Форум » Вопросы-ответы » Эсхатология новообрядческая. » Ответить

Эсхатология новообрядческая.

Ardalyon: Простите, Христа ради, дорогие отцы, братья и сестры. Пишу сие как заметку, "записки на манжетах", в надежде на ваши дополнения, уточнения и поправки. Вопрос сложный и интересный и то, что написано ниже лишь "первый подход", тезисы к обширной теме, которую, как мне кажется, важно осветить... Много вопросов возникло на этом форуме, восходящих ссылками к неким никонианским источникам. Здесь уже пытались выявить разницу между новообрядческой церковью и Древлеправославной, однако, речь не заходила о разнице в эсхатологических воззрениях. Итак - первое существенное различие в отношении к окружающему миру и действительности появилось с самого начала раскола. Для одних Церковь стала институтом государства, для других - государство стало гонителем. Далее у староверов-беспоповцев появилось учение о духовном антихристе, не вполне разделяемое староверами, приемлющими священство от господствующей церкви. Но это - тема отдельная. Здесь затрагивать ее не будем. Обратимся к новообрядческой церкви: существенная подвижка в эсхатологии и экклезиологии намечались с самого начала 20го века. С одной стороны - возникало движение, которое крайне негативно оценивало синодальную систему правления. С другой-наоборот - желание усиления мистической роли царской власти, которая двигалась к концу... Послеразарзившейся революции первая часть, чаявшая обновления церкви после падения синодального гнета дала как обновленческий раскол, так и, затем "сергиевскую церковь". Вторая.... вот, эсхатология второй части нас интересует тут более всего... Крушение царской власти было расценено, как то, что "был взят удерживающий от среды". И близ - царство антихриста. Произошло разрушение всей структуры. Собственно, предчувствуя будущий крах царской власти и синодальной церкви на приближающуюся катастрофу указывали Нилус с пророчеством Серафима Саровского, Иоанн Кронштадтский (пророчество, приписываемое ему - но, может быть и более позднее) и проч... (вспомню-дополню... или вы помогайте) Они ждали прихода антихриста в силе и даже называли разные даты, но все - в ближайшие десятилетия... + возникновение катакомбной церкви со своей мистикой, на которой после "выросло" многое.... При этом - для Древлеправославия - смена царской власти на советскую хоть и привело к усилению гонений, но принципиальных изменений не принесло.

Ответов - 31

сирин: Ardalyon пишет: Вопрос сложный и интересный и наверно начало берет еще с ереси хилиазма

Виктор К: для начала надо бы определиться, что будет пониматься под никонианством и никонианами. Почему я это говорю - есть учение о спасении и конце света, основанное на Св. писании. Учение РПЦ МП (я разумею исключительно Догматику) оно совсем не таково, как Вы указали: Ardalyon пишет: Крушение царской власти было расценено, как то, что "был взят удерживающий от среды". И близ - царство антихриста. Произошло разрушение всей структуры. Дело в том, что канонизация Николая 2 со всей его Августейшей семьёй - вопрос спорный до сих пор. Есть ярые сторонники, есть противники. Вы указали, что "Крушение царской власти было расценено, как то, что "был взят удерживающий от среды". Это совершенно не так - кто такой Николай 2 - всего навсего последний император. Сама канонизация была "высосана или вымучина" сторонниками. МОнархическое движение в России, зарубежники - все они были ярымии сторонниками канонизации - по всей России пронеслись слухи, раздуваемые до невообразимой огроменности - слухи о каких то чудесах от изображений Николая - "мироточат даже фотографии в газетах". ОФИЦИАЛЬНЫХ подтверждений этому я не встречал. Что касается - мнения адептов никониан, то здесь учение о спасении и конце света - имеет настолько разрозненные понятия и воззрения - от языческих верований перемешанных с христианством до полностью абсурдных предрассудков. При этом официальное мнение, официальное я имею в виду (пусть хотябы и декларативное) - учение, догматика и т.д. оно не отличается от дораскольного периода - Символ веры, а в нём как раз таки и изложено учение о спасении и конце света, а также "ТОчное изложение православной веры" Иоанна Дамаскина - РПЦ МП приемлет и (в вопросе спасения) нисколько ему не противоречит. Такое моё мнение.

