Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Игорь: Я его купил Издательском отделе (писал на адрес drevlepravoslavny@yandex.ru ) заказ пришёл по почте. Вот так он выглядит http://drevlepravoslavny.narod.ru/chin_kreshenia.gif. Я прочитал его только один раз и скорее всего чего то напутал.

о. Андрей: Наше издательство распространяет и книги других старообрядческих издательств, возможно, посчитав, что чин крещения, изданный РПСЦ, "по умолчанию" тождественен нашему, они не стали его сверять с необходимой тщательностью, но пустили в реализацию. Было бы хорошо узнать выходные данные этого Чина, где и кем он напечатан. Фотография по ссылке, увы, не открывается. Чин небольшого размера и в темно-синей обложке без всяких надписей? Если так, то это белокриницкое издание.

Игорь: о. Андрей пишет Чин небольшого размера и в темно-синей обложке без всяких надписей? Да, точно так. Фотография по ссылке, увы, не открывается. Так должна открыться, там в конце точка по ошибке попала. http://drevlepravoslavny.narod.ru/chin_kreshenia.gif Если так, то это белокриницкое издание Я так, понимаю им лучше не пользоваться? Было бы хорошо узнать выходные данные этого Чина, где и кем он напечатан. Я когда вернусь домой постараюсь отсканить. Наше издательство распространяет и книги других старообрядческих издательств Да я знаю, покупал триодь и октай. Но в каталоге он находится в продукции вашего издательства под номером 89. И издание посвященно 100 летию Покровского Собора, на сколько помню.


о. Андрей: Игорь пишет: Я так, понимаю им лучше не пользоваться? Ну, мирянину чином этим в любом случае пользоваться не следует. Если это копия Арсеньевского, то Арсений в конце чина подробно оговорил все внесенные им изменения, поэтому в принципе у нас им пользуются, лишь игнорируя Арсеньевскую справу. Игорь пишет: Я когда вернусь домой постараюсь отсканить. Да, было бы неплохо.

Игорь: о. Андрей пишет Ну, мирянину чином этим в любом случае пользоваться не следует. Я оговорился, имел ввиду изучение.

Сергiй: Очередной Феофан, отче?

о. Андрей: Разумеешь Прокоповича с книжкой о крещении? Нет, Арсений все-таки в вопросе крещения ортодоксальней был намного .

Сергiй: Нет, я не конкретно, просто вспомнился Феофан на книжной полке.

Георгий, Львов: Посетитель пишет: Почти повсеместно подручники годами не стираются и вместо прямого предназначения - сохранения чистоты рук при поклонах, наоборот регулярно загрязняют и инфицируют руки, ибо являются намного более грязными, чем половые тряпки в том же храме. ... не приведи, Господи, прочесть СИЕ человеку, коему древлеправрславие -- "раскол и секта"!!! ... Помню, мне самому так было неприятно, когда приходилось в храме РПЦ класть земные поклоны придя со слякотной улицы, хоть в храме и вытирался пол и были ковры-дорожки зимой и весной. Некоторые люди подстилали кульки, если были с собой -- имеется ввиду кульки не специально для этих целей, а по-хозяйской части -- так вот, теперь, узнав, что оказывается, есть такой благочестивый обычай подстилать под руки т.н."подручник" дабы руки были чистыми на молитве -- кстати, у свт. Иоанна Златоустаго есть упоминание о мытье рук перед молитвой в храме -- и рассказав об этом своим знакомым по РПЦ и похвалившись этим...И,теперь: что мы слышим, то бишь читаем?! А люди скажут: "Ну, вот видишь -- какие "твои" "староверы" -- где их хвалёное благочестие?! " И -- будут правы! Игорь пишет: можно ли стирать подручник? У нас есть детская книжечка со стихами на "непонятном языке" и там такой стишок с картинкой: Дивись -- як єнотик маленький для мами працює гарненько! у річці він радо й охоче свій ... комбінезончик полоче! (перевод: смотри -- как маленький енотик хорошо работает, чтобы помочь маме: в речке он радостно и с удовольствием стирает свой комбинезончик!) Два часа тому назад я вернулся от своей престарелой тёти, у которой я "радостно и с удовольствием" -- как енотик -- помыл пол, коридор, и т.д. и т.п., а напоследок ДАЖЕ помыл ... половую тряпку и повесил её сушить... Несколько лет тому назад я купил подержаную, но в хорошом состоянии ФИРМЕННУЮ немецкую стир. машину, сделанную для ФРГ: стирает --" дас из фантастишь"!!! Дорогие древлеправославные! Моя машина отстирает ВСЕ подручники, в какой-бы грязи они не были! Присылайте! За простой "данке"! БЭЗплатно!!! sm38:

