Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко(продолжение) » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко(продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 303, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Людмила: Прочла вчера на соседнем форуме статью об агиасме. По необходимости ею можно причащаться, что особенно актуально для нас, живущих далеко от церкви. У меня дома Богоявленская вода стоит, не портясь, по несколько лет (3, 5 и даже 7 лет!). Значит благодать пребывает в ней, несмотря на то, что освящена в никонианском храме. Или всякая вода в навечерие Богоявления освящается, независимо, проводились ли над ней священнодействия? Можно ли мне и дальше использовать эту ("никонианскую") воду?

о. Андрей: Людмила пишет: Прочла вчера на соседнем форуме статью об агиасме. По необходимости ею можно причащаться, что особенно актуально для нас, живущих далеко от церкви. У меня дома Богоявленская вода стоит, не портясь, по несколько лет (3, 5 и даже 7 лет!). Значит благодать пребывает в ней, несмотря на то, что освящена в никонианском храме. Или всякая вода в навечерие Богоявления освящается, независимо, проводились ли над ней священнодействия? Можно ли мне и дальше использовать эту ("никонианскую") воду?По слову св. Иоанна Златоуста, в праздник Богоявления освящаются все воды: "В этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год… Существо этой воды не портится от продолжительности времени, но… целый год, а часто два или три года она остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени, не уступает водам, только что взятым из источников". Тем не менее, вода, принесенная из новообрядческого храма, не должна использоваться, думаю, по вполне понятным причинам...

Людмила: А привезенную из источника преп.Сергия Радонежского (и прочих дораскольных святых) использовать можно? Вряд ли над ней никониане какие-то "камлания" совершали.


Виктор К: Людмила пишет: В этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год о. Андрей отче - источник этой воды значения не имеет? Я говорю - водопроводный кран, проточная река, какой-нибудь водоём - ???

о. Андрей: Людмила пишет: А привезенную из источника преп.Сергия Радонежского (и прочих дораскольных святых) использовать можно? Вряд ли над ней никониане какие-то "камлания" совершали. Если источник такой же дораскольный (бывают ведь и новоделы), как и святой, чье имя с этим источником связывают, то пользоваться водой, взятой из оного, несомненно можно.

о. Андрей: Виктор К пишет: источник этой воды значения не имеет? Я говорю - водопроводный кран, проточная река, какой-нибудь водоём - ??? Вопрос неоднозначный. Казалось бы освящаются все воды, но, тем не менее, никто из находящихся в уме, не рискнет набрать воду из канализации или сточной канавы... Поэтому, чтобы не сильно заморачивать себе голову, лучше следовать примеру древних христиан, который описал Златоуст, и брать воду от природных источников питьевой воды - родников.

Сергiй: о. Андрей пишет: Если источник такой же дораскольный (бывают ведь и новоделы), Извини, отче. В Сергиевом Посаде имеется один водоносный слой. И все открытые источники берут ту же самую воду. Вода - Господня. А в чужом храме освященная вода - дело другое.

о. Андрей: Сергiй пишет: Извини, отче. В Сергиевом Посаде имеется один водоносный слой. И все открытые источники берут ту же самую воду. Вода - Господня. А в чужом храме освященная вода - дело другое. Ты не совсем понял суть вопроса. Речь шла не вообще о родниках (в них естественно вода с одного водоносного слоя), а о родниках, которые новообрядцы преподносят как чудесные или связанные с именем какого-либо святого. Так вот, если эти источники были почитаемы и ранее, то нет ничего предосудительного в том, чтобы почтить их и теперь, а если это новодел, то не следует брать из него воду, впрочем не из-за самой естественно воды, но из-за тех, кто установил почитание источника.

Сергiй: о. Андрей пишет: но из-за тех, кто установил почитание источника. Здесь не спорю. Я сразу представил Лавру и все источники вокруг.

Ardalyon: да ну этих никониан с манией "освящения источников"! Просто беда какая-то. Всю жизнь был себе родник - к нему люди за водой ходили. Теперь прихожу - стоит часовня, надпись, что сей источник освящен (вот радости-то!!!) И так не один раз. В том же Сергиевом Посаде за лаврой был себе такой родник - так нет, уже стоит часовня. Описанный выше случай был пару недель назад под Тарусой. Я всерьез опасаюсь, что когда они над всеми ключами часовни поставят и их освятят, то примутся за уличные колонки и колодцы общего пользования! Я, честно сказать, к такой воде (с новопостроенной часовней) просто как к питьевой отнесся. Ну не осквернили же они источник?! Или не так надо было?

о. Андрей: Ardalyon пишет: Я, честно сказать, к такой воде (с новопостроенной часовней) просто как к питьевой отнесся. Ну не осквернили же они источник?! Или не так надо было?В родниках вода, слава Богу, проточная

Сергiй: Да невозможно воду осквернить. Источники и земля - Господни. А вот вода из храма - уже сомолитствование.

Людмила: Очень мне по душе приветствие афонитов: "Как твоя молитва, брат?". К примеру, для меня, нерадивой, это был бы ежедневный укол в то место, где совесть находится . Еще нравится: "Спасайся, брат!". А вот наша: "Доброго здоровья!" - какая-то обмирщенная, ни к чему не подвигающая. А что говорят древлеправославные при прощании? А при встрече со священником?

Юрий: Людмила пишет: Очень мне по душе приветствие афонитов: "Как твоя молитва, брат?". К примеру, для меня, нерадивой, это был бы ежедневный укол в то место, где совесть находится . Еще нравится: "Спасайся, брат!" Не является ли такое приветсвие прелестью?

