Форум » Вопросы-ответы » Похороны нехристиан » Ответить

Похороны нехристиан

Jora: Насколько всегда слышал, ходить христианам на похороны нехристан нельзя, и я лично с этим вполне согласен. На что можно сослаться, апеллируя к "маловоцерковлённому" человеку? В простонародье слышал (да и по логике выходит), что бесы на этом мероприятии изрядно торжествуют, предвидя новую жертву, потому и не место там христианину.

Ответов - 22

сирин: А как быть с никонианской родней, кажется 300 поклонов?

Ardalyon: сирин пишет: А как быть с никонианской родней а они не христиане? Язычники и мытари? Или все-таки одно дело похороны индуистские, а другое дело - родственников-никониан?

Сергiй: Комара оцеживаем, верблюда поглощаем.


о.Евгений: Сергiй пишет: Комара оцеживаем, верблюда поглощаем. читай тему о еде...

Лидия: Действительно как быть? А если умрет друг или родственник? Есть ли запрет?

Nikola: Все под Богом ходим. Бесы не кладбище выбирают, а души падшие. Но традиции - способ уберечь веру, их нужно правильно понять.

Алексий: Хоронить усопших, а тем более тела близких людей - это добродетель. А слова Господа следует понимать, что следует избегать духовных мертвецов "Другой же человек, из Его учеников, сказал Ему: Господь, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца. Следуй за Мной! — говорит ему Исус. — Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов". Мф.8:21-22 А последующая традиция избегать похорон иноверцев сложилась из-за того, что все это заканчивалось тризной, зачастую прямо на могиле.

Nikola: Алексий пишет: Хоронить усопших... - это добродетель. Это верно, по-христиански. Только вот духовный отец может думать по-другому...

Сергiй: о.Евгений пишет: читай тему о еде... И что там читать? Мне Пятокнижия достаточно, там про еду давно всё сказано.

сирин: но в Пятикнижии ничего не сказано об украинском кулинарном чуде(сале),точнее там сказано суровое и категоричное нет,а тем не менее...

Алексий: Nikola пишет: духовный отец может думать по-другому... Трудно представить основания, по которым духовный отец обличит свое чадо в захоронении не христианских и еретических останков. Вот активное участие в светских "похоронах" организованных ритуальными конторами с венками,музыкой и ящиками водки это действительно подлежит обличению.

Nikola: Всё верно Алексий, тризна иногда так и понимается в народе.

Алексий: Nikola и Никола это один человек? Прости Христа ради...

Nikola: Нет, аз грешный с Черного моря, по промыслу Божию.

Сергiй: Алексий, простите, что встреваю. Никола - совсем другой участник, он перестал писать на фрумах, во всяком случае, на двух мне известных. Заходит он или нет - не знаю.

Алексий: Nikola пишет: Нет, аз грешный с Черного моря, по промыслу Божию. Со знакомством!

Алексий: Сергiй пишет: Алексий, простите, что встреваю. Спаси Христос! Брат Сергий!

Nikola: Алексий пишет: Со знакомством! Всегда рад.

о. Андрей: Не только можно ходить на такие похороны, но часто и нужно, ибо нигде, как там сердца присутствующих язычников располагаются к принятию слова Божьего. На поминки и ходить не нужно, а помочь с похоронами, поддержать, постараться по-христиански утешить - это добродетель. В Библии мы можем прочитать, как правоверный Товит сам хоронил всех подряд умерших без всякого различия веры и это вменилось ему в праведность.

q: Как оговаривается возможность присутствия старообрядческого священнослужителя на похоронах новообрядца, являющегося знакомым или родственником, в том случае, если погребение совершает новообрядческий священник? Ясно, что и речи быть не может о совместной молитве, но и просто стоять в окружении молящихся новообрядцев, обращающих свои взоры на немолящегося с ними старовера затруднительно... В случае, когда старообрядческий священослужитель все-таки посещает такое погребение, какие санкции или меры к нему могут быть приняты? Эти же вопросы касаются и поминальной трапезы с новообрядцами.

о. Андрей: q пишет: В случае, когда старообрядческий священослужитель все-таки посещает такое погребение, какие санкции или меры к нему могут быть приняты? Если молился, то подлежит прещению по рассуждению епископа, если просто стоял, то опять же епископ принимает решение. q пишет: Эти же вопросы касаются и поминальной трапезы с новообрядцами. Поминальная трапеза - хуже, чем "стояние", однако и это не ересь, а грех, поэтому удел духовника решать, какому прещению подвергнуть провинившегося. При этом, следует знать, что участие в похоронах каким-либо иным способом, имею в виду, материальную, физическую помощь, не только не предосудительно, но и часто похвально, ибо это все путь милосердия. Однако духовного общения быть не может, к оному относится и поминальная трапеза.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: к оному относится и поминальная трапеза ... а если приглашают наши кумовья из РПЦ МП или мы их --- как мне быть, если не сяду за стол -- жена жутко обидится да и они, тоже... Вместе перед едой не молимся, а отдельно -- по-очереди. И не только к трапезе поминальной, а, просто, на чай приглашают? Впрочем, я ещё и не присоединился к РДЦ, хотел этим летом -- или к о.Евгению или его к нам пригласить, если большая нужда будет...



полная версия страницы