Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко(продолжение) » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко(продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 303, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сергий из Астаны: Людмила пишет: Староверы стоят на богослужении в храме, сложив (скрестив) руки на груди (под). Сестрица, мне представляется, что из этой позы (скрещенные руки на груди) мгновенно можно перейти к позе (скрестив руки на груди и положив два пальца на плечи), с которой мы подходим для принятия Святаго Причастия или Елеепомазания. Это особенно удобно когда в Храме много людей. И Крестное Знамение легче из неё сделать. Простите, Христа ради меня многогрешного

Jora: Сергий из Астаны, поздравляю с Крещением! У кого останавливались в Урске?

Людмила: Отцы и братие, кому не трудно, поясните, кто такие ДЦХБИ, насколько канонична эта структура, кто первоиерарх? На соседнем форуме иерей Александр Черногор очень эмоционально пишет о роковом "братском целовании" митр.Корнилия с патр.Алексием. Но если нарушение канонов у митрополита явилось причиной раскола в РПСЦ, не честнее ли сместить его самого, чем подвергать таким душепагубным нестроениям всю церковь? Как, кстати, подобный вопрос решился бы у нас, если бы, не дай Бог, возник. Лично я однозначно стою на позиции св.Максима Исповедника: "Если и вся Вселенная причастится с патриархом (отступником), я не причащусь".


о. Андрей: Людмила пишет: Отцы и братие, кому не трудно, поясните, кто такие ДЦХБИ, насколько канонична эта структура, кто первоиерарх? Это одна из ветвей Белокриницкой иерархии, отношение к ней у нас такое же, как и к Белокриницкой иерархии вообще. Людмила пишет: На соседнем форуме иерей Александр Черногор очень эмоционально пишет о роковом "братском целовании" митр.Корнилия с патр.Алексием. Но если нарушение канонов у митрополита явилось причиной раскола в РПСЦ, не честнее ли сместить его самого, чем подвергать таким душепагубным нестроениям всю церковь? Это их внутренне дело, как хотят, так пускай и поступают. Людмила пишет: Как, кстати, подобный вопрос решился бы у нас, если бы, не дай Бог, возник. Заранее никогда невозможно предсказать развитие ситуации. Людмила пишет: Лично я однозначно стою на позиции св.Максима Исповедника: "Если и вся Вселенная причастится с патриархом (отступником), я не причащусь". Главное правильно понимать, что такое отступление.

Сергий из Астаны: Jora пишет: поздравляю с Крещением! У кого останавливались в Урске Спаси Хрисос, Jora! Остановился в доме при Храме. Никогда не дышал таким чистым воздухом (вокруг лес). Вкусная вода без хлорки их артезианской скважины.

о.Евгений: Сергий из Астаны пишет: вода без хлорки Так, понятно, если кто будет ехать, надо с собой брать хлорку. От такого чистого воздуха и воды, городскому жителю "смерть".

о. Андрей: о.Евгений пишет: Так, понятно, если кто будет ехать, надо с собой брать хлорку. От такого чистого воздуха и воды, городскому жителю "смерть". Лирическое отступление - у нас был случай, ехали через нашу тайгу на машине горожане, так одной женщине от кислородного опьянения стало так плохо, что она, в буквальном смысле, отводила душу у выхлопной трубы

Сергей Маркин: о. Андрей пишет: Лирическое отступление - у нас был случай, ехали через нашу тайгу на машине горожане, так одной женщине от кислородного опьянения стало так плохо, что она, в буквальном смысле, отводила душу у выхлопной трубы Подозреваю, что у многих москвичей сейчас похожая ситуация: дым от пожаров рассеялся, а привычка им дышать осталась

Сергiй: о. Андрей пишет: что она, в буквальном смысле, отводила душу у выхлопной трубы Я только хотел на эту тему пошутить, а тут... чистая правда.

Сергiй: Сергей Маркин пишет: дым от пожаров рассеялся, а привычка им дышать осталась Да большинству наших соотечественников, травящих себя и окружающих дымом от сигарет, думаю, и незаметны перемены были. А некоторые, мнящие себя христианами, смайлики с сигаретами регулярно вставляют, никак эту заразу бесовскую оставить не могут.

Сергей Маркин: Сергiй пишет: Да большинству наших соотечественников, травящих себя и окружающих дымом от сигарет, думаю, и незаметны перемены были. говорят, что продажа табачных изделий в эти дни резко упала.

Игорь: Отец Андрей, перед принятием крещения необходимо ли исповедоваться полностью и подробно за всю прошедшую жизнь?

о. Андрей: Игорь пишет: перед принятием крещения необходимо ли исповедоваться полностью и подробно за всю прошедшую жизнь? Этому нет однозначных указаний, однако, если по Евангелию, то крещению исповедь предшествовала. И в Потребнике указано, что священник оглашает пришедшего и нарекает его чадом духовным. Я, например, как правило, исповедую тех, кого собираюсь крестить (лишь не читаю разрешальной молитвы). Как поступают другие священники, сказать не могу.

