Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко(продолжение) » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко(продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 303, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Георгий, Львов: Игорь пишет: Да, но что поделать если нашёл Истину в согласии Поморского потомства. Ответ -- кажется ясен... "А я тут ни при чём!!! ", -- как тот герой из сказки про Деревянного человечка.

Георгий, Львов: "А хто хоче собаку вдарити -- той і на рівному місці палку знайде...".Украинский фолклёр.

о. Андрей: Георгий, Львов, нехорошо шутить относительно серьезных вопросов, а тем более относительно духовного поиска другого человека. Игорь пишет: Чувствуется влияние РПЦ МП. Такоеже хамство и неприязнь. Делать здесь нечего. Вы увидели «хамство и неприязнь» со стороны всех участников форума? В жизни случаются всякие искушения и лучше, если во время оных человека не покидает рассудительность, поскольку обидчивость - плохой советчик, а судить по одному человеку о целом обществе вообще неправильно. Вас обидел ОДИН, а Вы обижаете нас ВСЕХ, сравнивая огульно с теми, кого у нас почитают еретиками... Впрочем, и к Георгию Вам скорее нужно отнестись снисходительно, думаю, что он не ставил своей целью обидеть Вас, а влияние РПЦ на него, естественно, сказывается, поскольку он еще не успел присоединиться к Древлеправославной Церкви, но лишь готовится сделать это.


Людмила: Простите нас, Игорь, Христа ради! НО мне кажется, Вы судите предвзято. Я недавно на этом форуме, но по сравнению с МП-шными - этот просто "тишь и гладь и Божья благодать". Георгий, конечно, перебарщивает с юмором и даже некоторым сарказмом, но, я уверена, это любя. Ему просто надо не забывать, что все люди разные, и с юмором, действительно, не у всех одинаково. Хотя лично я Григория понимаю и принимаю (вот только не все мультики, им цитируемые, видела). Игорь, дорогой, разучитесь... обижаться! Вы не представляете, насколько проще станет жизнь, а люди - лучше(из собственного опыта). И обязательно обращайте свои стопы к Церкви, где есть священная иерархия, установленная самим Господом. При непременном стоянии в неповрежденной Истине, разумеется. А не просто в спорах о Ней. Все остальное - от лукавого. Тем более, мы, никонияне (хоть по духу уже и бывшие), имеем особую приверженность к священницам и "духоносным" старцам. Зачем же кидаться в такую крайность, как безпоповцы? Если поморцы делают из "своей" истины и служения ей какую-то тайну, что Вы там чуть ли подписку о "неразглашении" не дали, то Истина ли это? Ведь "по плодам узнаем их"... Отцы и братья, верные, молитесь об Игоре!

Прасковья: Игорь, а на сколько глубок Ваш поиск истины? Я так понимаю, что не просто истинную церковь надо найти, но и в себе построить оную. Это получается, что всякий ласково с вами говорящий- прав. Игорьша, простите меня Христа ради, я только из лучших побуждений, надеюсь не получится как всегда.)))

Игорь: Простите меня Христа ради! Я погорячился.

Виктор К: Игорь пишет: Изучаю Древлеправославие, и куда то стремлюсь Простите, вставлю свои 5 коп. Игорь думаю нужно определиться - куда стремишься, а то так на самом деле - и в яму не долго попасть...

о.Евгений: Все напали на Игоря... Это конечно хорошо, потому что в добром духе. Пусть он немножко в себя придет. Подумает. У него ведь сейчас трудный период. Ценности переворачиваются почти каждый день. Это трудно.... Сил Вам Игорь, и разума. Простите,Христа ради.

Виктор К: Игорь простите, ещё один добрый "толчок" раз уж Вы в христианстве и , тем более в Древлеправославии, то уж ясно должно быть, что Вы определились со стремлением - ко Христу. Что же касается остального, то не авторитеты всякие писаки и писатели, возьмите правила св. Апостолов, Св. Соборов, Св. Отцов, учение Св. Церкви о Иерархии, о её преемственности, о Таинствах - изучите и сделайте вывод. И если будут вопросы по прочтенному материалу, задавайте их на этом форуме - и всё прояснится.

о. Андрей: Игорь пишет: Простите меня Христа ради! Я погорячился. Поверьте, Игорь, несмотря на краткий период общения с Вами, мы уже полюбили Вас как брата. Посмотрите, ведь никто не остается равнодушным. Помогай Вам Бог!

Игорь: Отец Андрей, возник такой вопрос. При принятие крещения необходимо брать новое имя?

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: нехорошо шутить относительно серьезных вопросов, а тем более относительно духовного поиска другого человека. Знаю, знаю... Простите меня дядя и тёти... Больше не буду....