Георгий, Львов: Ardalyon пишет: вот если собор "державу" заменит, вот соблазну-то будет... боязно... ... это смотря на КАКУЮ ...

Игорь: о. Андрей пишет Было бы хорошо узнать выходные данные этого Чина, где и кем он напечатан.

Игорь: о. Андрей пишет Цитату приведите, пожалуйста из чина и укажите страницу.

о. Андрей: Да, чудаки - они просто скопировали Арсеньевское творение... Спаси Христос! Полагаю этот вопрос будет непременно решен.

АлександрАК: о. Андрей пишет: Да, чудаки - они просто скопировали Арсеньевское творение... Спаси Христос! Полагаю этот вопрос будет непременно решен. Тем более странно, что у Вас ещё в 2003 году были приняты отречения от безпоповской ереси и от ереси никонианства.

о. Андрей: АлександрАК пишет: Тем более странно, что у Вас ещё в 2003 году были приняты отречения от безпоповской ереси и от ереси никонианства. Цензорского комитета нет у нас А видать нужен...

АлександрАК: о. Андрей пишет: Цензорского комитета нет у нас А видать нужен... Начальник ИО по должности должен быть цензором. Делов-то - сделать дополнение к указанному чину, согласно Собору 2003 года и исключить сомнительное место - дело простое.

о. Андрей: АлександрАК пишет: Начальник ИО по должности должен быть цензором. Делов-то - сделать дополнение к указанному чину, согласно Собору 2003 года и исключить сомнительное место - дело простое. Ну что гадать, нужно будет просто у них и спросить. На всякую старуху бывает проруха. Скорее всего просто маленький формат понравился, а углубляться не стали, подумав, что раз РПСЦ издавала, то древлепечатный (как в оконцовке указано)...

Людмила: Отче, где можно прочесть что-нибудь новенькое из Ваших публикаций? А, может быть, есть собрание "избранного"? Посоветуйте материалы других хороших современных староверческих апологетов на доступных ресурсах (темы любые).

Сергiй: Людмила пишет: есть собрание "избранного"? Его еще предстоит собрать.

Людмила: Предлагаю себя в литературные редакторы. Не пожалеете Разумеется, безвозмездно.

Сергiй: Я - за!

Людмила: Вот бы еще отец что-нибудь ответил...

о. Андрей: А я ж в Л.С. ответил

Сергiй: о. Андрей пишет: Разумеешь Прокоповича с книжкой о крещении? Только что сообразил, о чем ты. Нет, Затворника. Забыл, что ли, Феофана на книжной полке? С тех пор все они "Феофаны".

Сергiй: о. Андрей пишет: А я ж в Л.С. ответил Любопытно как! И как же ответил? "Скромно, по мере веры"?

Игорь: Отец Андрей, когда и как происходила реформа в Русской Церкви по смене студийского устава на иерусалимский.

Ardalyon: Людмила пишет: Разумеется, безвозмездно. безвозмездно - не потянем - дороговато...

Сергiй: Шутник, однако...

