Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сергiй: АлександрАК пишет: Ещё раз - крайняя нужда предполагает практическую невероятность. Простите, согласиться никак нельзя. Крайняя нужда как раз и предполагает вероятность. например, в том же лагере. И речь здесь не о том, было или не было. Что написано пером, не вырубишь топором. Написанное можно только отменить написанным же. Куда уж проще! Тенденция оправдывать ошибки вместо их исправления не располагает находящихся вовне, но привлекает как раз людей лукавых, для которых закон - дышло.

Сергiй: Ой, а преемственная исправа мне что-то напоминает. Не поморское ли преемственное благословение?

АлександрАК: http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=546 Это шлаковоз и Ко - правильно я понимаю?


Людмила: Про-во-ка-тор!!!!

о. Андрей: АлександрАК пишет: Это шлаковоз и Ко - правильно я понимаю? Нет, насколько я понимаю, Дионисий к этому письму отношения не имеет. Авторы письма не посчитали нужным назвать себя, поэтому не видится оснований для того чтобы отвечать им, тем более, на НСФ. Церковь не имеет обычая судиться перед внешними, а авторы письма именно к внешним и обращаются, как к судьям.

Ardalyon: Может, выделить обсуждение этого письма в отдельную тему?

АлександрАК: Людмила пишет: Про-во-ка-тор!!!! Я? Почему? о. Андрей пишет: Нет, насколько я понимаю, Дионисий к этому письму отношения не имеет Понятно, благодарю.

АлександрАК: Ardalyon пишет: Может, выделить обсуждение этого письма в отдельную тему? Сама тема письма яйца выеденного не стоит. Я задал вопрос именно в этой теме, что бы понять, кто автор письма.

Людмила: Александр, простите Христа ради, это не про Вас!

Ardalyon: АлександрАК пишет: Сама тема письма яйца выеденного не стоит. Я задал вопрос именно в этой теме, что бы понять, кто автор письма. все одно, чтоб потом не было про "новозыбковских темнил" и мифическое письмо, которое всех разоблачало и выводило на чистую воду и ради этой страшной правды утаенное..

Сергiй: АлександрАК пишет: http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=546 А чей это сайт?

АлександрАК: Сергiй пишет: А чей это сайт? Группы старообрядцев РПсЦ, главным редактором является - Алексей Шишкин. Я к этому сайту, кроме того, что являюсь его основателем уже порядка 3-х лет отношения не имею.

Сергiй: Он каким-то образом был связан с Вашим старым форумом? Он никогда не забудется, это, наверное, как первая любовь.

Сергiй: АлександрАК Вы вошли в Историю тем форумом.

