Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. Андрей: ivan пишет: Почему обращяясь к священнику говорим отче или отец-когда в евангелии на это есть прямой запрет? Евангельский запрет не безусловный, в противном бы случае мы бы не могли назвать отцом и своего земного отца, через которого получили жизнь. Слова Христа о том, что апостолы все братья и нет среди них отцов, кроме Отца небесного, вполне справедливы, ибо апостолы были друг другу равны. Наименование же священника отцом связано с тем, что священник через проповедь и крещение рождает людей к жизни вечной. Так же и через исповедь возрождает их. В этой связи уместно вспомнить слова апостола Павла: "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Исусе благовествованием" (1Кор. 4:15). Таким образом, апостол Павел прямо называет себя отцом коринфских христиан и указывает причину.

о. Андрей: ivan пишет: И обращения к иерархам:Преосвященнейший,Валадыкоооо(чего валадыкоооо?)-как-то не вяжется с Христианским учением о смирении и скромности(тем более превозносить и льстить вроде тоже нельзя)?Лесть была бы, если бы называли не всех архиереев владыками, но лишь кого-то конкретно, кому желали бы льстить. Наименование "Владыка" указывает лишь на должность. Не человеку оказывается честь, но его служению, которое ему поручено совершать в Церкви - руководить христианами на пути спасения, владеть и мудро распоряжаться даром, полученным в таинстве хиротонии. В обществе людей всегда были определенные правила общения. Есть они и в Церкви. Смирение и скромность лишь в том случае будут страдать, если архиерей совершенно не понимает своего положения и того, что честь воздается не ему лично, а Богу, Который через архиерея окормляет Церковь. Но такой неразумный человек всегда будет искать и находить повод для тщеславия, как его не называй.

о. Андрей: ivan пишет: Допускается ли не крещенному носить образ креста?Если человек верит во Христа, то никто не может воспрепятствовать ему носить крест, однако по преданию Церкви крест одевается на человека при совершении таинства крещения. ivan пишет: Многие на Крещение набирают воду дома из под крана и пользуются как крещенской (без всяких там церквей надеясь только на Бога)и она также не пропадает-как вы это можете обьяснить?Относительно крещенской воды есть свидетельство св. Иоанна Златоуста: "Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Посему в этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится от продолжительности времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников" (Слово в день Богоявления).


о. Андрей: ivan пишет: Как-то наблюдал за службой в старообрядческой церкви и наблюдал такую картину:около двух трети прихожан стояли в притворе и многие общались по сотовому.Спросил почему в притворе -ответили -"жарко"почему во время службы общяются по телефону спрашивать не стал(противно смотреть как люди выворачиваются дабы оправдать свои грехи).Ваше мнение об этом?То что люди молятся в притворе это дело их совести (возможно, она препятствует зайти им в храм, как Евангельскому мытарю), а вот то, что они разговаривают во время службы по телефону - это признак духовной рассеянности, небрежения к службе.

Григорий: Доброго здоровья, хочу задать вопрос, что означает слово "выпоп" есть ли оно вобще и как понимать кто это.

Jora: Аналог слова "распоп"?

Григорий: Спаси Христос, брат Георгий, вопрос мой не случайный, просто у моих предков было такое прозвище Выпоповы, повидимому кто то из них был из духовенства. Я раньше жил на Кубани станица Платнировская ,но не знал что в Ахтарях есть староверы и вернулся на родину под Бугуруслан хотя у нас сейчас мало остаеться древлеправославных, в основном только старики.

о. Андрей: Григорий пишет: Доброго здоровья, хочу задать вопрос, что означает слово "выпоп" есть ли оно вобще и как понимать кто это.Никогда не встречал в церковно-славянских текстах, по крайней мере, не припомню. Вы можете привести конкретный текст, в котором употреблено данное слово?

Алексий: Григорий пишет: что означает слово "выпоп" Слово без контекста ни о чем ни говорит. Приставка "вы" возможно говорит о чем то вышедшем наружу. Сравните слово "выпот"

Григорий: Благодарствую за помощь вы вразумили мне . Спаси Христос.

