Форум » Вопросы-ответы » Вопросы об именах. » Ответить

Вопросы об именах.

Лесник: Существуют ли в древлеправославных святцах имена Лия, Серафим , Ярослав? В календарях РДЦ я их не нашёл, но вот в чём дело : 1. По крайней мере в РПЦ есть икона Лии и написано, что она была женой ветхазоветного патриарха Иякова. И, дескать, память её совершается в неделю святых праотец. 2. В помяннике за упокой священнослужителей РДЦ упоминается (кажется священноинок) Серафим. Один из клириков РДЦ сказал, что при постриге в монахи пользуются другими святцами. 3. Одна из прихожанок нашего прихода утверждает, что её внука священник РДЦ (причём очень уважаемый) крестил именно как Ярослава.

Ответов - 54, стр: 1 2 All

о. Андрей: Лесник пишет: 1. По крайней мере в РПЦ есть икона Лии и написано, что она была женой ветхазоветного патриарха Иякова. И, дескать, память её совершается в неделю святых праотец. Ее имя не называется напрямую в службе, но действительно подразумевается, ибо она мать Иуды, соответственно одна из проматерей Христа. А в службы недели праотец сказано: "Иyдово племя достойно почтeм" (Стихера на Хвалетех). Я не встречал у нас употребление данного имени (как, например, и Соломон на Руси не распространено, однако в Грузии у наших христиан встречается весьма часто), но не вижу к этому препятствий. Лесник пишет: 2. В помяннике за упокой священнослужителей РДЦ упоминается (кажется священноинок) Серафим. Один из клириков РДЦ сказал, что при постриге в монахи пользуются другими святцами.В святцах есть только женская форма этого имени - Серафима. Архимандрит Серафим перешел к нам с таким именем от новообрядцев, а коль скоро был принят в сущем сане, то и постриг остался без повторения. Поэтому его имя не является примером в данном случае. Лесник пишет: 3. Одна из прихожанок нашего прихода утверждает, что её внука священник РДЦ (причём очень уважаемый) крестил именно как Ярослава. Ярославом звали святого Констанина Муромского (память 21 мая). Если проводить аналогию со св. Владимиром (в крещении Василий) и св. Ольгой (в крещении Елена), и св. Борисом и Глебом (в крещении Роман и Давыд), то имя Ярослав вполне оправдано.

Лесник: о. Андрей пишет: Ярославом звали святого Констанина Муромского (память 21 мая). Если проводить аналогию со св. Владимиром (в крещении Василий) и св. Ольгой (в крещении Елена), и св. Борисом и Глебом (в крещении Роман и Давыд), то имя Ярослав вполне оправдано. То есть святой у Ярослава Константин? о. Андрей пишет: В святцах есть только женская форма этого имени - Серафима. Архимандрит Серафим перешел к нам с таким именем от новообрядцев, а коль скоро был принят в сущем сане, то и постриг остался без повторения. Поэтому его имя не является примером в данном случае. Это радует, что нет никаких тайных святцев, которые ведомы лишь избранным Значит, если (теоретически) архимандрита Серафима канонизируют, то появится и у нас в святцах это имя. о. Андрей пишет: например, и Соломон на Руси не распространено А Соломон святой? В святцах его нет, а на многих иконах он изображен с нимбом. Читая же Священное писание видно, что в конце жизни он отошел от истиннаго Бога.

Сергiй: Лесник пишет: В святцах его нет, а на многих иконах он изображен с нимбом. Нимб на иконе - к месту, а вот смайлик с нимбом - насмешка и кощунство, но, как мне кажется, хоть по сто раз на дню об этом пиши, не доходит до людей.


Георгий, Львов: Сергiй пишет: не доходит до людей. Они не читают инструкцию по-безопасности на форуме, вроде меня, и сразу ... в бой!

Сергiй: Ей, не читают. Вспоминаю, как один никониянский батюшка перед каждой панихидой говорил, ЧТО нужно приносить. А приносили всё что ни попадя: конфеты, печенье, пирожки с мясом и чесноком... Как мешочек открыла хозяйка, так хоть выноси всех. Никогда еще в жизни мне этот запах не был столь противным и ненавистным.

о. Андрей: Лесник пишет: То есть святой у Ярослава Константин? Да, Константин Муромский. Лесник пишет: Это радует, что нет никаких тайных святцев, которые ведомы лишь избранным Значит, если (теоретически) архимандрита Серафима канонизируют, то появится и у нас в святцах это имя. Да. Лесник пишет: А Соломон святой? В святцах его нет, а на многих иконах он изображен с нимбом. Читая же Священное писание видно, что в конце жизни он отошел от истиннаго Бога. Да, святой память в неделю праотец. В Писании не сказано, что Соломон отошел, но сказано, что стал не вполне предан (3Цар.11:4), однако ветхозаветные праведники были праведниками прежде всего не в смысле жизни, но в смысле веры в грядущего Искупителя. Эта вера их оправдывала. Как сказано: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим" (Иак.2:23). Четыре книги, написанные Соломоном, признаны Церковью богодухновенными и вошли в состав Библии: "Екклесиаст", "Притчи", "Песнь песней" и "Премудрости Соломона".

