Форум » Вопросы-ответы » Куда подевались юродивые? » Ответить

Куда подевались юродивые?

Людмила: Куда подевались юродивые? Давайте поразмышляем, почему юродство Христа ради стало теперь большой редкостью.

Ответов - 45, стр: 1 2 All

о. Андрей: Людмила пишет: Куда подевались юродивые? А много ли Вы можете назвать юродивых времен св. Иоанна Златоуста?

Людмила: Да, у меня, видно, атавизмы никонианства еще не отпали. Там юродивых и блаженных во все времена хватало. Подвиг юродства - действительно, один из самых трудных в христианстве. Может, он вообще сегодня недостижим? Как отличить подлинного юродивого от мнимого? Как к ним относиться? Несколько лет назад я была близко знакома с одной блаженной - сила ее молитвы поражала, мы чувствовали это действенно. Она иногда посещала никонианский храм (в инвалидной коляске), потому как о других не знала да и не смогла бы добраться - в младенчестве была лишена ног. Ее любовь к людям была безгранична, двери малюсенькой квартирки никогда не закрывались. Лена не учительствавола, но ее молчание и смирение перед каждым было красноречивее любых слов. Кажется, я уже расширила эту тему до "Границ церкви"...

САП: http://www.bibliotekar.ru/rus/11.htm


Медынский: Юродивых истинных уже нет. а Лжеюродивых на каждом шагу. Да и невозможен в наше время этот подвиг. Сейчас быстро подьедит машина с мигалками и юродивого отвезут по назначению ( это я про скорую помощь ). Есть в наше время так называемое никонианское монашеское юродство. Только на что оно похоже затрудняюсь сказать.

о. Андрей: Людмила пишет: Подвиг юродства - действительно, один из самых трудных в христианстве. Он не труден, он индивидуален, его нельзя достигнуть и совершить путем простого подражания. Людмила пишет: Может, он вообще сегодня недостижим? А он сегодня и не особо-то нужен, ибо современный человек рационален и не привык мыслить аллегориями. Голос юродивого в современном обществе просто не будет услышан и понят, потому Бог и не призывает никого на эту стезю. У Бога нет ничего бессмысленного.

САП: Старец сказал: или беги, удаляясь от людей; или шути с людьми и миром, делая из себя юродивого. "Древний Патерик 8гл. О том, что ничего не должно делать напоказ" http://www.pravbeseda.ru/library/in...age=book&id=109

Людмила: Возможно, христианин, отказывающийся сегодня, к примеру, от принятия ИНН, принимает на себя подвиг юродства? Ведь он добровольно, Христа ради, отсекает себя от мира, во зле лежащего, зримо оставаясь в нем и подвергаясь гонениям и скорбям.

Людмила: Есть интересный случай, когда после революции епископ господствующей Церкви Варнава (Беляев) сознательно принял на себя подвиг юродства, а через какое-то время... вышел из него. Вошел - вышел При этом оставался порядочным человеком, окормлял духовных чад и до конца жизни написал несколько книг по богословию.

Командировочный: Куда девались уродивые?- так петрушка всех и истребил.

Людмила: В смысле, петрушки объелись?

о. Андрей: Командировочный пишет: Куда девались уродивые?- так петрушка всех и истребил. А разве РПЦ МП не почитает юродивых, бывших и после Петра 1-го?

Людмила: Почитает, в том числе канонизирует время от времени. Но, в основном, в чине "блаженных", так как "в чистом виде" не обретаются. Оскуде юродивый, как и преподобный. Отче, а по поводу отказавшихся от ИНН?

о. Андрей: Людмила пишет: Отче, а по поводу отказавшихся от ИНН? Я ИНН не имею, но юродивым себя не считаю

о.Евгений: о. Андрей пишет: Я ИНН не имею, но юродивым себя не считаю А может юродивый специально будет брать ИНН ....

о. Андрей: Юродствовать таким образом

Командировочный: Так после петра их и не было.

Сергiй: Людмила пишет: Куда подевались юродивые? Все дружно пошли на просторы Интернета. И оттуда не вылезают. Не спят, не едят, всё пишут и пишут.

Сергiй: Людмила пишет: В смысле, петрушки объелись? Да, духовной петрушки.

Алекс: Людмила пишет: Куда подевались юродивые? Сергiй отвечает: Все дружно пошли на просторы Интернета. И оттуда не вылезают. Не спят, не едят, всё пишут и пишут.

