Форум » Вопросы-ответы » Физкультура » Ответить

Физкультура

Никола: Допустимо ли в оздоровительных целях заниматься видами спорта , заимствованными из языческих религиозных практик ( восточные единоборства , спортивная йога , гимнастика ушу и т.п. ) .

Ответов - 35

Алексий: Доброго здоровья, Никола! Думаю, что с большой осторожностью допустимо, но естественно, чтоб без всякой "философии", так сказать используя функциональную практичность этих занятий. Наши бы предки только бы посмеялись над таким вопросом, достачно было покосов, заготовки дров и других хозяйствеенных занятий. Но времена изменились, а двигаться надо. Помимо поклонов нужна и другая физическая деятельность.

Сергiй: ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. (Апостол Павел).

Никола: Алексий пишет: Доброго здоровья, Никола! Думаю, что с большой осторожностью допустимо, но естественно, чтоб без всякой "философии", так сказать используя функциональную практичность этих занятий. Наши бы предки только бы посмеялись над таким вопросом, достачно было покосов, заготовки дров и других хозяйствеенных занятий. Но времена изменились, а двигаться надо. Помимо поклонов нужна и другая физическая деятельность. И Вам , Алексий , здравия желаю ! Спаси Христос ! Полностью с Вами согласен , однако хотелось бы услышать и возражения , если таковые у кого-то имеются . Вопрошаю не из праздного любопытства , а из практической необходимости .


Никола: Сергiй пишет: (Апостол Павел). Аминь.

Ivant-I: Никола пишет: Допустимо ли в оздоровительных целях заниматься видами спорта , заимствованными из языческих религиозных практик ( восточные единоборства , спортивная йога , гимнастика ушу и т.п. ) . В гостевой на сайте РДЦ есть хороший, развёрнутый ответ Святой Апостол Павел написал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12). Таким образом, забота о своем здоровье, не является предосудительной, если не перерастает в смысл жизни. То есть делать гимнастику по утрам – полезно, а посвящать свою жизнь культу физической силы профессионально занимаясь спортом в ущерб духовной жизни – грех, ибо написано «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы -- нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:24-27). Впрочем, Церковь достаточно снисходительно относится к спортивным соревнованиям. Так Вальсамон в толковании на 24 пр. 6 Вселенского Собора называет «пять невоспрещенных игр: борьба, кулачный бой, бег, скачки и диск». Думается, что это можно отнести и к восточным единоборствам, если человек ими занимающийся не прибегает к медитации и изучению восточной философии, что с точки зрения Церкви является духовным блудом.

Никола: Ivant-I , спаси Христос ! Исчерпывающий ответ . Из всех вышеперечисленных видов физического оздоровления , бег (по моему ) , является наиболее безопасным и эффективным .

о. Андрей: Сергiй пишет: Апостол Павел Мало полезны, но все же полезны...

Сергiй: Полезны. Но мало. Видишь, тут смотря на какое слово упор делать.

Сергiй: Никола Не бегай по жаре, старайся утром или вечером: до Мертвого моря и обратно. Ох и здоров будешь!

о. Андрей: Сергiй пишет: Полезны. Но мало. Видишь, тут смотря на какое слово упор делать. На какое не делай, а все ж полезны

Сергiй: о. Андрей пишет: На какое не делай, а все ж полезны Так... кто тебе мешает? Может, ко мне пешком придешь?

о. Андрей: Сугробы мешают

Сергiй: Стало быть, неполезно через них лезть-то? А наши растаяли.

Никола: Сергiй пишет: Не бегай по жаре, старайся утром или вечером: до Мертвого моря и обратно. Ох и здоров будешь! Мне с моим порванным мениском , дай Бог до парка добежать . о. Андрей пишет: Сугробы мешают По сугробам можно на лыжах , а там на роликах

о. Андрей: Никола пишет: По сугробам можно на лыжах , а там на роликах На лыжах, пока от нас идти, зима кончится

Никола: о. Андрей пишет: пока от нас идти, зима кончится понятное дело ... , а ролики в снаряжении для чего или Вы скейтборд предпочитаете

о. Андрей: Я предпочитаю самолет

Сергiй: о. Андрей пишет: Я предпочитаю самолет А я предпочитаю портить соединение с Интернетом, потом битый час сидеть. Верно, ты молился, вот меня и "осенило". Выкарабкался.

Никола: Вот плоды советского воспитания ... хлебом не корми - дай над попом посмеяться

Сергiй: Ну, у кого - советское, а у кого и ... (иное).

Сергiй: А что касается простых отношений, так у нас в РДЦ (в отличие от иных конфессий) - семейно-родственные отношения. Надо бы еще клановые ввести, я давно предлагаю всем нашим дружно пойти в ЗАГС ( ) и сменить фамилии, будем все под одной (понятно, какой), будет и у нас клан.

