Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. Андрей: Людмила пишет: Столько пикантных подробностей о нашем (Вашем) визави узнала - образ приобрел свои законченные формы. При всем неоднозначном отношении к А.Ю. скажу, что в выдвинутые ему на НСФ обвинения не верю. При личной встрече его поведение не давало никаких оснований для подозрений в том, в чем его сейчас обвиняют.

Юрий: Виктор К пишет: а сколько страсти в этом беспристрастном (независимом) форуме

Ирина: о. Андрей пишет: НСФ - это что-то Это что-то с чем-то. После посещения помыться хочется.


о.Евгений: о. Андрей пишет: При всем неоднозначном отношении к А.Ю. скажу, что в выдвинутые ему на НСФ обвинения не верю. При личной встрече его поведение не давало никаких оснований для подозрений в том, в чем его сейчас обвиняют. Согласен!

Сергiй: Нет, нет, это какая-то нам неведомая политика. Подковерная борьба, при которой все методы хороши. Да нормальный человек Алексей Юрьевич, не хуже и не лучше всех остальных. Просто человек.

Ирина: И как греха не боятся, как можно, не зная, лжесвидельствовать.

Игорь: Отец Андрей, как правильно читать тропарь Кресту? По новому, где говориться о Державе или по старому о Царе или Великом князе?

о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, как правильно читать тропарь Кресту? Скажу не как правильно, а как читается в настоящее время: говориться о Державе

Игорь: Отец Андрей, допустимо келейно читать по старому о Царе, как написано в старых книгах?

о. Андрей: В виду отсутствия православного царя чтения тропаря с его упоминанием вообще не имеет смысла. Это же молитва, а не заговор. В молитве должен быть смысл. Вы обращаетесь к Богу, просите о том, чтобы Он даровал победу нашему православному царю на супротивныя, православного царя нет, что же Вы тогда просите у Бога? Впрочем, никто Вам не может запретить поступать по велению Вашего сердца.

Игорь: о. Андрей пишет Впрочем, никто Вам не может запретить поступать по велению Вашего сердца. Понятно, вполне политкоректно ! Но дело не в велении серца, а в памяти. Когда читаешь правило по старым книгам, приходиться вспоминать по новому, а это сбивает.

о. Андрей: Да, это так. С незнакомыми текстами даже у клирошан в таких случаях бывают заминки. Вопрос давным-давно требует своего последовательного решения.

Игорь: Отец Андрей, можно ли стирать подручник?

Сергiй: о. Андрей пишет: В виду отсутствия православного царя чтения тропаря с его упоминанием вообще не имеет смысла. Это же молитва, а не заговор. В молитве должен быть смысл. Вы обращаетесь к Богу, просите о том, чтобы Он даровал победу нашему православному царю на супротивныя, православного царя нет, что же Вы тогда просите у Бога? Впрочем, никто Вам не может запретить поступать по велению Вашего сердца. А держава ваша еще более бессмысленна. Я лучше прочту, как в тексте, а Господь разберется.

Сергiй: Игорь пишет: можно ли стирать подручник? Нужно!

Сергiй: о. Андрей пишет: давным-давно требует своего последовательного решения. Давайте, решайте.

о. Андрей: Игорь пишет: можно ли стирать подручник? Сергiй пишет: Нужно!

о. Андрей: Сергiй пишет: А держава ваша еще более бессмысленна. Она не наша, у нас никакой державы (в смысле власти) нет Сергiй пишет: Давайте, решайте. Как Бог даст...

Посетитель: Сергий пишет: можно ли стирать подручник? Нужно! Почти повсеместно подручники годами не стираются и вместо прямого предназначения - сохранения чистоты рук при поклонах, наоборот регулярно загрязняют и инфицируют руки, ибо являются намного более грязными, чем половые тряпки в том же храме.

Ирина: Посетитель пишет: Почти повсеместно подручники годами не стираются и вместо прямого предназначения - сохранения чистоты рук при поклонах, наоборот регулярно загрязняют и инфицируют руки, ибо являются намного более грязными, чем половые тряпки в том же храме. это укор нам самим, а кто за нас должен стирать их в храме? Кто-то и со своими приходит.

о. Андрей: Посетитель пишет: Почти повсеместно подручники годами не стираются и вместо прямого предназначения - сохранения чистоты рук при поклонах, наоборот регулярно загрязняют и инфицируют руки, ибо являются намного более грязными, чем половые тряпки в том же храме. Повсеместно

Посетитель: Да... бывает и цвета подручника с трудом определяются из-за грязи и жира...