Людмила: Сергий пишет: Все дружно пошли на просторы Интернета И оттуда не вылезают Я так по неволе не вылезаю. Девять часов сижу на работе за компом с 15-минутным перерывом на обед. Вот и пишу сюда, бывает, совсем "не по делу". Одно утешает, если глупо выглядишь: вот тебе, смиряйся!

Прасковья: А почему ИНН нельзя? Печать антихристова что ли, так теперь этих печатей на каждом шагу, взять к примеру телефон, есть у всех (ну или почти у всех) в нем симка (или даже две) от телефона идет излучение или к руке или к голове, чем не печать?

Виктор К: Прасковья пишет: А почему ИНН нельзя? на форуме есть тема.... можете ознакомиться Прасковья пишет: взять к примеру телефон Прасковья пишет: в нем симка (или даже две) Прасковья пишет: т телефона идет излучение во, никогда не задумывался относительно лучевой печати...

Сергiй: Прасковья пишет: А почему ИНН нельзя? Печать антихристова что ли, Почему нельзя? Никакая это не печать. ИНН не заставляет отрекаться от Христа. Верно пишет Виктор, тема у нас обширная есть, там о. Евгений так подробно штрих-коды расписал, что вряд ли кто лучше это сделает.

о. Андрей: Сергiй пишет: Никакая это не печать. Гербовая

Александр г.Самара: Улыбается тот, кто уже достиг цели.( Смеется тот, кто смеется последний.)

о. Андрей: Александр г.Самара пишет: Улыбается тот, кто уже достиг цели. Все верно, я, например, считаю для себя за лучшее иметь с государством минимальные отношения или вовсе не иметь никаких. Вполне этого достиг, вот и улыбаюсь

Сергiй: о. Андрей пишет: считаю для себя за лучшее иметь с государством минимальные отношения или вовсе не иметь никаких. Если это с нашей стороны возможно, то это - наилучший путь. о. Андрей пишет: Гербовая печать на гербовой бумаге?

Юрий: Сергiй пишет: Почему нельзя? Никакая это не печать. ИНН не заставляет отрекаться от Христа. Только в основном этим интересуются граждане Украины и Казахстана,у которых на паспортах имеются языческие символы.В России даже в среде "ревнителей" никонианства этот вопрос практически сошел на нет,потомучто сами все пользуются ,знаю очень много примеров.Сам я получил ИНН из шкурных интересов , хотел купить в кредит мягкую мебель,ничего не получилось,и об этом документе вспомнил только когда переехал из Свердловской обл. в Удмуртию, тут и счет открыть в Сбербанке и телефон поставить и предъявить справку подтвержающую справку , много могу рассказать смешных моментов связанных с ИНН,паспортом и пропиской , у нас эти документы предъявляются только для галочки,можно прожить и без оных,только на хорошую работу не устроится ,если нет паспорта не примут,а ИНН сами заведут в налоговой.

Сергiй: Юрий пишет: а ИНН сами заведут в налоговой. Вот в этом и дело, что они сами заводят, нас не спрашивая, а печать - дело добровольное, требующее личного участия. Кому-то выгодно мутить народ, но, как Вы написали, похоже, всё сошло на нет. Давно пора.

Ardalyon: тема про юродивых плавно перешла к ИНН... А я вот недавно книжку читал - хотел поделиться в книжнице, но раз уж тема зашла здесь - то расскажу - Ивана Гавриловчиа Прыжова - Нищие на Руси и 26 московских лже-пророков, лже-юродивых, дур и дураков". Собственно - почти "классический" труд 19го века. Писавший - народник, со всеми вытекающими мнениями и суждениями. Он, собственно очень плохо относился к юродивым и нищим, считая их в большинстве своем шарлатанами и дураками и приводя истории из их "подвигов" и почтитателей. Я бы списал все это на тенденциозность, связанную с политическими воззрениями автора, если бы не: а) наблюдал нечто похожее лично б) Наибольшее место в этой книжке Прыжова посвящено И.Я. Корейше - известному московскому юродивому 19го века. Так вот - Прыжов его "разносит" это пол- дела. Тот же негатив по отношению к Корейше проявляет и известный новообрядческий богослов Игнатий Брянчанинов. И, что самое удивительное, что почитание Корейши, на которое довольно жестко реагировали ученые богословы современные Корейше вновь ширится в наше время - издаются "жития" и проч. Тут-то мне стало немного не по себе... прошу простить за сумбурность изложения

Юрий: Сергiй пишет: похоже, всё сошло на нет Не совсем.