о. Андрей: АлександрАК пишет: Сама тема письма яйца выеденного не стоит. Я задал вопрос именно в этой теме, что бы понять, кто автор письма. Тема надуманная. Полагаю, авторам письма, к сожалению, не разъяснили эти вопросы подробно. Я не могу говорить за Новозыбков, но, насколько знаю, иноверных у нас разрешается поминать лишь на ектеньях и только пока они живы. Хотя не везде, наверное, поскомидийные записки проверяются относительно содержания, да это и невозможно делать по факту подачи записок (времени просто нет). Я, например, решил этот вопрос таким образом. У нас в общине записки вообще не подают в алтарь, но есть постоянные списки всех наших христиан, а кого поминать на проскомидии, кого на ектеньях, я уже решаю сам, как духовник, исходя из жизни каждого. Авторы письма, ссылаясь на св. Симеона, не учли, что специфика проскомидии изменилась за прошедшие века. Во времена св. Симеона верные сами приносили просфоры на проскомидию, поэтому священнику легко было понять, от кого просфору принять можно, а от кого нет. Просфоры были именные. Сейчас приносятся не просфоры, а списки. В больших приходах проконтролировать вопрос очень сложно. Думаю, что правильно, если священник разъясняет периодически прихожанам, кого можно записывать в проскомидийные списки, а кого нельзя. Теперь вообще о письме. Авторы письма огульно отзываются о всех общинах РДЦ, хотя, как я понял, они не в каких, кроме Новозыбковской не были. Не дождавшись ответа на свои вопросы, они уже произносят суд и вердикт о церковном священноначалии, переводя вопрос из дисциплинарной области (каковым он на самом деле является), в богословскую. Относительно поминовения властей вообще выдумки. Никогда у нас поименно никто Ленина и Хрущева не поминал, по крайней мере, мне такие случаи неизвестны, а молиться о властях, даже и о неверных заповедовал ап. Павел. Много и у св. отцов обретается по этому поводу поучений. Но коль скоро речь идет о пятой просфоре, то, наверное, уместно будет привести слова свщмч. Аввакума: "Егда о царе - отщепенце молишися, благоверным его не нарицай, но просто имя рцы: "спаси Господи царя имя рек", или "Победы царю, имя рек, на сопротивныя даруй", сиречь на бесы и на диаволы, да и прочая. Потом же и о обращении их на просфиромисании и везде, а буде совестию угнетаем не можешь на имя царя и патриарха просфоры выняти, и ты о благоверных князех вынимай и о священстве безъимянно" (Бороздин А.К.Протопоп Аввакум.СПб., 1900.С.22 в приложении, "Послание к некоему Ионе"). А вот еще одно характерное мнение и описание обычая наших предков относительно обсуждаемого вопроса: А за царей Бога молимъ, соборне и келейне, какъ прилично по Писанию, а не своимъ разумомъ. И священницы наши въ ектенияхъ глаголютъ сице: „О царехъ нашихъ и великихъ князехъ Иване и Петре, и о всехъ болярехъ и о воехъ ихъ Господу помолимся". И въ прочихъ ектенияхъ какъ прилично. О томъ есть много свидетельствъ въ Божественномъ Писании. Въ беседахъ апостольскихъ, зачало 288; и въ Апостолъ толковомъ то же зачало; и въ Никонове книге Черныя горы; и въ Кирилловой, въ предисловияхъ. „И мы,—продолжало послание,—глаголемъ въ тропаре: „Спаси, Господи, люди своя, и благослови до¬стояние свое, победы царемъ нашимъ на сопротивныя даруй, и своя сохраняя крестомъ люди". И прочиe тропари, и стихи, и каноны, потому же. А что кривотолки о томъ насъ поносятъ: и на то намъ нечего смотреть, надобе Бога боятися, да потомъ святому Писанию внимать. Мы поемъ: „Утверди, Боже, веру христианскую, соблюди люди и помилуй царей нашихъ и великихъ князей Ивана и Петра, и царицъ, и чадъ ихъ, и отецъ нашихъ духовныхъ еже о Христе съ братиею, и вся христианы, Господи, спаси". И аще восхощете, и вы творите такоже... А кривотолковъ слушать не хотимъ, понеже у нихъ мудрование не отъ Божественнаго Писания, но отъ своего разума. Должны мы повиноваться правде, а не кривотолкующимъ. (Внутренние вопросы о расколе въ 17 веке, П. С. Смирнова, изд. 1898 г., стр. 106.) Кстати говоря, форму поминовения авторы письма приводят неверную, по крайней мере, я такую нигде не слышал. Авторы утверждают, что так во всех наших храмах… Как я уже написал, я весьма сомневаюсь, что они бывали во всех наших храмах…

АлександрАК: Я думаю, что это какие-то катакомбники, которые недавно присоединились к РДЦ.

о. Андрей: Скорее всего, ибо начитанность в никонианских авторах, никак не свойственна нашим коренным христианам.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: ибо начитанность в никонианских авторах, никак не свойственна нашим коренным христианам. (...это к тому, о чём мы не раз говорили -- о "начитанности"...) Теперь, новообращённого в РДЦ, будет узнавать легче... Это почти как в Ветхом Завете, когда одно племя узнавало враждебное ему по-выговору одного слова. Как только произнёсший шепелявил, его сразу ... Будем надеяться, что с нашим братом-"никоноянином" "по Писанию" не поступят...