Катерина: Сергiй пишет: у нас в РДЦ (в отличие от иных конфессий) - семейно-родственные отношения. Точно, с любым нашим христианином можно родственную связь найти. У моего супруга так вообще почти все в РДЦ родственники. Что касается физкультуры. Я лет в 12 посещала занятия по таэквон-до. Тренер был хорошим человеком, заботился о здоровье детей и никакой философии нам не преподавал. Поэтому, считаю, что физкультура уместна там, где не проповедуется мировоззрения. И главное, чтобы не перешла в спорт.

Сергiй: Катерина пишет: У моего супруга так вообще почти все в РДЦ родственники. Как там у Грибоедова в "Горе от ума"? "И с помощью сестриц со всей Европой породнится"?

Георгий: Никола пишет: Допустимо ли в оздоровительных целях заниматься видами спорта Где-то встречалось о шахматах, что по Правилам Церковным в них нельзя играть. Так-ли это? И дают-ли святые отцы толкование на сей род игры и на проч. игры настольно-напольные? Спаси Христос!

о. Андрей: Георгий пишет: Где-то встречалось о шахматах, что по Правилам Церковным в них нельзя играть. Так-ли это? И дают-ли святые отцы толкование на сей род игры и на проч. игры настольно-напольные? Стоглавый Собор, ОТВЕТ О ИГРИЩАХ ЕЛЛИНСКАГО БЕСОВАНИЯ. ГЛАВА 92: Еще же мнози от неразумения простая чадь православных християн во градех и в селех творят еллинское бесование, различныя игры и плескание против праздника рождества великого Ивана Претечи в нощи и на самый праздник в весь день и нощь. Мужи и жены, и дети в домех, и по улииам обходя, и по водам глумы творят всякими игры и всякими скомрашствы, и песньми сатанинскими, и плясанми, и гусльми, и иными многими виды, и скаредными образовании, еще же и пьянством. Подобна же сему творят во днех и в навечерии рождества Христова, и в навечерии Василия Великаго, и в навечерии богоявления. А инде иным образом таковая неподобная дела творят в троицкую суботу. И заговев Петрова посту в первый понедельник, ходят по селом и по погостом, и по рекам на игрища. Тая же неподобная еллинская бесования творят, и тем бога прогневают. В неведыи согрешают простая чадь. Никим же возбраняеми и обличаеми ни запрещаеми, ни от священник наказуеми, ни от судей устрашаеми таковая творят неподобная дела святыми отцы отреченная. Вместо же сего бесования отныне и впредь подобает крестияном на таковая святыя и честныя праздники и посты к церквам божиим на молитву упражнятися и песньми божественными услаждатися, и святаго почитания божественного со вниманием слушати, и на божественных литоргиях со страхом стояти, и потом брашном и питием в домех своих учреждатися вкупе, о бозе ликовствующе со священническим чином и со други своими и маломощных питающе, и веселящеся в славу божию, а не пьянством, якоже и в прочия господьския праздники. И того ради по священным правилом и по заповеди святых отец отныне и впредь всем православным християном на таковая древняя еллинская бесования не исходити ни во градех, ни по селом, ни по рекам. И о том благочестивому царю по всем градом и по селом своя царская заповедь учинити, чтобы православные християне на таковое бесование еллинское: впредь не сходилися и чтобы то еллинское бесование отныне и впредь божиею благодатию и в твое христолюбивое царство попрано было до конца. И о том о всем еллинском бесовании и игрании свидетельство от священных правил сице написахом. Святаго вселенского шестого собора правило 50 и 5/ запрещает всякое играние. Толк. Пятьдесятное убо правило собора сего возбраняет играти всем и причетником, и мирским человеком зернью и шахматы, и тавлеями, и влириями, рекше костьми, и прочими таковыми играми. 51 правило всякое играние возбраняет и отметает и причетникам, и простым людем. Такоже и упивание в пьянство. Не предаде господь бог пити вина в пьянство, но в веселие, иже в печали сущим и в жестоких скорбех пребывающим, и многим попечением утомляющимся или во многих болезнех, на здравие сущим или на мало отдохновение в великих недузех изнемогающим. Люто бо есть пьянство, сего ради отречено бысть. Не упивайтеся, - рече бо, - вином, в нем же есть блуд. Но и от корчемническаго делания и служения клирицы возбраняются по 9-му правилу тогоже святаго шестого собора. Праздность бо и пьянство, и играние всему злу начало есть и погубление велие. Сего ради отрицают вся божественная писания и священныя правила всякое играние, и зерни, и шахматы, и тавлеи, и гусли, и смыки, и сопели, и всякое гудение,670 и глумление, и позорище, лясание. Рече бо господь: "Горе вам, смеющимся ныне, возрыдаете и восплачете". И святых апостол правило 42 и 43 глаголет. Епископ или презвитер или диякон на игры упжняйся и на пьянство, или да престанет, или да извержется. Такоже и поддиякон, или чтец, или певец творяй, или да предмет. или да извержется. Такоже и простым человек. И новая заповедь глаголет. Аще епископ или презвитер, или диякон, или поддиякон, и прочий от причетник игры творяй, или приобшаяся играния творящим, или приседя, или позор, или лов зряй - отлучатся всякия священныя службы и пищи даяния своего лишаются. И уставляетжеся ему время некое к покаянию. Аще достоин внутрь времени, явится покаявся, паки приходит в свой степень, милости бо ради и человеколюбия божия сподобляется, паки священнического степени в немже аще кто бысть. Аще ли же по времени покаяния в таковая же возвращается и упражняется - совершенно изгоняется от причта. И паки в новых глаголет второе завещание первого гранеси. На три лета тем от службы отлучитися и покаянием очищатися, и тако восходити на священныя своя степени. Сокращаетжеся тем и умаляется время покаяния милости ради божия и человеколюбия, аще во страсе божий пребудут. Писано бо есть: "Страхом господним всяк уклоняется от зла".