Игорь: Отец Андрей, перед тем как я удостоюсь крещения в РДЦ, это как я теперь понимаю весьма прцесс не быстрый, могу ли я читать Скитское покаяние вместо исповеди?

о. Андрей: К этому нет препятствий. Однако Вы должны понимать, что Скитское покаяние не является эквивалентом таинства покаяния и заменить оное не может.

Игорь: о. Андрей пишет Однако Вы должны понимать, что Скитское покаяние не является эквивалентом таинства покаяния и заменить оное не может. Да конечно, я это понимаю, но пока не крещен буду вычитывать. Отец Андрей, какие грехи являются препятствием к крещению?

о. Андрей: Игорь пишет: какие грехи являются препятствием к крещению? В смысле грехи, от которых человек еще не смог освободиться? Думаю, все грехи по которым положено отлучение от церковного общения, например, ересь или многоженство.

о.Евгений: о. Андрей пишет: ересь или многоженство. Есть еще не верие. Люди иногда относятся к крещению как традиции и не более, ну или допустим, что бы ребенок не плакал... Или спрашиваешь. ты веришь,что умрешь? -да верю. А веришь что воскреснешь? -Ты что поп с ума сошел.....

о. Андрей: о.Евгений пишет: Есть еще не верие. Это тоже ересь Атеизм - это вера в отсутствие Бога.

о.Евгений: о. Андрей пишет: Атеизм - это вера в отсутствие Бога. Причем вера атеиста очень крепкая, ведь доказать существования Бога легче, чем его отсутствие.

Виктор К: о.Евгений пишет: доказать существования Бога легче, чем его отсутствие. я полагаю, что атеист думает наоборот

о.Евгений: Атеист говорит о видимом как о реальности, но при этом не видя воздух, косвенно доказывает о его существовании, также и электричесвто или любые волны радио, ТВ, или мобильной сети. Косвенные доказательсвта того что не видит. Точно также и доказывается существование Бога как творца. Пример который я использую. Основная идея Атеизма заключается в том, что все происходит случайно, теория взрыва или начало жизни. основа заключается в том, что из не живого стало живым. Я же доказываю, что из не живого, живого сделать нельзя. Пример из собственной жизни, у меня есть ребенок. Он появился от меня и моей супруги. Я живой и супруга живая. появился третий, тоже живой. И так все на земле, живое порождает живое. Я доказать это могу. А вот доказать, что из неживого создать живое, пусть докажут. Так и существование Бога, жизнь порождает жизнь.

Прасковья: Я думаю, выбор в сторону атеизма люди делают не потому что не верят в Бога, а потому что возлюбили путь не правды. Если нет Бога, то нет суда, нет ответственности за свои поступки, а стало быть делай что хочешь и не важно как это отражается на других людях, а про совесть я вообще молчу.

о. Андрей: Прасковья пишет: Я думаю, выбор в сторону атеизма люди делают не потому что не верят в Бога, а потому что возлюбили путь не правды. Если нет Бога, то нет суда, нет ответственности за свои поступки, а стало быть делай что хочешь и не важно как это отражается на других людях, а про совесть я вообще молчу. Обычно именно так и бывает, но не всегда. Бывают иногда и идейные атеисты.

Сергей Маркин: о. Андрей пишет: Обычно именно так и бывает, но не всегда. Бывают иногда и идейные атеисты. Совершенно согласен. Среди атеистов очень много людей совестливых и в общем, неплохих. Заблуждаются просто.

о.Евгений: Прасковья пишет: Если нет Бога, то нет суда, нет ответственности за свои поступки, а стало быть делай что хочешь и не важно как это отражается на других людях, Тут тоже не так все просто. Если нет Бога, то в обществе начинают культивировать этические нормы. Не убий, не укради т.п. о. Андрей пишет: Бывают иногда и идейные атеисты. Вот про них я и говорил, так как им надо очень сильно верить.

о. Андрей: о.Евгений пишет: Вот про них я и говорил, так как им надо очень сильно верить. Тоже не всегда. Бывает, что и хотел бы человек поверить, но вера не дается ему. Что-то, безусловно, в нем. Но это "что-то" бывает так глубоко спрятано, что не только окружающие, но и сам человек не может оное "что-то" осознать.

Прасковья: Может время еще не пришло или Бога плохо просит, но обычно мешает старая закваска.

о.Евгений: Прасковья пишет: Бога плохо просит Если он в него не верит, то как может просить?

о. Андрей: Прасковья пишет: Может время еще не пришло Время всегда то, какое нужно, как сказано: "Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2Кор.6:2). Прасковья пишет: или Бога плохо просит Атеист не может просить Бога никак, ибо он атеист. Прасковья пишет: но обычно мешает старая закваска Воспитание, иными словами. Это скорее...

Сергей Маркин: о.Евгений пишет: Причем вера атеиста очень крепкая, Видимо, не такая уж. Иначе, почему в минуты опасности многие, даже самые ярые атеисты, обращаются к Богу?

о. Андрей: Сергей Маркин пишет: многие Но не все...