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Будем надеяться, что с нашим братом-"никоноянином" "по Писанию" не поступят... Не поступят

Сергей Маркин: Хотел этот вопрос о.Андрею по ICQ задать, но почему-то так выходит, что когда вижу его в сети, то либо чем-то занят и не могу отвлечься, либо куда-нибудь убегаю.. В общем, задам здесь, тем более, что возможно, кто-то похожими вопросами мучается. Моя дочь, Ксения, крещена в честь Ксении Петербургской. Понятное дело, в никонианской вере. И вот если я приму Древлеправославие, то как мне теперь относиться к этой святой? Покрестить дочь в Древлеправославии, конечно, очень хороший вариант, но ведь она уже не младенец, захочет ли? Настаивать в этом вопросе я не могу. Конечно, я могу теперь считать, что она у меня в честь Ксении Миласской крещена, тем более, что и именины в тот же день. Но поймите, тяжело вот так взять и отречься, ведь столько времени почитали ее святой, в Питере когда были, на Смоленское кладбище специально ходили, что бы на ее могилу попасть...

Игорь: о. Андрей присоединяюсь к вопросу, как быть с теми новообрядческими святыми, которые тебя помогали в прошлом. Получается что надо отрекаться, но это похоже на предательство. Взять их с собой, тоже нельзя. Как быть?

Jora: Игорь пишет: как быть с теми новообрядческими святыми, которые тебя помогали в прошлом. Простите, что влезаю. Помогает Бог, Который знал, что вы придёте в Его Церковь. Игорь пишет: это похоже на предательство. Предательство применительно к вере - это Бога предать. А нам заповедано даже самых-самых любимых и любящих людей оставлять, если они препятствуют делу спасения. Цитаты, наверное, знаете и сами, а то я бай-бай желаю

Георгий, Львов: Jora пишет: а то я бай-бай желаю Доброй ночи мальчику Жорику!!! "Цить, малэнькый, цыть: вжэ й зайчык сирэнькый спыть!"

Сергiй: Jora пишет: Простите, что влезаю Простите и меня, что влезаю. Мы веруем в Бога, а не в святых. Святые даны нам для подражания их вере и благочестию, они Бога не заменяют. Почитать святых нужно, но и переходить грань, когда почитание может перейти в поклонение, нельзя. Поклоняемся мы Богу. И даже в почитании и сотворении памяти святым мы поем: "Дивен Бог во святых Своих". Не святые в Боге дивны, а Бог прославляется в их жизни.

Георгий, Львов: Сергiй пишет: Простите и меня, что влезаю. Таки трэба вас , браты, у лазню (влазню, по-старославянски), я вот был недавно -- раз в пять-семь лет там бываю -- как хорошо после, и пива не надо! У нас баня непростая -- "тургеневская"...

Сергiй: Георгий, Львов пишет: и пива не надо! Мне пива не надо до конца моих дней: и с баней, и без бани. Да и бани тоже не надо. По-церковно-славянски всё же баня, так в нашем Священном Писании, например, в зачале 231-м. (Псл. к Еф. 5:26). А лазня - польское да чешское.

Георгий, Львов: Сергiй пишет: По-церковно-славянски всё же баня, так в нашем Священном Писании, например, в зачале 231-м. (Псл. к Еф. 5:26). А лазня - польское да чешское. Будем знать! Благодаарим!

о.Евгений: Сергiй пишет: По-церковно-славянски всё же баня, Баня паки бытия...

Алексий: Сергей Маркин пишет: Ксения, крещена в честь Ксении Петербургской. Простите и меня, что вмешиваюсь: По моему мнению, без сомнения обращайтесь к -Сергей Маркин пишет: Ксении Миласской Памятую о том, что Ксения Петербургская была названа в честь Ксении Миласской.

