Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко(продолжение) » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко(продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 303, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Людмила: А вот еще из серии моих "смущений". В самарском храме на аналоях под иконы подкладывают прозрачную клеенку. По мне, это не благочестиво. Неужели покров - простая, пусть и парчовая, ткань - нам дороже самой иконы? Не говоря об образе, восходящем к Первообразу! Наши предки, помнится, ставили иконы на белоснежные рушники с подзорами и вышивками, не жалели для них драгоценных украшений. Или это лишь к никонианам относится? Так же клеенкой затянута там "голгофа" под Распятием - целовать ее как-то не очень... Другой вопрос. Положены ли земные поклоны после Причастия? Я видела, как их делал выходящий после службы из храма причастник. Задала по этому поводу вопрос стоящему в притворе молодому, но, судя по виду, очень гордому дьякону. В ответ - взгляд сверху до низу... Да, в то время на "свою" я еще не походила. Была от этого господина еще пара соблазнов (и не только мне), но не буду больше ябедничать, тем более, что соблазнить меня людскими слабостями уже непросто. Но вопрос остался.

Алексий: Дмитрий1979 пишет: у меня тоже сначала точно такие же мысли были Доброго здоровья Дмитрий! Хоть мы и сооседи по Байкалу, но пока не знакомы. В Бурятию езжу лишь по большим Праздникам, Бог даст свидимся, познакомимся.

о. Андрей: Людмила пишет: А вот еще из серии моих "смущений". В самарском храме на аналоях под иконы подкладывают прозрачную клеенку. По мне, это не благочестиво. Неужели покров - простая, пусть и парчовая, ткань - нам дороже самой иконы? Не говоря об образе, восходящем к Первообразу! Наши предки, помнится, ставили иконы на белоснежные рушники с подзорами и вышивками, не жалели для них драгоценных украшений. Или это лишь к никонианам относится? Так же клеенкой затянута там "голгофа" под Распятием - целовать ее как-то не очень... Это, конечно же, субъективная оценка Разве клеенка каким-то образом уничижает икону? Обычай накрывать аналои клеенкой действительно встречается в некоторых старых приходах, которые функционировалии в советское врем, когда купить какой-то хороший материал было давольно-таки сложно, и к тому, кторый был относились весьма бережно. Кроме этого, на покровах ведь вышит животворящий крест Господень и они таким образом сами по себе уже становятся конами. Поэтому и забота о них вполне понятна. Хотя во многих ведь случаях дейстаует сила привычки Вы бы поделились своими мыслями по эттому поводу с вл. Савином, возможно, никто над этим не думал, но как приняли от старшего поколения, так и содержат. А новый человек со свежим взглядом обратил внимание... Не нужно стесняться, нужно помогать и мнением, и советом. Мы ведь одна семья. Людмила пишет: Другой вопрос. Положены ли земные поклоны после Причастия? Я видела, как их делал выходящий после службы из храма причастник. Есть такие земные поклоны, которые не оставляются ни при каких обстоятельствах. Если бы Вы указали какие конкретно делал увиденный Вами человек (в какой момент, в какой части храма, какое количество), то я бы ответил Вам полнее. Людмила пишет: Задала по этому поводу вопрос стоящему в притворе молодому, но, судя по виду, очень гордому дьякону. В ответ - взгляд сверху до низу... Да, в то время на "свою" я еще не походила. Была от этого господина еще пара соблазнов (и не только мне), Приметный у нас о. диакон Поверьте, от своего своеобразного характера страдай более всего он сам. Людмила пишет: не буду больше ябедничать Но и потакать неправильным поступкам тоже не нужно. Лучше помолиться, благословиться у Бога и высказать свое недоумение в лицо.


Дмитрий1979: Алексий пишет: Доброго здоровья Дмитрий! Хоть мы и сооседи по Байкалу, но пока не знакомы. В Бурятию езжу лишь по большим Праздникам, Бог даст свидимся, познакомимся. Доброго здоровия Алексий! Очень приятно будет увидеться с соседями, познакомиться. Бог милостив, все получиться!

