Форум » Вопросы-ответы » Как (чем) мы молимся? » Ответить

Как (чем) мы молимся?

Сергiй: Как-то разговорились с близким человеком о церковной (соборной) молитве. Возникло много мыслей и предположений. Хотелось бы услышать от участников форума, что каждый из нас понимает под молитвой. Приходим мы в церковь, кладем поклоны, начинается богослужение. Чем мы молимся? Устами, слухом, ногами? Какие у вас мысли и варианты? Думаю, основные наметки понятны, а подробно можно порассуждать.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Прасковья: Можно молиться умом, но лучше внутренним сознанием(душой, сердцем), необходимо сконцентрироваться прийти в надлежащее состояния духа и не рассеиваться. В скорби это получается лучше.

Лидия: Прасковья пишет: В скорби это получается лучше. Когда у меня на душе печаль не очень получается сконцентрироваться. Слезы на глаза наворачиваются. Я солидарна с Прасковьей. Мозг воспринимает получаемую информацию, а молитва – общение с Богом остается в душе, в сердце. Минус в соборной молитве для меня лично такой, что сложно вникнуть, если много людей в храме и все практически шушукаются. Или повторяют слова следом за клирошанами.

Георгий, Львов: Лидия пишет: все практически шушукаются. ... ... а что это за такой вид ли подвид: "шушуканы", "шушары" или что-то иное? А куда смотрят ваши отцы-братия?!


о.Евгений: Георгий, Львов пишет: А куда смотрят ваши отцы-братия?! в алтаре может быть и не слышно, а вообще. кто зачем приходит, кто молится, а кто и мешать другим это делать.

Ardalyon: о.Евгений пишет: а кто и мешать другим это делать. диверсанты-засланцы? Ну, будем честны, до раскола с соборной молитвой на Руси, согласно тому же Зеньковскому и вовсе "швах" был... Я так и не могу током представить как они паралельно служили и что при этом было в головах у прихожан.

о.Евгений: Ardalyon пишет: диверсанты-засланцы? нет, обычное поведение людей, когда не интересно происходящее, а некоторые чувства задействовать надо, вот и лялякают.

шлаковоз: Сергiй пишет: Чем мы молимся? Устами, слухом, ногами? Какие у вас мысли и варианты? Думаю, основные наметки понятны, а подробно можно порассуждать. Церковно-славянский язык понимался не просто как одна из возможных систем передачи информации, но прежде всего как система символического представления православного вероисповедания, т.е. как икона православия. Восприятие такого рода находило теологическую мотивировку в специальной теории языка. Согласно этому учению, душа, слово и ум составляют нераздельное единство, которое рассматривается как одно из прообразов Троицы. Слово имеет два рождения: сначала оно непостижимым образом рождается в душе, затем оно рождается в теле, т.е. получает материальное воплощение через человеческое тело- подобно тому, как Бог Сын был рожден сначала непостижимым образом от Бога Отца, а затем получил материальное воплощение через человеческое тело Девы Марии. Тем самым, правильная вера определяет ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ! Надеюсь, что меня хоть на этот раз не забанят еретики, проникшие в Церковь Христову.

о.Евгений: шлаковоз пишет: Надеюсь, что меня хоть на этот раз не забанят Дионисий, я твои сообщения не пропускал только те, которые откровенно оскорбляли действующего священника. Если ты обвиняешь о.Андрея делай как я уже говорил в рамках Церковного права, а не разводи тут разборки. Прости,Христа ради и тебя Бог простит.

Сергiй: шлаковоз пишет: Надеюсь, что меня хоть на этот раз не забанят еретики, проникшие в Церковь Христову. Отец Евгений! А эту галиматью почисти, пожалуйста, нечего позволять и распускать. И моё тогда сообщение удали.

Прасковья: Шлаковоз, пишите просто без нападок и никто не выгонит. Сообщение в общем хорошее только давайте, судить никого не будем, зачем предвосхищать суд Божий. Надеюсь после моего сообщения не последует череда Ваших злостных коментариев.