Виктор К: Ardalyon пишет: Крушение царской власти было расценено, как то, что "был взят удерживающий от среды". Кем было расценено - официальных заявлений по этому вопросу - нет. В учебники по Догматике или в Катехизис о Николае 2 ничего внесено не было. Это исключительное мнение "кучки" никониан, которые сами не знают, что говорят, к сожалению среди этих безумцев есть и попы и епископы.


Ardalyon: Виктор К пишет: Что касается - мнения адептов никониан, то здесь учение о спасении и конце света - имеет настолько разрозненные понятия и воззрения - от языческих верований перемешанных с христианством до полностью абсурдных предрассудков. Вы совершенно правы во всем написанном. Это объемнейшая тема. Дело в том, что у никониан нету единого мнения по очень многим догматическим вопросам. Ясно, что последователи Никодима Ротова по другому смотрят на экклезиологию, чем "Братство Царя-Искупителя". Думаю - надо писать потихоньку по отдельным направлениям. От обновленцев до катакомбников. Удастся ли потом обобщить - не знаю... Для чего все это затеялось - что бы показать, что опираться на никонианские источники и оценки различных вопросов, касающихся ИНН, штрих-кодов или еще каких-либо современных явлений надо с БООЛЬШОЙ осторожностью. Потому как вера у них не едина и не идентична нашей, при всей близости многих догматических воззрений.

Ardalyon: Но с моим умом и знанием всей этой темы не поднять и не осилить. Поэтому - прошу поддержать тему

Ardalyon: Виктор К пишет: Кем было расценено - официальных заявлений по этому вопросу - нет. В учебники по Догматике или в Катехизис о Николае 2 ничего внесено не было. Это исключительное мнение "кучки" никониан, которые сами не знают, что говорят, к сожалению среди этих безумцев есть и попы и епископы. Естественно, официальных заявлений и быть не могло. Потому как епископат сергиевский в большинстве своем был из тех, кто чаял обновления церкви после синодального периода... Многие были бывшими обновленцами. (Тема обновленчества - отдельная большая тема нашего обсуждения. Там тоже не стоит всех одной черной краской мазать). Кучка же никониан - это во-первых зарубежники - еще при митр. Антонии канонизировавшие Николая и его семью, во-вторых иосифляне и прочие катакомбники, а в дальнейшем лже-катакомбники и сочувствующие катакомбникам из числа сергиевской церкви. Вообще - экклезиология официальной церкви совестского периода - еще одна тема, которую сложно осветить, но осветить надо. Там и Мень с последователями и предшественниками и Лысак с Юрасовым со своимим последователями и предшественниками с другой... Но это не главные линии церкви. Линия Никодима Ротова и Мануила Лемешевского - вот другие линии со своим различным богословием, но уже на уровне епископов. Одна линия дала нынешнего патр. Кирилла, другая - митр. Иоанна Снычева и Душенова со товарищи... Они же совсем по разному понимали и понимают "церковь"!

Виктор К: Ardalyon пишет: Дело в том, что у никониан нету единого мнения по очень многим догматическим вопросам. Я не совсем понимаюо чём Вы пишите. Дело в том, что нужно определиться с основными критериями. Так например: Вы утверждаете - "у никониан нету единого мнения по очень многим догматическим вопросам" Укажите, что это за догматические вопросы и каково мнение по данным вопросам никониан. Только - и это главное - вопросы должны быть именно догматическими. ТО есть это должно быть не просто мнение отдельных Отцов Церкви, а утверждённое Св. Соборами Учение Церкви - например - Триединство нашего Бога, Богочеловечества Исуса Христа, ну и тд. Короче - Символ веры. Тогда беседа будет предметной. Дело в том, что РПЦ МП декларативно провозглашает Догматы совершенно не противоречащие учению церкви и сама она от них не отказывает, но официально исповедует. Что касается Меня, то здесь нужно отметить, что не все его труды, а точнее только труды по истории РПЦ МП официально признала не противоречащими остальные РПЦ МП не считает обязательными к чтению и более того считает их исключительным мнением этого протоиерея - не более. Но при всём этом есть СВОЁ - СОБСТВЕННОЕ мнение по вопросам ВЕРЫ и вот тут конечно начинается брожение умов.