Дмитрий1979: о.Андрей, подскажите, у меня немного может странный вопрос, но слышал о том, что якобы диавол не может читать мысли человеков, правда ли это? Если да, то есть ли этому доказательства или...

о. Андрей: Дьявол действительно не может читать мысли человека, ибо только одного лишь Бога Священное Писание называет Сердцеведцем, то есть знающим сокровенные мысли и влечения человеческого сердца: "Ты, Господи, Сердцеведец всех" (Деяния 1:24; зри также Деяния 15:8). Вот о Боге сказано: "Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали" (Пс.138:2); "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои" (Пс.138:23); "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4:12). Вот Писание говорит о Христе: "Исус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?" (Матф.9:4; зри также Матф.12:25; Лук.5:22; Лук.6:8; Лук.9:47; Лук.9:47; Лук.11:17). Дьявол же нигде в Писании сердцеведцем не называется, и нет в Писании ни одного примера, где бы он прочитал мысли какого-нибудь человека. Об этом же читаем и у отцов: "Признаком душевных страстей становится либо произнесенное слово, либо движение тела, благодаря которым враги [наши] узнают, имеем ли мы внутри себя помыслы их и мучаемся ли от них, или же, извергнув эти помыслы, печемся о спасении своем. Ибо один только Бог, сотворивший нас, знает ум наш, и Он не нуждается во [внешних] признаках для того, чтобы ведать сокрытое в сердце [нашем]" (авва Евагрий Понтийский); "Нет сомнения, что нечистые духи могут познавать качества наших мыслей, но извне заключая о них по чувственным признакам, т.е. из наших расположений, или слов и занятий, к которыми видят нас более склонными. Но они вовсе не могут знать те мысли, которые еще не обнаружились из сокровенности души" (Св. Иоанн Кассиан Римлянин приводит слова аввы Серена, Собеседование 7, гл.15). Итак, только Бог обладает свойством всеведения. По Своей воле и промышлению Бог бывает открывает наши мысли некоторым святым или Ангелам небесным. А вот христианин может силой Божией знать мысли диавола, которые на самом деле достаточно примитивны и предсказуемы: "чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы" (2-е Коринфянам 2:11).

Дмитрий1979: Спаси Христос о. Андрей за ответ! Вопрос разрешился!

о. Андрей: Во славу Божию!

Nikola: Людмила пишет: Староверы стоят на богослужении в храме, сложив (скрестив) руки на груди (под) Если можно выскажу свое понимание. Руки не скрещены. Нижняя левая рука согнута в локте для того, чтобы держать лестовку на молитве. Сверху на ней (не перекрещиваясь) лежит правая. Закончив крестное знАмение, правая рука сразу ложится сверху левой. Замечал и немного разведенные руки, получается правая кисть почти лежит на левой. Это если смущает надменность. Думаю пастыри поправят мое грубоумное дерзание.

Людмила: о.Андрей пишет: Признаком душевных страстей становится либо произнесенное слово, Потому и молчание - золото! Еще у кого-то из великих философов давно прочла:"Мысль высказанная есть ложь". Дай нам Бог всем потихоньку становиться исихастами!

Людмила: Отче, очень меня смутило, что на Литургии в Самаре не поют все вместе "Символ веры". Ведь и в этом, в том числе, проявляется наша соборность: "Единым сердцем, едиными усты"... А тут получается всего лишь "партия" клироса, а не общее исповедание веры. О духовнике. Тот, кто крестил, и есть духовный отец, или его можно выбрать "по велению сердца"?

о. Андрей: Людмила пишет: Отче, очень меня смутило, что на Литургии в Самаре не поют все вместе "Символ веры". Ведь и в этом, в том числе, проявляется наша соборность: "Единым сердцем, едиными усты"... А тут получается всего лишь "партия" клироса, а не общее исповедание веры. Дорогая Людмила, это немного субъективное рассуждение. Сила привычки, так сказать Хотя у нас в разных приходах к этому вопросу подходят по-разному. Например, у нас в Урске все, кто хочет подпевают клиросу, и не только "Верую". У нас церковный хор любительский, поэтому я подумал, что, когда будут все подпевать, то через это соучастие менее будут заметны недостатки хора И разрешил подпевать всем Запретов на это никаких нет. Людмила пишет: О духовнике. Тот, кто крестил, и есть духовный отец, или его можно выбрать "по велению сердца"? Безусловно, духовника можно выбирать по собственному рассуждению и расположению, однако, если христианин уже сходил на исповедь к какому-то священнику, то может перейти к другому только по согласованию с первым.