о. Андрей: Ardalyon пишет: Юродивые плавно перешли к ИНН... Прыжова на нас нет

Ирина: Сергiй пишет: Вот в этом и дело, что они сами заводят, нас не спрашивая, а печать - дело добровольное, требующее личного участия. Кому-то выгодно мутить народ, но, как Вы написали, похоже, всё сошло на нет. Сергiй, а как с этим в Германии, там заводится персональный номер или налоговый номер?

Ardalyon: о. Андрей пишет: Прыжова на нас нет я не то сказать хотел - что тема про юродивых перешла в тему про ИНН. А то двусмыслица вышла

Сергiй: Ирина пишет: Сергiй, а как с этим в Германии, там заводится персональный номер или налоговый номер? Долгое время о них не было ни слуху, ни духу. Потом разослали всем подряд, оповестив, что де, вот такой теперь у Вас номер, его надо внести в налоговую декларацию. И всё. А у самой декларации тоже номер. Это - обычная канцелярщина, не более. Ничего за этими цифрами не стоит и стоять не может, разве что в буйных фантазиях экзальтированных персон. Я заметил, что подобные люди на более важное в христианской жизни вовсе не обращают никакого внимания, ничего не видят в партийности или спокойно уживаются с грехами, о которых сказано, что, поступающие так, Царствия Божия не наследуют. То есть налицо подмена наиважнейшего на незначительное и несущественное. Таково моё мнение. Иным своё мнение, отличное от моего, иметь не возбраняется.

Сергiй: о. Андрей пишет: Прыжова А кто это? Или это тот, кто про Корейшу писал? Вчера читал, а сегодня уж и не помню.

о. Андрей: Сергiй пишет: это тот, кто про Корейшу писал?Тот самый

Сергiй: Через переулок, на углу (д. № 18) [241], жил друг Карамзина, театрал князь Хованский - хозяин знаменитого в Москве шута Ивана Савельича, постоянного посетителя гуляний под Новинским и 1 мая в Сокольниках. Однажды Савельич появился на первомайском гулянье особенно богато разодетый. Князь Юсупов пригласил его погулять с собой и решил подшутить. «- Ударь его по щеке, я тебе целковый дам,- говорил Юсупов повстречавшейся бабе, указывая на Савельича. - Ах, батюшка, да как я смею... - Да ведь это шут, Иван Савельич! - Ах, батюшка, да вы меня обманываете. Целковый бы мне и годился, да это, я чаю, барин, как вы: вишь у него золотой кафтан. Тогда в разговор вступил Савельич: - И, ma soeur [242], что ты его слушаешь, он все врет. Я - князь Юсупов, меня все знают, а ты лучше его ударь, так я тебе дам три целковых...» Баба, по словам Булгакова, «чуть было не заехала татарского князя по шее». 242. Сестра (Франц.). В. А. Никольский. СТАРАЯ МОСКВА историко-культурный путеводитель

Виктор К: Сергiй пишет: Таково моё мнение. Иным своё мнение, отличное от моего, иметь не возбраняется. надо себе в подпись поставить

Ирина: Сергiй пишет: Это - обычная канцелярщина, не более. Ничего за этими цифрами не стоит и стоять не может, разве что в буйных фантазиях экзальтированных персон. Я заметил, что подобные люди на более важное в христианской жизни вовсе не обращают никакого внимания, ничего не видят в партийности или спокойно уживаются с грехами, о которых сказано, что, поступающие так, Царствия Божия не наследуют. То есть налицо подмена наиважнейшего на незначительное и несущественное. Таково моё мнение. Иным своё мнение, отличное от моего, иметь не возбраняется. Да я придерживаюсь того же мнения. В Швеции, где я живу, с этим несколько хуже, всем присваивается персональный номер. К нему привязано все: налоги, обучение, медицина, банковские счета, найм на работу и т.д. Без этого номера чихнуть нельзя. Хотя тоже канцелярщина, но более продвинутая - больше под контролем. Как я это понимаю, конроль сам по себе - это не печать. Но потенциальную опасность в этом, конечно, вижу.



полная версия страницы