Ardalyon: Виктор К пишет: Укажите, что это за догматические вопросы и каково мнение по данным вопросам никониан. Например - вопрос о границах Церкви со всеми вытекающими, вопрос об отношении Церкви и Власти и царской власти в частности. На Филаретовский катехизис и "Новую скрижаль" тут ссылки не уместны, потому как ситуация сильно изменилась...

Ardalyon: Виктор К пишет: Короче - Символ веры. нет-нет! КОроче не надо! Надо длиннее. У иконоборцев Символ Веры ничем не отличался от Православных, однако это им не помешало быть еретиками и устраивать гонения на Церковь. Виктор К пишет: Дело в том, что РПЦ МП декларативно провозглашает Догматы совершенно не противоречащие учению церкви -абсолютно точно! Но: Виктор К пишет: Но при всём этом есть СВОЁ - СОБСТВЕННОЕ мнение по вопросам ВЕРЫ и вот тут конечно начинается брожение умов. Точнее - мнения довольно больших групп, иногда приводящие даже к расколам внутри РПЦ МП. Собственно эти мнения, заявления и, в конечном итоге, верования и важно и нужно рассмотреть. Просто рассмотреть, озвучить без навешивания ярлыков в жанре - иные думают так-то, а иные - эдак-то. в этом я и видел задачу этой темы. Можно начать справа на лево по группам - от Братства Царя Искупителя и до нео-обновленцев, как их именуют их противники.

Ardalyon: Виктор К пишет: Я не совсем понимаюо чём Вы пишите. да в том-то и дело, что и писать не начал, а пока только пытаюсь сформулировать "о чем"

