Форум » Вопросы-ответы » Буквы "есть" и "ять" отличаются? » Ответить

Буквы "есть" и "ять" отличаются?

Георгий: Сергiй пишет: [quote]Буквы "есть" и "ять" отличаются [/quote] В книге "Падение III Рима"указывается место из учебника по-чтению для детей изданного при патр. Иосифе, там очень конкретно сказано "како подобает разнити "есть" и "ять", дабы не было смущения у слушаюших", кроме того мне скачали от ДПЦ песнопения где чётко слышится твёрдые гласные в некоторых местах. Я не понимаю в чём же тут ерунда, когда в РПЦ МП поют "бесмертный", а в древности (книга-то 16-го века указана!) разнили такие вещи! Что-ж, значит зря я смущался когда слышал "бесмертный" и делал замечания и выслушивал насмешки от хора? Может зря и по-поводу партесного пения и всего прочего зря?! Считаю необходимым отестись к таким замечанием более серьёзно и ответственно, так -как я дорожу службами и вот уже несколько месяцев не хожу ни на какие службы, разве-что повидать кого-то кто меня ещё незабыл и кто мне и кому я дорог как друг, брат. И, если у нас будут службы и дом молитвы то хочется чтобы всё было по-уставу и без недомолвок недоразумений и разногласий и разночтений, дабы никакой горький корень не причинил бы нам вреда. Смотрите, отцы и братия: за каждое слово дадим ответ в день суда и за каждую душу! И я зануда и буквоед не менее Сергия! Так что терпите!!!

Ответов - 2

Сергiй: Георгий пишет: мне скачали от ДПЦ песнопения где чётко слышится Давайте определимся. Вы - к нам пришли или к поморцам? У нас не различают, у белокриницких не различают, у часовенных не различают. В количественном соотношении это - большинство из староверов. Я бы Вам не советовал быть падким на бирюльки и финтифлюшки, при этом есть опасность пропустить духовно значимое. Простите Христа ради. А разница между ятем и естем в закрытости и открытости слога, а не в том, что Вам пытаются внушить.

Сергiй: Георгий пишет: И я зануда и буквоед не менее Сергия! Если Сергий и зануда, но только не во внешнем, которое не может быть основополагающим в вопросах веры. Что-то есть в богослужении общего, похожего, где-то существует и разница: в чтении, пении и др. У тех же упоминавшихся Вами поморцев существуют наречные и наонные приходы, одни читают на обеднице прокимны перед Апостолом, другие - не читают. А есть вещи у всех одинаковые. Что касается слова "бесмертный", могу найти Вам файл в Пдф из древних болгарских рукописей, совсем недавно смотрел. Особенно прошу Вас быть осторожным с текстами, не торопитесь слушать одних и хулить других. Я давно уже сделал вывод, что пишущие о порче текстов, текстов древних не видели. Вот, недавно пришлось просто с боем при помощи нашего брата Георгия доказывать, приводя примеры из богослужебных текстов, что именовать имя - вполне возможно. И вот, недавно, в чтении отрывка из книги Бытия в среду второй седмицы снова встречаем "именова же имя ему". Кажется, в одном обличили в неправде, в другом, в третьем, надо бы предать сомнению то, что так Вас и сущих с Вами увлекает, нет же, подвергаемся сомнению мы и наши высказывания в защиту истинного. Тут есть повод задуматься.



полная версия страницы