Сергiй: Посетитель пишет: и жира... Это их в трапезную, что ль, постоянно носят или на кухню? Соли насыпал - поклончик, ложкой пену снял - поклончик.

Сергiй: А у меня все подручники одинаково чистые с двух сторон. А гостям рекомендуется со своими подручниками не приезжать.

Георгий, Львов: Игорь пишет: Отец Андрей, можно ли стирать подручник? ... это что-то вроде: "Ганю, ти взимку миїшся? -- Та скільки тої зими!.."

о. Андрей: Посетитель пишет: Да... бывает и цвета подручника с трудом определяются из-за грязи и жира... Ну, можно взять их и заменить на новые, а эти сжечь, будет милостыня

Сергiй: Георгий, Львов

Игорь: Георгий, Львов пишет Ганю, ти взимку миїшся? -- Та скільки тої зими! Уважаемый Георгий, вопрос я задавал не Вам, ваши шутки на не понятном мне языке, если честно, и говоря по русски - достали. Для меня этот вопрос серьёзный. Не в первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда староверов обвиняют в нечистоплотности.

о. Андрей: Игорь пишет: Не в первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда староверов обвиняют в нечистоплотности. Староверов?! Ну, семья не без урода, конечно же, но у большинства староверов чистоплотность - это вообще чуть ли не культ (если Вы о материальной нечистоте).

Игорь: о. Андрей пишет у большинства староверов чистоплотность - это вообще чуть ли не культ В том и дело, я и сам это знаю. Но некоторые при этом нападают, что явно не порядочно. В бытность свою в МП, такое свинство в храмах видел.

о. Андрей: Люди- везде люди...

Прасковья: Зря, Вы так Игорь, у нас тут на форуме многие шутят, и я думаю не стоит чистоту подручника ставить выше христианских взаимоотношений. К тому же Христос ел не мытыми руками, тоже выходит не чистоплотный, ну прямы как мы старообрядцы)))

Игорь: Прасковья пишет Христос ел не мытыми руками Это не факт, Он говорил что есть не мытыми руками не грех, но это не означает что их не надо мыть. на форуме многие шутят это хорошо !

о. Андрей: Игорь пишет: Он говорил что есть не мытыми руками не грех, но это не означает что их не надо мыть. Само-собой

Ardalyon: о. Андрей пишет: Вопрос давным-давно требует своего последовательного решения. с другой стороны столько книг уже с "державой" поиздавали - вот если собор "державу" заменит, вот соблазну-то будет... боязно... А "державным властем" читать можно? Оно вроде логичнее и грамотнее - или это и вовсе отсебятина получается?

о. Андрей: Ardalyon пишет: с другой стороны столько книг уже с "державой" поиздавали - вот если собор "державу" заменит, вот соблазну-то будет... боязно... Не в ту тему отправил Соблазна не будет, все репринтные книги мы переиздаем как есть, без всяких "держав". Ardalyon пишет: А "державным властем" читать можно? Оно вроде логичнее и грамотнее - или это и вовсе отсебятина получается? Полагаю "державным государем", как было в Южнорусских служебниках, удачней.

Игорь: Отец Андрей, я приобрёл в издательстве РДЦ книгу "Чин Крещения", в ней говорится что когда крестят несколько человек воду не меняют. Но Вы говорили, что воду на переменять для каждого.

о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, я приобрёл в издательстве РДЦ книгу "Чин Крещения", в ней говорится что когда крестят несколько человек воду не меняют. Но Вы говорили, что воду на переменять для каждого. Цитату приведите, пожалуйста из чина и укажите страницу. Также укажите, пожалуйста, с какого года эта перепечатка.

Игорь: Издание 2010 года, на основе чина Арсения Уральского. Полее подробно смогу превести когда вернусь домой, возможно на следующей неделе. Во второй части книги даётся объяснение чина, где говориться что по требнику патриарха Филарета каждому крещаему пологалось читать отдельно молитвы и своя вода, по требнику патриарха Иосифа молитвы читались всем но вода была своя, потом автор ссылается на когото из греков и смысл в том, что вода в Силоамской купели каждый раз освящалась ангелом поскольку сила уходила из неё, а теперь благодать Нового Завета, и если вода освящена один раз то этого достаточно. Я хочу разобраться и не спорю может я чего то не понял, по своему невежеству. Прошу простиь меня!

о. Андрей: Вы купили его точно в Издательском отделе в Новозыбкове или в лавке при Московском храме?



полная версия страницы