Виктор К: Ardalyon пишет: пока только пытаюсь сформулировать "о чем" тогда положим начало: Ardalyon пишет: от Братства Царя Искупителя Часто приходится слышать со стороны некоторых священнослужителей, что до сего дня над русским народом якобы продолжает тяготеть грех цареубийства, следствием чего выдвигается требование всенародного (!?) покаяния в этом грехе, а все христиане должны на Таинстве исповеди принести покаяние в этом преступлении. Однако здесь возникает справедливый вопрос: где находится механизм, благодаря которому люди, родившиеся спустя годы после этого события, несут вину греха, совершенного их предками? Из какого "откровения" взят этот новый догмат, вводящий новый, неведомый православному богословию второй наследственный грех, тогда как Церковь знает только один наследственный грех - первородный, вследствие падения наших прародителей Адама и Евы, от которого мы избавляемся Таинством Святого Крещения? И почему вообще русские люди должны отвечать за предательство высших офицеров в 1917 году? В ответ на это проповедники нового учения ссылаются на раскольничьи авторитеты, или говорят, что русские несут ответственность за то, что они не защитили царя в дни революции. Самым, пожалуй, возмутительным заблуждением, распространяемым некоторыми современными монархистами как до канонизации царской семьи, так и после, является новоизмышленное и ставшее расхожим в монархической среде учение, согласно которому смерть императора будто бы искупила грехи России и поэтому царь называется "искупителем". К общецерковному титулованию "царь-страстотерпец" добавляется титул "царь-искупитель". Сочиняются богослужебные тексты, в которых развивается тема искупления греха смертью царя Николая. Пишутся на эту тему "богословские" работы, широко распространяется литература, в которой эта тема имеет основополагающее значение. Корни лжеучения о "царе-искупителе", безусловно, уходят в хлыстовство, также приписывающее смертным людям свойства, присущие только Христу. Можно даже генеалогически связать появление этой доктрины с послереволюционными сектами хлыстовцев-николаевцев, считавших царя Николая воплощением Бога Отца. Очевидно, что человек, искренне считающий царя искупителем, не может быть христианином, ибо тем самым он считает, что дело Господа было неудачно и потому нуждается в дополнении. Кощунственное учение о "царе-искупителе" в корне противоречит Новому Завету и учению Вселенской Церкви, на V Вселенском Соборе осудившей ересь Оригена, говорившего о возможности повторного искупления (хотя Ориген и не зашел так далеко, как современные монархисты, ибо он приписывал второе распятие не человеку, а Господу Иисусу). Кстати, учение о "царе-искупителе" противоречит учению о "неискупленным русским народом грехе цареубийства", о котором речь шла выше. К тому же учение о "царе-искупителе" является не просто ересью, но и откровенной хулой на Господа Иисуса Христа - Единственного Искупителя рода человеческого, в том числе и русского народа. Перейдем к более детальному рассмотрению. Самой громкой монархической сектой является так называемое "Братство Царя-Искупителя". Идеологом ее является некий В. Кузнецов. В нее также входят бывшая келейница о. Николая с о. Залит, самочинно именующая себя схимонахиней Николаей (Гроян), а также известная певица Ж. Бичевская. Эта секта придерживается царебожнической ереси, но кроме этого в ней утверждается, будто царь является главой Церкви, а раз иерархия отреклась от царя и признала Временное правительство, то законной Церкви на земле уже нет, сейчас Церковь ОБЕЗГЛАВЛЕНА, а в невидимую Церковь входят только те, кто признает власть духовного "царя". Царь, по мнению этих еретиков, неподсуден церковному суду и может делать все, что захочет. Другим отличием этой секты является совершенно еретическая эсхатология, излагаемая Ж. Бичевской. "Братчики" утверждают, что антихрист уже воцарился духовно и ставит "духовную печать". Ссылаясь на "предания старцев" (особенно покойного о. Николая Гурьянова, которого они считают катакомбным схиепископом Нектарием, спекулируя на имени уважаемого священника), сектанты утверждают, будто кончина мира будет происходить таким образом. По их убеждению, антихрист не будет властвовать в России - это новое достижение в области богословия, учитывая утверждения Иоанна Богослова, что антихристу поклонятся ВСЕ племена и языки. В России воцарится "православный царь", который заменит всю иерархию и станет во главе Церкви, а в остальном мире будет царствовать антихрист. Царь сразится с антихристом и убьет его. Мы то, люди грешные, думали, что Христос убьет его дыханием уст Своих, как об этом написано во 2-м послании к Фессалоникийцам - нет, оказывается его убьет "православный царь". После этого к торжествующему царю явится Христос, очевидно, чтобы его наргадить. Царь отдаст свою корону Христу - и начнется тысячелетнее царство Бога на земле. Всех своих врагов сектанты "разорвут в клочья". Но наступленю "светлого будущего" мешает то, что Церковь не желает канонизировать "мученика" Распутина и "благоверного" Ивана Грозного... Таким образом, с помощью этой идеологии такие монархические и псевдопатриотические секты собственными руками подготавливают путь к воцарению антихриста, заслоняя Господа Иисуса Христа "православным царем", который якобы, согласно апокрифическим "пророчествам св. Серафима Саровского", воцарится в России перед Вторым пришествием Христовым. Отсюда возникают вского рода лозунги, очень напоминающие коммунистические, что-то типа "при последнем российском православном царе-освободителе в России будут семикратные урожаи". Правда вот не совсем понятно урожаи чего, но это уже другая тема...

Виктор К: Ardalyon , брате! но есть один нюанс РПЦ МП не признаёт каких-либо сект или расколов внутри себя.

