Форум » Вопросы-ответы » Свв. мчч. Напин и Рим(м)а » Ответить

Свв. мчч. Напин и Рим(м)а

Алексий: Или Свв.мчч. Инна, Пинна,Римма? Как у новообрядцев и РПСЦ.

Ответов - 26

о. Андрей: По нашему Прологу, 20 июня: Инна и Пинырит; 20 января: написано в тексте Напин и Рим, а на полях исправлено на Пинна и Римма. В болгарском Синаксаре и сербском Прологе они названы Енен (Инна), Пин или Пен (Пинна) и Нирен или Ирин или Рим (Римма). В иеронимовом мартирологе Гирс (Инна), Гелликин (Пинна) и Кириак (Римена)

Сергiй: Ну да, это из разряда Полухерия, полуклиника...

Алексий: Т.е. это вопрос филологический. Но все же двух или трех праславянских(?) мученников мы почитаем? Не умалили ли в чести св. Инну(?)


сирин: Алексий,наверное в Алуште отдыхать доводилось?

Сергiй: о. Андрей пишет: а на полях исправлено В Преображенской? Это интересно. А у меня не исправлено (в единоверческой).

о. Андрей: В том, что на сайте Соборник.

Сергiй: Эх, мне б до твоего добраться.

Алексий: Сирин пишет: Алексий,наверное в Алуште отдыхать доводилось? Да нет, не был там. Вообще, уже много лет из Сибири не выбирался. А Сибирь очень большая. От Алтая до Забайкалья более 2-х тысяч километров.

о. Андрей: Алексий пишет: Но все же двух или трех праславянских(?) мученников мы почитаем? Не умалили ли в чести св. Инну(?)В наших святцах св.Инна есть, поэтому, то что мы его не умалили в чести - это однозначно.

Сергiй: Служб им всё равно нет.

сирин: Тогда в утешение остается "пристанище сухо суще" в месте "нарицаемом Аликс",где можно погреть свои косточки

Алексий: Обрел тропарь и кондак. Творение явно недавнее... но все же, может кому и сгодится. Тропарь святым мученикам Инне, Пинне и Римме, гл.2 Якоже Первозваннаго ученицы/ первозвани явистеся от словен,/ и братию вашу/ светом Истины просвещающе,/ от безбожнаго свирепаго князя/ лютую кончину прияли есте,/ мразом окованни и ледом удавленни,/ на Дунае реце в Скифстей стране./ Но яко души за други положшии,/ святии Инно, Пинно и Риммо,/ и о нас всемощныя молитвы приносите,/ вся языки словенския// паки ко Христу обращающе. Кондак, гл. той же Велия веры исправления:/ льдом окованни, яко на воде упокоения,/ святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/ мучитель же несмысленно яряшеся,/ плоды их винограда тщася погубити,/ но обаче доныне от словенских язык/ святыя гроздия Христос приемлет,/ и первомученик словенских венчает венцы./ Сего ради и мы,/ взращенных вами верных отрочата,/ благодарим и молим вы, святии:/ испросите теплыми молитвами и нам// в Дусе истины по Бозе ревновати.

Алексий: сирин пишет: в месте "нарицаемом Аликс Кстати, "Аликс", вовсе неоднозначно можно ассоциировать с Алуштой. Есть версия, что речь шла об Олешье (Херсонщина)

сирин: Алексий пишет: Есть версия, что речь шла об Олешье (Херсонщина) интересно у какого историка (его ФИО,анкетные данные,домашний и рабочий телефоны ).

Алексий: сирин пишет: интересно у какого историка Иордан О ПРОИСХОЖДЕНИИ И ДЕЯНИЯХ ГЕТОВ Еликс (Эликс) река Днепр, Античный греко-скифский город в устье Днепра

