлакоблок!

Ardalyon: Людмила пишет: Но Вы не волнуйтесь, меня "соблазнить" уже трудно - шлакоблок! Смотрите - шлакоблок только с виду хороший и твердый материал - воды боиться и нечистый (в смысле- токсичный). Так что кирпич понадежней будет ;)

Сергiй:

Ardalyon: Людмила пишет: Набираюсь уму-разуму, нередко методом "от противного". Не желая похулить братию соседних форумов, однако хочу заметить, что набраться там можно всякого не только "от противного", но и от вредного и от скандального. Что же касается чина - а в чем вы видите его какое-то особое мистическое значение и особую же актуальность?

Виктор К: Людмила пишет: Виктор, братец, может, как всегда, ты потрудишься во славу Божью? Каковы аргументы против воссоздания "Чина Православия"? Неужели только те, что боимся когда-нибудь попасть в "яму, нами же выкопанную"? сестричка! прежде необходимо задать вопрос - зачем??? Зачем нужно восстановление этого чина нам - и без него знающим Истину и то где Он. Как выше о. Михаил написал - наш Собор предал анафеме всех еретиков. Если будет целесообразность, как и о. Евгений спрашивает - тогда другое дело...

Виктор К: а против или за - я бы не стал здесь рассуждать такими категориями. я лично сам присутствовал и не однажды на служении архиереем этого чина в РПЦ - скажу так служба - торжественная, мне понравилась... Поэтому - прежде всего - зачем это нужно - целесообразность - решить нужно это. Потом будет видно сразу все - надо/ненадо, за/против

Людмила: Виктор К пишет: служба - торжественная, мне понравилась... Во, точно, душа возвышенного жаждет! А, вообще-то, я, ветренная, к этой теме уже охладела, потому как давно не заходила сюда. Да как хочете, мудрейшие, а нам повиноваться полагается

Людмила: Отче, НСФ - это ЧТО-О-О?!

Виктор К: Людмила независимый старообрядческий форум

о. Андрей: Людмила пишет: Отче, НСФ - это ЧТО-О-О?! НСФ - это что-то

Людмила: Он, вообще, для чего создан? Сливная яма старообрядчества? Столько пикантных подробностей о нашем (Вашем) визави узнала - образ приобрел свои законченные формы.

Виктор К: Людмила пишет: Сливная яма старообрядчества? а сколько страсти в этом беспристрастном (независимом) форуме



полная версия страницы