Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко(продолжение) » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко(продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 303, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Виктор К: Игорь но при всём мною сказанном - замечу - всё зависит от чаловека - чего он хочит от жизни, как говорится для полного счастья.

Игорь: о. Андрей пишет Хочешь причаститься - говей. Всё таки, если можно, уточнить. В РДЦ, например можно причащаться еженедельно, или это запрещается канонами?

о. Андрей: Игорь пишет: Всё таки, если можно, уточнить. В РДЦ, например можно причащаться еженидельно, или это запрещается канонами? Нет, не запрещено, если есть желание и дерзновение, то можно причащаться ежнедельно.


АлександрАК: о. Андрей пишет: В РДЦ, например можно причащаться еженедельно, или это запрещается канонами? Вы выдержите ТАКОЙ круглогодичный строгий пост (строгое сухоядение)? Мне кажется , что нет, поэтому разговоры о еженедельном причащении из ряда труднодостижимых.

о. Андрей: АлександрАК пишет: Вы выдержите ТАКОЙ круглогодичный строгий пост (строгое сухоядение)? По Типикону достаточно трех дней подготовки. АлександрАК пишет: Мне кажется , что нет, поэтому разговоры о еженедельном причащении из ряда труднодостижимых. Ясно, что труднодостижимо, но если человек хочет - дело хозяйское, уверен, что месяц-два такого распорядка немного охладит рвение

Игорь: АлександрАК пишет Вы выдержите ТАКОЙ круглогодичный строгий пост (строгое сухоядение)? Нет конечно,я интеросовался не с практической стороны, а с канонической. Хотя в МП некоторые выдерживают. Отец Андрей, получается, что в постный период можно пречащаться еженедельно? Отец Андрей, допустимо православному пить чай, кофе (в разумных количествах разумется)? И ещё вопрос, что такое Богородичная лестовка? Очень напоминает католические чётки розария.

о. Андрей: Игорь пишет: получается, что в постный период можно пречащаться еженедельно? Да, если к этому нет никаких иных препятствий - человек не отлучен от причастие за какой-либо проступок. Игорь пишет: допустимо православному пить чай, кофе (в разумных количествах разумется)? "Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу" (Пс.103:14); "Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением" (1-е Тим. 4:4). Игорь пишет: И ещё вопрос, что такое Богородичная лестовка? Очень напоминает католические чётки розария. Так и есть, это обрусевший розарий. Именно поэтому Богородичное правило имеет весьма малое распространение среди староверов. Практически все о нем слышали, но лишь единицы практикуют.

Игорь: Отец Андрей, если какието послабления в посте, для тех кто болеет сахарным диабетом,язвой?

о. Андрей: Игорь пишет: если какието послабления в посте, для тех кто болеет сахарным диабетом,язвой? Да, есть ослабления - разрешается вкушение растительного масла и рыбы во все постные дни года, а также снимается всякое ограничение на время и количество раз приема пищи, но все это по согласованию с духовником. Что-либо большее человек может позволить себе лишь под свою ответственность, однако во власти духовника рассматривать каждый случай нарушения устава поста отдельно и проявить больше человеколюбие, чем сухого буквоедства.

Игорь: Отец Андрей, как РДЦ отностся к модернизму, есть ли соответствующие соборные решения?

о. Андрей: Игорь пишет: как РДЦ отностся к модернизму, есть ли соответствующие соборные решения? Поскольку в РДЦ нет модернизма, то нет и соборных по нему решений.

Игорь: о. Андрей пишет Поскольку в РДЦ нет модернизма Это хорошо, что нет. Главное, чтобы и не было!

о. Андрей: Игорь пишет: Главное, чтобы и не было! Мы слишком малограмотные для этого Модернизм - удел интеллигенции, а мы крестьяне-лапотники

Jora: о. Андрей пишет: Поскольку в РДЦ нет модернизма, то нет и соборных по нему решений.

о. Андрей: Ответил Вам в ЛС.

Игорь: Всё понятно! Всё как всегда! Простите, за наивные вопросы.

о. Андрей: Игорь пишет: Простите, за наивные вопросы. Наивных вопросов о вере не бывает, но все серьезные.

Игорь: Отец Андрей, какое отношение в РДЦ, к переводу Богослужебных текстов на современный русский язык? Не пойдут ли на перевод для привлечения молодёжи, печатаете же молитвословы в современной орфографии?

о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, какое отношение в РДЦ, к переводу Богослужебных текстов на современный русский язык? Не пойдут ли на перевод для привлечения молодёжи, печатаете же молитвословы в современной орфографии?Отношение отрицательное, соответственно и не пойдут.

шлаковоз: о. Андрей пишет: Отношение отрицательное, соответственно и не пойдут. Это просто интересно. Не хотел влезать, но позвольте Вам задать вопросы. 1. Как Вы объясните, что Вы, Самостоятельно, вели русифицированное богослужение собственного перевода, затруднительных мест ЦСЯ? 2. Почему подобная практика в Вашей церкви перкратилась, без соборного решения данного вопроса за или против? 3. Вы, если понимать Ваше нынешнее отрицательное отношение, согласны с тем, что богослужение остаётся для большинства древлеправославных христиан, непонятным? 4. Совершалось ли воплощение Тела и Крови Христовой при том богослужении, когда Вы САМОСТОЯТЕЛЬНО меняли его, несомниваюсь из благих намерений?

о. Андрей: шлаковоз пишет: Не хотел влезать, но позвольте Вам задать вопросы. Полагаю, что мы с Вами друг другу уже все сказали. Если же подобные вопросы зададут мне другие участники форума, то я им отвечу.