Лидия: Людмила пишет: на Литургии в Самаре не поют все вместе "Символ веры". По-моему, так нигде в наших храмах не делают ... в отличие от РПЦ. о. Андрей пишет: соучастие менее будут заметны недостатки хора Это хорошо, но бывает наоборот. В зависимости от контингента. (Так мой муж попросил ответить).

о. Андрей: Лидия пишет: Это хорошо, но бывает наоборот. Тому контенгенту, который "наоборот", мы делаем замечание и он умолкает или до приемлемой меры сбавляет громкость. Лидия пишет: По-моему, так нигде в наших храмах не делают ... Делают, делают... В Сибирской епархии вроде бы повсеместно

Людмила: Разумеется, отцы и братие, я все пока сравниваю с МП, откуда недавно вышла. Но, признаюсь честно, исполнение там соборно "Верую" и "Отче наш" (под руководством диакона) и вдохновляет, и умиляет, и дарит хоть на минуты ощущение той самой соборности, которой мы так чаем.

Алексий: Лидия пишет: в наших храмах не делают В Сибири делают. У владыки Сергия точно.

Алексий: Людмила пишет: исполнение там соборно "Верую" и "Отче наш" (под руководством диакона) Без руководства. Самоорганизация

о. Андрей: Людмила пишет: Делают, делают... В Сибирской епархии вроде бы повсеместно Алексий пишет: В Сибири делают. У владыки Сергия точно. Вот и Алексий подтвердил мои слова - перед двумя свидетелями станет всяк глагол...

Людмила: Отче, как обустроить молитвенную жизнь проживающему далеко (очень далеко!) от церкви, да еще неофиту. Дайте, насколько возможно, подробные рекомендации. Спаси Христос!

Игорь: Отец Андрей, сколько по времени необходимо проходить оглашение?

о. Андрей: Людмила пишет: Отче, как обустроить молитвенную жизнь проживающему далеко (очень далеко!) от церкви, да еще неофиту. Дайте, насколько возможно, подробные рекомендации. Спаси Христос! У нас в издательском отделе есть книжка, называется "Воскресная служба", там полностью и подробно изложено воскресное богослужение для организации службы без священника. Очень удобно. Таким образом Вы сможете почувствовать абсолютную сопричастность другим общинам. В субботу с вечера Вы можете совершать чин Великой вечерни и Малой Павечерницы, а с в Воскресение с утра - чин Полуношницы, Утрени, Часов и Обедницы (у новообрядцев "изобразительны"). В дополнение к "Воскресной службе" Вам понадобится и Псалтырь (для чтения кафизм). После окончания молитв, можно прочитать воскресное поучение и или толкование на Воскресное чтение из Благовестника. Вот ссылка на соответствующие книги: http://sobornik.ru/ . А ежедневное молитвенное правило необходимо выбирать исходя из индивидуальных особенностей и обстоятельств жизни. Популярным у христиан является, например, т.н. Чин 12-и псалмов. Вы ведь неофит не в буквальном смысле этого слова (так именовались призванные из язычников), у Вас уже имеется опыт молитвенной жизни, поэтому не нужно учиться, нужно лишь скорректировать уже имеющиеся знания.

о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, сколько по времени необходимо проходить оглашение? Пока не почувствуете уверенность, что Ваш выбор верен и окончателен. Если же обратиться к каноническим сборникам, то отцы считали достаточным 8 дней поста для обращающегося из схизмы прп. Никон Черногорец), а, например, для мусульман или иудеев - 40 дней поста, изучения Писания и основных молитв (Большой Потребник).