о.Евгений: Георгий, Львов пишет: Простите меня дядя и тёти. Дяди и тети на улице. А тут все же христиане, где обращаются братия и сестры.

Георгий, Львов: о.Евгений пишет: Дяди и тети на улице. А тут все же христиане, где обращаются братия и сестры. Простите, отцы, братия и сестры...

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Знаю, знаю... Простите меня дядя и тёти... Больше не буду.... Дорогой Георгий, ну зачем же крайности. Шутка тоже бывает уместна, ибо сказано: "Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!" (Прит.15:23). Но осторожность с ней все-таки не помешает

о. Андрей: Игорь пишет: При принятие крещения необходимо брать новое имя?Только если гражданское имя отсутствует в святцах.

о.Евгений: Георгий, Львов пишет: Простите, отцы, братия и сестры. Бог простит и нас прости,Христа ради.

Игорь: о. Андрей пишет Только если гражданское имя отсутствует в святцах. Благодарю, понятно. Но если человек, хочет принять при крещении новое имя, допустимо ли это?

о. Андрей: Игорь пишет: Но если человек, хочет принять при крещении новое имя, допустимо ли это? Да,это вполне допустимо. Человек может как сам выбрать имя в честь какого-нибудь особо почитаемого им святого, так и доверить решение этого вопроса священнослужителю, совершающему таинство крещения.

Игорь: Отец Андрей, возник такой вопрос. Зарание извиняюсь, если он не коректный. Как можно часто причащаться в РДЦ? Мне наговорили, что тех кто переходит из МП причачащают только дважды, после крещения и если получиться перед смертью. На службы пускают, но не разрешают проходить дальше притвора. Те кто не крещен в детстве не могут быть священниками. Их считают за православных, но с ограничениями. На сколько это правда? Если канонические ограничения на тех, кто принимает крещение в возрасте или переходит из ереси?

о. Андрей: Игорь пишет: На сколько это правда? Это полная чушь. Тот, кто Вам это про нас сказал, обычный клеветник и удел его с отцом лжи. Вот и думайте, кто порой и как рассуждает об истине. А теперь собственно на вопросы. Игорь пишет: Как можно часто причащаться в РДЦ? Обычно христиане причащаются в посты, поскольку причастию предшествует т.н. говенье, сопряженное со строгим постом и коленопреклонениями, что не особо удобно в дни мясоеда. Но нет никаких ограничений на количество причащений в год. Христианин сам решает для себя этот вопрос. Игорь пишет: Мне наговорили, что тех кто переходит из МП причачащают только дважды, после крещения и если получиться перед смертью. После присоединения к Церкви, человек становится равноправным ее членом и причащается на общих основаниях. Игорь пишет: На службы пускают, но не разрешают проходить дальше притвора. Если человек еще не присоединился, то этот так, если присоединился, то молится на общих для христиан основаниях. Игорь пишет: Те кто не крещен в детстве не могут быть священниками. Подавляющее большинство наших священников присоединилось к Церкви во взрослом возрасте. Например, я принял крещение в 19 лет, до этого был крещен в новообрядчестве окропительно. 15 служу священником. Игорь пишет: Их считают за православных, но с ограничениями. Чепуха. Я уже ответил выше вполне. Игорь пишет: Если канонические ограничения на тех, кто принимает крещение в возрасте или переходит из ереси? После присоединения нет никаких ограничений.

Игорь: Благодарю, всё понятно. Сколько времени принято говеть перед причастием? В МП например 3 дня. Входит ли суббота в дни говения, если причащаешься в воскресный день, не в пост? Наговорили мне весьма много, но весь смысл как я сейчас понимаю сводился к тому, что бы доказать не нужность священства, мол причащаться всеравно не будешь, а исповедать и обвенчать может и наставник.

о. Андрей: Игорь пишет: Сколько времени принято говеть перед причастием? В МП например 3 дня. Входит ли суббота в дни говения, если причащаешься в воскресный день, не в пост? Говеть принято или неделю, или 4, ил 3 дня. Относительно субботы бывает разная практика, я например считаю, что и суббота должна входить в число, ибо в Типиконе сказано, что говеть следует пока не причастишься.. Игорь пишет: Наговорили мне весьма много, но весь смысл как я сейчас понимаю сводился к тому, что бы доказать не нужность священства, мол причащаться всеравно не будешь, а исповедать и обвенчать может и наставник. Понятно почему они в Истине победят кого угодно, предварительно оболгав и оклеветав оппонентов.

о. Андрей: Игорь пишет: исповедать и обвенчать может и наставник Не может наставник-мирянин ни исповедовать, в смысле разрешать кающегося от грехов, ни, тем более, венчать, все это беззакония, совершенно недопустимые канонами Церкви, а пропаганда этих нарушений, ничто иное как ересь.

