Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о.Михаил : А где проходил тот саммит?

Георгий, Львов: о.Михаил пишет: А где проходил тот саммит? http://www.polemics.ru/articles/?articleID=8742&hideText=0&itemPage=1

Сергiй: И что?


Георгий, Львов: Сергiй пишет: И что? Тута питають: "хто?!" То есть: "у кого рыльце в пушку?" Ответ должен быть вроде как таким: "И я там был, мёд пива пил, по усам текло, а в рот не попало!" То есть в каком ряду сидели патриарх и проч. официальные лица и чего делали? Ежели просто в качестве гостей, то на кой ... народ смущать, чтобы потом не знать куда деваться от нападок Винаревича с компанией?! А, если не были, то надо так и сказать. Простите, Христа ради, но тема настолько щепетильная... Впрочем, если оправдываться не в чем и незачем, то ... совсем другое дело! Хотя я тут подумал своей "думалкой" -- предварительно выпив холодной воды, чтобы не задымилась -- какая разница между теми, кто сидит на таких встречах и теми, кто слушает их выступления сидя у "голубых экранов"? И те и другие -- участники. И те и другие могут или соглашаться или нет с мнениями докладчиков. Например, я просмотрел репортаж об экуменической молитве Алексия 2-го и кардинала Парижа в соборе Нотрдам-де-Пари: и шо, как говорят в Одессе, чем я отличаюсь от тех, кто там стоял?! Умилился как и присутствовавшие в Соборе "хором ба(е)сов из РПЦ МП", расстрогался речью старика в белом клобуке -- и всё!!! Вот я и попался!!! Так что прежде чем кого-то обвинять в чём-то надо выслушать обвиняемого или в точности знать, что ён натворил.

о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, правда что представители от РДЦ учавствовали в политическо - экуменистическом саммите религиозных лидеров всего мира, где всеми участниками этого саммита был подписан документ, в котором говорится, что у всех подписавшихся в нем, - «Единый Всевышний», единые нравственные ценности и т.п. ? Хоть Игорь и пожелал уйти с форума, тем не менее, его вопрос, возможно, беспокоит кого-то еще. В саммите 2006 года представители РДЦ не участвовали. На открытии этого саммита присутствовал представитель РДЦ - я, и, кстати, представитель т.н. "Дораскольной РПСЦ" тоже - о.Е.Чунин. Я не участвовал в рабочих заседаниях саммита и не присутствовал на них, не присутствовал при совершении каких-либо экуменических молитв и тем более не участвовал в них. Не участвовал в составлении текущих и итоговых документов саммита и НИЧЕГО не подписывал. Собственно нас больше и не приглашают на эти мероприятия, возможно, что отчасти и по этой причине.

Арсений: о. Андрей О. Андрей,добрый вечер! Вас беспокоит житель станицы Наурской Чеченской Республики. Хотел получить у вас консультацию, относительно некоего Епископа Анастасия (Шистерова). В течении последнего года он занимается оформлением или регистрацией приходов на территории Чеченской республики. Но местные старообрядцы не могут понять кто он, что он, какого он согласия, при личной встречи он несет какую то, ахинею про казаков некрасовцев, которые жили тут в 13-14 веке! В интернете мы нашли информацию о том, что этот, так называемый "Владыка" был под запретом, причем неоднократно. Видно также, что этот человек, не совсем адекватный, мы не против, открытия в наших станицах, старообрядческих приходов, но при условии что это будутне еретики и не раскольники запрещенные в служении. Вопрос:Правильно мы понимаем, что о. Александр Шистеров будучи под запретом в РДЦ за непослушание и ряд проступков, просто откололся и создал свою церковь во главе с таким же раскольником Вл. Аполлинарием. Где можно найти документы или информацию о том что о. Анастасий на данный момент является в запрещении в служении от РДЦ. Пожалуйста, помогите решить этот вопрос. Спаси Христос!