Игорь: о. Андрей пишет Есть такие земные поклоны, которые не оставляются ни при каких обстоятельствах. Вы могли бы привести примеры? В случае обращения из схизмы, можно ли увеличивать срок оглашения на пример до года или хотя бы 40 дней.

о. Андрей: Игорь пишет: Вы могли бы привести примеры? Например, на "Достойно есть", на отпусте приходных/исходных поклонов. Игорь пишет: В случае обращения из схизмы, можно ли увеличивать срок оглашения на пример до года или хотя бы 40 дней. Безусловно, можно. Со своей стороны Вы можете откладывать присоединение на любое время, однако нужно не забывать, что дни лукавы и во всем нужно стараться соблюдать разумную меру.

Игорь: Я знаю, что у католиков период оглашения год, в Москве точно так. В РПЦ МП вроде перед крещением требуют месячную подготовку, четыре занятия по воскресеньям. Проблема у меня в том что я очень мало знаю, запоменаю совсем все плохо. Молитвы на приходных/исходных поклонов и те запомнить не могу, пришлось записать, и читаю, к сожалению возраст уже дает себя знать. Поэтому освоение идет очень медленно.

Людмила: Игорь пишет: В РПЦ МП вроде перед крещением требуют месячную подготовку За мою многолетнюю практику пребывания в этой структуре (и не в одном городе) такого не знаю: в пятницу- собеседование, в воскресенье - крещение. А в начале 90-х мне доводилось ездить вместе со священником по селам - крестили "кого ни попадя" без всякой там катехизации. А дни, Игорь, не только лукавы, но и скоротечны, и каждый может стать для нас последним. Торопитесь! А молитвы выучите, Господь поможет: "Не изжену грядущего ко мне вон". Я к моменту крещения в РДЦ знала только "Отче наш", "Богородице Дево, радуйся!" и Символ веры (вернее переучила по дораскольному варианту).

Людмила: Какой у нас несовершенный официальный сайт, отче! Говорю это как профессионал. И скорблю. РПСЦ в этом отношении дает нам фору. И журнал у них хорош! Так бы хотелось помочь, тем более знаю, как... Вот, к примеру, информация о мужском монастыре на сайте имеется (хотя и неполная), а о двух женских - нет. Слава Богу, в Самаре побывала, а где узнать о Малиновском (тем более, что интерес у меня не праздный).

о. Андрей: Игорь пишет: Проблема у меня в том что я очень мало знаю, запоменаю совсем все плохо. Молитвы на приходных/исходных поклонов и те запомнить не могу, пришлось записать, и читаю, к сожалению возраст уже дает себя знать. Поэтому освоение идет очень медленно. Заучивать молитвы наизусть нет необходимости. Необходимо осознать правильность исповедания древлеправославных христиан, подготовиться постом, а прочее уже в процессе внутрицерковной жизни восполните. Людмила пишет: Какой у нас несовершенный официальный сайт, отче! Говорю это как профессионал. И скорблю... Так бы хотелось помочь, тем более знаю, как... Это так Помощи Вашей будем рады. Сайт сейчас готовится к переезду на новый адрес с новым дизайном. Свяжитесь с о. Евгением (администратором форума), он этим вопросом непосредственно занимается. Если же у Вас есть предложения по содержанию, статьям, то и со мной можете связаться, прислать на емайл свои наработки, предложения. Людмила пишет: РПСЦ в этом отношении дает нам фору. И журнал у них хорош! Какой журнал? Людмила пишет: Вот, к примеру, информация о мужском монастыре на сайте имеется (хотя и неполная), а о двух женских - нет. Слава Богу, в Самаре побывала, а где узнать о Малиновском (тем более, что интерес у меня не праздный). Малиновский еще в зачаточном состоянии. Точнее здания есть, а организованной монастырской жизни нет. А про Самару напишите, пока свежи впечатления. Я там давно не был.