АлександрАК: http://www.youtube.com/watch?v=_hbGvdymCec&feature=player_embedded Сюжет журналистов МП о конфессиональной жизни Брянской области, в том числе и про Новозыбков. На 4 минуте Показывается церковная лавка РДЦ в г. Новозыбкове, где якобы торгуют пивом. Это правда или они что-то перепутали? На самом деле сюжет хотя и сумбурный, но относительно неплохой. Хорошее интервью о.В.Косенкова. Да и злынковский никонианский поп о староверах, даже федосеевцах, на удивление неплохо отзывается.

Сергiй: АлександрАК пишет: даже федосеевцах Ага! Древняя Рабская вера. "Мы - раби" (с ударением на "а". ).

Gena: АлександрАК пишет На 4 минуте Показывается церковная лавка РДЦ в г. Новозыбкове, где якобы торгуют пивом. АлександрАК пишет Это правда или они что-то перепутали? Присоединяюсь к вопросу. Хотя надеюсь, что перепутали.

Прасковья: А сигаретами там случайно не торговали? В самом деле, что еще от РДЦ ожидать.

Gena: За табаком лучше к никонианам обратиться.

Виктор К: к Гундяеву - он спец по табаку

АлександрАК: Прасковья пишет: А сигаретами там случайно не торговали? В самом деле, что еще от РДЦ ожидать. Вы шутите, а я серьёзно спрашиваю.

о.Евгений: АлександрАК Я не знаю, что там продают, но в сюжете говорят про пиво, а на витрине ничего подобного нет.

АлександрАК: о.Евгений пишет: Я не знаю, что там продают, но в сюжете говорят про пиво, а на витрине ничего подобного нет. Мне вот показалось, что вроде есть, но я, наверное, "негативно настроен":))) На самом деле, тут же есть пользователь Лесник с Брянской области. М.б. он прояснит ситуацию?

Лесник: Лавка разделена на три отдельных части : Церковная Лавка,Бытовая химия и Продуктовая лавка. Касательно продуктовой лавки: она находится в отдельном помещении. На время постов скоромные продукты не продаются. По поводу пива - в пост пиво не продают. Вне поста было два сорта лёгкого пива. Причём за несколько лет посещений я не видел, чтоб кто-то его покупал.

АлександрАК: Лесник Спаси Христос, всё понятно. Если есть три разные части и продуктовая лавка вне церковной территории, то это в принципе нормально. Только вот, наверное, пиво-то (если не живое, а бутылочное) не очень хорошо. Правильнее было бы вином торговать, что бы повышать культуры пития.

Сергiй: АлександрАК пишет: но я, наверное, "негативно настроен" Нет, нет, Вы настроены позитивно. АлександрАК пишет: Правильнее было бы вином торговать, что бы повышать культуры пития. Хорошее замечание. Только где его взять, вино-то? Кругом - сплошная краска на спирту. Это в Западной Европе везде "виноградный сок" 9-12% (не более).

Прасковья: А я вообще против, что бы на территории церкви торговали спиртными напитками, пусть даже легкими. Этого не стоит делать хотя бы ради того что бы не вводить во искушение ни внутренних, ни внешних.

Катерина: Отец Андрей, хочу поинтересоваться что "традиционно" молятся женщины, совершившие аборт? Наткнулась на никонианский канон "для жен, загубивших младенцев в утробе своей", пробежала его глазами. И вот интересно стало, а что у нас рекомендуется читать и молиться в таких случаях?

АлександрАК: http://vkontakte.ru/id96294797 Вот здесь некая дама пишет, что в Питере открыта "Древлеправославная Духовная Академия Открыта 2.02.2011г. в г. Санкт-Петербурге По благословению патриарха Московского И всея Руси Александра По вопросам приема обращаться по тел. 498-00-63, 8-911-716-93-97 8-911-716-93-97" Что это такое???

Лесник: АлександрАК Это правда. Но работа только начинается.

АлександрАК: Лесник пишет: Это правда. Но работа только начинается. Академия предполагает больший объём по всем направлениям, чем училище или, тем более, институт. Я слабо себе представляю любое староверское согласие, готовое организовать академию с многими сотнями студентов. В современном "табеле о рангах" светского образования идёт - ПТУ или училище/колледж, институт, академия, университет. В РПЦ статусом академии обладают большие образовательные центры. Т.е. сначала идёт училище, потом семинария, затем институт/университет (но не всегда), а затем лишь академия. Т.е. как вы себя будете позиционировать в контексте избранного Вами названия учебного заведения? И почему именно Питер, ведь там община немногочисленна, да и далеко от ваших центров. Имел бы смысл делать академию в Сибири, где много многолюдных общин или в Поволжье - одного из центров РДЦ.