о. Андрей: Мир Вам, Арсений! Шистеров никогда не был членом РДЦ. Он бывший священник РПСЦ, присоединился к Аполлинарию уже после выхода Аполлинария из РДЦ. В РДЦ Шистерова священнослужителем не считают. У нас на форуме есть тема, посвященная личности Шистерова, возможно из нее Вы сможете узнать что-то полезное: http://rdc.forum24.ru/?1-1-0-00000017-000-10001-0-1293727232

Людмила: Отче, как поминать в домашней молитве членов безпоповских согласий: как верных или как страждущих?

о. Андрей: Поскольку они категорически отвергают наши таинства, то верными мы их считать никак не можем, несмотря на множество других, объединяющих нас факторов. Поэтому, наименование их страждущими предпочтительней.

Виктор К: о. Андрей пишет: страждущими страждущими??? в смысле - больными?

о. Андрей: Виктор К пишет: страждущими??? в смысле - больными? Страждущий, это необязательно больной. Страдать можно и от заблуждений. Причем даже и не осознавая этого. В данном контексте, страждущий=заблуждающийся.

ivan: Прочитал в поучениях что во время молитвы нужно понимать о чем молишся.Всвязи сэтим вопрсы: Мы молимся кресту?если кресту,то что такое крест или кто такой крест?В моем понимании крест-это символ жертвы Христа за нас.Мы молимся символу? Если как символу почему не молимся н-р и копью?или терновому венцу?Задавал этот вопрос священнику в семинарии ,он впал взамешательство и не смог ответить ,после чего люто возненавидел меня.Этот же вопрос задавал епископу РДсЦ тоже сказал в некоторых случаях нужно слепо верить.Я верю что это знамение и оружие данное нам на врагов,Мы молимся оружию?Если так не расходится ли это с евангельскими заповедями ?Вразумите . Бгодарственные молитвы после ужина:"яко Ты Господи единаго на уповании вселил мя еси"-ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ СЛОВА.ПРОСТИТЕ ЕСЛИ КОГОТО ИСКУШАЮ.

Сергiй: Когда мы в молитве к Богородице упоминаем "Рожеству Твоему", то имеем в виду Христа, конечно, а не факт рождения самой Богородицы. Кстати, такое толкование мне уже попадалось, что вызвало приступ смеха. Жаль, не знаю, где отыскать, но это какой-то семинарский преподаватель XIX века из ГРЦ - Греко-Российской Церкви (Синодальной). Когда мы говорим "Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим", то подразумевается Распятый на кресте Господь, а не вещество. Для примера приведу клятву и храм из Евангелия. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. (Матф.23:16-22)Так и в Вашем вопросе. Кто хулит крест, тот хулит и Распятого на нем. Когда мы прикладываемся к иконе, мы через образ воздаем честь первообразу, когда целуем крест, то через образ лобызаем и Распятого. Любой образ неразрывно связан с первообразом.

ivan: Сергiй Вы не поняли о чем я.Имеется в веду молитва кресту из вечернего правила"Радуйся кресте Господень"-----"о пречестный и животворящий кресте Господень помогай ми---"У вас такая же дикая реакция как и у остальных .Разве я похулил крест?В молитве прямое обращение ко кресту вот я и спрашиваю почему мы молимся кресту?--НАПРЯМУЮ.Почему у меня возник такой вопрос?потомучто молясь стараюсь понимать смысл каждого предложения.Как вы священноиереи и учите ..При молитве-"Кресту Твоему покланяемся Владыко"-Тут нечего и подразумевать.Крест символ страдания- и мы ему в этом славословии не молимся -а говорим Богу что поклоняемся Кресту -т.е.Твоим страданиям ради нас.Прости отче и тебя я ввел во искушение.

Сергiй: ivan пишет: "У вас такая же дикая реакция как и у остальных . Полноте, не фантазируйте. ivan пишет: Разве я похулил крест? А разве я Вам об этом прямо написал? Лично Вам.