Сергiй: Прасковья пишет: Надеюсь после моего сообщения не последует череда Ваших злостных коментариев. Не последует. Цензура бдит.

Людмила: Светлые мысли, Дионисий, но в конце обязательно темная туча. Если Вы так настаиваете на чьем-то еретичестве, тем паче священника, решите, действительно, этот вопрос в рамках церковного права, а документ о сем обнародуйте. Иначе голословно получается, да и на сведение личных счетов похоже. Грешно смущать души, тем паче неокрепшие.

о. Андрей: шлаковоз пишет: Церковно-славянский язык понимался не просто как одна из возможных систем передачи информации, но прежде всего как система символического представления православного вероисповедания, т.е. как икона православия. Восприятие такого рода находило теологическую мотивировку в специальной теории языка. Согласно этому учению, душа, слово и ум составляют нераздельное единство, которое рассматривается как одно из прообразов Троицы. Слово имеет два рождения: сначала оно непостижимым образом рождается в душе, затем оно рождается в теле, т.е. получает материальное воплощение через человеческое тело- подобно тому, как Бог Сын был рожден сначала непостижимым образом от Бога Отца, а затем получил материальное воплощение через человеческое тело Девы Марии. Тем самым, правильная вера определяет ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ! Надеюсь, что меня хоть на этот раз не забанят еретики, проникшие в Церковь Христову. Так все, Вами вышенаписанное, завуалированная ересь и есть. Укажите от святых отцов, что церковно-славянский язык является исключительным способом выражения веры. А никонианские философствования перепечатывать не нужно - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Ysp/21.php.

Людмила: о. Андрей пишет: Так все, Вами вышенаписанное, завуалированная ересь и есть Ах ти мне, неразумной! А я эти мысли "светлыми" сочла Патриотизьм, видно, прет, ведь церковно-славянский - свой же язык! шлаковоз пишет: Тем самым, правильная вера определяет ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ! Отче, неужели и эта мысль не верна, тем паче - еретична?

Игорь: о. Андрей пишет церковно-славянский язык является исключительным способом выражения веры. Не знаю как для обновленцов (экуменистов). Но для меня церковно-славянский язык является исключительным способом выражения веры в молитве. К сожелению других древних языков не знаю, и по природной тупости их освоить не могу. Молиться на современом русском, для себя считаю не совершенно не допустимым, для меня это мерзость.

Сергiй: Игорь пишет: Не знаю как для Вас экуменистов. Простите, Вы о чем?

Георгий, Львов: Игорь пишет: Не знаю как для Вас экуменистов. Но для меня именно так, остальные языки мерзость (для меня именно так). Священное Писание -- Библия -- гласит: "...ибо во Христе Исусе нет ни Эллина, ни Иудея...". Игорь пишет: остальные языки мерзость (для меня именно так). ...я це чую постійно з уст наших націоналістів! ...а ещё об этом говорит ..."Кабалла", т.е. все мы ... ну, понятно кто...по-ихнему... В Священном Писании - Библии -- сказано: "Бог от одной крови произвёл весь род человечь...". "...остерегайтесь производящих между вами разделения...". "...а плод Духа -- любовь...". "Языки" -- имеет два значения-синонимы: речь человека определённой нации и непосредственно саму нацию, племя. Разве за славян распялся Христос?! А разве не Иудеям принадлежат все обетования, а мы лишь привитые ветви?! Но, как тогда Иудеи гордые своим избранничеством возвышались над другими нациями, так теперь русский народ-"богоносец" хочет отпасть через гордыню и мнимое "избранничество"! Откуда в людях верующих во Христа -- такое превозношение своей "кровью", нацией, речью?! Да кто я такой, -- надо спросить себя самих?! Ответ даёт Священное Писание -- Библия и Богослужебные тексты: "...кал есмь и персть..."; "...почто прах возносится?!."; "по тому узнают, что вы -- Мои ученики, если будете иметь любовь между собою...". Господь что "хохла" или узбека или казаха не слышит, когда они на "своий ридний" молятся?! "...Как вы убежите от осуждения в геену?!.", -- спрашивает нас по-этому поводу Господь Исус и Иоанн-Креститель. "Позор, позор!!!" (Кстати, по-чешски это означает: "Внимание, внимание!!!") Сергiй пишет: Простите, Вы о чем? ...видать где-то кто-то засветился на какой-то конференции...или присутствовал на чьём-то неправославном Соборе в виде стороннёго спостеригача, т.е. -- наблюдателя. Впрочем, не исключены вещи и похуже. Но это тщательно скрывается врагами древлеправославия!!! Пора вывести их на экран, дабы мы узрели их "ойкуменишен арбайтен"!!! И тогда они не избегнут нашего праведнаго !!!