Виктор К: Интересная статья http://www.apn-spb.ru/publications/article6441.htm

Виктор К: Делаем вывод: Последователи секты "Братство Царя Искупителя" допускают следующие погрешности в своём учении: 1. Нарушают ДОгмат об Искупительной Жертве Спасителя нашего. 2. Догмат о первородном грехе. 3. Ну здесь можно сказать об их утверждении, что Царь является главой Церкви - Глава Церкви нашей Христос. 4. Далее вот это заблуждение: "законной Церкви на земле уже нет, сейчас Церковь ОБЕЗГЛАВЛЕНА, а в невидимую Церковь входят только те, кто признает власть духовного "царя". Царь, по мнению этих еретиков, неподсуден церковному суду и может делать все, что захочет." 5 Ну и последнее: ""Братчики" утверждают, что антихрист уже воцарился духовно и ставит "духовную печать". Ссылаясь на "предания старцев" (особенно покойного о. Николая Гурьянова, которого они считают катакомбным схиепископом Нектарием, спекулируя на имени уважаемого священника), сектанты утверждают, будто кончина мира будет происходить таким образом. По их убеждению, антихрист не будет властвовать в России - это новое достижение в области богословия, учитывая утверждения Иоанна Богослова, что антихристу поклонятся ВСЕ племена и языки. В России воцарится "православный царь", который заменит всю иерархию и станет во главе Церкви, а в остальном мире будет царствовать антихрист. Царь сразится с антихристом и убьет его. "

Катерина: Ardalyon Вы хотите структурировать РПЦ с ее течениями? Я правильно поняла? Виктор К пишет: но есть один нюанс РПЦ МП не признаёт каких-либо сект или расколов внутри себя. да, кроме того, я не слышала о каких-либо массовых отлучениях от РПЦ инакомыслящих. раз такого нет, значит РПЦ соглашается с их позицией. разве, что есть некоторые кураевские статьи, обличающие разного рода патриотов, "православных оккультистов", но можно ли расценивать его мнение как мнения РПЦ? поправьте меня.

Ardalyon: Катерина пишет: Вы хотите структурировать РПЦ с ее течениями? Я правильно поняла? Да, Катерина , правильно. Только, скорее просто рассмотреть спектр экклезиологических и эсхатологических воззрений, бытующих в РПЦ МП, вне зависимости от еретичности или абсурдности

Ardalyon: Виктор К Спаси Христос за представленый материал и анализ оного!

Виктор К: Ardalyon Во славу Божию! А что у нас дальше?

Ardalyon: ДАльше - наверное "Союз Православных Хоругвеносцев" и иже с ними

Катерина: Ardalyon пишет: Только, скорее просто рассмотреть спектр экклезиологических и эсхатологических воззрений, бытующих в РПЦ МП, вне зависимости от еретичности или абсурдности Автономную ПЦ сюда можно отнести? Отдельные общества, мнящие себя РПЦ тоже рассматривать? Я так понимаю, все новообрядческие (послераскольные, на базе РПЦ) течения?

Катерина: Ardalyon пишет: ДАльше - наверное "Союз Православных Хоругвеносцев" и иже с ними вопрос исчерпан Спаси Христос! Буду искать материал.

Виктор К: Официальный сайт этой конторки: http://pycckie.org/ о самом движении: http://pycckie.org/info/index.shtml

Ardalyon: Катерина пишет: Автономную ПЦ сюда можно отнести? Отдельные общества, мнящие себя РПЦ тоже рассматривать? Я так понимаю, все новообрядческие (послераскольные, на базе РПЦ) течения? ну, суздальцы - это отдельная тема... тут и политика и многое другое... давайте про воззрения. И давайте пока без углублений в историю. Современные. Хотя, наверное, диомидовцев тоже можно "посчитать"

Виктор К: Мы ставим себе задачу пройти всю Россию вдоль и поперёк, от города к городу, от храма к храму, от монастыря к монастырю. Идти поднимать и собирать Русский народ, будить его от гипнотического сна. Идти навстречу восходу Русской Православной Самодержавной России. Союз православных хоругвеносцев (СПХ) — ультраконсервативная организация, действующая на территории Российской Федерации. Ее целями заявлены укрепление и распространение православной веры, восстановление самодержавной монархии, возрождение русского национального самосознания и имперского российского патриотизма на всей территории Российской империи.[1] СПХ был создан в 1992 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва). Основная часть деятельности СПХ включает крестные ходы, православные шествия, народные собрания в публичных местах с участием граждан, объединенных идеей православия, самодержавия и народности. Главой и основателем Союза православных хоругвеносцев является Леонид Донатович Симонович-Никшич. 20 декабря 2006 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил Леонида Симоновича-Никшича орденом Святого Преподобного Сергия Радонежского третьей степени.