Сергiй: ivan пишет: Вы не поняли о чем я. Конечно, раз Вы не говорите конкретно, приходится предполагать. ivan пишет: Имеется в веду молитва кресту из вечернего правила"Радуйся кресте Господень"-----"о пречестный и животворящий кресте Господень помогай ми---" Здесь надо подумать. Сходу отвечать воздержусь. Тексты надо посмотреть, в смысл вникнуть. Я вечером молюсь Павечерницу, утром - Полунощницу, в воскресные и праздничные дни - полный круг. Мне сложно сразу переключиться на иные правила. Если кто быстрее меня ответит, буду рад. ivan пишет: Прости отче и тебя я ввел во искушение. Вас Бог простит, Иоанне, простите и меня Христа ради, только я - не священник. Если же эти слова обращены ко мне, то во искушение Вы меня не ввели. Но и дикой реакции никак не было. Я всего лишь попытался вместе с Вами порассуждать.

о. Андрей: ivan пишет: Мы молимся кресту?если кресту,то что такое крест или кто такой крест?В моем понимании крест-это символ жертвы Христа за нас.Мы молимся символу? ivan пишет: Имеется в веду молитва кресту из вечернего правила"Радуйся кресте Господень" Это лишь метафорическое выражение, призванное подчеркнуть наше почитание Креста и благодарность Богу за Его искупительную Жертву. В Священном Писании также нередко встречаются подобные метафоры, например, в книге пророка Исаии читаем: "Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих" (Ис. 49:13). ivan пишет: Бгодарственные молитвы после ужина:"яко Ты Господи единаго на уповании вселил мя еси"-ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ СЛОВА.ПРОСТИТЕ ЕСЛИ КОГОТО ИСКУШАЮ. Эти слова являются частью (9-м стихом) 4-го псалма царя и пророка Давыда. Предлагаю Вам ознакомиться с толкованием св. Иоанна Златоуста на этот псалом: http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z05_1/Z05_1_02.htm

ivan: Сергий.Благодарен за высказанное мнение;каюсь не сконкретизировал-думал все на сон грядущий читают" молитву Кресту"

ivan: о.Андрей.дай вам Бог мира в душе. Я так понял что и ко следующей выделенной мною строке можно относиться как к метафоре?Меня смушяло сперва начало:"Да воскреснет Бог"- думаю зачем так молиться если Он уже воскрес?Потом (надеюсь Бог вразумил немощного помыслами )и я понял это не начало молитвы,а вставленное перед молитвой пророчество Давида о воскресении Христа.Покорнейше прошу ответить.

Jora: ivan пишет: пророчество Давида о воскресении Христа. Можно предположить, что в т.ч. поэтому 9-я кафизма чтется в сб. на Пол.

ivan: Уважаемый Жора.-расшифруйте пожалуйста сокращения для немощного.

Jora: 9-я кафизма читается всегда в составе субботней Полунощницы. Тема вообще субботы в НЗ небезынтересна и многогранна. Суббота выделяется, это хорошо видно по составу субботних служб. И даже по уставу о пище.

Сергiй: ivan пишет: расшифруйте пожалуйста сокращения для немощного. Дельное замечание, спаси Христос! Jora Будь добр, не ленись расшифровывать для нас, немощных. Я тоже из таковых.

о. Андрей: ivan пишет: Я так понял что и ко следующей выделенной мною строке можно относиться как к метафоре?Меня смушяло сперва начало:"Да воскреснет Бог"- думаю зачем так молиться если Он уже воскрес? Да это метафора. Смыл ее такой. Когда Христос воскрес, Он разрушил смерти державу, уничтожил все козни диавольские. Но и в течение веков диавол постоянно нападал на людей, нападает он и на каждого из нас, поэтому читая Крестную молитву и взывая к Господу: "Да воскреснет Бог!", - мы просим Его явить такую же Свою силу как и в День Его славного Воскресения, и разрушить всякие злоумышления бесовские против нас.

Анна: Подскажите, можно ли есть мясо лебедя? Спаси Христос.

ivan: Анна пишет: Подскажите, можно ли есть мясо лебедя? Спаси Христос. Насколько я знаю:можно есть все-(кроме удавленины,растерзанного зверем ,идоложертвенного и крови животных,еще сабаку-кроме тех случаев когда ее употребляют для лечения).А вот конину,зайца или кролика-скорее всего национальная особенность славян -конина для нас пахнет потом ,а заяц и кролик поедает свой извиняюсь кал.Некоторые не едят лебедей и еще голубей скорее из любви к этим прекрасным жиивотным.А вообще Бог милосерден:во времена голода люди чего только не едят.Аввакум во время страшного голода вынужден был есть трупы животных.(хотя думаю потому что нужен был своим близким живым)-иначе бы не ел даже до смерти.

