Форум » Вопросы-ответы » Странники-статейники.. » Ответить

Странники-статейники..

Людмила: Странники-статейники. Кто такие?

Ответов - 15

о. Андрей: Последователи Никиты Семенова, который ввел в анархичекоое общество странников иерархическое начало, жестко все структурировав и регламентировав в их сообществе. Вот сами статьи: http://starover.boom.ru/statyi.html Вот история их появления: http://starover.boom.ru/istoriyStatiy.html

Георгий, Львов: Людмила пишет: Странники-статейники. Кто такие? "Откровенные рассказы странника своему духовному отцу". Какое отношение имеет эта книга к этим людям? Есть-ли более-менее подробный разбор или комментарии со стороны древлеправославных об этой книге? Заранее благодарен.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: "Откровенные рассказы странника своему духовному отцу". Какое отношение имеет эта книга к этим людям? Никакого. Георгий, Львов пишет: Есть-ли более-менее подробный разбор или комментарии со стороны древлеправославных об этой книге? А зачем ее комментировать? Впрочем, любопытным является тот факт, что исследователи называют автором книги архим. Михаила Козлова, который был родом из беглопоповцев.


Людмила: Дело в том, Георгий, что "странник"-то был никонианином. Не скрою, менее года назад я этой книгой зачитывалась... Отче, а теперь как, грех будет, если перечитать вздумаю?

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: А зачем ее комментировать? ...вот так всегда: шо отца Андрея о тех людях альбо ж книгах не спросишь -- он всё оставляет на наше рассуждение. Впрочем, он и так загружен. Пора браться самим и ставать богословами со знаниями древнегреческаго и проч..

о. Андрей: Людмила пишет: Дело в том, Георгий, что "странник"-то был никонианином. Не скрою, менее года назад я этой книгой зачитывалась... Отче, а теперь как, грех будет, если перечитать вздумаю? Несколько я понимаю, странник описал свой духовный опыт, полученный им в Древлеправославии. Но насколько этот опыт православен? Автора он в конечном счете привел в никонианство, в котором исихазм считался ересью. Вот как пишет о нем Булгаков в своем справочнике: ИСИХАСТЫ (т. е. спокойные). Так называлось в Греции в XVI в. монашествующее сословие мистиков, которые отличались самой странной мечтательностью. Они почитали пупок средоточием душевных сил и, следовательно, центром созерцания и думали, что, положив подбородок на грудь и беспрестанно смотря на пуп, можно видеть райский свет и наслаждаться лицезрением небожителей. Это спокойное сосредоточие на одном пункте, отвлекающее мысль от всего внешнего, представлялось необходимым условием восприятия несозданного света. От внутреннего спокойствия () приверженцы этого учения и получили свое название. Они преимущественно жили на Афонской горе. На Константинопольском соборе 1341 г. исихасты, покровительствуемые императором Андроником Палеологом Младшим и ревностно защищаемые Григорием Паламою, впоследствии архиепископом Фессалоникийским, одержали верх в прении о существе этого света с Варлаамом, калабрским монахом. Георгий, Львов пишет: вот так всегда: шо отца Андрея о тех людях альбо ж книгах не спросишь -- он всё оставляет на наше рассуждение Я не оставляю на рассуждение, но показываю, что о тех людях и книгах нет нужды вообще рассуждать, ибо они внешние. Разве мало у нас святоотеческого наследия?