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: Моя дочь, Ксения, крещена в честь Ксении Петербургской. Понятное дело, в никонианской вере. И вот если я приму Древлеправославие, то как мне теперь относиться к этой святой? Покрестить дочь в Древлеправославии, конечно, очень хороший вариант, но ведь она уже не младенец, захочет ли? Настаивать в этом вопросе я не могу. Конечно, я могу теперь считать, что она у меня в честь Ксении Миласской крещена, тем более, что и именины в тот же день. Но поймите, тяжело вот так взять и отречься, ведь столько времени почитали ее святой, в Питере когда были, на Смоленское кладбище специально ходили, что бы на ее могилу попасть... Игорь пишет: о. Андрей присоединяюсь к вопросу, как быть с теми новообрядческими святыми, которые тебя помогали в прошлом. Получается что надо отрекаться, но это похоже на предательство. Взять их с собой, тоже нельзя. Как быть? Никто не запрещает относиться с уважением к любому человеку, старавшемуся соблюдать Евангельские заповеди, ибо всякий поступающий по правде приятен Господу. Однако поскольку свят только Бог, неправильно зависеть от человека. Если Вы считаете, что общество, к которому принадлежала, например Ксения Петербургская, заблуждалось и заблуждается, то у Вас нет иной возможности освободить себя от их заблуждения, как только распрощаться с оным обществом. А конечный суд о людях принадлежит лишь Богу. Мы не судим ни чьих "святых". Тем не менее, сказано: проклят человек, иже надежду имет на человека... Если уж родителей нельзя любить больше Господа, то тем более, людей посторонних.

Сергей Маркин: Спаси Христос за ответы. Сергiй пишет: Святые даны нам для подражания их вере и благочестию о. Андрей пишет: Никто не запрещает относиться с уважением к любому человеку, старавшемуся соблюдать Евангельские заповеди, ибо всякий поступающий по правде приятен Господу. Правильно ли я понимаю, что я могу почитать, скажем, ту же Ксению Петербургскую, но естественно, с определенными поправками. Т.е. уважать и почитать ее служение Христу, вместе с тем имея в виду то, что она находилась в еретической церкви?

Сергiй: Сергий, а для чего Вам искушаться?

Сергей Маркин: Ну в общем тоже верно. Тем более некоторые моменты из жития Ксении Петербургской вызывают вопросы. Вопрос этот у меня возник лишь в связи с тем, что дочь крещена в ее честь.

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: Правильно ли я понимаю, что я могу почитать, скажем, ту же Ксению Петербургскую, но естественно, с определенными поправками. Т.е. уважать и почитать ее служение Христу, вместе с тем имея в виду то, что она находилась в еретической церкви? Уважать за добрые дела - да, почитать - нет.

Виктор К: так просто - к слову пришлось.... Кто не собирает со Мною - тот расточает простите отцы и братия, но негоже уважать принадлежащих к сообществу трудноопределяемого вероисповедания раз не с Господом они - то дела их сомнительно называть добрыми - кто не собирает со Мною - собирают ли они с Господом НАШИМ?! вижу веру их из дел их - гонения, ложь клевета Христопродажничество татьбы лихоимания симония... не ставлю запятые и не разделяю эти понятия не чем - потому ка они едино есть - не от Господа - вот это они точно собирают.

Виктор К: не указано ли проклинать и плевать на их обычаи? можно ли за добрые почитать дела их, традиции их, обычаи их?

Iris_ka_cat: Здравствуйте. У меня такой вопрос: я хочу очень сходить в церковь и на кладбище к бабуличке на этих выходных. На душе сразу скажу, как-то неспокойно. Скажите, пожалуйста, как лучше сделать? на кладбище, а потом в церковь, или наоборот. Сама я православная, а бабуля католичка, я была и в той и в другой церкви. Можно ли зажигать церковные свечи, купленные в православной церкви на кладбище? и вообще, посоветуйте что-нибудь. Я не понимаю, что происходит, я постоянно вспоминаю и плачу, хотя знаю, что это не хорошо (прошло 2 года как она умерла, мне ее очень нехватает). Я так хочу, чтоб у нее там было все хорошо

Прасковья: Сложный вопрос, это ведь древлеправославный форум. Не думаю, что кто- то будет Вам давать совет, что б Вы сходили в РПЦ. Молится конечно надо, тем более о людях, которых мы любим. Бог слышит наши молитву и найдет способ Вас утешить.

Людмила: Iris_ka_cat пишет: Я так хочу, чтоб у нее там было все хорошо Увы, но это вряд ли. Потому-то у Вас На душе, сразу скажу, как-то неспокойно. Простите Христа ради.

Игорь: Отец Андрей, правда что представители от РДЦ учавствовали в политическо - экуменистическом саммите религиозных лидеров всего мира, где всеми участниками этого саммита был подписан документ, в котором говорится, что у всех подписавшихся в нем, - «Единый Всевышний», единые нравственные ценности и т.п. ?



полная версия страницы