о. Андрей: Людмила пишет: А что говорят древлеправославные при прощании? Говорят: Прости Христа ради! Оставайся с Богом! Людмила пишет: А при встрече со священником? Говорят: Прости Христа ради, отче святыи, и благослови Христа ради! Людмила пишет: А вот наша: "Доброго здоровья!" - какая-то обмирщенная, ни к чему не подвигающая. Ну почему же? Разве пожелание здоровья, молитва, таким образом, о человеке, не подвигает обоих к взаимному расположению, любви? Для сравнения: "Будьте здравы" (Деян.15:29); "И послал Давид десять отроков, и сказал Давид отрокам: взойдите на Кармил и пойдите к Навалу, и приветствуйте его от моего имени, 6 и скажите так: "здравствуй, мир тебе, мир дому твоему, мир всему твоему" (1-я Царств 25:5,6).

Сергiй: Людмила пишет: А вот наша: "Доброго здоровья!" Эти приветствия региональны. Кто-то говорит "доброго здоровья", кто-то - "здорово живетЕ", кто-то - "здорово ночевали". Попадаются и иные приветствия среди староверов.

АлександрАК: Сергiй пишет: кто-то - "здорово живетЕ", кто-то - "здорово ночевали" Как вариант последнего - здорово дневали. Здорово живете - это скорее уральское, а вот дневали и ночевали - сибирское.

Рина: АлександрАК пишет: Здорово живете - это скорее уральское у нас в семье так принято говорить. И наши предки жили на Урале. А ответ такой обычно; "Здоровы были"

Сергiй: Рина пишет: у нас в семье так принято говорить Тогда подтвердите или опровергните моё ударение на последний слог. Мне так объясняли, а так ли в действительности?

Людмила: Юрий пишет: Не является ли такое приветсвие прелестью? Мне бы хотелось, отче, чтобы Вы на этот вопрос ответили. "Доброго здоровья" - это приветствие и у никониан распространено, и, вообще, у мирских. Чем же мы в данном случае от них отличаемся?

о. Андрей: Людмила пишет: "Доброго здоровья" - это приветствие и у никониан распространено, и, вообще, у мирских. Чем же мы в данном случае от них отличаемся? Нигде в Евангелии не сказано, что мы должны отличаться от внешних формой приветствия, но благочестием. А о форме приветствия сказано у св. Василия Великого так: "Обыкновенного приветствия Господь не запретил делать кому бы то ни было". Пожелание доброго здравия, приветствие вполне обыкновенное, чего-то крамольного в нем я как-то не усматриваю. Оно достаточно емко, ибо вмещает в себе общее понятие - здоровье и телесное, и духовное, то есть спасение. Что ж плохого, если мы пожелаем этого всякому человеку?

брат Александр: многие в РПЦ МП и не только являются ревнителями истинного православия , если РДЦ более этому соответствует то всё логично брат Медынский...

о. Андрей: брат Александр пишет: многие в РПЦ МП и не только являются ревнителями истинного православия Так слава Богу за это! Но сколько смогут ревнители истинного православия находиться в единстве с людьми равнодушными к истинному православию, а то и прямо враждебными оному? Наверно лучше искать людей единомышленных себе, ведь в Писании сказано: "Всякое животное любит подобное себе, и всякий человек - ближнего своего. Всякая плоть соединяется по роду своему, и человек прилепляется к подобному себе. Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника - с благочестивым" (Сирах 13:19-21).

брат Александр: в семье не без урода ... к превеликой боли сердца...

Рина: Сергiй пишет: Тогда подтвердите или опровергните моё ударение на последний слог. Мне так объясняли, а так ли в действительности у нас говорят - здорово живЕте. Может когда-то и был вариант - здорово живетЕ, но я лично про такое не слышала.

о. Андрей: Рина пишет: здорово живетЕ Так наши дубровцы говорят (иже имут уральские корни), но они из федосеевцев происходят.

Рина: это сколько же различий между разными нашими согласиями и толками...даже в такой простой мелочи, как в приветствии!я уже не говорю о более серьезных вещах :(

о. Андрей: Рина пишет: это сколько же различий между разными нашими согласиями и толками...даже в такой простой мелочи, как в приветствии!я уже не говорю о более серьезных вещах :( Федосеевцы - чистые бесповцы, а часовенные - поповцы, утерявшие священство. Разница между их обычаями минимум в 200 лет. Общее у всех толков и согласий лишь название - старообрядчество. Толков-то много, но Церковь одна...

Игорь: Отец Андрей, можно ли разводить агиасму простой водой?

о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, можно ли разводить агиасму простой водой? Нет правил запрещающих это. Мы разводим.

Игорь: Отец Андрей, может ли чин Крещения совершаться одновременно над несколькими крещаемыми?

Александр г.Самара: Игорь пишет: можно ли разводить агиасму простой водой? Для чего?

о. Андрей: Игорь пишет: может ли чин Крещения совершаться одновременно над несколькими крещаемыми? Может. Только воду для каждого наливают свою.

Jora: о. Андрей пишет: Только воду для каждого наливают свою. А если не так? Есть указания?

Игорь: Отец Андрей, что происходит с водой после крещения, ее сливают в специальное место?

о. Андрей: Jora пишет: А если не так? Есть указания? Как не так? Воду не менять? В служебнике на ряду написано, что когда крестишь многих, то молитвы читаешь обще всем, лишь имена называешь каждого, и вода каждому своя.

о. Андрей: Игорь пишет: происходит с водой после крещения, ее сливают в специальное место? Да, рядом с храмом или внутри него отводится специальное место для слива крестильной воды.

Игорь: Отец Андрей, какая одежда должна быть на крещаемым во время погружения?

Jora: о. Андрей пишет: и вода каждому своя. Это хорошо. Но вот никоны сейчас многие погружают, но не меняют.

о. Андрей: Игорь пишет: какая одежда должна быть на крещаемым во время погружения? Никакой.



полная версия страницы