Георгий, Львов: о.Евгений пишет: а кто и мешать другим это делать. ...плевелы?!

Георгий, Львов: Игорь пишет: Но для меня именно так, остальные языки мерзость (для меня именно так). Ещё Священное Писание -- Библия говорит: "Шедше научите вся языки..." Вот интересно это озвучить используя вышеприведенную р.Б. Игорем фразу...Игорь пишет: для Вас экуменистов ... а "для вас" у меня есть галстук, подаренный мне моим другом баптистом (я, наверное, злейший из эк...ов ) на котором есть следующее изображение: трёхчастный крест напротив полумесяца со звездою. Ниже -- рукопожатие. Ещё ниже слова: "Не убий!" Объявляется конкурс на лучшего экумениста ("...в Церковь Божию не ходит, католицкий держит крест и постами мясо ест...")! Победителю будет торжественно передан галстук - вымпел. Конкурс предлагается проводить ежегодно осенью в 20-х числах Октября, по-традиции. Галстук будет высылаться вместе с материалами э...х конференций (в нагрузку!). О ценности бандероли -- будет объявлено. Историческая справка: в средние века Львов называли "вторым Вавилоном", по количеству собранных в нём наций и народностей. Также город, его население, мова, Церкви назывались "руськими" вплоть до конца 20-го века, и даже до начала 1-й "мировой"... А, вот стихи основателя "Руськой трийкы" ("Русской тройки") униатскаго священника Маркияна Шашкевича: "Руська мати нас родила, руська мати нас повила, руська мати нас любила: чого ж мова її не мила?! Чом ся їй стидати маєм?! Чом чужої ся навчаєм?!" ДА, когда тебе не дают говорить, петь, молиться на родном языке -- это прискорбно и подлежит осуждению таковые запреты. Но, когда никто не запрещает, а человек при этом ненавидит древнегрузинский, древнеанглийский, древнелатинский, древнееврейский языки, на которых молятся часть древлеправославных христиан?! "Да это наш Кузенька с жиру б...ся, -- вот поб...ся и перестанет!" -- скажете вы. "Мал огонь, а вон сколько вещества зажигает!" -- ужасается Иаков, брат Господень. "Так и язык... воспаляем от геены... им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию...Не должно, братия мои, сему так быть... "

Георгий, Львов: ... с Игоря молоко -- "за вредность" -- я сидел до 2-х часов ночи возле "компа"!!!

Прасковья: Георгий, ну что Вы такой впечатлительный. Игорь, наверное не это хотел сказать.

Георгий, Львов: Игорь пишет: мерзость ...требуется Словарь русскаго языка?! Прасковия, дорогая, я понимаю, что не нужно излишних эмоций! Но я, если честно не имею к Игорю никакой неприязни, наоборот! И, кто знает: может когда-то он ещё и поблагодарит меня за "комментарии"... ...Игорь пишет: Не знаю как для Вас экуменистов. ...и это пусть объяснит не стесняясь ... в приличных выражениях! Где, кто и с кем занимался этим самым ... "экуменизмом"?! ...Вот мое дитя знает и русский, и украинский. Теперь английский, потихоньку "дойч" -- это плохо?! Игорь с пренебрежением и с превозношением и с презрением в духе великорусскаго шовинизма отнёсся ко всем народам мира!!! Это типа : "Бей ... спасай ...!" Пусть принесёт публичное ИЗВИНЕНИЕ: так оставить это нельзя!!!