сирин: Иордан,известный путанник(готов с гетами отождествлял и т.п.),создателем олешьевской версии скорее всего является И.Забелин Забелин И. Заметка о древности Днепровского Олешья // Археологические известия и заметки, издаваемые императорским московским обществом. Под ред. И.А. Линиченка и В.М. Михайловского. – Т. III. - №1. – Москва, 1895. – Раздел 1. – С. 1-3. Заметки о древности Днепровского Олешья Древнее Олешье, ныне Олешки или Алешки (Таврич. Губ.), в наших летописях, сколько известно, в первый раз упоминается в 1084 г., когда князь Давыд Игоревич захватил и ограбил в нем так называемых греков или гречников, т.е. русских торговцев с греками. В 1160 г. Олешье взяли Берладники, но скоро были выгнаны и избиты посланною в насадах ратью из Киева. В других случаях об Олешье упоминается, как о добром пристанище, на перепутье из Корсуня и Царяграда в Киев. На том ли самом месте стоял древний город, на котором уездный город находится теперь, неизвестно. Он расположен на протоке реки Конки, прозываемом Чайкою. Конка, как известно, течет по одному руслу с Днепром, держась левого его берега, иногда сливаясь с потоком Днепра, потом снова выходя в свое независимое течение, сберегая и особенность состава своей воды до самого впадения в Днепровский лиман. У Геродота она названа рекою Понтикапом. В своем течении она раздробляется на множество потоков, которые образуют множество островов и так называемых плавней, покрытых и до сих пор почти сплошным лесом, особенно в самом устье Днепра. Вот почему древнейшее Русское торговое пристанище на нижнем Днепре, находившееся посреди сплошного леса, именовалось Олешьем, что означало вообще лесную болотистую область, покрытую по преимуществу ольховою породою растительности. Эта самая область по Геродоту была известна под именем Илей, лесной земли. В средние века у Генуэзцев Олешье прозывалось Elice, Elissa, как тем же именем они обозначали и самый Днепр: Elike, Ellixe, Loxo, Luxoni, Lussom, Lellexe и т.п. (* Atlas de la Mer Noire, par. T. de Maringny. Одесса, 1850. – Черноморье Ф. Бруна 1, 78 ). Едва ли можно сомневаться, что эти слова в испорченном виде обозначают то же самое Русское слово Олешье. Любопытное свидетельство о существовании нашего Олешья в глубокой древности находим в одном из сказаний наших Прологов, где под 20 числом января, были от Скифии, от северския земли варварския, ученики были Андрея Апостола и своею проповедью многих от варвар обратили от кумирской прелести на веру Христову и за то взяты были и представлены князю варварскому, который сначала много прельщал их ласкою и честью, чтобы отступили от Истинной Веры, но напрасно; они не покорились, а потому были биты без пощады и наконец, зимою, когда реки замерзли, так что можно было ходить по льду не только человеку, но и скоту, и можно было ездить и на возах, варварский князь велел их заморозить в текущей воде, для чего посреди реки на льду были поставлены великие деревья и к ним были привязаны мученики, которые от лютости мраза и предали души свои Господу. Под 20 числом июня записана память о перенесении их мощей, в которой повторена предыдущая запись, и затем прибавлен рассказ об обстоятельствах, сопровождавших это перенесение. После кончины мучеников некоторые из христиан погребли их телеса, вероятно, на общем кладбище; но епископ вскоре выгреб их и на своих раменах перенес и положил их в своей церкви. Где это происходило, сказание не упоминает. По прошествии семи лет после их мучения святые, явившись, принудиша Году епископа перенести мощи их в место, нарицаемое Еликс ( в других более поздних списках – Аликс и Лякс), пристанище сущее. Мы же, заключат автор этого сказания, неведуще времени их скончания, празднуем их перенесение на славу Богу и св. мученикам. При этом сказание в заглавии своей статьи упоминает, что они пострадали в Готфех, а это указывает на более позднее время, когда было записано это сказание (* На итальянских картах XV в. Готфия показана с западной стороны Днепра у моря). Январское сказание помещено уже в Минологии императора Василия Х века, где приложено и изображение их мучения: посреди ледяного покрова на трех столбах привязанные мученики погружаются в воду. Июньское сказание встречается в греческой рукописи XI века Архимандрит Сергий в своем почтенном труде: Полный месяцеслов Востока, замечает, что те мученики были Славяне Малой Скифии, и что в Сербском Прологе XIII в. имена их значатся: Енен, Нирин и Пень (* Полный Месяцеслов Востока, II, 18, 164, 173). Если имя Еликс и Аликс достоверно указывает на наше Олешье, то для нас очень важно свидетельство, что Святые Мученики были ученики Апостола Андрея. Оно подтверждает Русское предание о проповеди Св. Апостола по Днепру и может быть послужило вместе, с другими еще неизвестными нам сказаниями о святых, почивших в наших местностях, источником или основанием для этого предания. Если Св. Апостол оставил учеников в Олешье, то, по древнерусскому соображению, он необходимо благословил для Христовой Веры и Киевские Горы. Вот почему составители наших Прологов имели достаточно основательный повод внести в свои Сборники и особое сказание о путешествии св. Апостола круговым, издревле известным, путем от устья Днепра в Варяжское море, и далее до Рима и до Царяграда, а затем Понтом или Русским морем до Днепра. Это сказание помещается под 30 числом ноября, когда совершается память о Св. Апостоле, с следующим заглавием: «В той же день Слово о проявлении Крещения Русския Земли Св. Апостола Андрея, как приходил в Русь и благославил место и крест поставил, идеже ныне град Киев». Сказание заключает в себе сходный с летописным, но самостоятельный, краткий рассказ о пути из Варяг в Греки, по которому св. Апостол прошел до Рима. Ив. Забелин. но в это самое время(к.19в.)другие ученые мужи...click here

