Форум » Вопросы-ответы » К вопросу о принятии в старообрядческую Церковь крещенных через обливание » Ответить

К вопросу о принятии в старообрядческую Церковь крещенных через обливание

АНДРЕЙ: Какоe ваше мнение по этому вопросу? Но, пожалуйста, внимательно прочитайте эту статью: http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=90

Ответов - 9

Ardalyon: А какое Ваше мнение об источнике, из которого та вода, кторую Вы здесь предлагаете?

о. Андрей: АНДРЕЙ пишет: Какоe ваше мнение по этому вопросу? Но, пожалуйста, внимательно прочитайте эту статью: Прочитали. Все в ней приведенное не имеет для нас никакого значения. Есть постановление Собора 1621 года о вменении обливательного крещение ни во что. Собор предписал крестить всех обливанцев, как некрещеных. Для нас правило этого Собора действующее, причин пересматривать его решение, у нас нет. Все частные случаи, на которые ссылается Дурасов, не были приняты Церковью в обычай и были до названного Собора 1621 года, поэтому все они не имеют никакого для нас канонического значения. Например, во времена апостолов епископы были часто женаты, но впоследствии Церковь воспретила епископам брак. Думаю Вы понимаете, что если кто-то решит, на том основании, что некогда епископы имели семью, возродить обычай брачного епископата, то он не найдет у православных христиан поддержки, но лишь у каких-нибудь обновленцев. Так и с обливательным крещением. Есть правило, мы ему следуем.

АлександрАК: о. Андрей пишет: и были до названного Собора 1621 года Мне вот интересует вопрос общения после этого Собора между Русской Церковью и греческой. Там же было, согласно Суханову, распространено обливание. Как с этим быть? Я не знаю.


о. Андрей: АлександрАК пишет: Мне вот интересует вопрос общения после этого Собора между Русской Церковью и греческой. Там же было, согласно Суханову, распространено обливание. Как с этим быть? Я не знаю. Собор 1621 года - поместный, его суд не может простираться за границы Русской Церкви. Если бы не было раскола, то однозначно потребовалось бы вынести вопрос об обливательносм крещении на общецерковный Собор. Но коль был раскол и для нас уже нет (по крайней мере пока) разницы между русскими новообрядцами и восточными, то мы всех принимаем в лоно Русской Церкви на основании действующих у нас правил. Если Господу будет угодно привести к единству с нами и Восток, то естественно, что прежде обретения этого единства, предметом общего суждения будет и вопрос об обливательном крещении. С моей точки зрения, говорить о единстве даже и гипотетически можно лишь в отношении старостильных христиан, как близких к нам ментально. А их позиция относительно обливательного крещения не менее категорична, чем наша. Как бы там ни было, но Господь позволил окончательно решить вопрос с обливанцами нам в 1621 году, а восточным в 1755 году.

о. Андрей: Для наглядности...

АлександрАК: Понятно, я понял!

о. Андрей: Помогай Бог!

АНДРЕЙ: Dumaju ja tozhe ponjal! Spasi Xrictoc za otvet!

о. Андрей: Во славу Божию!



полная версия страницы