Виктор К: Лозунги За Русь святую, веру православную и народ русский! Слава России! Москва не Содом! Православие или смерть! Мероприятия В защиту русской армии и русского народа 23 февраля 2005 года СПХ провело православно-патриотическое народное шествие в защиту русской армии и русского народа. Шествие прошло от площади Белорусского вокзала до храма Святителя Николы на Берсеневке в Москве. Действия против гей-парада27 мая 2006 года Союз православных хоругвеносцев вместе с Народной Защитой[2] и другими патриотическими организациями принял участие в разгоне несанкционированного властями гей-парада в центре Москвы. Лидеры СПХ в интервью СМИ выдвинули лозунг: «Москва не Содом Молитвенное стояние4 ноября 2006 года, по инициативе и при участии СПХ, на Славянской площади в Москве прошло молитвенное стояние, посвященное празднику Казанской иконы Божией Матери, дню освобождения Москвы от польско-литовских оккупантов силами народного ополчения Минина и Пожарского в 1612 году, а также годовщине провозглашения России империей в 1721 году. 20 декабря 2006 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил главу Союза православных хоругвеносцев Леонида Симоновича-Никшича орденом Святого Преподобного Сергия Радонежского третьей степени. Сожжение книг10 октября 2007 года, накануне выхода в продажу русского перевода книги Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти», активисты СПХ провели акцию сожжения «богопротивной книги». Акция прошла на Берсеневской набережной, напротив храма Христа Спасителя. Подойдя к Патриаршему мосту с пением тропаря Кресту Господню, хоругвеносцы разорвали на части книгу, после чего подожгли. При этом Симонович-Никшич в частности заявил: «Мы священная инквизиция, поэтому как боролись с ересью, так и будем с ней бороться». [10] Вместе с тем, многие представители РПЦ защищают серию книг о Гарри Поттере, например, известный общественный деятель дьякон Андрей Кураев. 21 ноября 2008 г. Сожжение книг В. Сорокина, В. Соловьева, Э. Радзинского Похороны игрушечной обезьяныНесмотря на то, что некоторые служители Русской православной церкви, в частности кандидат биологических наук, генетик, протоиерей-экуменист Александр Борисов, не отрицают теорию эволюции [12], хоругвеносцы выступают против этого учения. 14 октября 2007 года на митинге в защиту «Основ православной культуры» на Славянской площади в Москве активисты СПХ совершили символический акт похорон теорий дарвинизма и атеизма. В черный деревянный гроб хоругвеносцы положили большого игрушечного орангутана с табличкой на груди «Дарвинизм. Атеизм». Участники митинга вбили в грудь обезьяне осиновый кол — как пояснил собравшимся глава СПХ Леонид Симонович-Никшич, «именно так в древности расправлялись с сатанинскими культами». Затем хоругвеносцы отнесли на плечах гроб за памятник святым Кириллу и Мефодию, пообещав непременно зарыть его на каком-нибудь пустыре вне городской черты.