о. Андрей: Игорь пишет: Не знаю как для Вас экуменистов. Игорь пишет: Но для меня именно так, остальные языки мерзость (для меня именно так). На греческом молился святой Иоанн Златоуст, на латыни - святой Григорий Римский, на сирском - святой Ефрем Сирин и т.д. Их молитва, по-вашему, мерзость? Людмила пишет: Отче, неужели и эта мысль не верна, тем паче - еретична? Эта мысль также правильна для церковно-славянского, как и для латыни, как и для греческого, как и для...

Людмила: Игорь пишет: Не знаю как для Вас экуменистов Кажется, ты погорячился, брат! Если же действительно так думаешь - прискорбно, а мне так даже обидно. Не для того от никонов бежала, чтобы меня на братском форуме экуменисткой обзывали. Согласна даже на "легкий шовинизм" - справедливее будет, так как согласилась с высказыванием шлаковоза, подпавши под магию внешне правильных слов. Игорь, давно хочу спросить: у тебя борода натуральная или театральный реквизит? Прости, как-то неестественно смотрится. Или это вовсе не ты?

о.Евгений: Георгий, Львов пишет: ..плевелы?! все зависит от собственного радения, если такое происходит конечно лучше смиренно сказать, чтобы вели себя по спокойней.

Игорь: Георгий, Львов пишет Пусть принесёт публичное ИЗВИНЕНИЕ: так оставить это нельзя!!! Георгий, я подумал и пришёл к выводу, что извинений приносить не буду. Потому что не хочу. Если честно, Вы так много написали, что я по своей тупости почти не чего и не понял. Георгий, Львов пишет Игорь с пренебрежением и с превозношением и с презрением в духе великорусскаго шовинизма отнёсся ко всем народам мира!!! Это типа : "Бей ... спасай ...! Я не каким шовинистом не являюсь, и не кого бить и спасать не собираюсь. Более того по отношению к государству (любому из нынешних), я разделяю взгляды тех староверов которые считают, что за царя (государство) молиться теперь нельзя. Великий украинский язык я не понимаю, и изучать не хочу, потому что он мне не нужен, если бы жил в украинском гусударстве то пришлось бы изучить. Для себя, лично для себя, я считаю что молиться можно только на церковнославянском языке, более того я не когда не использую книги напечатонные в современной орфографии. о. Андрей пишет На греческом молился святой Иоанн Златоуст, на латыни - святой Григорий Римский, на сирском - святой Ефрем Сирин и т.д. Их молитва, по-вашему, мерзость? Речь не идёт о древних языка и святых на них молившихся. Речь идёт о экуменистах, которые ради привлечения народа в храмы хотять заменить язык Богослужения. Будучи в МП имел печальный опыт. Купил псалтырь на русском, стал молиться. В первый день прочитал кафизм пять вроде нечего, а на второй день начал читать и не могу, чувствую внутри себя мерзость, на следующий день опять попробовал опять испытываю отвращение так и бросил читать. Мне потом говорили, что книгу надо сжечь, но я так не сделал.

о. Андрей: Игорь пишет: Речь идёт о экуменистах, которые ради привлечения народа в храмы хотять заменить язык Богослужения. Но мы-то здесь причем?

Игорь: о. Андрей пишет Но мы-то здесь причем? Получается, что не причём. Но, накануне в реале общался с одним чадом РДЦ (с eё слов). Так вот, она мне наговорила, что на следующем соборе РДЦ будет поднят вопрос о языке. Что это вопрос давно назрел, что пора переходить на русский, а то народ на службах тупит, молодёж не приходит, а дети коренных староверов когда подрастут в храм не ходят. Большенство священников поддерживают смену языка, а выступают против всякие неофиты, которые не понимают интересы Церкви и т.д. Но вобщем говорила, как экуменисты-обновленцы из МП.

