Форум » Вопросы-ответы » Вопросы об именах. » Ответить

Вопросы об именах.

Лесник: Существуют ли в древлеправославных святцах имена Лия, Серафим , Ярослав? В календарях РДЦ я их не нашёл, но вот в чём дело : 1. По крайней мере в РПЦ есть икона Лии и написано, что она была женой ветхазоветного патриарха Иякова. И, дескать, память её совершается в неделю святых праотец. 2. В помяннике за упокой священнослужителей РДЦ упоминается (кажется священноинок) Серафим. Один из клириков РДЦ сказал, что при постриге в монахи пользуются другими святцами. 3. Одна из прихожанок нашего прихода утверждает, что её внука священник РДЦ (причём очень уважаемый) крестил именно как Ярослава.

Ответов - 54, стр: 1 2 All

о. Андрей: Людмила пишет: Если наши прародители прощены и даже прославлены Господом (не перестану цепенеть перед Его милосердием!), то почему не снята вина за первородный грех с их потомков? Они не просто прощены и прославлены, но принято их искренне покаяние и праведная жизнь после изгнания. В качестве свидетельства можно указать на их многочисленных благочестивых детей, из которых Авель и Сиф открыто прославлены . Из всего их потомства только о Каине Бог дал негативное свидетельство, следовательно, прочих им удалось воспитать в благочестии. В то же время, если грех стал передаваться к потомкам вместе с поврежденной природой, то покаяние не передавалось, поскольку является сознательным нравственным актом и возможно только в индивидуальном порядке. Людмила пишет: Или он прощается в св.Крещении и больше нам не поминается? Да, это так, он прощается в крещении, и человек получает духовные силы и знание, как противостоять греху, однако крещение не уничтожает механически саму склонность человека ко греху, увы.

Сергiй: о. Андрей пишет: и человек получает духовные силы и знание Ага.

о. Андрей: Сергiй пишет: Ага. Ага. Говорю, как должно быть, как сам делаю, а за других не знаю и не говорю.


Сергiй: Ты-то прекрасно понимаешь, о чем я. (А не о ком).

о. Андрей: Сергiй пишет: Ты-то прекрасно понимаешь, о чем я. (А не о ком). Понимаю

Лесник: А вот такой вопрос: как должно поминать матушек ( жен священнослужителей) на ектениях? В Новозыбкове обычно поминали их просто по имени , например, священноиерея Александра, Екатерины со чадами... Но иногда приезжали священники из других приходов и на службе на ектенье говорили : "Священноиерея Александра, матушку Екатерину со чадами"... Как-то прямо резало слух. И ещё вопрос: В каком падеже необходимо называть имена на ектенье за здравие? В брошуре РДЦ "Руководство благочинного пребывания в храме Божием" этот момент описан только для усопших, а про живых - ни слова. В Новозыбкове называют живых в родительном падеже , но это как-то тоже не то, особенно про жен это видно: "Милостивый Господи спаси и помилуй раб своих Татианы, Марьи и т.д." По моему более логично "Милостивый Господи спаси и помилуй раб своих Татиану, Марью и т.д." Про усопших - всё логично - родительный падеж, но про живых более подходит именительный. Также интересно, как поминать жен с именем Любовь? Любовь, Любве, Любви, Любови, Любове? Один из клириков РДЦ говорит, что надо называть Любве, т.к в молитве Ефрема Сирина говорится так.

Jora: Лесник пишет: про живых более подходит именительный. Не, нужен винительный. Спаси и помилуй - кого? Марию, Татиану... Лесник пишет: Милостивый Господи По-моему, МИЛОСТИВЕ Господи, т.е. в звательном падеже. А вот на заупокойной службе после отпуста имена нужноставить в дательном падеже, получается. "Рабом Божиим престальшимся Марии, Татиане, о них же и поминание творим, вечная память".

Jora: о. Андрей, прости за назойливость, но где бы почитать текст тропаря о здравии?

Сергiй: Jora пишет: но где бы почитать текст тропаря о здравии? С державой или без?

о. Андрей: Лесник пишет: А вот такой вопрос: как должно поминать матушек ( жен священнослужителей) на ектениях? В Новозыбкове обычно поминали их просто по имени , например, священноиерея Александра, Екатерины со чадами... Но иногда приезжали священники из других приходов и на службе на ектенье говорили : "Священноиерея Александра, матушку Екатерину со чадами"... Как-то прямо резало слух. "Матушка" - это просторечное обращение, в службе оное естественно употреблять не следует. Лучше всего поминать просто по имени, никак не выделяя. А вообще в Церкви предусмотрены определенные наименования для жен священников и диаконов. Так в Стоглаве в 63 главе сказано: "А се люди церковныя предани митрополиту по правилом: игумен, игумения, поп, дьякон, попадья, дияконица, и дети их… ". Протопоп Аввакум в своем житии употребляет по отношению к своей супруге слово "протопопица". В общем, жена полковника - полковница, а жена генерала - генеральша Лесник пишет: Также интересно, как поминать жен с именем Любовь? Любовь, Любве, Любви, Любови, Любове? Один из клириков РДЦ говорит, что надо называть Любве, т.к в молитве Ефрема Сирина говорится так. Спаси кого? - Любовь. А в молитве св. Ефрема вопрос иной: дай чего? – Любве.

о. Андрей: Jora пишет: где бы почитать текст тропаря о здравии? Нигде не встречал в старопечатных книгах, по крайней мере, не припомню

Лесник: Jora пишет: нужен винительный. Спаси и помилуй - кого? Марию, Татиану... Лесник пишет: цитата: Милостивый Господи По-моему, МИЛОСТИВЕ Господи, т.е. в звательном падеже. Да, всё верно. Но вот в Новозыбкове почему-то : Лесник пишет: называют живых в родительном падеже , но это как-то тоже не то, особенно про жен это видно: "Милостивый Господи спаси и помилуй раб своих Татианы, Марьи

о. Андрей: "Заупокойный" синдром

Jora: Сергiй пишет: С державой или без? С державою Сергий ложится, С державою Сергий встаёт Лесник пишет: Но вот в Новозыбкове почему-то : Там некоторые женщины, занимающие не последнее место в общине, тропарь о здравии читают не так, как везде у нас. Сам слышал.



полная версия страницы