Ardalyon: ничего не поделать - живем в эпоху капитаклизмы

Сергiй:

о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, когда и как происходила реформа в Русской Церкви по смене студийского устава на иерусалимский.История введения Иерусалимского устава в практику Русской Церкви. Деятельность митрополитов и Стоглавого собора Во второй половине XIV столетия начался длительный процесс замены Студийского устава на Иерусалимский устав, распространившийся к тому времени в Византии, на Афоне и у южных славян. Первоначальный Иерусалимский устав имеет свое происхождение из Лавры преподобного Саввы Освященного в Палестине. Сформировался он под воздействием литургических традиций палестинских монастырей и храма Святого Воскресения в Иерусалиме. Но к X веку под влиянием Студийского устава происходит изменение первоначального Иерусалимского устава. «Древнее иерусалимское богослужение было вытеснено константинопольским богослужебным уставом, причем это вытеснение, называемое также «византинизацией палестинского богослужения», происходило постепенно уже в X веке» [33, с. 75]. Завершению этого процесса способствовало разрушение иерусалимских храмов и монастырей арабами-мусульманами в начале XI века, которое привело к прерыванию прежней литургической традиции. К тому времени, как Иерусалимский устав распространился на всем православном Востоке, он представлял собой адаптацию Студийского устава к обычаям палестинских монастырей. Этот устав называется ново-савваитским. Впервые Иерусалимский устав появился у нас благодаря трудам митрополита Алексия (1354-1378). Первая русская редакция Иерусалимского устава была составлена при участии самого митрополита Алексия для основанного им в 1365 году Чудова монастыря. Однако устав Чудова монастыря не был принят в качестве регулятора богослужения в Русской Церкви. Это было невозможно потому, что к тому времени Студийский устав настолько упрочил свое положение в богослужебной практике Русской Церкви, что требовалось много труда и времени, чтобы заменить его другим уставом. Но такую работу необходимо было вести уже потому, что возникло «противоречие между действовавшим на Востоке уставом и нашей богослужебной практикой» [27, с. 270]. Много усилий для введения нового устава приложил митрополит Киприан (1390-1406), который был сербского происхождения и хорошо осознавал невыгодность того противоречивого положения, в котором оказалась Русская Церковь. «Он хотел помочь ему (уставу) ознакомлением Руси с современным греческим обрядом и перенести его на русскую почву» [26, с. 7]. Своей задачей он ставил исправление богослужебных книг и установление однообразия в их тексте. Но полного исправления в согласовании с греческими книгами митрополит Киприан осуществить так и не смог, ограничившись отдельными богослужебными книгами. Митрополит Киприан ввел в богослужебное употребление Русской Церкви служебник так называемой «филофеевской» редакции, который был составлен константинопольским патриархом Филофеем и чинопоследования которого носили на себе влияние иерусалимского устава. Иерусалимский устав стал особенно сильно распространяться при его преемниках. К XV веку, по свидетельству архиепископа Сергия (Спасского), у нас уже были распространен как сам устав, так и богослужебные книги по этому уставу [39, с. 190]. Несмотря на попытки некоторых вышеприведенных митрополитов ввести у нас на Руси Иерусалимский устав, нельзя сказать, когда, кем и в каком списке принесен был к нам этот устав. Определенно можно сказать, что замена студийских традиций иерусалимскими не была административным актом и не носила официального характера. Этот процесс проходил естественным путем под непосредственным влиянием практики Востока. До появления печатных изданий профессор Мансветов отмечает существование у нас до шести различных редакций устава. При этом он отмечает, что они так разнятся, что «едва ли найдутся два совершенно сходных списка» [27, с. 271]. Один из первых переводов Иерусалимского устава на церковнославянский язык был осуществлен учеником преподобного Сергия Радонежского – преподобным Афанасием Высоцким – под названием «Око церковное». Перевод был сделан в Константинополе в 1401 году. «Око церковное» содержит в себе статьи, отсутствующие в греческом Типиконе этого устава. Таким образом, «Око церковное» сообщило свой характер памятникам этого рода на русской почве и дало толчок к отделению русского церковного устава от греческого. Списки уставов в России были дополнены службами русским святым. Иерусалимский устав предоставлял в этом отношении большую свободу. Здесь без затруднений допускалось внесение служб новопрославленным святым, что почти не допускалось в Студийском уставе, где шло преобладание студийской гимнографии, а в месяцеслове устава преобладали студийские святые. Профессор Голубинский в своем труде «История канонизации святых в Русской Церкви» говорит о том, что в X-XIV веках (когда господствовал Студийский устав) было канонизировано сравнительно немного святых по сравнению с последующими веками (когда употреблялся Иерусалимский устав). Свой особый вклад внес Стоглавый собор, состоявшийся в 1551 году, который обратил свое внимание на внутреннюю жизнь Русской Церкви, на устройство ее богослужения, которое после пятивекового периода достигло полного развития. Две трети заседаний собор посвятил вопросам богослужения. Собор пересмотрел чин венчания второбрачных, чин крещения, чин Литургии, возгласы, ектении и частные молитвословия. Все это ясно говорит о том, что одной из основных причин созыва собора было желание царя и иерархов Церкви привести богослужение к единообразию. Собор также занялся «одобрением житий русских святых, из которых многие на этом соборе были канонизированы, и о повсеместном праздновании которых было сделано распоряжение здесь же» [18, с. 10]. Это впоследствии сказалось на появлении так называемых «обиходников». Память того или иного святого праздновалась не во всех местах с одинаковой торжественностью, и богослужение в связи с этим не везде совершалось одинаково, поэтому в разных областях на один и тот же день были различные службы. Все это и явилось причиной появления «обиходников», или местных уставов. Каждый крупный монастырь имел свой «обиходник». Кроме вышеприведенного обстоятельства, появление «обиходников» связано еще и с развитием местных богослужебных традиций каждого монастыря.