Игорь: о. Андрей пишет Понятно почему они в Истине победят кого угодно, предварительно оболгав и оклеветав оппонентов. Теперь это понятно, хотя МП на порядок хитрее. Я не хочу писать о том, что мне сказали про епископат. Но прошу прощения немного озвучу. Говарят, что МП договорилась и скоро проглотит и РПсЦ и ДПЦ, а Их не когда не проглотит потому что нет епископов нет и объединения. Говорят что м. Корнилий уже тайно поминает гундяева, что РПсЦ крупнее вас на порядок но их прогнули, а РДЦ совсем маленькая одни бабушки, которые скоро вымрут, а священники сами в МП побегут, и т.д. о. Андрей пишет Не может наставник-мирянин ни исповедовать, в смысле разрешать кающегося от грехов Постоянно не может, это понятно. Но разве, в случае смертельной опастности мирянин может исповедовать и крестить? Получается что частные случаии возвели в практику? Но как может мирянин миропомазывать, и откуда берут Миро?

о. Андрей: Игорь пишет: Теперь это понятно, хотя МП на порядок хитрее. Это так. Игорь пишет: Говарят, что МП договорилась и скоро проглотит и РПсЦ и ДПЦ, а Их не когда не проглотит потому что нет епископов нет и объединения. Да, такое намерение и не скрывается, однако свершится лишь то, что определено Господом. При этом следует заметить, что от лица РПЦ этим процессом руководит бывший старший наставник Гребенщиковской общины в Риге - самой крупной в поморском согласии... Так что это они скорее будет поглощены, ибо многие из них томятся отсутствием иерархии, почему и выдумали свой институт псевдосвященников-наставников, их же и отцами духовными именуют. А вот у нас наличествует своя иерархия, что делает нас вполне самодостаточными. Поэтому нас можно лишь попытаться заставить соединиться, но это едва ли кому это нужно. Я достаточно близко знаком с отношением к этому вопросу в среде РПЦ - мы им особо неинтересны. И РПСЦ тоже неинтересна. Она сама стремится к сближению, РПЦ лишь подыгрывает. Игорь пишет: РДЦ совсем маленькая одни бабушки, которые скоро вымрут, а священники сами в МП побегут, и т.д. Каждый судит по себе. Пока же в РПЦ переходят их наставники, причем с приходами (Рига, Минск, Нижний-Тагил). Игорь пишет: Постоянно не может, это понятно. ВООБЩЕ НЕ МОЖЕТ, ни при каких обстоятельствах. Игорь пишет: Но разве, в случае смертельной опастности мирянин может исповедовать и крестить? Исповедовать может, а разрешить от бремени грехов - нет. Крестить в случае смертной нужды может, но поморские наставники крестят и совершенно здоровых. Поэтому правило сие к ним особо-то и неприменимо. Миропомазания же, в котором подается Дух Святый, у них вообще нет. Игорь пишет: Получается что частные случаии возвели в практику? Именно так.

Игорь: о. Андрей пишет Миропомазания же, в котором подается Дух Святый, у них вообще нет. Может человек не получивший миропомазания считаться православным? Как РДЦ поступали при необходимости совершить крещение, исповедь, венчание , в период отсутствия епископата, когда не было поблизости священника?

Игорь: о. Андрей пишет Человек может как сам выбрать имя в честь какого-нибудь особо почитаемого им святого, так и доверить решение этого вопроса священнослужителю, совершающему таинство крещения. В таком случае необходимо менять гражданский паспорот, или можно сохранить гражданское имя? о. Андрей пишет суббота должна входить в число В МП учили, что в субботу поститься не надо, что бы не подражать католикам.

Jora: Игорь пишет: в субботу поститься не надо, что бы не подражать католикам. В Великую Субботу постимся, или если сочельник попадает.

о. Андрей: Игорь пишет: Может человек не получивший миропомазания считаться православным? Может, если вера его православна, а миропомазание не получено по объективным обстоятельствам. Игорь пишет: Как РДЦ поступали при необходимости совершить крещение, исповедь, венчание , в период отсутствия епископата, когда не было поблизости священника?Так же как и поморцы, но здесь есть тонкая линия отделяющая истину от лжи. У нас это совершалось по необходимости, не считалось нормальным и при первой же возможности навершалось и исправлялось, а беспоповцы уверены, что мирянин может беспрепятственно крестить и брачить. Причем крестили и брачили у беспоповев те, кто сам не имел на себе ни полного крещения (в смысле, не был миропомазан), ни законного венчания. А это уже вероучительные разногласия. Игорь пишет: В таком случае необходимо менять гражданский паспорт, или можно сохранить гражданское имя? Можно сохранить и гражданское имя, как это было и в древности - св.Владимир - Василий, св. Ольга - Елена, свв. Борис и Глеб - Роман и Давыд и т.п. Игорь пишет: В МП учили, что в субботу поститься не надо, что бы не подражать католикам. 69-м пр. св. Апостол запрещен лишь строгий пост в субботу - не вкушение пищи вообще, а принятие растительной пищи - это уже не строгий пост Ни мы, ни МП в субботы четырех годовых постов не вкушаем же мясо. Разве обычная суббота в Петров пост или Успенский не постные?