Алексий: С Днем Воскресным! Дорогой Сирин! Пора нам знакомиться ближе(если нет возражений). Приятно беседовать предметно, с исторически образованным человеком. Теперь по существу... Иван Егорович Забелин является большим авторитетом по "Причерноморской Скифии" так как эта тема являлась (наряду с некоторыми другими) его "коньком". Выводы из фактов он делал самостоятельно опираясь на большой массив данных. как археологических так и летописных. А Голубинский, который поддерживал и развивал версию Алушты узким специалистом по Причерноморью не был. И вообще он был гиперкритичен для историка Русской Церкви. Да возобладала версия Алушты. (Видно в Крыму отдыхала царская семья). Твердых доказательств не имеет ни версия Олешья, ни версия Алушты. Поднимая тему, я питал надежду, что в наши календари будут внесены более корректные данные о Свв.мчч. Инне,Пинне,Римме мой адрес: baikal_adamant@mail.ru

сирин: Алексий пишет: Пора нам знакомиться ближе(если нет возражений). Возражений конечно же нет,сойдемся поближе. Алексий пишет: Забелин является большим авторитетом по "Причерноморской Скифии" так как эта тема являлась (наряду с некоторыми другими) его "коньком". Да,Иван Егорович участвовал в археологических раскопках на Тамани и в Керчи,а главное в районе Поднепровья(возможно Олешье хотел найти),известно так же его пристрастие к идеи самобытности славян,но славянофилы его недолюбливали(наверно за его оценки допетровской Руси),Голубинский мне кажется более безпристрастным,да дело даже не в нем.Вот к примеру версия Ноймана и Дювеля о германском происхождении названия Алушты:alista-ольховая(заросли ольхи по берегам двух алуштинских рек до сих пор сохранились),а готская малая страна Дори упомянутая Прокопием перевесит все итальянские карты 15века.

Алексий: Кстати, как "присваивают" Свв.мчч Инну,Римму,Пинну новообрядцы Херсонской и Крымской епархий?

сирин: в Алуште есть часовня,а раньше(не знаю при Воронцове или до него)на набережной стояла церковь,но эту информацию еще надо уточнять.О Херсонской ничего сказать не могу,но вот в Аланской епархии... click here

Алексий: В сети есть информация (неофициальная), что и Херсон и Измаил почитают святых мчч. Инну,Пинну,Римму за своих. В житии есть противоречия о времени их подвига... Какие мысли, дорогой Сирин?

сирин: ...вопрос..могу только ответить словами доктора Ватсона:"Запутанное дело,Холмс".Но если серьезно,я думаю Святые не обидяться если в Измаиле,Херсоне,Цурюпинске или в южной Осетии к ним будут обращаться за помощью как к местночтимым Святым,другое дело что молиться надо должным образом и в истинной Церкви...и тут самое время вспомнить о нас,но увы...а вообще-то я сейчас перечитал Голубинского...Забелин все же выглядит внушительней,кстати он тоже упоминает ольховые заросли,вероятно название Алушты и Олешья имеют один общий германский/готский корень(слышал бы нас старый модератор так категорично покинувший нас,может он смог со своим шпрехен зе дойч нам помочь )

Алексий: Кстати, достойный архиерей РПЦ Лука Войно-Ясенецкий (он очень интересовался древлеправославием и по некоторым свидетельствам готов был присоединиться к нам, о чем следует побеседовать в соответствующей теме), немало потрудился исследуя житие святых мучеников. Он определенно считал их крымскими святыми из тавроскифов или готов. Если исходить из жития святых мучеников( т.е.ученики апостола Андрея Первозванного), то получается, что время их христианского подвига следует отнести к концу 1 века по Р.Х..В таком случае они никак не могут быть мучениками готскими - а либо скифскими, либо фракийскими. Гетов, большинство исследователей относят к фрако-скифам. Готы, же появились в Причерноморье лишь после 2 века. Я придерживаюсь именно этой позиции основанной на Предании, т.е. племенная принадлежность - скифы либо фракийцы, время их подвига конец 1 века. Еще раз обращу внимание на некоторую несуразность в нашем календаре: 20 января - Свв.мчч. Напина и Рима, 20 июня -перенесение честных мощей свв.мчч. Напина и Римы в Алушту. И в тот же день - Свв.мчч. Анны(!) и Пинырита. (В месяцеслове вместо Анны - Инна)

сирин: Алексий пишет: достойный архиерей РПЦ Лука Войно-Ясенецкий (он очень интересовался древлеправославием и по некоторым свидетельствам готов был присоединиться к нам интересно,не знал этого. немало потрудился исследуя житие святых мучеников т.е. много раз перечитывал Забелина и Голубинского?

Алексий: сирин пишет: т.е. много раз перечитывал Забелина и Голубинского Вероятно да. Ведь время было тяжелое и не располагало к самостоятельным исследованиям. Да и хирургическая деятельность не позволяла владыке Луке на серьезном уровне заниматься церковной археологией. Он повторил и укрепил своим веским мнением позицию Голубинского. Кстати, сейчас пришла в голову мысль, получается, что Свв.мчч Инна,Рима, Пина пострадали Христа ради в районе современной Тульчи...

сирин: Исакча-35 км от Тульчиclick here



полная версия страницы