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Я не оставляю на рассуждение, но показываю, что о тех людях и книгах нет нужды вообще рассуждать, ибо они внешние. Разве мало у нас святоотеческого наследия? Ваше преподобие, я без поддёвки, но мы-то вышли из той конфессии, где такие книги в почёте и читаемы, к томуж наследие оставляет отпечаток... Поэтому я на "все сто" согласен, что необходимо напиться что называется чистой воды, дабы потом суметь отличать свет от тьмы и помогать другим это делать. На данном этапе очень опасно оставлять недорешённые вопросы и сомнения разного плана -- печальная ситуация аж с двумя Александрами из Львова тому пример -- но и стараться всё пройти только умом без сердечной веры тоже, как я понял и сумел убедиться -- не выход из положения, можно погрязнуть и запутаться. Поскольку наше окружение мало (если не совсем) православно, нужны ответы иногда на очень непростые вопросы... Литературы апологетической древлеправославной в печатном виде -- нет. Если и удаётся что-то распечатать из "сети" то это Мельников с его известными трудами. Прошу прощения и понимаю, что нет 100 рук и 100 глаз у каждого из православных, дабы что-то осветить по некоторым книгам Синодальной греко-российской церкви, но, видать, этот процесс сам собой напрашивается и требует, как я уже говорил молитвеннаго взывания ко Господу о даровании -- по Его Святой заповеди -- "работников на ниву" ... Прости, Христа ради, честный отче, если что лишнее и необъективное сказал...

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: мы-то вышли из той конфессии, где такие книги в почёте и читаемы Вот именно, что вы вышли, а раз вышли, то должны и оставить их духовные опыты и наследия, и обратить свой взор на святоотеческие труды. Для духовного деланья есть множество источников, это и Лествица, и Цветник Дорофея, и Старчество, и множество иных книг. Все сие есть в сети. А "Откровенные рассказы" не полемическая книга, поэтому никто на ее счет никаких апологетических сочинений не составлял. От себя скажу, что механизированное молитвословие, как путь к духовному озарению (помолился сто молитв Исусовых и Христа узрел), это путь в прелесть. Молиться Богу нужно не ради знамений и чудес, без ожидания и поиска каких-то особых переживаний. Многих путь сей увлек в погибель, а теперь, при отсутствии опытных духовных наставников, эксперименты подобного рода еще более опасны и последствия их совершенно непредсказуемы. Нужно помнить, что путь каждого индивидуален, а попытки искусственно повторить чей-то путь будут лишь гримасой. Подрожать можно, но копировать нет. Читайте, молитесь, ищете свой духовный путь.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Нужно помнить, что путь каждого индивидуален, а попытки искусственно повторить чей-то путь будут лишь гримасой. Подрожать можно, но копировать нет. Читайте, молитесь, ищете свой духовный путь. Согласен! Спаси тебя Христос, отче Андрее, за труд и терпение! Божией милости! Вот только вернулся с места, на котором ещё апостолы любили проповедовать: с торжища, где наша семья много лет работала и, где меня знают как рьяного проповедника Евангелия. "Зацепили" за бороду: мол, похож на раввина. Пришлось объяснять родословную (в который раз), а потом перешёл разговор к веропринадлежности. Вот тут и сказалось незнание того материала, о котором говорили мы с Алексием, Иркутск, касательно того -- когда и как произведены были реформы на Украине. На вопрос об унии ответ знаю, а, вот, касательно теперешних конфессий именуеющих себя "православными" -- несколько затруднительно, но главное то, что касалось Символа веры и крещения, перстосложения при осенении себя крестным знамением я коротко рассказал. Интересно, что это уже вторая встреча за утро с моими бывшими коллегами по рынку -- я не думал, что придётся с ними такие беседы вести. У одной продавщицы был в руках календарик с символом веры РПЦ МП и с изображением Серафима Саровскаго, так что на месте устроили маленький урок по догматам и канонам. А через минуту состоялась ещё более интересная встреча с монахом из РПЦ МП, который первый познакомил в свое время меня с материалами по реформам. Правда, мы с ним уже этих вопросов не обсуждаем. Только хозяйственные. И тут вопрос: если он меня по-братски обнимает и даёт братское монашеское целование -- как мне быть? Простите, что не в тему. А, на счёт книг -- думаю, кое-что придётся всё-таки, как мы говорили о старце Саровском в другой теме -- и, естественно, при этом изучая святых отцов.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: И тут вопрос: если он меня по-братски обнимает и даёт братское монашеское целование -- как мне быть? Если он не имеет желания агитировать тебя в свою веру, то нет причин отвергать его любовь. Как знать, может быть его расположенность к тебе, откроет тебе широкую дверь для проповеди в его сердце...

