Форум » Вопросы-ответы » Православие ли это? (Дообновлялись...) » Ответить

Православие ли это? (Дообновлялись...)

alexa: Здравствуйте! Если позволите, хочу поговорить о явных искажениях Православия. Взгляд со стороны мирянина. То, что бросается в глаза. Для начала. Что вы думаете по поводу этого изображения? На щите витязя Православный крест изображён неправильно? Очень подозрительно, что на плакате времён Первой мировой войны (царское правительство называло её Второй Отечественной, кажется) нижняя перекладина креста наклонена влево, в сторону нераскаявшегося грешника. Как можно объяснить сие безобразие? Не судите строго, если я чего не знаю. Но ведь так Православный крест изображать - кощунственно?

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергiй: А это они не с запада, а с востока смотрели.

alexa: Сергiй пишет: А это они не с запада, а с востока смотрели. Но ведь правильно - по другому? Надо смотреть НА восток?

Сергiй: Я согласен с Вами. Непривычно смотрится.


alexa: Сергiй пишет: согласен... Непривычно смотрится. Ещё раз отмечу: это в правление Православного царя так плакат оформили. Куда "официальная" церковь смотрела? А массы верующих как могли не заметить?

о. Андрей: А это официально государством изданный плакат? Какова история оного не знаете?

alexa: о. Андрей пишет: А это официально государством изданный плакат Обязательно постараюсь выяснить.

Ardalyon: плакат не большой худ. ценности - рисован абы кем - видимо, кем-то провинциальным для провинциальной газеты или чего-то подобного. Тут еще один момент мог быть не учен. Способ получения изображения -если подразумевался типографский, то там же с зеркальных изображений печатают - автор мог просто запутаться, а мистики тут никакой и нет

о. Андрей: Ardalyon пишет: плакат не большой худ. ценности - рисован абы кем - видимо, кем-то провинциальным для провинциальной газеты или чего-то подобного Вот мне тоже так подумалось, потому и спросил о происхождении. Ardalyon пишет: Способ получения изображения -если подразумевался типографский, то там же с зеркальных изображений печатают - автор мог просто запутаться, а мистики тут никакой и нет Я сначала тоже предположил, что это зеркальное отображение, но, увы, нет, ибо на щите под крестом надпись написана правильно, а не зеркально.

alexa: о. Андрей пишет: ибо на щите под крестом надпись написана правильно, а не зеркально. Опять верно, отче! Я, прежде чем показывать здесь сей плакат, тоже думал: не современный ли "деятель" перевернул зеркально изображение? Но нет: надпись написана верно, значит, никакой путаницы нет. Художник так в начале века понимал себе Православный крест.

alexa: о. Андрей пишет: потому и спросил о происхождении. К сожалению, на сайте, где присутствует сие изображение, оное никак не объяснено. Плакат можно посмотреть на страничке проекта "Плакаты 1-й мировой войны. Россия.": http://www.firstwar.info/posters/russia/view.shtml?19

alexa: Ardalyon пишет: рисован абы кем - видимо, кем-то провинциальным для провинциальной газеты Я предполагаю, что рисован москвичом: на заднем плане слева показана зубчатая стена московского Кремля и шатровая колокольня собора Василия Блаженного.

alexa: Ardalyon Вот ещё один плакат. Это - официозный плакат, выполненный "в честь" "сердечного согласия" - образования военного союза России, Британии и Франции - Антанты. Этот плакат - точно не провинциального художника творение. Обратите внимание на шестиконечный "православный" крест и явное влияние на воображение художника "античных" тем. Даже в символическом изображении Православной России-матушки. Изображение взято отсюда: http://veernews.ru/?p=945

о. Андрей: Последний плакат полнейшая пошлятина - приобнаженные девахи в томных положениях тел символизируют мощь мировых сверхдержав... Ну и аллегории у художника... Впрочем, он был недалек от истины, компанию правительства этих стран проиграли именно по причине своей изнеженности, морального и политического упадка. А крест шестиконечный вполне в новообрядческом духе. Дмитрий (Туптало) митр. Ростовский объяснял в книге «Розыск», что новообрядцы почитают всякий крестный образ и четырехконечный, и шестиконечный, и восьмиконечных, как почитается и оплечное, и поясное, и в полный рост изображение Самого Спасителя.

alexa: о. Андрей пишет: Дмитрий (Туптало) митр. Ростовский объяснял в книге «Розыск», что новообрядцы почитают всякий крестный образ и четырехконечный, и шестиконечный, и восьмиконечных Спасибо, просветили! Судя по тому, что шестиконечный крест обнаруживается в западно-русских областях и в Белоруссии, он - влияние католической европы. Например, он есть на гербе Венгрии и, что особенно важно, Литвы. Вот из последней он и был насаждён на завоёванных Литвой Западнорусских землях...и окрест них.

