Форум » Вопросы-ответы » Олегу о Соборе 1621 года » Ответить

Олегу о Соборе 1621 года

о. Андрей: Олег пишет: [quote]о. Евгений, сам того не желая, подтвердил, что деление пищи на чистую и нечистую (скверную) является ересью, теперь слово за о. Андреем, хватит ли у него духу? [/quote] Хватит ли духу… Ой, Олег, Вы не знаете меня Но тут даже и с духом собираться я не вижу никакой необходимости. Я что-то не могу никак понять, а на какой вопрос отвечать? Относительно вкушения животных? Так у нас не соблюдается Моисеев закон. Мы едим и свинину, и раков, и осетров (если повезет) и иных. Ели на Руси до раскола и цапель, и зайцев, и греки ели. Или Вы хотите узнать, почему в так называемом изложении Собора 1621 года написано о медвежатине против католиков? Так это же не Собор написал. Вы внимательно-то текст прочитали бы. О ересях латынских выписки не Собора, а патриархов Гермогена и Филарета. О чем перед выписками прямо сказано: [quote] внимай убо зде умныма ушима, яже отец наш великии господин святейшии Ермоген патриарх, избрав от правил святых апостол, и святых отец вселенских седми, и поместных соборов, и инех святых отец великих. и написав сия даде мне смиреному Филарету, чесо ради крестити тех латынян. иная же и аз собрах, и вкупе с тем же написах. и се есть собрание его и наше, и указ ти, от святых правил[/quote] Если бы Вы без предубеждения читали текст, не как Деяния старооброядческого Собора, но как вообще Собор Русской Церкви, то обратили бы внимание, что текст Изложения состоит из нескольких частей: Описание предыстории вопроса, изложенное от лица патр. Филарета (а не Собора), Выписки патриархов Гермогена и Филарета о латинах, Описание Деяний Собора, и собственно, постановления. Итак, в Деяниях Собора и постановлениях ничего о пище вообще нет. И Вы, дорогой Олег, право удивляете, ведь никто, ни Никон патриарх, ни иные новообрядческие предстоятели и соборы никогда не обвиняли Собор 1621 года в том, в чем его обвиняете Вы. Видимо они просто повнимательней ознакомились с документами и разобрались, что принадлежит Собору, а что частным лицам…

Ответов - 52, стр: 1 2 All

Ardalyon: о.Евгений пишет: Винарави уже сколько раз видя фото раздражается. Может убрать фото, что бы не раздражался? да нет уж! что есть - то есть!

Юрий: о.Евгений пишет: Винарави уже сколько раз видя фото раздражается. Может убрать фото, что бы не раздражался? Даже если Виктор уберет свою фотографию,то vinarevi55 найдет другое ,чтобы пораздражаться.

Jora: Анатолий из Казахста пишет: давно пора! что ни тема, то гадости от Олега, даже заходить на эти темы не хочется Да. И папа тоже, как бы это помягче выразиться ... Меня на другом форуме прямо замучил, перед внешними стыдно брат Александр пишет: брат Виктор вы тоже горячий очень Нет, нормальный. Виктор К пишет: есть правила форума - , а они общие всем - гостям, участникам, администраторам. Ardalyon пишет: да нет уж! что есть - то есть! Юрий пишет: vinarevi55 найдет другое ,чтобы пораздражаться. Угу


Катерина: Jora пишет: Да. И папа тоже, как бы это помягче выразитьс Дорогие отцы, братья и сестры. Мы стараемся быть открытыми для внешних. Иногда получается конструктивный диалог, Слава Богу. Но вот в этой теме открытое хамство. Конечно, нужно быть терпимей к страстям другим, но вместе с тем мне очень неприятно, что наши братья, которых мы любим, подвергаются оскорблениям. Может быть стоит администраторам форума более жестко пресекать хамов? Если доброго общения не получается - пускай идут гуляют? Простите Христа ради.

Виктор К: Катерина пишет: Если доброго общения не получается - пускай идут гуляют? Простите Христа ради.

Виктор К: о.Евгений пишет: Виктор убери фото, что бы соблазна не было у других. исполняя твоё благословение - поменяю фотку на днях

Jora: Катерина пишет: Может быть стоит администраторам форума более жестко пресекать хамов? !!!

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Ели на Руси до раскола и цапель, и зайцев, и греки ели. Моё мнение, если позволите. Как по мне так надо было спокойно объяснить тому парню правила отлова, освежевания, раздела всей этой твари и тогда, думаю, всем было-бы понятно, что выдра, бобёр, и др. ловятся исключительно ради... меха, а мясо их -- ну, к примеру, псам. Почему? Ловят-то удушенными, пришибленными, кровь из них никто не спускает, не знаю о зайцех СТРЕЛЯНЫХ, но пойманый в СИЛОК зайчик есть УДАВЛЕНИНА. И ВСЁ!!! Зачем было всё это препирательство?! Простите, может и не прав я. А, вот, почему отцы в 1621 году назвали скверну -- скверной вытекает из объяснения. Вот только о медведях не знаю, но, кажется, то же самое: рогатиной удавили -- и всё тут ясно, опять-же ради шкуры. Кстати, пусть-бы заметил: и преподобный Феодосий в 11-м веке и отцы в 17-м веке говорили о "мишках" одно и то же. Есть тут о чём поразмыслить. А, вообще, надо-бы тому парню вопрос задать: что им двигало, какой мотив неправильный, мудрость сходящая свыше тем-то от земной и отличается, что в ней нету места зависти и сварливости?! На мой взгляд, ему в РПЦ МП не сладко, однако же, и здесь -- лукавый его что называется "носит". Жаль хлопца, но... и Савл был сначала гонителем. Так-что: кто знает? Говорят у поморцев есть прозорливые старцы и старицы: надо паки р.Б. Игоря из Москвы туда снарядить дабы вопросить: за что это нам, грешным, таковое наказание?! Видать кое-кто медвежатинку на зиму запасает, особенно из сибирских... А может у парня с финансами плохо и его бедолагу жена запилила: мол, сколько можно есть вегетарианскую писчу, как в "12-ти стульях" у молодой парочки... Кстати, кто помнит фильм, у них было тоже обсуждение на эту тему с соседями по коммуналке. Так-что, не мы первые. Простите, если что не так сказал...

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Видать кое-кто медвежатинку на зиму запасает, особенно из сибирских... бобрятину

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: бобрятину А ежели всерьёз?!

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: А ежели всерьёз?! Медведей не заготавливаем. Серьезно.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Медведей не заготавливаем. у нас на Волыни, на границе с Белоруссией, есть "райский уголок" -- заповедник "Шацькі озера", одно из озёр -- Свитязь -- даже называют "украинский "Байкал""; так вот там дичи и зверья было много, и самое крупное животное -- лось -- некоторыми непутёвыми лесничими билось для собственного употребления... Можете представить: сколько кг в крупном самце и какой это доход, если делать колбасу и продавать в соседней республике -- до границы 15 км, а ещё сколько на семью из пяти-восьми человек на зиму мяса!.. Одна местная старушка, Прасковья Алексеевна -- земля ей пухом, страдалице, -- всегда всплакивала -- так жалела сохатых... Да и вообще: всякую тварь старушка жалела, но к этим поистине царственным обитателям наших лесов относилась с большой любовью, если так можно сказать...



полная версия страницы