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Если он не имеет желания агитировать тебя в свою веру, то нет причин отвергать его любовь. Как знать, может быть его расположенность к тебе, откроет тебе широкую дверь для проповеди в его сердце... Кстати, именно этот инок -- духовное чадо отцов Китаевской пустыни -- и предложил моему вниманию часть книги "Падение 3-го Рима" позапрошлой весной, возмущаясь тем, что "они тогда натворили!" Был дружен с Александром-мл., от кого и получил ту распечатку, на меня тогда произвело глубокое впечатление то, что я прочитал... Что-же этот инок? А он, впоследствии, убеждаемый своими братиями уже говорил совсем другое, хотя и понимает, где-то очень глубоко в душе -- что кривит душою... Вернёмся к "Страннику...": в разговоре мимоходом в троллейбусе с пареньком из РПЦ МП получил ответ как раз из этой книги, где упоминается чей-то диалог о "старообрядцах". Для него этот разговор из книги является авторитетным. Впрочем, мы говорили мельком. Теперь к "саровскому старцу" -- простите, если надоедаю -- опять та же самая история! Теперь уже с потомственной казачкой и опять на ходу, на бегу: мол, для неё нет выше святого и он, вернее "Беседа с Мотовиловым" -- привела её к вере. Ну что ты поделаешь! Мы уже раз начали эту тему, потом -- оставили, но я чувствую, что этому не будет ни конца, ни края, т.к. всё равно люди будут ссылаться: или на "Саровскаго", или на "Кронштадскаго", а отвечать придётся и притом не натянуто, не голословно, а по фактах, о коих частично знаю, частично -- нет. Я, думаю, что то противное Евангельскому и святых отец учению, что есть в этой "Беседе..." подлежит хоть в какой-то степени осветлению, а, иначе мне для подтверждения многих ересей приходится пользоваться или Мельниковым, впрочем -- почему и нет? -- или ещё чьими-то (напр., автор не указан -- "Об изменениях в Символе веры по сравнению с греческим подлинником") письменами... Кажется, что начав благое дело с "Листком..." мы его "благополучно" можем загубить. Я больше всего опасаюсь своей некомпетентности, неучёности.

Людмила: о.Андрей пишет: Если он не имеет желания агитировать тебя в свою веру, то нет причин отвергать его любовь Отче, а как с лобызаниями иерархов? К примеру, митр.Корнилия и патр.Кирилла, что обсуждается на соседнем форуме.

о. Андрей: Людмила пишет: Отче, а как с лобызаниями иерархов? К примеру, митр.Корнилия и патр.Кирилла, что обсуждается на соседнем форуме. Ситуации разные бывают. Если предполагается, что иерарх-иноверец искренне заинтересован в том, чтобы выслушать слово о нашей вере, то есть встречаемся не чтобы прогнуться, но чтобы хотя бы отчасти засвидетельствовать, то, полагаю, что нет причин отвергать искреннее расположение человека лишь по причине его убеждений отличных от наших. Если же встреча предполагает какие-то уступки православных в сторону ереси, то нет оснований и для поцелуев, как впрочем и для самих таких встреч. Вообще, это дело личной совести все-таки. Правила воспрещают категорически совместную молитву, а не взаимное приветствие. Поэтому сам человек должен за себя решать, когда уместно приветствие иноверного, а когда нет. На все невозможно правил составить. Дух Святой наставляет верных, нужно просто слушать голос Его, идущий из сердца. Что же касается встречи митр. Корнилия с новообрядческими иерархами, то они все пастыри не нашего стада, а потому обсуждать их действия у нас нет никаких оснований.

Юра: Людмила пишет: Странники-статейники. Кто такие? О странниках-бегунах или ещё их называют ИПХС больше всего материалов выложено на сайте "староверие в документах" вот тут: http://starajavera.narod.ru/

Георгий, Львов: Юра пишет: О странниках-бегунах или ещё их называют ИПХС больше всего материалов выложено на сайте "староверие в документах" вот тут: http://starajavera.narod.ru/ Благодарствуем!!!



полная версия страницы