о. Андрей: Возможно, что и так.

alexa: о. Андрей пишет: компанию правительства этих стран проиграли именно по причине своей изнеженности, морального и политического упадка Вот уж воистину, моральное вырождение. Крест, который новообрядцы почитали наравне с Православным восьмиконечным, дали в руки для пастырского благословения девице, весьма непохожей на праведницу... И увенчали её Древлерусским Царским венцом...

о. Андрей: А что от внешних ожидать? Я ничего не нахожу удивительного, все вполне закономерно.

alexa: Вот фотография оборотной стороны креста, купленного в церковной лавке никониянского храма. Обратите внимание на надпись в треугольнике. Один товарищ – еврейской национальности – сказал, что это – иврит. Может ли это быть вариант еврейского написания «имени» Яхве? Не тетраграмматон ли это? Вопрос: может ли подобная надпись (или знак - не знаю, что это..) быть нанесена на обороте Православного нательного креста?

Георгий, Львов: Спаси Христос! Как-то зашёл в лавку Свято-Троицкаго храма РПЦ МП и с удивлением обнаружил там древлеправославный (как мне уже успели объяснить) нательный крест. Сзади надпись "Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его...". Кроме того, в ювелирных магазинах стали появлятся подобные нательные кресты. И тут-жн вопрос: Александр --"Русь" объяснял мне, что с распятием (а на нательные кресты в РПЦ МП и есть в большинстве своём распятия) нельзя появляться в уборной, например. Так ли это и где ссылку можно взять, и , даже более: я уже предлагал сделать Миссионерский листок (у нас назван пока Макариевским) на такую тему. И можно в виде двохсторонней таблицы: с одной стороны как должно , с другой -- искажения, неточности со стороны никониян. Собственно, пока такова направленность таких листков. Этот вопрос больше к нашим священнослужителями, или к более нас новичков начитанным древлеправославным. Спаси Христос!

о. Андрей: alexa пишет: Вопрос: может ли подобная надпись (или знак - не знаю, что это..) быть нанесена на обороте Православного нательного креста? Ну, для православных христиан еврейской национальности это будет вполне уместно, у нас вл. Иаков Сионский даже и службу на иврит перевел, однако ивриту место в Израиле, а в России должен использоваться государственный русский или церковно-славянский язык. Кстати у новообрядцев сейчас видимо поветрие на иврите все подписывать. Например, в храме Христа Спасителя в Москве по куполу гигантскими буквами сделана надпись на иврите. Если мне память не изменяет, то вл. Иаков перевел оную, как "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!".

alexa: о. Андрей пишет: Кстати у новообрядцев сейчас видимо поветрие на иврите все подписывать Вот по поводу «древнееврейской» тематики в ХСС в Москве с форума http://ielts.forum2x2.ru/forum-f3/tema-t33.htm Зал заседаний перед началом «поместного собора» МП, на котором избрали митр. Кирилла (Гундяева) «патриархом», вид сверху: Надпись на иврите слова "элохим" в храме Христа спасителя. Хозяин храма - г. Москва, юридическое лицо - Московское правительство Увеличение:

alexa: Вот с того же форума: «странные» надписи в треугольниках: Как видим, «поветрие» подписывать Православные святые изображения на языке иврит новообрядцев затронуло уже давно. Как я и написал в заголовке темы: дореформировались. И, кроме прочего, ангелы представлены в традициях европейской "реформации" католицизма.

о. Андрей: ХХС - это скорее музей памяти героев войны 1812г., нежели храм.

alexa: о. Андрей пишет: ХХС - это скорее музей памяти героев войны 1812г Видимо, и символики масонской там полно из-за этого? Ведь многие герои впоследствии от безделья увлеклись идеями карбонариев и иже с ними. К тому же, и состояние дел в нынешней РПЦ, признавшей устами Алексия Ридигера современных евреев богоизбранным народом, сыграло свою роль...

Александр.М: интересно .

alexa: Речь "патриарха" Ридигера здесь: http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-434.htm Кстати, мысли Ридигера из этой речи: "два Завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое «человечество» от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. «Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова… ...Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской Православной Церкви Архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад. Главная мысль этой проповеди – теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями." За эти еретические мысли РПЦ(з) долго не хотела восстанавливать общение с МП..Но потом договорились...