Jora: И у Златоуста где-то есть о том, что во время голода нужно не перебирать едой.

Анна: Спаси Христос за ответ. СЛАВА БОГУ сейчас не голод. Случайно убили лебедя,лежит в холодильнике- БОЮСЬ готовить пищу из этой прекрасной птицы .

ivan: Почему обращяясь к священнику говорим отче или отец-когда в евангелии на это есть прямой запрет?

ivan: И обращения к иерархам:Преосвященнейший,Валадыкоооо(чего валадыкоооо?)-как-то не вяжется с Христианским учением о смирении и скромности(тем более превозносить и льстить вроде тоже нельзя)?

ivan: Допускается ли не крещенному носить образ креста? Многие на Крещение набирают воду дома из под крана и пользуются как крещенской (без всяких там церквей надеясь только на Бога)и она также не пропадает-как вы это можете обьяснить?

ivan: Как-то наблюдал за службой в старообрядческой церкви и наблюдал такую картину:около двух трети прихожан стояли в притворе и многие общались по сотовому.Спросил почему в притворе -ответили -"жарко"почему во время службы общяются по телефону спрашивать не стал(противно смотреть как люди выворачиваются дабы оправдать свои грехи).Ваше мнение об этом?

Прасковья: Иван, попробую ответить на часть Ваших вопросов, так, как я это понимаю. Почему отце? В христианстве сложилась традиция взаимоотношения как в семье. Братья, сестры и духовный наставник отец. Такие взаимоотношения связывают нас христианской любовью, при другом же раскладе так бы не получилось. А указания о взаимной (да и не только) любви, так же имеются в евангелие. Владыко, это власть имеющий. Указание о том как мы должны относиться к власти имеющим, тоже пропитано в евангелие. То есть с почтением. А разговоры в церкви во время службы, да еще по телефону это вообще, что то из ряда вон выходящие, незнаю какое здесь может быть оправдание, гнать таких взашей!

Прасковья: Насчет воды, я думаю можно ответить так. Солнце светит и праведным и нечестивым, так же и вода льется и тем и другим. Человек желающий спасится должен сам сделать из этого выводы.

Сергiй: ivan пишет: почему во время службы общяются по телефону спрашивать не стал (противно смотреть как люди выворачиваются дабы оправдать свои грехи) Когда на лжи замешаны целые конфессии, говорить о личных грехах излишне. Люди, склонные ко лжи и лукавству, оправдают самую большую неправду, выдавая её за истину, обманывая доверчивых простодушных. Людям не нужна истина, им преспокойно живется во лжи.

ivan: Сергiй пишет: Когда на лжи замешаны целые конфессии, говорить о личных грехах излишне. Люди, склонные ко лжи и лукавству, оправдают самую большую неправду, выдавая её за истину, обманывая доверчивых простодушных. Людям не нужна истина, им преспокойно живется во лжи. Круто!Вообщето я писал про РПсЦ-но если откинуть всякое лукавство и щепетильность то достойный и правдивый ответ(я так думаю).По моему мнению лож и лукавство это самые наипоганейшие грехи(не даром Господь назвал отцом лжи -сатану).И если в начале пути к исправлению не отказаться от самообмана-думаю этот путь будет очень тяжолым.

Сергiй: Я думаю, мы с Вами прекрасно поняли друг друга. Спаси Христос!

ivan: Сергiй пишет: Я думаю, мы с Вами прекрасно поняли друг друга. Спаси Христос! И тебя отче.

Сергiй: Вы меня смущаете. Я - просто раб Божiи Сергiи.

ivan: Сергiй пишет: Вы меня смущаете. Я - просто раб Божiи Сергiи Звыняйтэ-вид у вас почтенный.



полная версия страницы