Игорь: Речь идёт о причащении в не пост. В МП сейчас практикуется частое причащение,раз в месяц,а некоторрые чаще, даже каждую неделю. Приэ том разрешают поститься только в среду и пятницу, но это конечно для людей воцерковлённых.

о.Евгений: Игорь пишет: поститься только в среду и пятницу, Не понял,а что у них среда и пятница не постные дни, или имеется в виду сухоядение?

Игорь: Ситуация такая. Человек получил благословение на частое причащение раз в неделю или раз в две недели. Тогда ему блаславляется поститься только в обязательные дни среда, пятница. Как правило постяться кто как пожалает, сухоядение не обязательно, но мясо лучше не кушать. Я не говорю за все приходы МП, но куда я когда то ходил было так, и знаю приходы где похожие практикуется. Отношение к посту в МП стало как к чему чужеродному, особенно стало заметно после прихода к власти В.М. Гундяева.

Виктор К: Игорь пишет: Речь идёт о причащении в не пост. В МП сейчас практикуется частое причащение,раз в месяц,а некоторрые чаще, даже каждую неделю. Приэ том разрешают поститься только в среду и пятницу, но это конечно для людей воцерковлённых. не совсем верная интерпретация ситуации. Рассказываю (если интересно): 1. для тех кто причащается в силу разных обстоятельств очень редко - 1 раз в год или только в посты - то соответственно причащение дозволяется только в конце постов. 2. при частом причащении раз в месяц или раз в 40 дней (это более точная информация) - пост 3 дня - в том числе и суббота. 3. что касается очень частого причащения - чаще чем раз в месяц, то пост - трёхдневный или семидневный опускается , но такое дозволяется только при условии: - вы постоянный прихожанин - вы вычитыватете положенные вечерние и утренние молитвы - перед непосредственным причащением в обязательном порядке вычитываются - каноны, положенные перед причащением, а на кануне само правило - и самое главное - Вы держите все посты и среду с пятницей тоже

Виктор К: Но это в идеале - кроме себя я знаю человек до 10 священнослужителей РПЦ МП, которые придерживаются именно такого отношения а в большинстве своём - всё - халтура

Игорь: Виктор К пишет не совсем верная интерпретация ситуации Я пишу за москву, точнее за приход. Для тех кто причащается редко, на пример великим постом. Постяться первые 5 дней и субботу первую Великого Поста причащаются, народу бывает очень много. 2. при частом причащении раз в месяц или раз в 40 дней (это более точная информация) - пост 3 дня - в том числе и суббота. Да это так, но на счет 40 дней особо не практикуется. Священник благославляет на причащение примерно раз в месяц, и тогда постись 3 дня. По пункту 3. так. Правило разрешали вычитывать вечером накануне. Каноны по желанию можно было читать за несколько дней.

Виктор К: в основном посты никто не держит, никто не знает что такое исповедь и причастие а о молитве и чтении правила - это вообще из области фантастики - мало кто знает Символ Веры, а уж объяснить его - это сложно... Я знаю один приход на котором требуют ЗНАНИЯ перед тем как допустить к Таинствам, я имею в виду знания-понимания-веры, по Апостолу - мы веруем, потому, что знаем. Так вот настоятеля в прямом смысле "сожрали" при этом не прихожане, а т.н. священноначалие.

Виктор К: Игорь пишет: Я пишу за москву, точнее за приход. если говорить в общем - без исключений - то везде халтура - единицы, что то где-то пытаются, но всё как то переходит в мистику - типа чтения Исусовой молитвы, блаженные везде....

о. Андрей: Игорь пишет: Речь идёт о причащении в не пост. В МП сейчас практикуется частое причащение,раз в месяц,а некоторрые чаще, даже каждую неделю. Приэ том разрешают поститься только в среду и пятницу, но это конечно для людей воцерковлённых. А нет разницы. Хочешь причаститься - говей. Человек, который желает причащаться еженедельно, стремится к ангелоподобному состоянию, ангелы же вообще не едят, поэтому какая уж тут может быть торговля относительно количества дней поста...

Виктор К: о. Андрей пишет: Хочешь причаститься - говей. Человек, который желает причащаться еженедельно, стремится к ангелоподобному состоянию, ангелы же вообще не едят, поэтому какая уж тут может быть торговля относительно количества дней поста...



полная версия страницы