о.Евгений: Сергей Маркин пишет: даже самые ярые атеисты, обращаются к Богу? Потому как где то чувствуют подлог, а когда плохо и помочь не кому, то обращаются и к Богу. Как последняя инстанция помощи. Даже если и будет помощь, то обычно помощь не связывают с Богом. И все возвращается на круги своя. С Богом ведь не удобно жить, так как он тебя обличает в грехах.

Сергей Маркин: о.Евгений пишет: Даже если и будет помощь, то обычно помощь не связывают с Богом. И все возвращается на круги своя Всяко бывает. Бывает, что и уверовают. Я вот про себя скажу. Хоть я атеистом и не был, но скажу честно, то, что произошло с моей дочерью этим летом укрепило мою веру многократно.

Командировочный: Нас в Свято-Тихоновском хорошо учили: Что такое Вера? Вера- это ФЕОДОР. по-гречески феос-Бог , дор-Дар. Следовательно Вера- ДАР БОЖИЙ. А Дар не каждому дан. Так что тот кто верует счастливый человек.

о. Андрей: Командировочный пишет: А Дар не каждому дан. За всех Христос распялся, и погибнет лишь сын погибельный...

Сергий из Астаны: о.Евгений пишет: С Богом ведь не удобно жить, так как он тебя обличает в грехах и требует жить по заповедям, это требует усилий и отказа от многих вещей

Командировочный: Как сказал Христос- не простится только хула на Духа Святаго, т.е. погибнут лишь поступающие против правды.

о. Андрей: Командировочный пишет: Как сказал Христос- не простится только хула на Духа Святаго, т.е. погибнут лишь поступающие против правды. а кто такие поступающие против правды? Каждый грешник поступает против правды. То есть каждый грешник погибнет, если не откажется от грехов и не примет путь правды. Св. Иоанн Златоуст так толкует приведенные Вами слова: Хотя слова Исуса Христа и кажутся очень неясными, но если вникнем, то легко поймем их. Итак, сначала внимательно выслушаем эти слова: "Всякий грех и хула", говорит Он, "простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Матф. 12:31-32). Что же значат эти слова? Вы много обо мне говорили, что Я обманщик, что Я противник Божий. Я вам это прощу и не потребую вашего наказания, если вы раскаетесь; но хула на Духа не отпустится и кающимся. Как же это? Ведь и эта вина была отпущена раскаявшимся. Многие из тех, которые изрыгали хулу на Духа, впоследствии уверовали, и все им было отпущено. Что же значат эти слова? То, что грех против Духа Святого преимущественно непростителен. Почему же? Потому, что Христа не знали, кто Он был; а о Духе получили уже достаточное познание. Так, что ни говорили пророки, говорили по внушению Духа, и в ветхом завете все имели о Нем очень ясное понятие. Итак, слова Христа имеют такое значение: пусть вы соблазняетесь Мной по плоти, в которую Я облекся; но можете ли вы сказать и о Духе, что Его не знаем? Потому-то хула ваша и будет непростительна, и здесь и там понесете за нее наказание. Многие хотя здесь только были наказаны, как, например, блудник, недостойно приобщившийся тайнам у коринфян, но вы - и здесь, и там. Итак, Я вам отпускаю все то, чем вы Меня злословили прежде креста, даже и то, что вы хотите распять Меня на кресте, и самое неверие ваше не будет поставлено вам в вину. Веровавшие прежде креста не имели полной веры, - потому Он везде запрещает объявлять о Себе кому-либо прежде страдания, и на самом кресте молился, чтобы отпущен был иудеям грех их. Но что вы говорили о Духе, то не будет прощено вам. А что Христос указывает на хулу, которую говорили против Него иудеи прежде креста, то это видно из следующего: "если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему". Почему? Потому, что Дух Святой вам известен, а вы не стыдитесь отвергать очевидную истину. Если уж вы говорите, что Меня не знаете, то, несомненно, знаете, что изгонять бесов и совершать исцеления есть дело Духа Святого. Итак, не Меня только поносите, но и Духа Святого. Потому и наказание ваше, как здесь, так и там, неизбежно. Одни наказываются и здесь, и там; другие только здесь; иные только там; а иные ни здесь, ни там. И здесь и там, - как, например, эти самые хулители Духа Святого. Они и здесь понесли наказание, когда подвержены были ужасным бедствиям, по взятии их города, и там понесут жесточайшее, как жители Содома, и многие другие. Там только, - как, например, палимый пламенем богач, не имевший даже одной капли воды. Здесь, - как, например, блудник коринфский. Ни здесь, ни там, - как апостолы, как пророки, как блаженный Иов: а их страдания были не следствием наказания, а подвигами и борьбой.

Прасковья: А я думала, хула это отчаяние, когда человек думает, что Бог его не простит и потому не просит прощения и не раскаивается или раскаивается, но не верит, потому как наверника знает, что не просит. Пример с Иудой, а ведь Петр, тоже предал Христа и однако сам спасся и другим помог, а Иуда просто повесился.



полная версия страницы