Александр.М: alexa пишет: Речь "патриарха" Ридигера здесь: http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-434.htm От туда же -> "Ибо полнота Христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть Христианство." «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают Христиан, как и евреев. Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвинений со стороны антисемитских кругов многие другие наши иерархи и богословы. Для налаживания христианского диалога много сделали наши знаменитые православные религиозные мыслители. Русская Православная Церковь выступила с решительным осуждением милитаризма, расизма и антисемитизма. У нас желание вести сближающий диалог... Не былоб одно,не былоб и другого,связь есть конешно ,стало так что будут последние первыми, и первые последними, ибо много званных, а мало избранных. (Мф. 19, 30)

alexa: Александр.М пишет: полнота Христианства обнимает собой и иудейство Да, весьма странные мысли были у почившего "патриаха" МП, Бог ему судья. Мысли, отвращающие от церкви Христовой желающих приобщиться. С другой стороны, в деятельности современных ересиархов РПЦ мы видим, как взорвалась "бомба", подложенная под Православие Тишайшим и Никоном. Утрата веры и духовной чистоты народом в последние 100 лет - закономерный итог "новообрядческих" реформ. Господи, помилуй!

Александр.М: Ну разве во всём Виновны только Иерархи МП ? За 100 лет мало влияния было Церкви МП на общество в чём же тут реформы виноваты ? Что утрата духовности,благочестивости,чистоты и так далее безусловно есть и вопиюще есть,но по отдельным поступкам ,хотя их и больше общих,нельзя всёже судить... Я грешный не стараюсь осуждать кого либо,но стараюсь разсуждать хоть и неумело у меня это выходит

Никола: alexa пишет: Утрата веры и духовной чистоты народом в последние 100 лет - закономерный итог "новообрядческих" реформ. А до этого и особенно до реформ народ жил в Китеж-граде ?

Александр.М: alexa пишет: Утрата веры и духовной чистоты народом в последние 100 лет Ну тут я дерзнул из трёх тем затронуть только эту

Никола: alexa пишет: Да, весьма странные мысли были у почившего "патриаха" академическая школа богословия + миру мир , и не более того

alexa: Александр.М пишет: За 100 лет мало влияния было Церкви МП на общество в чём же тут реформы виноваты Разве св. Аввакум не бичевал пороки, которым попустительствовал Тишайший с Никоном? Разве не упреждал их, что их "латинские" увлечения до добра не доведут? Никон, начиная играть в римского "папу" и восхотевший светской власти, не мог понять, куда это заведёт Церковь? Я уже высказывал мысль, что соратники Никона - предтечи "безродных космополитов": хаяли и пытались изжить всё Русское. Разве так можно укрепить душу народную? Заимствованиями с "загнивающего" - еретического Запада и развратившегося Юго-Востока?

Александр.М:

alexa: Никола пишет: академическая школа богословия + миру мир , и не более того Только вот ещё и мысли "всемирного совета церквей". Ересь экуменизма. Не более того. Но и этого - достаточно, чтобы усомниться в сохранении благочестия в современном мп. Кстати, 2 последних "патриарха" мп состоят/состояли во "всемирном совете церквей".

alexa: Александр.М Я согласен с Вами, не смущайтесь. Не только "новообрядцы" виноваты в падении нравов. Но РПЦ могла бы и активнее этому падению противодействовать, с её-то нынешними великими "ресурсами"...А не благословлять нефтяные вышки совместно с туземными шаманами...

Александр.М: alexa Увы как всегда, больше вопросов чем ответов ...

alexa: Александр.М Дай Бог, мп при Кирилле посодействует спасению души народной. Теперь хотел спросить Вас: как считаете, допустимо ли злоупотреблять символикой иудаизма в Русском Православии? Вот что смущает многих прихожан - новообрядцев, например, в московском храме Христа Спасителя.

Никола: alexa пишет: Только вот ещё и мысли "всемирного совета церквей". Ересь экуменизма. Не более того. Но и этого - достаточно, чтобы усомниться в сохранении благочестия в современном мп. Кстати, 2 последних "патриарха" мп состоят/состояли во "всемирном совете церквей". Согласен . Однако обратите внимание , что именно благочестивое меньшинство внутри РПЦ , с которым , как не крути , а приходится считаться , сдерживает МП от радикального поворота на 180гр. , и мало того вынуждает менять мотивацию пребывания во ВСЦ представителей Московкой Патриархии .

Никола: Никола пишет: вынуждает менять мотивацию Вам известно какова она на сегодняшний день ?



полная версия страницы