Игорь: Благодарю за подробный ответ.

Игорь: Отец Андрей, на каком вине, красное сухое или креплённый кагор, совершается Евхаристия в РДЦ? Допускается ли служить на белом вине?

о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, на каком вине, красное сухое или креплённый кагор, совершается Евхаристия в РДЦ? Исключительно на красном натуральном вине без добавления спирта, сахара или каких-то иных примесей. Это зафиксировано рядом соборных постановлений.

Игорь: о. Андрей пишет Исключительно на красном натуральном вине без добавления спирта, сахара или каких-то иных примесей. В РПЦ МП в основном служат на кагоре, в румынском патриорхате разрешается служить на белом вине. Получается это еще один факт их ереси?

о. Андрей: Игорь пишет: В РПЦ МП в основном служат на кагоре, в румынском патриорхате разрешается служить на белом вине. В РПСЦ, например, разрешено служить на ягодном соке... Игорь пишет: Получается это еще один факт их ереси? Это каноническое нарушение, а если оно утверждено соборно, то, безусловно - ересь.

Игорь: о. Андрей пишет В РПСЦ, например, разрешено служить на ягодном соке... Получается в РПСЦ тоже есть ереси?

Игорь: Отец Андрей, например священик был принят в РДЦ в сущем сане из другой конфесси, но потом выясняется что, его крещение было обливательное и ему запрещают совершать таинства. Как быть с теми людьми над которыми он совершал таинства, крестил, венчал, отпевал. Всё надо совершать заново?

справка: о. Андрей пишет: В РПСЦ, например, разрешено служить на ягодном соке... Неправда, есть соборное решение служить на красном вине естественной сладости.

о. Андрей: справка пишет: Неправда, есть соборное решение служить на красном вине естественной сладости. "Неправда..." Вы, аноним, полагаете, что я склонен делать немотивированные заявления? Ошибаетесь. Я имею правило говорить лишь то, в чем уверен. Впрочем Вы правы, сказав "а", я должен сказать и "б" - опубликовать соответствующий документ. Итак, фотография постановлений собора РПСЦ (тогда ДЦХ БИ), состоявшегося 28-31 мая (ст.ст.) 1922 года в Москве, документ подписан еп. Александром Богатенковым: Таким образом, "справка", Вы или сознательно возводите на меня напраслину или просто плохо знаете историю собственного согласа...



полная версия страницы