Сергiй: Ей, отче! А чтобы не было так грустно, позвольте небольшую шутку. Вчера выясняю, что слово "видотворение" входит в моду и даже Алексей Юрьевич ввел его в употребление.

о. Андрей: Ну так кто бы сомневался

шлаковоз: о. Андрей пишет: Полагаю, что мы с Вами друг другу уже все сказали. Совершенно верно мы- древлеправославные христиане, с Вами- еретиками новообрядцами, уже всё друг другу сказали, давно. В заключении только отмечу, что если раньше Вы силой вливали нам бесовское причастие, с использованием армейских команд, теперь делаете то же хитростью и тайком, проникнув в Церковь, и одевшись в овечьи одежды. "Хочешь сделать правильно делай в втихаря"-г. Марченко. Так вот, втихаря редко бывает правильно.

Ardalyon: шлаковоз пишет: Совершенно верно мы- древлеправославные христиане, с Вами- еретиками новообрядцами, уже всё друг другу сказали, давно. Пафосу-то сколько. А если серьезно, то горько и обидно...

Прасковья: Шлаковоз во- первых: к какой Вы относитесь церкви? Во вторых поясните, как Вам силой могли влить причастие, руки что ли связали, нос закрыли? В третьих для чего Вы здесь пришли на этот форум, и в четвертых если Вы христианин то почему в Вас так много ненависти, я не читала, что бы этому Христос учил.

vinarevi55: шлаковоз пишет: "Хочешь сделать правильно делай в втихаря"-г. Марченко. Так вот, втихаря редко бывает правильно. Солидарен!

Игорь: Отец Андрей, на сайте ЕХБ (баптистов), видел фото крещения. Крестят у них полным погружением. Получается такое крещение благодатное?

о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, на сайте ЕХБ (баптистов), видел фото крещения. Крестят у них полным погружением. Получается такое крещение благодатное? Они крестят единократным погружением в воду, согласно 50-му правилу св. Апостолов, такое крещение не может быть признано даже и по иконмии.

Катерина: шлаковоз пишет: Совершенно верно мы- древлеправославные христиане, с Вами- еретиками новообрядцами, уже всё друг другу сказали, давно. Вы когда с хамством закончите?! vinarevi55 пишет: Солидарен! рыбак рыбака видит из далека

Катерина: о. Андрей в сравнительном богословии у Огицкого читаю: через Таинство Покаяния принимаются представители тех конфессий, в которых преемство хиротоний никогда не прерывалось. Некоторые никониане принимают староверов-поповцев через Покаяние, другие перекрещивают. В чем причина такого разногласия? Внутренняя политика или невежество попов РПЦ?

о. Андрей: Катерина пишет: В чем причина такого разногласия? Катерина пишет: невежество попов РПЦ

Ardalyon: Катерина пишет: Вы когда с хамством закончите?! Катерина, прошу Вас - не нападайте! Они уже закончили! И больше не будут. По крайней мере, в ближайшее время, а там все в головах, если Господь даст, уляжется...

Катерина: Ardalyon пишет: Катерина, прошу Вас - не нападайте! исправлюсь. Давно на форуме не была, зашла, а тут такое....ох как по-возмущаться хочется. Ardalyon пишет: Они уже закончили! И больше не будут. слава Господу!

Виктор К: Игорь пишет: о Андрей, на сайте ЕХБ (баптистов), видел фото крещения. Крестят у них полным погружением. Получается такое крещение благодатное? и формула таинства у них неверная

Людмила: Отче, второй вопрос из моих неофитских "смущений". Староверы стоят на богослужении в храме, сложив (скрестив) руки на груди (под). Мне эта поза показалась надменной. И не только показалась. Когда я попыталась сделать так же, невольно появилось ощущение какого-то превосходства, горделивости, что ли. Поза с опущенными руками и головой представляется более смиренной, и лично меня более располагает к молитве и самоуглублению. Может, конечно, сказывается долгое пребывание в РПЦ МП. Но представляется (даже где-то видела изображение), что мытарь, произнося: "Боже, милостив буди мне, грешному", не мог стоять со скрещенными на груди руками - все же как-то надмевает.

о. Андрей: Обычай скрещивать на груди руки очень древний и мы унаследовали его от Церкви дораскольной. Надмевает? Возможно с непривычки Для наглядности приведу свидетельства древности обычая. Византийские миниатюры 11в.: Миниатюры из Евангелия конца 16в.:

о. Андрей: Хочу добавить, что если Вы во время молитвы не будете непременно держать руки скрещенными на груди, то едва ли кто посмеет Вас за это осудить.

Людмила: Спаси Христос! Действительно, скорее с непривычки. Как только почувствую, что уже не надмевает, буду держать руки так, как принято в моей Церкви.

Дмитрий1979: Людмила пишет: Отче, второй вопрос из моих неофитских "смущений". Староверы стоят на богослужении в храме, сложив (скрестив) руки на груди (под). Мне эта поза показалась надменной. И не только показалась. Когда я попыталась сделать так же, невольно появилось ощущение какого-то превосходства, горделивости, что ли. Поза с опущенными руками и головой представляется более смиренной, и лично меня более располагает к молитве и самоуглублению. Может, конечно, сказывается долгое пребывание в РПЦ МП. Но представляется (даже где-то видела изображение), что мытарь, произнося: "Боже, милостив буди мне, грешному", не мог стоять со скрещенными на груди руками - все же как-то надмевает. у меня тоже сначала точно такие же мысли были, а потом я понял, что это все зависит от самого отношения человека к данной позе. Стоя в храме скрестив руки, даже еще более сосредоточенным становишься, так как руки не болтаются и так даже удобнее стало со временем.



полная версия страницы