о. Андрей: Игорь пишет: она мне наговорила Радиостанция "ОБС" - Одна Баба Сказала Чепуха это все. За все время что я знаю, еще никто ни разу не обращался к Собору с предложением сменить богослужебный язык.

о. Андрей: Поддерживают-выступают против. У нас даже и вопрос этот не обсуждается.

Людмила: Игорь пишет: я подумал и пришёл к выводу, что извинений приносить не буду. Потому что не хочу Вообще-то, Игорь, христианину часто извиняться приходится. И никакой "лишний раз" не бывает лишним. А как же иначе? Ведь гордым Бог противится, а только смиренным дает благодать. Если действительно радеете о спасении души, не потакайте страстям, всем этим своим "хочу-не хочу". Простите за назидательный тон, просто по праву старшей, хотелось бы надеяться... сестры.

Игорь: Людмила пишет по праву старшей, хотелось бы надеяться... сестры Перед Вами я готов извиниться. Прощу прощения!

Игорь: о. Андрей пишет За все время что я знаю, еще никто ни разу не обращался к Собору с предложением сменить богослужебный язык. Это очень хорошо. Но дыма без огня не бывает, и то что есть брожение среди немногих верных чад РДЦ, говорит о том что когда нибуть могут и поставить.

о. Андрей: Игорь пишет: Это очень хорошо. Но дыма без огня не бывает, и то что есть брожение среди немногих верных чад РДЦ, говорит о том что когда нибуть могут и поставить. Брожение? Слова одной женщины? В Церкви во все времена бывали разномыслия, через это открывались искусные, как сказал св. Павел. Поставят вопрос - получат и ответ.

о.Евгений: Игорь Если вы посмотрите наш календарь, то увидите, что много напечатано на славянском языке. И мало того, на Соборе говорили положительно, что печатается на славянском, есть благодарственные письма в издательстве на этот счет. Раньше не так много печатали на славянском. Так что тенденция идет наоборот, от того что вы предполагаете.

Игорь: о.Евгений пишет Так что тенденция идет наоборот, от того что вы предполагаете. Слава Богу! Простите,Христа ради.

Виктор К: Игорь пишет: ак вот, она мне наговорила, что на следующем соборе РДЦ будет поднят вопрос о языке. если вопрос будет поднят - само по себе это не плохо - как написал выше о. Андрей - получат и ответ. Игорь пишет: не понимают интересы Церкви и т.д. ну в принципе ... а что Вы понимаете под интересами Церкви??? если с точки зрения маркетинга - привлечение большего числа "потребителей" то это всё не по адресу... а дети не ходят в храм не потому что там на церковно-славянском языке служат, а от того, что воспитание такое дети получили. Да и указание на "непонятность" церковно-славянского языка - это всё отговорки и глупости - основное же лень, и всё связанное с воспитанием (опять же). Мне вот и самому иногда бывают непонятны с первого раза выражения в книгах старой печати, ну и что - берёшь словарь, не находишь - спрашиваешь... Всё нормально. Да и потом почитайте евангелие воскресное - где Господь явился двум ученикам, когда те шли по дороге в Еммаус на церковно-славянском, а потом тоже на русском или к примеру Богородичное Евангелие - также на одном и потом на другом - почувствуете разницу сразу. Я в принципе не вижу каких-то канонических препятствий к службе на русском языке, но при этом искренне сочувствую тем кто желает служить на русском.

о.Евгений: Игорь пишет: Простите,Христа ради. Бог простит и меня простите,Христа ради.

Виктор К: Виктор К пишет: но при этом искренне сочувствую тем кто желает служить на русском. перечитал и подумал, что может не совсем будет понятно, что я имел в виду - сочувствую - в смысле мне жаль тех, кто хочет служить на русском и не по тому, что это несбываемая фантазия, а потому, что это бред.

Людмила: Игорь изначально назвал явление неверно - это не экуменизм, а обновленчество. Ни к тому, ни к другому мы, слава Богу, непричастны.



полная версия страницы