Дмитрий: Никола пишет: бег (по моему ) , является наиболее безопасным и эффективным . Это смотря для кого. Людям страдающим болезнями коленных суставов бег противопоказан. Да и к старости велик процент получить артроз или артрит, а если ещё и бегать, то почти 100%.

Георгий: о. Андрей пишет: Стоглавый Собор, ОТВЕТ О ИГРИЩАХ ЕЛЛИНСКАГО БЕСОВАНИЯ. ГЛАВА 92: Спаси Христос от такового! Значит и шашки? Такового рода? Вообще же о детских играх: есть, знаю в Интернете, игры каковы были на Руси. Футбол, хоккей, баскетбол и проч. Есть ли нужда в новом, современном, Соборном решении или на своё усмотрение? Простите, если некоректно задан вопрос.

Георгий: А вообще настольные ЛЮБЫЕ игры -- дети спрашивают... Или всё во славу Божию? Что сюда не подходит -- то вон! Дмитрий пишет: Это смотря для кого. Людям страдающим болезнями коленных суставов бег противопоказан. Да и к старости велик процент получить артроз или артрит, а если ещё и бегать, то почти 100%. Тогда -- плавание, если есть возможность. У меня болезни суставов длятся уже почти 20 лет! В одном из колен -- искусственная связка, к тому ж атрофия мышц ноги. Когда я иду быстрым шагом или играю с детьми -- никто не верит! Так что -- двигайтесь на здоровье!!!

Nikola: Спорт для здровья, а не для соревнования.

vinarevi55: Алексий пишет: Помимо поклонов нужна и другая физическая деятельность. Да аще честно поклоны сполнить, навряд ли сил на баловство останет . Но, как и при советах, аще нельзя, но очень хочется, то можно . В перед на Олимп-гору !

Ardalyon: vinarevi55 пишет: В перед на Олимп-гору ! а на Гималаи можно?

Nikola: Можно и на Фишт к Путину...

Ardalyon: посмотрел я на тот Фишт - хорошее место! На такое забрался и физкультура не нужна. Обратно спустился за дровишками вниз, или там за водой - пока обратно поднялся уже и физкультура не нужна совсем

vinarevi55: Nikola пишет: Можно и на Фишт к Путину... Нельзя служить двум господам..., аще начал поклоняться соревновательному бесу, пропал ты для спасения свово

Червь: Толкования Феофилакта Болгарского на гл. 4 ст. 7-8 Первого послания Ап. Павла к Тимофею Ибо телесное упражнение мало полезно. Некоторые полагают, что под постом разумеется телесное упражнение. Это неправда: пост есть духовное упражнение. Но под телесным упражнением он разумеет то, которое хотя требует больших трудов, однако мало приносит пользы и притом на время. А благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. Здесь, говорит, помогает человеку благочестие. Ибо не обличаемый совестью ни в чем худом и здесь веселится духом, имея верные обетования будущих благ, там же самым делом заживет истинной жизнью. Чрез сравнение апостолов показывает превосходство благочестия. Слово сие верно и всякого принятия достойно. То есть слово сие истинно и достойно того, чтобы все принимали его, как несомненное. Какое же это слово? То, что благочестие и здесь, и там полезно. Всюду в послании апостол указывает на это, не имея нужды подтверждать, а просто возвещая, ибо слово было к Тимофею.



полная версия страницы