Ardalyon: От себя добавлю - "Союз Православных Хоругвеносцев" - организация имеющая корни "снизу", то есть среди мирян, и, в основном из мирян же и состоящая. Но эти миряне-хоругвеносцы обладают помимо крайне активной религиозно-политической позиции еще и очень странным "богословием" и, соответственно особыми богослужениями. Особым образом освященные хоругви, почитаемые ими за святыню (Хоругви у них тоже особые - довольно топорно сделанные и сразу выделяемые взглядом визуально), особые крестные ходы и т.п. Симонович одно время, лет этак 12-15 назад ходил с крестом очень напоминавшим иерейский. Да, еще! Их крестные ходы не являются составной частью богослужения, а просто сами по себе, навроде демонстраций. То есть собрались и пошли ходить. Походили и разошлись. В такой магической манере. У них вообще сквозит этакая "православная магия". Обойти магическим кругом Кремль что бы... ну, и так далее... Особо экзальтированные участники видели знамения во время этих ходов. Идею с "покаянием русского народа" они тоже поддерживают и разделяют. Далее, помню как году этак в 2000, или около того сии славные хоругвеносцы общиною выгоняли пикетами и проч. попа из одного московского храма. Я был очевидцем этих "баталий" - если интересно, напишу. Тогда меня все это очень удивило. Ну и еще из "казусов". В прошлом году зимой завершился скандал, когда сии, рекомые хоругвеносцы приняли будку ЦТП за поруганный храм и противились ее сносу. Без очков было видно, что на храм сия будка не похожа и на картах никакого села до октября 17го года в тех местах не было, но, хоругвеносцев это не останавливало. К сему надо сказать, что под строительство нового храма была выделена земля и он строится неподалеку, епархиальный архиерей тоже не особо поддерживал хоругвеносцев. Однако, они доблестно пикетировали ту будку, пока не пришел бульдозер и не сровнял ее с землей. То есть ребята крайне самостоятельные и ни в каком духовном руководстве особо не нуждающиеся (и не замеченные). Ну, и сии хоругвеносцы основали братство им. Дракулы, сиречь Влада Цепеша, что тоже говорит о многом... в том числе о любви их к мифологии и мифотворчеству.

брат Александр: Брат Ардалион а скажи Христа ради для чего сию тему зарядил???

Ardalyon: брат Александр пишет: Брат Ардалион а скажи Христа ради для чего сию тему зарядил??? Ardalyon пишет: Точнее - мнения довольно больших групп, иногда приводящие даже к расколам внутри РПЦ МП. Собственно эти мнения, заявления и, в конечном итоге, верования и важно и нужно рассмотреть. Просто рассмотреть, озвучить без навешивания ярлыков в жанре - иные думают так-то, а иные - эдак-то. в этом я и видел задачу этой темы. Ardalyon пишет: Для чего все это затеялось - что бы показать, что опираться на никонианские источники и оценки различных вопросов, касающихся ИНН, штрих-кодов или еще каких-либо современных явлений надо с БООЛЬШОЙ осторожностью. Потому как вера у них не едина и не идентична нашей, при всей близости многих догматических воззрений.

брат Александр: а помоему просто очернить ??? что и без тебя успешно делается другими и многими хочешь быть одним из них??? эта тема для богословов и святых...

Ardalyon: брат Александр пишет: а помоему просто очернить ??? что и без тебя успешно делается другими и многими хочешь быть одним из них??? эта тема для богословов и святых... нет, вот очернять как раз совсем не хотелось бы! Более того - тема специально создана открытой, чтобы если у кого есть мнения по описываемым группам и явлениям, то их и следует здесь выражать. Далее, как я уже написал выше - хотелось бы сделать обзор ВСЕХ мнений, имеющихся в РПЦ МП. Ясное дело, что какие-то будут Вам и мне ближе, а какие-то дальше. Но на то они и мнения, чтобы быть разными... в чем Вы видите очернительство? Если в том что я написал про деятельность Симоновича-Никшича, то я лишь изложил то, что видел сам. Если в чем-то ином, скажите!!!

Виктор К: Ardalyon пишет: хотелось бы сделать обзор ВСЕХ мнений, имеющихся в РПЦ МП скорее не мнений, а заблуждений на которые священноначалие РПЦ МП никаким образом не риагирует, что в свою очередь представляется неким потакательством данным течениям, либо трусостью во всеуслышание заявить об еретичности оных. Потому как бред, который несут с экранов телевизоров и трибун некоторые последователи разного толка братств и объединений кроме как бредом назвать нельзя. брат Александр пишет: а помоему просто очернить вот очернительством как раз эти братства и занимаются - цель же данной темы, как я понял определить - правильно - белое - белым, а чёрное - чёрным.



полная версия страницы