Игорь: Людмила пишет За мою многолетнюю практику пребывания в этой структуре (и не в одном городе) такого не знаю: в пятницу- собеседование, в воскресенье - крещение. В реальности это так и даже хуже. Но по Москве теперь требуют катохизацию. Не знаю на сколько это реально, так как давно там не был, да и не хочу там быть. о. Андрей пишет Необходимо осознать правильность исповедания древлеправославных христиан, подготовиться постом, а прочее уже в процессе внутрицерковной жизни восполните. Я понимаю что это так,но боюсь опозореться. В 1990 когда я принимал крещение в МП говорили тоже самое , и пришлось все осваевать самому. Теперь выясняется крещение было неправельное. Боюсь потом будет примерно также, постился 8 дней, а не 40 и опять крещение не правильное. Все это напоминает РПЦ МП когда шли на увеличение численности, не смотря на качество. Но что делать, придется как всегда готовиться самому. Буду самостоятельно готовиться и изучать год, за это время борода вырастит, а потом 40 дней поститься после это решу к какому согласию присоединиться, хотя выбор не большой РДЦ и Филиповцы. После это пройду все требования по подготовке к пренятию крещения которые требуются. Прошу прощения за свои глупые вопросы.

Jora: Игорь пишет: Боюсь потом будет примерно также, постился 8 дней, а не 40 и опять крещение не правильное. Зачем так настраиваете себя? Нужно верить что идёте к Истине, это диавол Вам нашёптывает сомнения.

Игорь: Jora пишет Нужно верить что идёте к Истине Да, я с вами согласен. Но хочу прийти к Истине полготовленным.

Прасковья: Игорь какой сложный путь к крещению Вы избрали. Вы уверены, что он правильный. Молитесь Богу и слушайте сердце, достойными мы никогда не станем, это великое милосердие Божие не тяните потом наверстаете. А все эти планы могут быть от гордости, и потом человек предполагает, а Бог распалагает.

Игорь: Прасковья пишет Молитесь Богу и слушайте сердце Я это и делаю. Дальше как Бог спадобит. Может удостоюсь святого Крещения. Но хочу подготовиться как можно лучще. Сейчас я не точто в храм зайти не дерзаю, но и подойти к нему несмею.

Виктор К: Людмила я как то одно время попробовал начать выпуск электронного варианта вестника (неофициального) если есть желание могу скинуть в пдф-е, если есть у Вас желание можем совместно продолжить работу - собираем материал верстаем и т.д. - затем размещаем в сети - любой желающий - скачает и распечатает. ВОТ.

Ardalyon: Игорь пишет: хотя выбор не большой РДЦ и Филиповцы. а почему именно такой "выбор", ежели не секрет?

Сергiй: Очень даже понятный выбор. Могу только предложить странников вместо филипповцев.

Прасковья: Игорь неужели Вы лучше или хуже других, мы же идем в храм, а вы боитесь, от Бога ли страх Ваш вот в чем вопрос. А если предложат в рай войти тоже будете себя накручивать, так и останетесь вне. За год может случиться что угодно. Мытарь в храм вошел и покаялся, а Вы? А впрочем, какое мне дело.

Ardalyon: Сергiй пишет: Могу только предложить странников вместо филипповцев. А почему странников? Какие-то очень далекие полюса... Впрочем - и филипповцев и странников настоящих днем с фонарями не сыщешь. Как окормляться то?

Ardalyon: Прасковья пишет: Игорь неужели Вы лучше или хуже других, мы же идем в храм, а вы боитесь, от Бога ли страх Ваш вот в чем вопрос. Вы уж как-то вопрос сильно упростили! Вона католиков сколько - и все идут... и поболе нашего будет и ничего не боятся. Мусульман вот тоже немало....

Игорь: Ardalyon пишет а почему именно такой "выбор", ежели не секрет? Принцип кто дальше всех от экуменизма. У филиповцев сохранилось нравственность не пьют, не курят, не сквернасловят. В РДЦ похоже тоже так, хотя по познакомился тут с одним, так он пиво пьет как воду и при этом расуждает о переводе богослужения на современный русский, но думаю это исключение. Впрочем - и филипповцев и странников настоящих днем с фонарями не сыщешь. Насчет странников не знаю, они мне не интересны, у них обряд очень сильно упрощен. Филиповцы есть в Москве и Кимрах, но очень не большие группы.



полная версия страницы