Сергiй: Да уж... Только что у себя в ЖЖ разместил слово Иоанна Златоуста. Весьма полезное и для будущих академиков, и для нынешних.

Георгий, Львов: Gena пишет: Присоединяюсь к вопросу. Хотя надеюсь, что перепутали. Почитали бы вы древние указы о винокурении и продаже спиртного в монастырях и вне их на Руси ранее, то сейчас просто продавать пиво есть детская забава по сравнению с тем, что тогда творилось на Руси... Не хочу судить, но "прилежание к винопитию" описывает, к сожалению, и священномученик протопоп Аввакум. Так что я за продажу пива никого бы не судил строго. Пиво признанный антидепресант, и в умеренных килькостях нэ забороняеться! Можно и ... шоколадом и чем угодно объесться, а "Фанта" и "Спрайт" и "Кола" ещё хуже. Как шутят наши вояки: если надо себе что-то прочистить, как в автомобильном двигателе, когда его от всякой гадости промывают тоже всякой гадостью, то пей "Колу" и "Пэпси"!

Jora: Сергiй пишет: у себя в ЖЖ Ссылку конкретную, пожалуйста. А то интерфейс ЖЖ не перевариваю.

АлександрАК: Георгий, Львов пишет: Так что я за продажу пива никого бы не судил строго. Пиво признанный антидепресант, и в умеренных килькостях нэ забороняеться! Только если пиво нормальное, но это ведь спирт с аромотизаторами - предельно вредный, не лучше колы с фантой. Я о том и говорю, что надо вырабатывать культуру пития.

Алексий: АлександрАК пишет: Имел бы смысл делать академию в Сибири, где много многолюдных общин ... Что Вы подразумеваете под "многолюдием"?

АлександрАК: Алексий пишет: Что Вы подразумеваете под "многолюдием"? По современным меркам постоянные 80 - 100 человек на КАЖДОЙ литургии/службе - это уже большая община. Очень большие - 100 - 200.

Сергiй: Jora пишет: А то интерфейс ЖЖ не перевариваю. Слабительные почаще принимай.

Алексий: АлександрАК пишет: По современным меркам постоянные 80 - 100 человек на КАЖДОЙ литургии/службе Пожалуй, что так и даже несколько скромнее... А насчет "академии" для меня это слово тоже ассоциируется с чем то масштабным. Но если учесть древнее понимание сего образовательного учреждения (явления), то это может быть и камерным процессом, общение в тесном кругу единомышленников. ( Например - Платоновская академия)

Сергiй: А, что, есть преподаватели должного уровня из СВОИХ ?

Алексий: Сергiй пишет: есть преподаватели должного уровня из СВОИХ ? Мне тоже интересно... Кто будет преподавать и наставлять?

Сергiй: Верно, брате. Мало быть образованным, надо еще верным быть.

о. Андрей: АлександрАК пишет: На 4 минуте Показывается церковная лавка РДЦ в г. Новозыбкове, где якобы торгуют пивом. Это правда или они что-то перепутали? Когда был в лавке пива не видел.

о. Андрей: Катерина пишет: Отец Андрей, хочу поинтересоваться что "традиционно" молятся женщины, совершившие аборт? Наткнулась на никонианский канон "для жен, загубивших младенцев в утробе своей", пробежала его глазами. И вот интересно стало, а что у нас рекомендуется читать и молиться в таких случаях? Церковь не имеет специальных служб о упокоении людей не сподобившихся при жизни крещения, поэтому и о младенцах, убитых в результате абортов, специальных молитв не было и нет. Однако, женщина совершившая подобный проступок, должна возносить Богу покаянную молитву всю жизнь, а уж покаянных канонов и молитв Церковь имеет большое множество. Если же она не может обрести покой переживая о совершенном грехе, то есть каноны Богородице "В наведении печали" и "Всех скорбящих радосте".



полная версия страницы