о. Андрей: Сергiй пишет: Вспоминаю, как один никониянский батюшка перед каждой панихидой говорил, ЧТО нужно приносить. Неразумный батюшка, ему что не нужны: конфеты, печенье, пирожки с мясом и чесноком...

Людмила: Сергий пишет: а вот смайлик с нимбом - насмешка и кощунство Сергий, ты вот этот смайлик считаешь с нимбом ? На мой взгляд - это человек в раздумье ("шарики" в голове крутятся). Всмотрись хорошенько.

Сергiй: о. Андрей

Сергiй: Людмила пишет: этот смайлик Этот. Там и всматриваться нечего. С нимбом. Когда я был модератором, я его у всех без исключения удалял.

Людмила: А это по-твоему что?

Лесник: о. Андрей пишет: Лесник пишет: цитата: А Соломон святой? Да, святой память в неделю праотец. Тогда почему бы Соломона, Лию в святцы не вписать? Значит всё же есть ветхозаветные святые не включенные в святцы?

Лесник: Георгий, Львов пишет: Они не читают инструкцию по-безопасности на форуме, Да, действительно не читал.... Если же я кого оскорбил, простите ради Христа.

о. Андрей: Лесник пишет: Тогда почему бы Соломона, Лию в святцы не вписать? Значит всё же есть ветхозаветные святые не включенные в святцы? На самом деле в святцы не включено огромное количество имен. Взять, например, дни памяти тысяч сожженных в Никомидии или избиенных в Раифе и Синае. Каких там только имен не было... Впрочем, Ваш логичен. Вы ведь на Брянщине живете, в непосредственной близости к Издательскому отделу - предложите о. Владимиру. Полагаю, он не будет возражать. А вообще человека не имамы, который бы занялся ревизией святцев в хорошем смысле этого слова. Ну, например, на православном Западе был святой Эдуард (Эдвард)...

Лесник: о. Андрей пишет: Лесник пишет: цитата: То есть святой у Ярослава Константин? Да, Константин Муромский. А на проскомидии и на ектении священнику его как называть? Ярославом или Константином?

о. Андрей: Честно говоря, я с таким случаем вживую не сталкивался, однако, если крестили Ярославом, то Ярославом следует и называть.

САП: о. Андрей пишет: В святцах есть только женская форма этого имени - Серафима. Архимандрит Серафим перешел к нам с таким именем от новообрядцев, а коль скоро был принят в сущем сане, то и постриг остался без повторения. Поэтому его имя не является примером в данном случае. От всещедрой десницы указующии перст провидения нашей мерносте. [..эк ..цы 3. ... 59 ... 75.] понудихся аз Филарет, московскии, и всея белыя и малыя России патриарх. написати свиток книжныи, и словеса увещательная вписах вам, сыновом нашея патриархии; гласом церкви вопиющаго лицом посланнаго нами из Чюдова монастыря, дидаскала и проповедника слова истинны, смиреннаго священноинока Серафима. да любовь ваша открыта будет, на предложение посланнаго к вам...Кое частию приложися в нашем к вам послании: каковое правдиво вам объяснено быти может, смиренным священноиноком Серафимом. Дозде послание. http://starajavera.narod.ru/cvetnikVG.html

о. Андрей: Так этот-то Серафим был видимо грек, а в Греции часто Серафимами и до раскола называли, а вот на Руси не прижилось как-то и в святцы внесено не было... Я об этом-то и написал, что множество во Вселенной прославлено святых, но лишь небольшое их количество указано в наших святцах.

Лесник: о. Андрей пишет: Вы ведь на Брянщине живете, в непосредственной близости к Издательскому отделу - предложите о. Владимиру. Полагаю, он не будет возражать. Но ведь уже 2 года структурированных списков с именами не пишут в календарях РДЦ. А ведь дни празднования этих святых будут переходящими... Я не думаю, что о.Владимир будет этим заниматься. Ему сейчас и так приходится служить все службы (в отличии от прежних лет) и ещё в издательском отделе работать...

Сергiй: Людмила пишет: А это по-твоему что? То же самое, только в другом исполнении. Да зачем они тебе?

о. Андрей: Лесник пишет: Но ведь уже 2 года структурированных списков с именами не пишут в календарях РДЦ. А ведь дни празднования этих святых будут переходящими... Я не думаю, что о.Владимир будет этим заниматься. Ему сейчас и так приходится служить все службы (в отличии от прежних лет) и ещё в издательском отделе работать... Но с него сняли нагрузку в училище А святцы у нас в Календарях помещали всегда не в каждом календаре, но через несколько лет. На 2011 год Календарь уже вышел, следовательно, к 2012 году можно успеть.

Сергiй: о. Андрей пишет: был святой Эдуард (Эдвард)... Ну и пусть англичане Эдуардами своих называют, нам-то к чему? У нас есть романская древняя церковь святого мученика Гереона (он римским воином был), и что? Нормальных имен мало? Июда, Акакий и много всяких прелепотных. А то у жидов поискать, там и Сруль есть. Я не смеюсь и не издеваюсь, работал со мной один человек с таким отчеством. Семёнычем, правда, звался.

Лесник: У меня есть програмка "Православный календать" ( новообрядческая) , так там нет ни Соломона ни Лии.

Людмила: Сергий пишет: Да зачем они тебе? А прочитай в Правилах форума, раздел "Новая рубрика" от 24.09...

о. Андрей: Лесник пишет: У меня есть програмка "Православный календать" ( новообрядческая) , так там нет ни Соломона ни Лии. А среди наших грузин полно Соломонов Сергiй пишет: Ну и пусть англичане Эдуардами своих называют, нам-то к чему? У нас есть романская древняя церковь святого мученика Гереона (он римским воином был), и что? Нормальных имен мало? Июда, Акакий и много всяких прелепотных. А то у жидов поискать, там и Сруль есть. Я не смеюсь и не издеваюсь, работал со мной один человек с таким отчеством. Семёнычем, правда, звался. Ну ты сравнил по благозвучию Эдуард и Сруль

Лесник: о. Андрей пишет: следовательно, к 2012 году можно успеть. Да это не обязательно, главное, думаю, в дальнейшем не крестить людей противоречивыми именами.

Лесник: о. Андрей пишет: А среди наших грузин полно Соломонов Так у них другие святцы, или они всех ветхозаветных святых в неделю св. Праотец почитают?

о. Андрей: Так и мы всех почитаем, просто у них еще и широко развита практика наречения имени в честь праотцов.

Лесник: А Адам, Ева - также святые?

о. Андрей: Безусловно Тропарь 1-й песни канона праотцем: "Адaма пeрваго почтeм, рукою почтeннаго зиждителя. и всем нaм прaотца бывшаго, и в сeлех небеcных со всеми избрaнными почивaюща".

Людмила: А где же Ева

Людмила: Господь их простил лишь "по велицей Своей милости", или за какие-то "особые заслуги"?

о. Андрей: Людмила пишет: А где же Ева А Евва подразумевается, ибо от Адама А вообще всякий раз на "и ныне" Хвалительных стихер поется: "Преблагоcловeна еси богородице дево, воплощшимбося из тебе, ад пленися, Адaм призвaся. клятва потребися, и Евва свободися. смeрть умертвися, и мы ожихом. тем поюще возопиeм, благословeн Бог нaш, изволивыи тaко". Людмила пишет: Господь их простил лишь "по велицей Своей милости", или за какие-то "особые заслуги"? За покаяние, как и вообще всех нас лишь за это прощает.

Сергiй: о. Андрей пишет: Ну ты сравнил по благозвучию Эдуард и Нет, батюшка, я Акакия сравнил, хотя, если разобраться, слово, которое нас смущает, скорее всего, греческого происхождения. Какос - просто плохой. А вот Акакий получается НЕплохой.

Сергiй: По-моему, при упоминании наших прародителей каждый из нас должен испытывать священный трепет и готовность при встрече, если б таковая состоялась, пасть им в ноги. Никто из людей не имеет такого значения в нашем происхождении, как сии двое. Иначе мы превращаемся в одного из сыновей Ноя.

Сергiй: Людмила пишет: А прочитай в Правилах форума, раздел "Новая рубрика" от 24.09...

Прасковья: Кто, как ни Адам с Евой, очутили утрату рая. Уж им то было с чем сравнить.

о. Андрей: Лесник пишет: Один из клириков РДЦ сказал, что при постриге в монахи пользуются другими святцами. Вероятно, он имел ввиду, те святцы, что напечатаны в Большом Потребнике в главе об иноческом пострижении. Те святцы действительно несколько другие, но не в смысле, что имена там отличаются от тех, что помещены в обычных святцах, а тем, что в этих помещены лишь имена преподобных, в честь которых обычно иноки и берут себе имя при пострижении. Но никаких особенных имен там нет, как я уже сказал.

о. Андрей: Прасковья пишет: Кто, как ни Адам с Евой, очутили утрату рая. Уж им то было с чем сравнить. Несомненно.

Людмила: Простите, отче (и ты, Сергий, если сочтешь мой вопрос Хамовым - откуда вышла...). Если наши прародители прощены и даже прославлены Господом (не перестану цепенеть перед Его милосердием!), то почему не снята вина за первородный грех с их потомков? Или он прощается в св.Крещении и больше нам не поминается?



полная версия страницы